Добавлю поэзии в тему, стихи вспомнились. А. Блок, 1918 год. Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы, С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома, лавины, И дикой сказкой был для вас провал И Лиссабона, и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток Копя и плавя наши перлы, И вы, глумясь, считали только срок, Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит, И день придет — не будет и следа От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой!
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ, И дар божественных видений, Нам внятно всё — и острый галльский смысл, И сумрачный германский гений…
Мы помним всё — парижских улиц ад, И венецьянские прохлады, Лимонных рощ далекий аромат, И Кельна дымные громады…
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах… Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых, Ломать коням тяжелые крестцы, И усмирять рабынь строптивых…
Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные объятья! Пока не поздно — старый меч в ножны, Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет — нам нечего терять, И нам доступно вероломство! Века, века вас будет проклинать Больное позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей Расступимся! Мы обернемся к вам Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл, С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами, Мы поглядим, как смертный бой кипит, Своими узкими глазами.
Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун, И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира!
> - Танцы люблю очень. > Самый любимый стиль- это динамичные, летяще-парящие танцы с балетными элеменатми. > Но поскольку жила на Кавказе, то участвовавла в художественной самодеятельности Дагестанского университета.
Тут музыка впечатление «программирует». Музыка очень мощная. Думаю, Вы знаете. Это — Хунну-рок Группа — THE HU. У них инструменты — модификации старинных народных. ну и фишка — горловое пение. «Утяжеленное» такое… Вот пусть ролик будет только с их музыкой. Для полноты картины. Кстати. думаю. что те якуты отсюда содрали идею начала своего ролика.
>> - Танцы люблю очень. >> Самый любимый стиль- это динамичные, летяще-парящие танцы с балетными элеменатми. >> Но поскольку жила на Кавказе, то участвовавла в художественной самодеятельности Дагестанского университета. quoted2
> богиня (merimmm2015) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Furia (russky) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> - Танцы люблю очень. >>> Самый любимый стиль- это динамичные, летяще-парящие танцы с балетными элеменатми. >>> Но поскольку жила на Кавказе, то участвовавла в художественной самодеятельности Дагестанского университета. quoted3
Ну я тебе скажу, современное кавказское муз. творчество очень хорошо укладывается, в плане восприятия, на умы, приезжающих сюда миллионов Россиян….))) Многие из глубинки России, приезжая сюда, в итоге — зачарованы и польщены, нашим кавказским коллоритом и его разнообразным, уникальным и проникновенным творчеством…
>Тут музыка впечатление «программирует». Музыка очень мощная. Думаю, Вы знаете. Это — Хунну-рок Группа — THE HU. У них инструменты — модификации старинных народных. ну и фишка — горловое пение. «Утяжеленное» такое… Вот пусть ролик будет только с их музыкой. Для полноты картины. > Кстати. думаю. что те якуты отсюда содрали идею начала своего ролика. quoted1
Якутские студенты танцевали свой народный танец Ёхор (Осуохай — Дьохор). В их ролике главный сюжет все-таки что они в белых рубашках, а не то как они выбегают танцевать. В Якутии зимой температура может ниже 60 опускаться.
Про это хочу написать чуть подробнее. Я недавно беседовала (виртуально) с одним очень знающим персонажем (без иронии). Так вот он утверждал. что в принципе такого понятия. как танцы народов Севера нет по определению. Просто этим народам было не до того… Все, что мы видим — полет фантазии хореографов (преимущественно — советских) В какой-то степени — он прав. Все вот эти очень интересные и фигуристые рисовки знаменитых и не очень ансамблей — придуманы совсем недавно. «Мэнго» - одно из самых ярких впечатлений моего детства — это поход на их концерт Но это по идее — Камчатка (коряки)
Но и для полета фантазии нужна площадка: пластика, жестикуляция, мимика и т. д.. Трудовые навыки как основа имитации движения, камлания шаманов + идеи, которые в основе коллективного мировоззрения и мироощущения. Да и не могло быть там уж настолько пусто: вот этот осуохай знаменитый… Студенты там над ним здорово поимпровизировали. В принципе он танцуется строго по кругу, замкнутым хороводом. Это символизирует полностью замкнутый цикл жизни. Движение — по ходу солнца. Смысл — круговорот в пространстве и времени. Типа Вращение небесных сфер Сверху вообще фантастически выглядит. Это — День Якутии в 2017 году
. Кроме того, взяв друг друга за руки, люди чувствуют силу и положительные импульсы рядом стоящих, что объединяет и делает ещё сильнее каждого. НУ и та же синергия, что и у греков. При этом — круг должен быть замкнут, чтобы энергия никуда не девалась… . Думаю видели, как мобилизованные танцевали?
Я завтра постараюсь еще написать про Северные танцы. Сейчас просто возможности нет интересные ролики подобрать
> Я недавно беседовала (виртуально) с одним очень знающим персонажем (без иронии). Так вот он утверждал. что в принципе такого понятия. как танцы народов Севера нет по определению. Просто этим народам было не до того… Все, что мы видим — полет фантазии хореографов (преимущественно — советских) В какой-то степени — он прав. quoted1
логично конечно, учитывая климат. Но все-таки это хорошо, когда у хореографов есть фантазия и они что-то придумывают.
Я не спец, но у меня есть подозрение, что этот немецкий народный танец появился после того как городские власти поручили хореографам подготовить ко дню города что-нибудь фольклорное. Те посмотрели, что танцуют в Баварии, нарядили девушек из хореографического кружка в синее, и вуаля — саксонская полька.
> Но все-таки это хорошо, когда у хореографов есть фантазия и они что-то придумывают. > quoted1
Очень хорошо. Особенно, если в основе работы такого хореографа лежит знание не только хореографии, но и этнографии: народных традиций, обычаев, образа жизни, наконец. И. вот той естественной пластики.
Если вернуться к Северным народам и «Мэнго», то золотыми годами для этого уникального ансамбля были годы становления, а таким хореографом был урожденный полтавчанин Александр Гиль. Не зря сейчас ансамбль носит имя Гиля. Именно ему принадлежит много постановочных танцев. с которыми ансамбль объездил чуть не полмира и которые до сих пор сохраняются в его репертуаре. Знаменитый танец «Чайки».
Он как образец для подражания для других подобных ансамблей. которых сейчас очень много. Есть определенная специфика у каждого из народов, и это отражается в танцах. Но есть и общее. Вот эта имитация, опосредованная связь с шаманскими обрядами, которые влияли на мир духов. и вот такая особая энергетика. Очень мощная и древняя, которая достигается ритмом: бубны знаменитые, без которых редкий танец обходится.
> Очень хорошо. Особенно, если в основе работы такого хореографа лежит знание не только хореографии, но и этнографии: народных традиций, обычаев, образа жизни, наконец. И. вот той естественной пластики… > И так можно до бесконечности… quoted1
— я так понимаю, смайлик обозначает браво и овации зрительного зала. На всякий случай поясняю, а то вдруг у него другое значение.