Правила форума | ЧаВо | Группы

Экономика

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Против течения

  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
21:54 02.04.2015
Redhead (Expat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но этого еще недостаточно для того, чтобы говорить о полном выходе из кризиса .
quoted1
Ситуация в российской экономике сейчас лучше, чем прогнозировалось в конце прошлого года, заявляют в правительстве. И это несмотря на продолжающиеся санкции и низкую цену на нефть. Показатели лучше прогнозных замечены в целом ряде отраслей отечественной промышленности, а некоторые из них не только не падают, но даже растут.

Ситуация в российской экономике сейчас лучше, чем прогнозировалось в конце прошлого года, сообщил президенту РФ Владимиру Путину министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Стабилизация видна и на макроэкономическом уровне, и на уровне отдельных отраслей экономики. Так, разогнавшаяся в конце прошлого года девальвация рубля и инфляция уже в марте стабилизировались. Рубль к доллару не вернулся до докризисных уровней, однако скачкообразное падение прекратилось. Более того, рубль отыграл часть потерь и уравновесился на уровне 58–60 рублей за доллар, а также перестал сильно реагировать, когда котировки нефти падают. Инфляция пока тоже не опустилась ниже 10% и далека еще от докризисных ориентиров, однако раскрутка спирали замедлилась, что позволило ЦБ РФ ожидать ее снижения до однозначного значения уже в 2016 году.

Даже западные аналитики, которые ждали куда более внушительного влияния санкций на российскую экономику, вынуждены признавать положительные изменения в России на макроэкономическом уровне.

Все это сказывается и на отдельных отраслях российской промышленности. Речь в первую очередь о транспортном машиностроении – автомобильном, авиационном и вагоностроении. О росте показателей, конечно, здесь еще рано говорить. Однако «динамика в этих, а также в других секторах народного хозяйства лучше, чем представлялось нам и представлялось инвестиционным аналитикам еще в конце прошлого года», отметил Улюкаев в беседе с Путиным, приведя несколько наглядных примеров.

Так, аналитики и МЭР ожидали снижения авиаперевозок на 20%. «В реальности сокращение прошло на 10%, но больше – 18% – международные (авиаперевозки), а на внутренних перевозках даже рост 10-процентный», – рассказал Улюкаев. Также «несколько лучше оказалась ситуация в автомобилестроении, потому что ожидался спад на 38% спроса, реальность – это 33%, причем по производству это 23%». «Цифры серьезные, но существенно лучше, чем это ожидалось еще три месяца назад», – повторил Улюкаев.

Как поясняет министр, «отчасти это результат принятия плана антикризисных мер, отчасти – результат общей стабилизации в области инфляции, в области курса, других сферах рыночной экономики».

Напомним, что в рамках антикризисной поддержки был подготовлен список из 199 предприятий ряда отраслей. «Это транспортное машиностроение, автомобилестроение, вагоностроение, производство подвижного состава железных дорог, строительный комплекс, авиаперевозки», – уточнил Улюкаев.

По словам Улюкаева, правительство тщательно мониторит риски, которые возникают на предприятиях в связи с ограничением спроса, курсовыми изменениями и инфляцией. Также готов «инструментарий, чтобы при необходимости поддержать эти предприятия, прежде всего, это бюджетные гарантии». В бюджете на их поддержку предусматривается 300 млрд рублей.

Первые в списке на получение госгарантий компании, которые оказались в наиболее сложной ситуации. Так, в правительстве уже определились с масштабом проблем в UTair и группе «ГАЗ». Авиакомпания UTair, которая из-за курсовых колебаний столкнулась с проблемой выплат кредитов (кредиторы уже требовали банкротства перевозчика), получит 19 млрд рублей госгарантий. Группа «ГАЗ» – 16 млрд рублей в виде госгарантий.

Параллельно правительство рассматривает вопрос предоставления госгарантий еще на 40 млрд рублей, в том числе ГСС (Гражданские самолеты Сухого) и Уральским авиалиниям.
Особое внимание 199 предприятиям уделяется не случайно. Логика экономического блока правительства вполне понятна.

Во-первых, большинство перечисленных отраслей составляют костяк инфраструктуры, которую власти любого государства должны сохранять в первую очередь. «Если развалятся дороги, авиаперевозки, транспортное сообщение, то экономика погибнет очень быстро, страна превратится в дикое поле. Это базовая экономическая причина, почему правительство помогает этим компаниям», – говорит газете ВЗГЛЯД член СМО «Опоры России» Дмитрий Несветов.

Во-вторых, все эти предприятия являются системообразующими, от их состояния зависит много других производств и людей. Например, вместе с падением автопрома падает масса производств: лакокрасочные заводы, производители шин и многих других комплектующих, замечает вице-президент компании «Деловой фарватер» Ирина Курганова.

Еще один важный вопрос решается благодаря поддержке этих предприятий – социальный, потому что в этих отраслях работает более 20% всех занятых в стране, привел данные Улюкаев. Часть предприятий расположена в моногородах. Серьезные проблемы на этих производствах грозят ростом безработицы и социального напряжения.

Наконец, транспортная инфраструктура, машиностроение, вагоностроение, автомобилестроение, авиаперевозки и авиастроение – это крупный сектор, который занимает второе по величине место после сырьевого в структуре российской экономики. «В этом секторе задействовано целых 20% всех занятых в стране, а его доля в ВВП, я думаю, еще больше. И рисковать частью экономики, формирующей высокую долю общественного продукта всей экономики, очень опасно», – считает Несветов.

«Ничего другого более серьезного в структуре российской экономики, за исключением сырьевого экспорта, больше нет. Поэтому поддерживать надо то, что есть, а это все-таки действительно реальное производство, которое производит ВВП», – добавляет он.

Эти крупные системообразующие предприятия отличаются высокой закредитованностью, а брать деньги сейчас негде: внутри страны кредиты дорогие, а международные финансовые рынки недоступны. «Просят деньги все, начиная от РЖД и заканчивая ГСС. Это все предприятия, которые накопили долги, потому что сильно закладывались на будущее. В нынешней финансовой ситуации это может серьезно ударить по ним. Правительство это прекрасно понимает и видит, поэтому включает механизмы для того, чтобы это остановить», – говорит Несветов.

«Если перевозчик в пятерке крупнейших прекратит свою деятельность, это будет существенный удар по транспортной инфраструктуре страны. Вот UTair «дергается», и правительство вынуждено оказывать поддержку в виде госгарантий», – поясняет собеседник.

В любом случае поддержкой только этих 199 системообразующих предприятий не обойтись. Для оздоровления экономики нужны более широкие и разнообразные действия.

В рамках антикризисного плана много мер, направленных на поддержку отраслей в целом. Так, деньги дадут банкам для повышения ликвидности и стимулирования кредитования реального сектора. Для оживления спроса на новые автомобили правительство продлило действие утилизационной программы и с 1 апреля запустило льготную программу автокредитования. Кроме того, реализуется программа субсидирования по госзакупкам автотранспорта.

Для поддержки строителей подготовлена программа субсидирования банков ипотечного кредитования населения. Для поддержки внутренних перелетов снижается НДС на два года, для авиастроителей стараются сохранить бюджетные средства на реализуемые проекты в гражданской авиации – инновационный задел на будущее. Для поддержки железнодорожного транспорта также предоставляют субсидии и госзаказ, в частности, для вагоностроителей.

«Автопроизводителям уделяется такое пристальное внимание и поддержка, чтобы оживить спрос и защитить уже вложенные инвестиции и привлечь новые, демонстрируя господдержкой защиту капиталовложений. Кроме того, автопром обеспечивает существенную долю ВВП страны и дает хорошие налоги, поэтому недопустимо запускать эту сферу и не оказывать временную поддержку», – говорит Алексей Онищенко из Ассоциации молодых предпринимателей России.

Поддержка авиапрома и авиаперевозок нужна для переориентации на внутренние перевозки, а также для защиты инвестиций, в первую очередь государственных, в новые самолеты, которые являются заделом на будущее и инновационным производством. Авиастроение в будущем обещает хорошую отдачу и может занять большую долю в экономике страны.

У транспортного машиностроения и вагоностроения спрос всегда был больше искусственным, поскольку основной заказчик – государство. «Тут помощь нужна, чтобы помочь усилению импортозамещения в этих сферах, поскольку сейчас отечественная продукция сильно проигрывает иностранной», – объясняет Онищенко из АМПР.

Пока все проблемы разом решить не удается. «Надо срочно решать проблемы с кризисом финансовой системы. Отсутствие денег в экономике – это сильный удар по всем, – говорит Дмитрий Несветов. – Нужно принимать энергичные усилия для возвращения капитала и инвестиций в страну, потому что он убежал в течение 2014 года и продолжает бойко убегать в 2015-м. Можно, к примеру, стимулировать внутренние инвестиции».

«В-третьих, надо соблюдать те посылы, которые делались главой государства относительно неизменения налоговой системы. Потому что тут и там вводятся новые нормы, которые ложатся в виде допрасходов на предприятия и усложняют жизнь. Наконец, этот кризис имеет не только экономическую, но и геополитическую природу. Поэтому нужны шаги для того, чтобы страна и экономика не оказались совсем уж изолированными», – советует эксперт.

http://voenpolit.su/economics/509-rossiyskaya-e...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kelt
0500


Сообщений: 1699
21:55 02.04.2015
Redhead (Expat) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Но этого еще недостаточно для того, чтобы говорить о полном выходе из кризиса .
>
quoted1
Послушай, умная ты наша........ Великобритания всего лишь финансовый центр, как и немалая доля ВВП США приходится на этот сектор экономики. Пусть твои аналитики засунут свою аналитическую деятельность сама знаешь куда. Ресурсы которыми обладает Россиия, за свои фантики они не получат! Блумберги, Стендарты идут лесом........... пока у России есть военная уравновешивающая и грамотное руководство.
Ты предложи Путину, пусть в массонскую ложу вступит, хобби заведет............ станет как настоящий англичанин, и тогда дела пойдут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гера сергей
616097


Сообщений: 6592
21:57 02.04.2015
maximov (maximov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Многие военные поставки очень осложнились. Хотя полная независимость в военной отрасли - что может быть лучше для страны.?
quoted1
Что бы Рогозин не говорил- тут удар очень большой...Я на своём предприятии уже ощущаю нехватку комплектующих, связанных с РЭО...Ибо во всей НАШЕЙ военной электроники присутствуют импортные детали...Китай их заменить не может...Я б Чубайса с его Сколково за яйца подвесил
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ксалия
Ксалия


Сообщений: 3514
21:58 02.04.2015
Андрей Т (22657) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну я бы сказал что торопится не надо, не так уж сильно в кризисе. Основная тема которую надо за время "кризиса" это разобраться с сельхозом. Я описывал какой сейчас мощный рост идет то что своими глазами видел. Если причина тому кризис я пока за кризис, от отстроятся развернутся по полной, продовольственная безопасность, местные продукты по низким ценам, тогда и на лексус хватит.
quoted1
А мне бы еще очень хотелось, чтобы мы турнули из Охотского моря иностранцев. Надо очень серьезно просчитать все за и против. Если разорвать контракты убыточно из-за неустойки, то очччень серьезно контролировать вылов ими рыбы. Иными словами, посадить их на сухпай. Охотское море - это детский садик для помысловой рыбы, вот и прутся сюда иносрацы. Если их выгнать, можно увеличить вылов рыбы без опасения подорвать основной ресурс, на берегу поставить заводы по быстрой заморозке, а хранить можно в отработанных штольнях в вечной мерзлоте. Срок хранения может быть от 5 до 10 лет. В ВОВ так и поступали с рыбой и мясом. А потом из штолен рефрижераторными вагонами развозить по России. Покупаем у норвегов выращенный на химии лосось, а свой чистенький продаем. Не дело это)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  maximov
maximov


Сообщений: 3601
21:58 02.04.2015
hedgehog (hedgehog) писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем ломать голову,Олег ? Все просто - надо стать арбитром в их спорах. Дружить там или нет,но вот нормальные деловые отношения нужно постараться наладить со всеми в той или иной степени.
quoted1

Я согласен.
Просто велик сооблазн крепко помочь оружием и советниками йеменским постанцам, и раздолбать Саудитов и нефтепромыслы.
Устроить бардак как в Ливии.

Можно тогда на нефть по $150 рассчитывать. Все расходы сторицей окупятся.
Иран будет очень доволен.

А Турция? Южный поток - вещь очень нужная. Да, и вообще, сосед ближайший.

Египет тоже. Очень важная страна в Африке. Хотя СССР уже дружил-помогал, а потом египтяне всю дружбу похерили и пендосам продались.
Те ещё партнёры. Типа каклов .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  жуть ка
kmtdyf1965


Сообщений: 17681
21:58 02.04.2015
Писарь неместный (Sergisemlll) писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот через два-три года начнется уже серьезная борьба с кровавыми войнами ЧВК в малых странах, со "случайными" катастрофами предприятий, масштабными терактами "террористов" и прочей подковерной дрянью. Все только начинается...
quoted1
===
=== Если у России будет 2-3 года, никакой борьбы потом уже не будет. Дай им Бог не отстать от неё . Время работает на Россию и оно ускоряется с каждым днём.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Т
22657


Сообщений: 22564
22:00 02.04.2015
гера сергей (616097) писал(а) в ответ на сообщение:
> maximov (maximov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Многие военные поставки очень осложнились. Хотя полная независимость в военной отрасли - что может быть лучше для страны.?
quoted2
>Что бы Рогозин не говорил- тут удар очень большой...Я на своём предприятии уже ощущаю нехватку комплектующих, связанных с РЭО...Ибо во всей НАШЕЙ военной электроники присутствуют импортные детали...Китай их заменить не может...Я б Чубайса с его Сколково за яйца подвесил
>
quoted1
________________________________
От здесь подпишусь.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гера сергей
616097


Сообщений: 6592
22:01 02.04.2015
Андрей Т (22657) писал(а) в ответ на сообщение:
> От здесь подпишусь.
quoted1
Уважаемый, а я всегда стараюсь писать правду ибо не агент Путина
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Redhead
Expat


Сообщений: 24689
22:02 02.04.2015
Писарь неместный (Sergisemlll) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ситуация в российской экономике сейчас лучше, чем прогнозировалось в конце прошлого года, сообщил президенту РФ Владимиру Путину министр экономического развития Алексей Улюкаев.
quoted1


Согласна.

Доверие к корпоративной России не ушло, но оно не на том уровне что было до украинского кризиса. Просто все относително. Новость хорошая, т к могло быть хуже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Т
22657


Сообщений: 22564
22:02 02.04.2015
гера сергей (616097) писал(а) в ответ на сообщение:
> Андрей Т (22657) писал(а) в ответ на сообщение:
>> От здесь подпишусь.
quoted2
>Уважаемый, а я всегда стараюсь писать правду ибо не агент Путина
>
quoted1
___________________________
Ну я то всяко агент У меня вон и триколор висит
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Арина
8888


Сообщений: 28540
22:03 02.04.2015
maximov (maximov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как-то всё в цвет падает. Удивительные совпадения.
quoted1
Сатановский прокомментировал почти так же...саудиты попали...Йемен это еще тот орешек)))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kelt
0500


Сообщений: 1699
22:03 02.04.2015
гера сергей (616097) писал(а) в ответ на сообщение:
> maximov (maximov) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Многие военные поставки очень осложнились. Хотя полная независимость в военной отрасли - что может быть лучше для страны.?
quoted2
>Что бы Рогозин не говорил- тут удар очень большой...Я на своём предприятии уже ощущаю нехватку комплектующих, связанных с РЭО...Ибо во всей НАШЕЙ военной электроники присутствуют импортные детали...Китай их заменить не может...Я б Чубайса с его Сколково за яйца подвесил
>
quoted1
Я точно не помню на память, но был очень интересный эпизод, с советскими самолетами во Въетнаме..........
Что то, о том, мол ВС США применяли новейшие системы для подавления радиолокационых систем Северно Въетнама, но к их сожалению, все оборудование противника оказалось не на транзисторное, а ламповое...............
Видел подобное в наше время, как один воинствующий Афганес произнес.............., а что мне американскиие беспилотники, я фольгой обмотался, АК на плечо повесил ........ и в бой............
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Андрей Т
22657


Сообщений: 22564
22:05 02.04.2015
Redhead (Expat) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Доверие к корпоративной России не ушло, но оно не на том уровне что было до украинского кризиса. Просто все относително. Новость хорошая, т к могло быть хуже.
>
quoted1
______________________________________
Деньги не любят шума и суеты. Про доверие или недоверие это в бизнесе неприемлимо. В нем по определению всегда недоверие Бизнес приходит и уходит вне зависимости от хорошести лидера страны. Бизнес по оружию всегда в той стране которая воюет и бизнесу глубоко посрать на морально - этические моменты.

Так что не путаем мухи с котлетами. Мэм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  leniviy
kirsol74


Сообщений: 164
22:05 02.04.2015
жуть ка (kmtdyf1965) писал(а) в ответ на сообщение:
> Писарь неместный (Sergisemlll) писал(а) в ответ на сообщение:
>> А вот через два-три года начнется уже серьезная борьба с кровавыми войнами ЧВК в малых странах, со "случайными" катастрофами предприятий, масштабными терактами "террористов" и прочей подковерной дрянью. Все только начинается...
quoted2
>===
> === Если у России будет 2-3 года, никакой борьбы потом уже не будет. Дай им Бог не отстать от неё . Время работает на Россию и оно ускоряется с каждым днём.
>
quoted1
Согласен,несмотря на некоторые трудности,я вижу вот что: среди моих знакомых ни кто не перестал есть мясо и рыбу,пьют качественные напитки,получают преференции по кредитам и ипотекам,вкладывают материнский капитал и т.д. Кругом идёт жилое строительство,я сам покупал очередную квартиру и мне государство выплатило налоговый вычет 260 тысяч,то есть все социальные обязательства исполняются. Подождём,импортозаместимся,завяжемся покрепче с азиатами и латиносами и всё будет лучше в десять раз!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Писарь неместный
Sergisemlll


Сообщений: 6721
22:06 02.04.2015
Redhead (Expat) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Доверие к корпоративной России не ушло, но оно не на том уровне что было до украинского кризиса. Просто все относително. Новость хорошая, т к могло быть хуже.
>
quoted1
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее. И что убивает, тоже делает сильнее. Потому что мы русские.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 21
    Пользователи:
    Другие форумы
    Против течения. Ситуация в российской экономике сейчас лучше, чем прогнозировалось в конце прошлого года, ...
    Against the current. The situation in the Russian economy is now better than expected at the end of last year, say ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия