Поразительно: стоит только коллективному Западу активизироваться по поводу всеобъемлющих и невероятно жёстких санкций в отношении белорусов – украинцы тут как тут.
До этого они совершенно спокойно терпели у себя под боком диктаторский режим, ограничиваясь выпадами в прессе, а тут враз обеспокоились насчёт слишком большого объёма сотрудничества. Ну как же, ведь это напрямую финансирует антинародную власть!
Первым возбудился старенький, но бодрый Леонид Кравчук.
А давайте, говорит, Трёхсторонняя контактная группа больше в Минск не поедет! Понятно же: там кругом российское влияние и шпионы. Лучше в Варшаве – истинно европейский город. Наконец, там будет весьма комфортно порешать вопросы без представителей от непризнанных Республик. Что дедушку понесло сильно не туда, признали даже сами украинцы.
Дальше выступил с полезной инициативой мэр Львова Садовый: не станут галичане рассматривать предложение о закупке автобусов «МАЗ». Очень избирательное мышление у господина мэра: нефтепродукты, лишённые молекул свободы, у белорусов и россиян он не боится брать, так же как и электричество от диктатора, а тут нате вам. Пусть другой транспорт дороже, зато не финансировать Батьку.
Тот в долгу не остался.
В начале апреля он наделил правительство правом запрещать импорт из стран, которые сговорились наложить на Белоруссию санкции. Такой запрет может коснуться широкого круга производителей, и для поставщиков, имеющих многолетние торговые отношения, будет очень неприятным, хотя в рамках всего рынка это может показаться не столь значительным. Это вам за угрозы отключение от SWIFT, это за персональные санкции, и за секторальные.
Хороший подарок западным демократиям. Но для украинцев припасли более весомый ответ.
Как известно, весной этого года с покупкой российского топлива у Незалежной возникли неожиданные проблемы.
Всё началось с прекращения поставок от «Роснефти» через трейдера Proton Energy, который был в этой сфере монополистом. Ничего, отмахнулись небратья, другой найдётся. Вот только новому трейдеру российское Минэкономразвития заветного разрешения что-то не даёт, а без него никак: с позапрошлого года процедура именно такова.
Что ж, четверть объёма поставок – неприятно, но не более.
Но тут в игру в самый неподходящий момент вступил мстительный Батька. Якобы по техническим причинам, в силу необходимости планового ремонта встали сразу два белорусских предприятия. Когда из-за Мозырского НПЗ и «Нафтана» украинский рынок недосчитался дизеля и автогаза уже из Белоруссии – это стало проблемой.
Объёмов критически недостаточно – поставки сейчас суммарно составляют не более половины требуемых.
Пока ещё горючее имеется – трейдеры накопили определённые объёмы заранее. Но они не бесконечны. Не та сейчас ситуация, когда можно оперативно найти замену поставкам из России и Белоруссии. Примечательно и то, что речь идёт о дизеле и автогазе, бесперебойные поставки которых жизненно необходимы именно с наступлением весны, и дело, понятно, не только в работе коммунальщиков. Главное – обеспечить посевную.
Напомним: на сельхозотрасль сейчас возлагают особые надежды украинские власти. А что им остаётся? Заводы стоят, станки ржавеют, уже нет современного высокотехнологичного производства, рабочие подались на заработки за границу. Хорошие урожаи с украинского чернозёма станут весомым вкладом в угасающую экономику. Что делать, власти пока не знают.
Для обычных автомобилистов всё было бы проще: им нужен бензин. Случился дефицит с поставками – можно под предлогом нарастания числа заболевших новой заразой объявить локдаун. Собственно, его уже и ввели в столице до конца апреля. Заодно можно на время отложить вопрос с горючим для коммунальной техники. Хороший повод для того, чтобы не будоражить и так нервных граждан раньше времени. Только сельхозтехнику, к большому сожалению Киева, на карантин не отправить.
Россия и Белоруссия сработали грамотно и скоординировано, фактически введя против Незалежной крайне чувствительные контрсанкции. Оба государства солидарно поставили во главу угла политическую необходимость.
Украине поделом. Так бывает, когда слабый вассал пытается играть, подражая сильному хозяину. Сил для того, чтобы преодолеть возникшие трудности, у Киева может и не хватить.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Хорошая мера, только не понимаю, почему ее не ввели раньше. Хотя бы со стороны России. В данном случае еще и наступление ВСУ наверняка хотели сорвать. Сложно воевать без дизельки.
Конечно Украина найдет других поставщиков, но по значительно более высоким ценам. И логистику придется заново выстраивать.
>>>>> Найдут замену, потеряем рынок сбыта. quoted2
>
>
>>>> Я думаю, что наши просчитывают. Это не эмоциональный ход.
>>>> Дорогое топливо в посевную --это высокая себестоимость с-хозпродукции >>> Да и понятно что шумеры отпрыгнут сами как только найдут замену нашим товарам quoted3
>>с гсм реверс не устроишь... >> да и финт с пенсильванией не прокрутить. quoted2
>Цистерны, бензовозы. Был бы спрос, а желающие сделать бизнес найдутся. Да цена будет выше, но то Путин виноват. quoted1
пипл не выдержит выше...она у них и так запредельная.
> Да и понятно что шумеры отпрыгнут сами как только найдут замену нашим товарам quoted1
Дизельку-то найдут, в том числе туже нашу, но сильно другим ценам Производство-то они почти всё похерили, в том числе принадлежащий Лукойлу завод. О какая классная табличка:
Это же только укры могли умудрится 5 заводов из 6 просрать
> Цистерны, бензовозы. Был бы спрос, а желающие сделать бизнес найдутся. Да цена будет выше, но то Путин виноват. quoted1
Тут танкера и составы нужны,а не бензовозы. Такой "бизнес" из России - не прокатит. Из РБ - не знаю, может быть, но мимо Батьки тоже врят ли, а ему сейчас финтить не с руки.
> Случился дефицит с поставками — можно под предлогом нарастания числа заболевших новой заразой объявить локдаун. Собственно, его уже и ввели в столице до конца апреля. Заодно можно на время отложить вопрос с горючим для коммунальной техники. Хороший повод для того, чтобы не будоражить и так нервных граждан раньше времени. Только сельхозтехнику, к большому сожалению Киева, на карантин не отправить. quoted1
Это интересное наблюдение. Действительно, тотальные карантины почему-то объявлялись во время осенних и весенних наиболее интенсивных полевых работ. а это как в Советском Союзе — всё горючее — сельхозтехнике. Видать, очень не хватает.