надо строить промышленность с мощным промышленным лобби чтобы правительство оглядывалось на лоббистов да и в правительстве наверняка есть силы, которые хотят править мощной страной
а рокфеллер почему не силит в правительстве? миллиардеры конечно имеют огромное влияние на политику они и составляют часть закулисы
при всём госдолге сша и долларовой игле инфляция доллара меньше инфляции рубля рубль уже стоит 32 рубля
в россии большие природные ресурсы но слабые людские
> надо строить промышленность с мощным промышленным лобби > чтобы правительство оглядывалось на лоббистов > да и в правительстве наверняка есть силы, которые хотят править мощной страной > > а рокфеллер почему не силит в правительстве? > миллиардеры конечно имеют огромное влияние на политику > они и составляют часть закулисы > > при всём госдолге сша и долларовой игле инфляция доллара меньше инфляции рубля
> рубль уже стоит 32 рубля > > в россии большие природные ресурсы но слабые людские quoted1
==================== ТЫ не понимаешь что ЙА пишу
коммунисты построили тысячи заводов
ельцин все пустил под нож
==================== прочти ещё раз, ТО ЧТО ЙА ПИШУ
ПУ все знает все понимает (НО именно ПУ сейчас режет ВАС)
ПУ пытается уничтожит ваше сельское хозяйство, вашу промышленность и зарезать средний класс
> прочти ещё раз, ТО ЧТО ЙА ПИШУ > > ПУ все знает все понимает (НО именно ПУ сейчас режет ВАС) > > ПУ пытается уничтожит ваше сельское хозяйство, вашу промышленность
> и зарезать средний класс > > и с чем ВЫ останитесь ??? (с разбитым корытом) quoted1
в америке не хуже путина хотели разрушить тот же детройт
нужны собственные силы чтобы путин влиял на местных губернаторов директоров, а не прямо командовал сильная промышленность с нуля тогда её никто не в состоянии будет развалить
Как хорошо быть юным. Сколько планов, надежд, нерастраченных сил. Щемящее чувство чего-то большого, но пока не изведанного, что тебе только предстоит еще испытать. И уверенность, что жизнь обязательно удастся, а все о чем мечталось - сбудется.
Когда тебе за 50 и основные события уже позади, подводя итоги прожитых лет, понимаешь, что реальность сильно отличается от юношеских мечтаний.
Кто-то называет это крахом надежд, иные, более циничные, усмехаются над своей подростковой «дурью» и радуются, что их собственные чада более прагматичны и лучше приспособлены к реалиям современной жизни. Крайне редко, кому удается сохранить ту незамутненность души, как и много лет назад
==============
ВЫ только сейчас поняли что Горбачёв вас предал (горбачёв предатель)
НО у вас есть шанс понять что ПУ вас режет
============== сейчас падает мировая экономика США и ЕВРОПА
ПУ хочет и мечтает лизать зад амерам и режет вас
ВЫ думаете ОН просто так вступил в ВТО ???
============= горбачёва ВЫ называете предателем открыто (а он вам подарил демократию)
> сша и европа не дадут ей упасть админимтративными методами > в россии тоже надо строить промышленность административными методами quoted1
ПУ вступил в ВТО теперь камаз НЕ может продать свою продукцию (продажи российских предприятий упали на 40%)
==========
Чем расплачиваться будем?
Каждый россиянин сейчас должен иностранным кредиторам около $4900. Примерно такая сумма получится, если разделить совокупный внешний долг государства на число граждан нашей страны.
По итогам первого квартала 2013 года совокупный внешний долг всех субъектов российской экономики (органов государственной власти, Центрального банка, финансовых и производственных компаний) превысил размер международных резервов России на 37%. Согласно данным Центробанка, к 1 апреля 2013 года этот показатель вплотную подобрался к отметке в $704 млрд — почти на треть больше, чем накануне международного кризиса 2008-2009 годов.
На банковский сектор пришлось $205,8 млрд — задолженность выросла почти на 22%, при этом просрочка — почти на 80% (до $50 млн). Предприятия и организации нарастили свой долг до $408,3 млрд, или на 19,4%.
Рекордсменами же оказались органы власти — их долг превысил $66,3 млрд, показав рост около 60%. Более двух третей этой суммы пришлись на облигации федерального займа (ОФЗ).
Главными причинами такой ситуации эксперты называют сделку по покупке компанией "Роснефть" ТНК-ВР и нарастание дефицита ресурсов у банков. Спрос на деньги увеличивается быстрее, чем депозиты в банках, эту разницу банкирам приходится закрывать за счет зарубежных займов.
Иллюзию стабильности в финансах государства пока создает относительно небольшой объем задолженности правительства РФ — не более 10% ВВП. В прошлом году Россия разместила еврооблигаций всего на $7 млрд. 4 трлн рублей приходится на внутренний долг, и еще порядка $57 млрд — на внешний (для сравнения — в Японии 235%, в США — 110%).
Однако проблема том, что в нашей стране постоянно раздувается государственный сектор, и он также берет займы за рубежом. По оценке представителя Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Алексея Ведева, общий внешний долг России уже превосходит российские финансовые резервы — Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. А ведь на эти деньги еще постоянно покушаются разного рода лоббисты — того и глядишь, часть фондов будет использована для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов. Если грянет финансовый гром на мировых рынках, просто так "выдернуть" ресурсы не получится.
В свое время бывший министр финансов Алексей Кудрин заявлял, что для России критичным является уровень внешнего долга немногим более 30% ВВП. Во многом из-за сильной зависимости российского бюджета от цен на энергоносители (ненефтегазовый дефицит вырос с 2-3% в 2007-2008 годах до 10-12% ВВП), а также низкого доверия к российской экономике.
"Российские компании и банки, вынужденные существовать в состоянии перманентного дефицита денег и доступных кредитов (ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса в несырьевой промышленности и за пределами торгово-посреднических операций превышают 20-23%, тогда как норма рентабельности в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве не превышает 9-12%), искусственно загоняются в петлю внешних заимствований. В связи с тем, что государство размещает средства из "подушки безопасности" под 1,5-2%, а российские компании вынуждены занимать эти же средства, прокрученные в американской и европейской финансовой и бюджетной системе, под 8-10%, Россия ежегодно теряет как минимум $35-40 млрд на "ножницах процентов", — отметил старший аналитик РИКОМ-Траст Владислав Жуковский.
По данным платежного баланса, составляемого Банком России, в 2012 году чистый инвестиционный убыток России превысил $57,4 млрд или 3% ВВП. "По объему выданных кредитов нефинансовым организациям и промышленным предприятиям (33,4% ВВП), совокупным кредитам всем субъектам экономики за исключением государства (55% ВВП) и суммарным активам банковской системы (77,9% ВВП) Россия в 3-3,5 раза уступает крупнейшим экономически развитым странам, в 2-2,5 раза — "азиатским тиграм" и 1,5-2 раза странам европейской периферии", — отметил эксперт
Проблема заключается еще и в том, что в экономике России в последнее время фиксируется очень слабый рост. И хотя представители кабинета министров надеются, что определенное ускорение возможно во втором квартале года, симптомы улучшения пока не слишком видны. В таких условиях увеличение долговой нагрузки ведет к накоплению рисков, и в случае сильного шока — резкого снижения цен на нефть или другие ключевые товары российского экспорта — кризисная волна сформируется очень быстро.
От деградации к развитию Почему Сталин лучше Чубайса
№ 31 (373) от 15 августа 2013 [«Аргументы Недели», Сергей ГЛАЗЬЕВ, академик РАН ] От деградации к развитию
Попытка ликвидации Российской академии наук, считающейся «мозгом нации», заставляет задуматься над более общим и судьбоносным для самой нации вопросом. Способна ли наша система управления преодолеть тенденцию к деградации всех форм социально-экономического устройства?
Реформаторский зуд
Эта тенденция возникла сразу после распада СССР и с тех пор последовательно нарастает, несмотря на попытки политического руководства страны направить её на путь модернизации и инновационного развития. Ликвидация РАН является лишь очередным этапом этого процесса, который уже повлёк разрушение большинства созданных в СССР сложных социально-экономических систем. Так практически уничтожены машиностроительные НПО, производившие почти всю гамму высокотехнологической продукции – от станков до самолётов. Разрушена самая эффективная в мире Единая энергетическая система. Убиты уникальные системы образования и здравоохранения, развалены крупнейшие в мире системы организации сельского и лесного хозяйства. На очереди атомная промышленность и ракетно-космический комплекс, которые пока остаются под государственным контролем.
Разрушение старых высокоорганизованных систем формированием новых не компенсировалось. Рынок российских высокотехнологических товаров занимают импортные аналоги. Место отечественных проектных институтов захватили иностранные инжиниринговые компании. Советские стандарты образования замещаются «болонским» суррогатом. Вслед за ликвидацией отраслевой прикладной науки нам готовят уничтожение и фундаментальной науки. А ведь именно она ещё давала последнюю надежду на возрождение утраченных позиций.
Социально-экономическую систему России в постсоветский период неоднократно пытались реформировать. Результат был всегда один – падение эффективности соответствующих подсистем. При этом одни и те же реформаторы подчас причудливо перемешивали либеральные, бюрократические и анархические методы. Общим был лишь механистический подход, игнорировавший сложность социально-экономических систем, их органичную природу, а также значение человеческого фактора.
Наиболее примитивными по идейному основанию и одновременно наиболее разрушительными были так называемые либертарианские реформы, ориентированные на ликвидацию государственного регулирования и контроля. Так, ваучерная приватизация, по разрушительной силе сравнимая с военным вторжением, повлекла деградацию промышленности, уничтожив производственные связи, которые позволяли создавать сложную продукцию. Под тем же идеологическим соусом прошла приватизация Единой энергетической системы. В результате – многократный рост тарифов. Россия опустилась на последнее место в мире по условиям подключения к электросетям. Приватизация лесных и сельскохозяйственных угодий повлекла сплошные лесные пожары и запустение сельхозземель.
Реформирование здравоохранения переориентировало медицину с обслуживания населения на коммерческие интересы частных страховых компаний. Реформа образования подменила обучение детей «натаскиванием» на ЕГЭ. «Модернизации» системы госуправления вместо повышения его эффективности оборачиваются её снижением, ростом числа госслужащих и расходов на их содержание.
Назад, к амёбам?
Общим свойством столь разнообразных провальных реформ является редукционизм –сведение сложных форм организации к более простым. Реформаторы-либертарианцы полагают, что самоорганизация обеспечит достижение рыночного равновесия с максимальным экономическим эффектом, который будет выше, чем в результате деятельности сложных высокоорганизованных структур. Это равносильно тому, что считать животный мир более эффективным, чем цивилизация. Реформаторам-бюрократам кажется, что формализация управленческих процедур обеспечит повышение их эффективности. В обоих подходах отсутствует развитие, а также главный субъект социально-экономических отношений – люди.
Игнорирование человеческого фактора является родовой болезнью наших реформаторов, которые провалы реформ обычно списывают на неадекватность «человеческого материала». Достаточно вспомнить чубайсово «не вписались в рынок» в отношении миллионов брошенных на социальное дно работоспособных и квалифицированных людей. Но именно люди определяют эффективность систем. Сталинское «кадры решают всё» забавно контрастирует с людоедским подходом современных реформаторов. Коммунистический тиран явно больше заботился об управлении людьми, чем современные реформаторы. Но именно их некомпетентностью и коррумпированностью объясняется провал большинства постсоветских реформ.
Реальное социально-экономическое развитие разительно отличается от умозрительных представлений как либертарианского, так и бюрократического подходов. Оно идёт от простых форм к всё более и более сложным. В них причудливо переплетаются личные мотивы, частные и коллективные интересы, правила работы организаций, нормы государственного регулирования и участия. А заимствованная из классической механики теория рыночного равновесия отражает обратную эволюцию в направлении увеличения хаоса согласно известным началам термодинамики. Достижение системой состояния равновесия соответствует состоянию максимума энтропии, в котором развитие прекращается.
Вперёд, к прогрессу
Успеха добиваются страны, умело сочетающие управление научно-техническим развитием с макроэкономической, промышленной, образовательной и другими составляющими государственной политики. Все они должны подчиняться общей цели повышения конкурентоспособности национальной экономики. Такая целенаправленная системная политика даёт экономическое чудо – взрывной рост производства и влияния стран, преуспевших в её грамотном проведении.
Методы централизованного планирования сами по себе успеха не гарантируют. Секрет экономического чуда – в умелом его сочетании с мотивацией граждан, создающих и осваивающих передовые технологии. Уже первые успешные модели капиталистического развития в средневековых Венеции и Генуе показали эффективные примеры частно-государственного партнёрства. Последовавшее за ними экономическое чудо Голландии было основано на жёстком альянсе бизнеса и государства в Ост-Индской кампании. В дальнейшем этот опыт был успешно воспроизведён в Англии и России.
К сегодняшнему дню этот процесс достиг масштабов транснациональных корпораций.
Путь к спасению – партнёрство
Первым необходимым условием возвращения России на путь самостоятельного развития должен стать отказ от навязчивой либертарианской мифологии. Она служит интересам иностранных структур, стремящихся к присвоению российского национального богатства, эксплуатации её ресурсов и установлению контроля над российскими пространствами. Под влиянием этой идеологии Россия постепенно добровольно превращается в колонию, эксплуатируемую американским, европейским и китайским капиталами.
Вторым условием является упорядочивание самой государственной политики. Не должны приниматься решения, основанные на догмах, личных или групповых интересах, а также на рекомендациях иностранных агентов или на спонтанной реакции на изменения конъюнктуры. Политика государства должна представлять собой систему мер, нацеленных на долгосрочное социально-экономическое развитие. Государственная собственность должна стать важным инструментом достижения целей развития, что предполагает подчинение этим целям всей системы управления госимуществом. В том числе госкорпорациями, руководство которых должно отвечать за своевременное достижение целевых показателей.
Все отраслевые подсистемы управления должны быть приведены в соответствие с государственной политикой. К примеру, целью системы здравоохранения должно стать повышение продолжительности жизни и снижение заболеваемости граждан, а не исполнение бюджетов фондов обязательного медицинского страхования в интересах частных компаний. Целью системы среднего образования должна стать подготовка творчески активной, грамотной и социально ответственной молодёжи, а не сдача ЕГЭ. Целью реформы науки должно стать повышение инновационной активности, восстановление прикладной отраслевой и заводской науки, а не бюрократизация её фундаментального сектора. Управлять наукой должно само научное сообщество в интересах получения новых знаний, а не освоения бюджета.
Третьим условием является согласование частных и общественных интересов. Необходимо активно вовлекать частный бизнес и общественные организации в процессы планирования государственной политики с последующей общей ответственностью за её осуществление. Государство в этом процессе должно играть роль модератора, не подменяя его бюрократическими процедурами. Сам процесс частно-государственного партнёрства должен стать прозрачным и ориентированным на достижение совместно поставленных целей развития. Вместо коррупции его связующим звеном должна стать взаимная ответственность. При этом следует избегать идеализации как государства, так и бизнеса. Это партнёрство государства и частного сектора должно быть подчинено интересам общества. И для этого необходимо формирование сети широкого общественного контроля за этим процессом. Граждане должны иметь право инициировать отстранение от должности любого нерадивого чиновника.
Четвёртым и ключевым условием является создание условий для творческой самореализации граждан в общественно-полезных видах деятельности. Для этого потребуется существенная перестройка как системы образования, так и методологии управления организациями. Для решения первой задачи государству следует опираться на педагогическое сообщество, которое всё ещё несёт в себе многочисленные достижения отечественной школы. Следует восстановить права педагогических коллективов по оценке знаний учеников и абитуриентов. За ЕГЭ можно сохранить функции тестирования набора знаний, минимально необходимого для допуска к высшему образованию. Решение второй задачи предполагает формирование новой культуры управления, ориентированной на активизацию человеческого фактора.