Определить понятие можно только через объем смыслов через взаимодействие «слово-значение-смысл». Через перебирание соответствующих признаков определяют термины. Понятия имеют сквозные связи между собой через смыслы. Термины через соответствие признаков. Тут священнодействует формальная логика. Библия и ве религиозные тексты пишутся на уровне достижения смысла. Можно читать одну и ту же молитву, или фразу и каждые раз верующему человеку открываются новые смыслы. Понять смысли мешают различные искушения, человеческие страсти, жадность, страх, ненависть. Именно они являются врагами для верующего человека. Для Ленина врагами были люди, которые не так мыслили и мешали влиять на других людей. Поэтому Марксизм изложен не на понятийном уровне, а на терминологическом, где каждое отношение, признак можно проверить на опыте. Поэтому и уничтожали все материальное.
. Впервые смыслы появились у Сократа в майевтике. Например, изменение смысла горшка, который меняя свои значения, может стать ночным горшком или даже произведением искусства. Благодаря Сократу появился идеалистический способ познания в работах Платона. Идею смысла нельзя лизнуть, понюхать и пр. Взаимосвязь смыслов осуществляется бессознательно. Это процессы интуитивного познания. Увы, её тоже нельзя лизнуть или потрогать…
Слово на уровне понимание имеет объем смыслов, которые могут устанавливать с другими словами созвучие смыслов, гармонию смыслов и т. д. Сознание такого человека обладает смелостью и дерзостью в способности заглядыватьв неведомое и вступать в контакты сотрудничества неподготовленным Слово на уровне термина обрекает сознание на фобические отношения к внешнему миру и своим возможностям. Например, частое использование «ярлыка «Николай кровавый» начинает вызывать страхи, что он появится и испачкает тебя кровью. Мне приходилось освобождать от фобий взрослых и детей: боязнь выступлений, боязни высоты, замкнутого пространства, боязнь боли, спарринга и др. Методикой освобождения всегда было расширение сознания за счет выхода на уровень понимания. Например, 13-ий подросток таеквондист, после травмы стопы не мог даже тренироваться — в сознании доминировало представление, что любая нагрузка вызовет боль. Страхи ушли, когда восстановили в сознании весь объем возможностей сустава и его способность обеспечить все непредсказуемые движения. Поэтом подмена понятий на термины имеет конкретную цель — посеять в сознании страхи, раздражимость и неуверенность.
Например, компетентность в вопросах веры определяется людьми, которые в религиях в зависимости от этого создают иерархии. Компетентность- это право свободы в выборе ответственного перед собой и обществом технологии исполнения дела. Это путь развития цивилизации, как накопление добра и любви к людям. Компетенция связана с количеством умений исполнять работу. Свобода в этом случае будет определяться по аналогии с денежной массой, которая обезличивает человека, на которую влияет инфляция и состояние торгов в соотношении спрос-предложение.Это путь кризисной жизни цивилизации, где нет цели добра и любви.
Технологии превращения живого языка применяли открыто и даже зарабатывали на этом. Например, тренинги «Прорыв» американки Алисы. Понятие «человек» раскрывается через объем смыслов жизни, среди которых любовь, умение делать для других благо, патриотизм, семья и многое другое. Оказывается эти смыслы являются пожирателями энергии и поэтому необходимо освободиться от них. Оставить в своем сознании десяток целей, которые работают на твое благополучие и карьеру. Так слово «человек» на тренингах личностного роста превратился в термин. И действительно этих людей можно отличить даже по внешним признакам- излишне эмоциональны, жестикулируют, свою уверенность в словах подкрепляют перечислением признаков. Таков внешний облик людей с лидерскими качествами. В Министерствах образования таких большинство и они выступают в СМИ как сетевики по продаже образовательных услуг. О любви к детям, студентам, о тесном сотрудничестве с родителями и бизнесом они не говорят. Зачем? Это отвлекает от основных целей.
Благодаря живому языку общения, люди адекватно познают себя, правильно организуют сотрудничество даже в сложнейших структурах организации производства. Живой язык это не мозаика из слов и умных фраз житейской мудрости, которые любят демонстрировать люди с энциклопедическим умом. В недрах живого языка «прячутся» глубокие философские смыслы, которые делают нас интуитивно практичными и умными. Как это происходит? Слово есть понятие, которое имеет свой смысловой объем. Например, понятие «Бог» в христианской религии включает в себя другие смысловые объемы слов. Окружающий мир тоже состоит из объемов, поэтому наши понятия отражают реальные отношения в нем. Культура, как зеркало, не создает иллюзии.
Мышление, которое начинается от выделенного факта, часто рождает ошибки, заблуждения и ввергают человека в страдания. Такая активность сознания вызывает у человека негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние. Чаще всего это происходит в условиях отсутствия какой-то деятельности. Наедине со своими мыслями.
У орков нет идеологии, так как во всем ориентируются на полезность. Их не беспокоит, что полезность не имеет ограничений. Поэтому они и конкурируют между собой в накоплении денег, еды, квартир и пр. Они живут по принципу «После нас хоть потоп!». Пример, Абрамович начал новый бизнес и обосновал его следующими словами «Хочу заняться ловлей рыбы. Её не надо выращивать». В живом языке уже заложена идеология сотрудничества, гуманизма, сохранение, накопление и передача духовных ценностей. Это происходит через процессы смыслообразования и их понимание. Но именно эти возможности языка были выброшены из организации образования России на всех уровнях. Они объявлены бесполезными, потому что их нельзя потрогать, лизнуть и употребить внутрь.
Русский язык это уникальная культурная ценность человеческой цивилизации. Он позволяет всем людям сохранить свои национальностные особенности, он позволят многочисленным локализованным территориально и культурно сохранить русский говор, он позволяет каждой индивидуальности иметь место. Это удивительная палитра смыслов вызывает только у эмигрантов из России переживания ностальгии по Родине. Поэтому названные мной манипуляции Министерства образования с терминами есть уголовное преступление, не имеющее срока давности, как и фашистские.
Бедненькие. Гаша (pppp) писал (а) в ответ на сообщение:
> Русский язык это уникальная культурная ценность человеческой цивилизации. Он позволяет всем людям сохранить свои национальностные особенности, quoted1
Процессы смыслообразования. В течении длительного времени граждан России превращали в быдло через навязывание терминогогических представлений о себе, обществе, духовных ценностей. Появление Натальи Владимировны с портретом Николая Второго на шествии Бессмертного полка показало, что навязанный «патриотизм» ситуативный, узкопленочный. Россия имеет тысячелетнюю историю, в которой наши предки стремились сделать народ благополучным. Это естественное желание.
Прошло чуть больше года и процесс осмысления проник во властные структуры, сознание руководителей религиозных конфессий. Отношение к «Матильде», революции 17-го года показывают результаты перехода мышления с терминологического уровня на понятийный. И его уже не остановить. Это как цепная реакция в общественном самосознании. Люди не хотят революций, перестроек, реформ — это иллюзионные способы к благополучию. Русские вообще долго запрягают, а потом быстро едут. А поскольку русский язык является государственным, то справедливо будет «Граждане России медленно запрягают….»
locman83 (locman83) писал (а) в ответ на сообщение:
> я если честно, вообще ничего не понял, из того что написал автор > quoted1
Язык делает живым понятия. Вот пример. Смысл понятия «этика» в организации делания блага. Превращение его в термин позволило свести все проблемы этики в соотношение Добра и зла. А поскольку это соотношение меняется даже на уровне одного субъекта, то преподавание этики свели к выбору «добра» в любой ситуации. По аналогии это меняющееся соотношение можно сравнить с определением «Где у палки верх, а где низ», или «Что вперед появилось, курица или яйцо?». Школьников обучают всегда выбирать «добро», то есть всегда выбирать «верх», у палки, и «курицу», а не «яйцо». Такой выбор будет управляемым при внушающем воздействии посторонних о массированном доказательстве добра, в ситуациях делания зла. Поэтому российских молодых людей легко уговорить на какие-то акции, даже ехать в Сирию защищать ИГИЛ. Этику превратили в инструмент воспитания орков