Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы не представили свою «Базовую теорию этики». quoted1
Её законы во всех моих постах. Могу выслать на емайл. Философия и логика без этики обыкновенное бла-бла. Этика это практическое приложение философии. Любое системное изложение философской концепции предполагает возможности её практического применения, то есть этику.
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы не представили свою «Базовую теорию этики». quoted2
>Её законы во всех моих постах. Могу выслать на емайл. Философия и логика без этики обыкновенное бла-бла. Этика это практическое приложение философии. Любое системное изложение философской концепции предполагает возможности её практического применения, то есть этику. quoted1
Просто дайте ссылку или напишите в личку. А философия всё же первична по отношению к этике. Какое у вас мировоззрение, такая и будет этика. К тому же, этические нормы надо как-то обосновывать. Без философии это невозможно. И учтите, простой набор этических норм без обоснований — это как раз и есть бла-бла-бла (пустословие).
Вот, к примеру, чем вы обосновываете свою Этику? Лично я обосновываю выработанные мною морально-нравственные ориентиры тем, что человек - существо социальное, поэтому эти нормы имеют цель гармонизации отношений человеческого общежития.
Этика всего лишь один из разделов философии. Для того, чтобы провести интеллектуальную революцию в гуманитарке необходимо провести реформирование философии как науки. Необходимо отказаться от старой, отжившей философии (которая на самом деле представляет из себя тухлятину) и принять новую, основанную на современных знаниях. Что это даст?
1. Будет меняться мировоззрение человека. Это — основное. 2. Реформирование логики. Логика станет нормальным предметом, а не посмешищем. Это отразится на всех гуманитарных дисциплинах. 3. Новые морально-нравственные ориентиры. Это тоже очень важно.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> До сих пор вся эта научная и около научная братия не научились излагать свои мысли КРАТКО, ТОЧНО, ЯСНО и ПОНЯТНО. quoted1
Для этого необходимо изучать искусство риторики со времен античности, желательно быть хотя бы двуязычным чтобы понимать нюансы построения речи на английском, кроме русского, темп, тональность, выдерживать абзацы и паузы. Этому учат везде, в Кемридже, в Йелле и потому от туда выходят часто выдающиеся ораторы, у нас этой культуры нет, потому как воспитаны косноязычными парторгами и комсоргами, читающими по бумажке. Они сейчас у власти, вороватые, не очень образованные и поэтому требовать от них риторики Плиния Младшего невозможно.
> Пока Россия показывает неплохие результаты по информатике и программированию, математике и физике. Но вот в развитии гуманитарных наук, которые являются главенствующими в мире, Россия значительно отстает от других стран. А это логика и философия, психология и экономика, политология и, собственно, вся культура. > > > > > Надоело везде видеть некомпетентность министров и чиновников, следователей, прокуроров и судей, учителей и преподавателей, учеников и студентов, авторов и режиссеров. > > Как в 21 веке можно сдавать в суды на рассмотрение 300 томов одного уголовного дела, а судьи выносят свои постановления на 10 и более страницах?!!! > Почему депутаты Государственной Думы не способны создавать внятные и понятные законы? Им почему-то важнее кол-во. Именно так они отчитываются о своей работе. > Почему преподаватели логики не способны научить этому предмету своих студентов и многие после окончания ВУЗов так и остаются абсурдистами! > Вспомните известную всей стране студентку-отличницу МГУ по философии Караулову. Разве отличница была бы столь зашорена, чтобы выбрать для себя территорию ИГИЛ для своего проживания и мусульманскую веру для вероисповедания (настоящий философ никогда не будет относить себя к какой-либо конфессии, даже если он верующий, а не атеист)? До чего же мы деградировали! > > До сих пор вся эта научная и около научная братия не научились излагать свои мысли КРАТКО, ТОЧНО, ЯСНО и ПОНЯТНО. > > Естественно, что начинать необходимо с новых учебников логики. Для школьников и студентов. Необходимо с юности учить людей правильно, ясно, кратко и точно выражать свои мысли. > Необходимо с юности учить людей уметь разделять художественный стиль от делового. Т. е. со школы необходимо учить правильно мыслить. >
> После реформирования логики необходимы кардинальные изменения в преподавании философии, психологии, экономики, политологии, юриспруденции. > > Неужели Россия столь убога, что не сможет этого понять и изменить? Неужели в России нет людей способных гуманитарную науку рывками двинуть вперед, уничтожая всеобщую некомпетентность и глупость? quoted1
Вы так уверены, что всё вышеизложенное компетентно и не считается глупостью.
>> Пока Россия показывает неплохие результаты по информатике и программированию, математике и физике. Но вот в развитии гуманитарных наук, которые являются главенствующими в мире, Россия значительно отстает от других стран. А это логика и философия, психология и экономика, политология и, собственно, вся культура. >> >> >> >> >> Надоело везде видеть некомпетентность министров и чиновников, следователей, прокуроров и судей, учителей и преподавателей, учеников и студентов, авторов и режиссеров. >> >> Как в 21 веке можно сдавать в суды на рассмотрение 300 томов одного уголовного дела, а судьи выносят свои постановления на 10 и более страницах?!!! >> Почему депутаты Государственной Думы не способны создавать внятные и понятные законы? Им почему-то важнее кол-во. Именно так они отчитываются о своей работе. >> Почему преподаватели логики не способны научить этому предмету своих студентов и многие после окончания ВУЗов так и остаются абсурдистами! >> Вспомните известную всей стране студентку-отличницу МГУ по философии Караулову. Разве отличница была бы столь зашорена, чтобы выбрать для себя территорию ИГИЛ для своего проживания и мусульманскую веру для вероисповедания (настоящий философ никогда не будет относить себя к какой-либо конфессии, даже если он верующий, а не атеист)? До чего же мы деградировали! >> >> До сих пор вся эта научная и около научная братия не научились излагать свои мысли КРАТКО, ТОЧНО, ЯСНО и ПОНЯТНО. >>
>> Естественно, что начинать необходимо с новых учебников логики. Для школьников и студентов. Необходимо с юности учить людей правильно, ясно, кратко и точно выражать свои мысли. >> Необходимо с юности учить людей уметь разделять художественный стиль от делового. <nobr>Т. е.</nobr> со школы необходимо учить правильно мыслить. >> quoted2
>
>> После реформирования логики необходимы кардинальные изменения в преподавании философии, психологии, экономики, политологии, юриспруденции.
>> >> Неужели Россия столь убога, что не сможет этого понять и изменить? Неужели в России нет людей способных гуманитарную науку рывками двинуть вперед, уничтожая всеобщую некомпетентность и глупость? quoted2
> > Вы так уверены, что всё вышеизложенное компетентно и не считается глупостью. quoted1
А вы уверены в том, что в России гуманитарные науки находятся на высоком уровне? Достаточно полистать учебники логики, философии, политологии, чтобы убедится в обратном. Я уже молчу о диалогах между людьми в быту, и даже в телеящике. Сплошная профанация. Я уже молчу о законах, судебных постановлениях и межведомственных инструкциях и пр.
эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> До сих пор вся эта научная и около научная братия не научились излагать свои мысли КРАТКО, ТОЧНО, ЯСНО и ПОНЯТНО. quoted2
>Для этого необходимо изучать искусство риторики со времен античности, желательно быть хотя бы двуязычным чтобы понимать нюансы построения речи на английском, кроме русского, темп, тональность, выдерживать абзацы и паузы. > Этому учат везде, в Кемридже, в Йелле и потому от туда выходят часто выдающиеся ораторы, у нас этой культуры нет, потому как воспитаны косноязычными парторгами и комсоргами, читающими по бумажке. > Они сейчас у власти, вороватые, не очень образованные и поэтому требовать от них риторики Плиния Младшего невозможно. quoted1
Но вы согласны с тем, что хотя бы менять учебники по философии, логике, политологии - это давно перезревшая необходимость?
>>> Пока Россия показывает неплохие результаты по информатике и программированию, математике и физике. Но вот в развитии гуманитарных наук, которые являются главенствующими в мире, Россия значительно отстает от других стран. А это логика и философия, психология и экономика, политология и, собственно, вся культура. >>> >>> >>> >>> >>> Надоело везде видеть некомпетентность министров и чиновников, следователей, прокуроров и судей, учителей и преподавателей, учеников и студентов, авторов и режиссеров. >>> >>> Как в 21 веке можно сдавать в суды на рассмотрение 300 томов одного уголовного дела, а судьи выносят свои постановления на 10 и более страницах?!!! >>> Почему депутаты Государственной Думы не способны создавать внятные и понятные законы? Им почему-то важнее кол-во. Именно так они отчитываются о своей работе. >>> Почему преподаватели логики не способны научить этому предмету своих студентов и многие после окончания ВУЗов так и остаются абсурдистами! >>> Вспомните известную всей стране студентку-отличницу МГУ по философии Караулову. Разве отличница была бы столь зашорена, чтобы выбрать для себя территорию ИГИЛ для своего проживания и мусульманскую веру для вероисповедания (настоящий философ никогда не будет относить себя к какой-либо конфессии, даже если он верующий, а не атеист)? До чего же мы деградировали!
>>> >>> До сих пор вся эта научная и около научная братия не научились излагать свои мысли КРАТКО, ТОЧНО, ЯСНО и ПОНЯТНО. >>> quoted3
>>> Естественно, что начинать необходимо с новых учебников логики. Для школьников и студентов. Необходимо с юности учить людей правильно, ясно, кратко и точно выражать свои мысли.
>>> Необходимо с юности учить людей уметь разделять художественный стиль от делового. <nobr>Т. е.</nobr> со школы необходимо учить правильно мыслить. >>> quoted3
>>
>>> После реформирования логики необходимы кардинальные изменения в преподавании философии, психологии, экономики, политологии, юриспруденции.
>>> >>> Неужели Россия столь убога, что не сможет этого понять и изменить? Неужели в России нет людей способных гуманитарную науку рывками двинуть вперед, уничтожая всеобщую некомпетентность и глупость? quoted3
>> >> Вы так уверены, что всё вышеизложенное компетентно и не считается глупостью. quoted2
>
> А вы уверены в том, что в России гуманитарные науки находятся на высоком уровне? > Достаточно полистать учебники логики, философии, политологии, чтобы убедится в обратном. Я уже молчу о диалогах между людьми в быту, и даже в телеящике. Сплошная профанация. > Я уже молчу о законах, судебных постановлениях и межведомственных инструкциях и пр. quoted1
Допустим… Но вы заговорили исключительно о России… У вас есть с чем сравнивать…?
> > александр74мар (александр74мар) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Допустим… >> Но вы заговорили исключительно о России… >> У вас есть с чем сравнивать…? quoted2
> > А что России нужно постоянно на кого-то оглядываться? > Сами мы не способны к прогрессивным изменениям?
> > А сравнения… > Вы можете посмотреть рейтинги высших учебных заведений по всему миру и убедится в том, что мы значительно отстаём. quoted1
Посмотрев рейтинги высших учебных заведений, можно убедиться только в том, что мы многе потеряли в образовательном процессе перейдя от обучения студентов к тупому зарабатыванию на этих студентах денег… …. Но не в этом дело… Оглядываться необходимо всегда… Познаётся всё в сравнении…
> Этика всего лишь один из разделов философии. > Для того, чтобы провести интеллектуальную революцию в гуманитарке необходимо провести реформирование философии как науки. Необходимо отказаться от старой, отжившей философии (которая на самом деле представляет из себя тухлятину) и принять новую, основанную на современных знаниях. > Что это даст? >
> 1. Будет меняться мировоззрение человека. Это — основное. > 2. Реформирование логики. Логика станет нормальным предметом, а не посмешищем. Это отразится на всех гуманитарных дисциплинах. > 3. Новые морально-нравственные ориентиры. Это тоже очень важно. quoted1
Логику изучают в фиговой прорве университетов. А знают в адекватной форме, только, те кто закончил юрфак.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я пишу для того, чтобы те, от кого это зависит хотя бы обратили внимание на проблему. > Проблема очень серьёзная. quoted1
Они и обращают внимание, чтобы все недостатки в образовании сохранялись, так как это им ВЫГОДНО. Если народ будет умным, то нынешняя власть пойдёт в утиль. «Несовершенная демократия — это когда невежественное, бессовестное, безответственное большинство выбирает во власть хитрых из своего подобия для своего оболванивания и обжуливания», Виктор Сентябов
>> Для того, чтобы провести интеллектуальную революцию в гуманитарке необходимо провести реформирование философии как науки. Необходимо отказаться от старой, отжившей философии (которая на самом деле представляет из себя тухлятину) и принять новую, основанную на современных знаниях. >> Что это даст?
>> 1. Будет меняться мировоззрение человека. Это — основное. >> 2. Реформирование логики. Логика станет нормальным предметом, а не посмешищем. Это отразится на всех гуманитарных дисциплинах. >> 3. Новые морально-нравственные ориентиры. Это тоже очень важно. quoted2
>Логику изучают в фиговой прорве университетов. А знают в адекватной форме, только, те кто закончил юрфак. quoted1
Ответ неверный. Много раз сталкивался в области понимания законов с юристами, в т. ч. учеными. Логика слабенькая. Например, доктор юрид. наук считал, что демократия не имеет отношения к выборам. Всем известно, что демократия без выборов НЕ БЫВАЕТ! Нет выборов при смене власти, значит, это монархия.
> А что России нужно постоянно на кого-то оглядываться? > Сами мы не способны к прогрессивным изменениям?
> > А сравнения… > Вы можете посмотреть рейтинги высших учебных заведений по всему миру и убедится в том, что мы значительно отстаём. quoted1
Ваша озабоченность системой образования в гуманитарной сфере понятна. Об этом я писал в книге «Стратегия развития России и мировой цивилизации», 1999. Со многими вашими высказываниями согласен. Но без решения вопроса о власти, воз проблем будет до истребления людей на планете. Как помочь процветанию России, используя конституционное право и выборы? Вы приобретете знания на голову превосходящие знания Президента Путина, академиков, профессоров. Вы узнаете ответ на выражение Ленина о главном звене, за которое надо потянуть, чтобы вытянуть и решить все многочисленные проблемы в стране. Смотрите новый актуальный 5 мин. видео курс по политологии и праву ВКонтактах: Виктор Сентябов Тюмень и получите настоящие полезные знания.
Ольга Васильева, высказавшись «за астрономию» в школе, наносит мощный удар по нашим западным «партнёрам»
Владимир Винников
Страсти по образованию, которые разгорелись в российском обществе после назначения Ольги Юрьевны Васильевой на пост профильного министра, понятны и лично меня радуют чрезвычайно. Потому что в современном мире, где поток информации, согласно научным данным, удваивается каждые полтора года, процесс образования, кажется, потерял всякую практическую ценность: человек, вышедший из колледжа или института, через два-три года работы фактически должен переучиваться заново, то есть процесс обучения становится непрерывным и, по большому счёту, хаотичным и бессмысленным: востребованность полученных в его ходе, как принято выражаться сегодня, «компетенций» стремится к нулю. Не случайно эта проблема профессиональной, трудовой, социальной неприкаянности гигантских масс людей, на которые наклеен ярлык «прекариата», стала чуть ли не главной глобальной проблемой современности, темой заседаний Бильдербергского клуба и других «мозговых центров» планетарного уровня, реальным источником большинства внутригосударственных и региональных конфликтов.
И решения этой проблемы пока нет нигде и ни у кого. Для поддержания современного уровня производства необходимо всё меньшее количество занятого населения, а нужны ли все остальные, чем в таком случае оправдано их существование? А если «сокращать» — под любым идеологическим соусом — «лишние рты», то придется раз в десять сократить и нынешние объёмы производства, что, в свою очередь, должно привести к новому этапу «зачистки» населения планеты, и так до бесконечности — гонки Ахилла с черепахой…
Конечно, в любой логической апории есть неустранимое расхождение с реальностью. Ахилл легко обгонит черепаху, а стрела долетит до цели. Точно так же обстоит дело и с образованием. Потому что нынешние западные стандарты в данной «сфере услуг» напоминают производство полиэтиленовой тары: надули — готово. Теперь попробуйте эту тонкостенную полость «переточить» под что-то еще. Результат будет «немного предсказуем», не правда ли? Объект лопнет, его придется «перенадувать» под новую форму.
В то же время традиционная отечественная система образования — «элитного для всех» — напротив, предполагала «заливку» в человека неоспоримого и взаимосвязанного массива знаний, который мог пластично занимать любую необходимую для него «здесь и сейчас» форму, не зависимого от требований места и времени, но опосредующего и подчиняющего эти требования общим закономерностям бытия. Поэтому все инициативы, направленные на восстановление отечественных традиций образования, основательно подпорченных ЕГЭ и прочим «болонским процессом», следует признать обоснованными и своевременными.
Особенно показательно в этой связи заявленное новым министром возвращение в школьную программу астрономии как отдельного предмета. Лично я астрономию в школе изучал по стандартному учебнику Б.А.Воронцова-Вельяминова, первое издание которого (в соавторстве с М.Е.Набоковым) вышло еще в 1935 году. Этот предмет, помню, тогда не был в числе любимых — или значимых, тем более что даже представить себе взаимное движение Солнца, Земли и Луны было трудно — как сказали бы сегодня, препятствовал низкий уровень 4D-мышления. А его — точно так же, как, например, владение иностранными языками, развивать чем раньше, тем лучше.
Поэтому преподавание астрономии, на мой взгляд, лучше всего перенести из выпускного 11-го класса в программу учебного года, следующего за изучением ньютоновского закона всемирного тяготения в курсе по физике и т. д. То есть «просто так» вернуть астрономию в школу не получится, для этого необходимо изменение всей учебной программы. И вот это — пожалуй, главное в инициативе Ольги Васильевой. Потому что заявленный одним из её предшественников на посту главы Минобрнауки, Андреем Фурсенко, принцип: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других», — никто не отменял. Понятно, что с такой установкой ни о какой «глобальной конкурентоспособности» нашего общества и нашего государства даже речи идти не может — если только «квалифицированно пользоваться результатами творчества других», вечная зависимость от этих «других» гарантирована полностью и навсегда.
Так что Ольга Васильева, высказавшись «за астрономию» в российской школе, наносит пусть отложенный, но мощный удар по нашим западным «партнерам», и те наверняка всеми силами будут пытаться воспрепятствовать реализации таких планов. А «контрольным» нокаутирующим ударом стал бы возврат в школу и предмета логики, который преподавался у нас в стране до революции (в гимназиях), а также в короткий послевоенный период 1947—1953 годов. Конечно, считается, что человеком, который обладает логическим мышлением, управлять гораздо сложнее, а потому подобное образование — за рамками «элит» — противоречит интересам любой «властной вертикали». Но на самом деле такого человека просто гораздо труднее обманывать — в том числе «евромайданами» и прочими «цветными революциями». Зато управлять им с целью реального развития общества и укрепления государства — наоборот, легко и безопасно. Поэтому возвращение астрономии (и логики) в российскую школьную программу сделает для процветания нашей страны и создания в ней «симфонии» власти и общества гораздо больше, чем индексация пенсий или таргетирование инфляции.