В Мурманск 19 мая прибыл плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов». С 25 июля на территории ФГУП «Атомфлот» началась загрузка ядерного топлива в реакторы ПЭБ. Специалисты поэтапно произведут загрузку ядерного топлива в реактор № 1, а затем в реактор № 2. Готовность к проведению данных работ подтвердил Ростехнадзор. До конца текущего года запланирован физический пуск реакторов и начало комплексных швартовных испытаний.
Изначально работы по загрузке ядерного топлива в реакторы ПЭБ планировались к проведению в Санкт-Петербурге. Однако, в последующем было принято решение провести эти работы в Мурманске. «Решение о том, что ядерное топливо будет загружено в ПЭБ в Мурманске, было принято потому, что российская сторона понимает озабоченность соседей Российской Федерации по Северо-Западному региону. Несмотря на то, что у Росатома накоплен огромный опыт эксплуатации ядерных судовых и корабельных установок — на сегодняшний день он составляет более 10 тысяч реакторо -лет, — мы учли пожелания сопредельных стран и отказались от плана загрузки ядерного топлива на Балтийском заводе, как это традиционно происходит при строительстве атомных ледоколов», — заявил руководитель дирекции филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев. Но такая предосторожность не спасла от активистов «Гринпис», которые как всегда по любому поводу имеют свое особое мнение. 3 мая при переходе ПЭБ из Санкт-Петербурга в Мурманск, в водах Дании активисты «Гринпис» на борту судна «Белуга-2» предприняли попытку опасного сближения с ПЭБ. Корабли береговой охраны Швеции и Дании предотвратили инцидент и «Академик Ломоносов» продолжил свой путь. «Такая атомная станция, как „Академик Ломоносов“ повышает риск серьезной ядерной аварии в таких труднодоступных местах, как Арктика. Зная историю аварий на российских ядерных судах, доверять на этот раз очень сложно… Плавучие атомные электростанции в основном планируют использовать вблизи береговых линий и мелководья. Атомная станция не может перемещаться сама и имеет плоскодонный корпус, поэтому, вопреки заверениям в ее безопасности, она особенно уязвима для цунами, а ведь есть и другие серьезные риски: суровые ледовые условия, опасность терроризма, ядерные отходы…», — прокомментировал ядерный эксперт «Гринпис» Ян Хаверкамп. По моему мнению, главная опасность исходит от самого «Гринпис», активисты которого, прикрываясь благими намерениями, предпринимают попытки воспрепятствовать свободному мореплаванию, взятию на абордаж буровых платформ и т. д. В ПЭБ «Академик Ломоносов» заложена надежность и от цунами и от других природных катаклизмов. Хранение отработанного ядерного топлива предусмотрено прямо на ПЭБ в течении 12 лет, что в свою очередь также снижает опасность загрязнения экологии. Ну, а про террористов, думаю вообще не стоит вести речь. Особо важный государственный объект всегда охраняется на самом высоком уровне. Отдельно хотелось отметить надёжных специалистов ФГУП «Атомфлот». Контроль за безопасностью, в том числе экологической, на предприятии достаточно высокого уровня. Тем более, выполнение работ по загрузке ядерного топлива для них не в новинку. Все работы будут выполнены с соблюдением всех требований и норм, «Гринпис» может спать спокойно
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Геннадий Гром (46989) писал (а) в ответ на сообщение:
> в водах Дании активисты «Гринпис» на борту судна «Белуга-2» предприняли попытку опасного сближения с ПЭБ. quoted1
технические характеристики Белуги II: Общая длина: 33.3 метров Ширина: 6.2 метров Осадка: 1.9 метров Водоизмещение: 115 тонн Мощность основного двигателя: 183 к/ватт Максимальная скорость: 9.5 узлов
Корабль может передвигаться как с помощью двигателей, так и с помощью парусов.
АСММ «Академик Ломоносов» состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледокольного типа с двумя реакторными установками КЛТ-40С, разработанными «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тыс. тонн.
> Геннадий Гром (46989) писал (а) в ответ на сообщение:
>> в водах Дании активисты «Гринпис» на борту судна «Белуга-2» предприняли попытку опасного сближения с ПЭБ. quoted2
> > технические характеристики Белуги II: > Общая длина: 33.3 метров > Ширина: 6.2 метров > Осадка: 1.9 метров > Водоизмещение: 115 тонн > Мощность основного двигателя: 183 к/ватт > Максимальная скорость: 9.5 узлов >
> Корабль может передвигаться как с помощью двигателей, так и с помощью парусов. > > АСММ «Академик Ломоносов» состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледокольного типа с двумя реакторными установками КЛТ-40С, разработанными «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тыс. тонн. quoted1
Может эта лодка напичкана взрывчаткой. Стрелять предлагаю при попытках сближения. Это же не ферма свинячья, а ядерный реактор.
>> Корабль может передвигаться как с помощью двигателей, так и с помощью парусов. >> >> АСММ «Академик Ломоносов» состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледокольного типа с двумя реакторными установками КЛТ-40С, разработанными «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тыс. тонн. quoted2
>Может эта лодка напичкана взрывчаткой. Стрелять предлагаю при попытках сближения. Это же не ферма свинячья, а ядерный реактор. quoted1
ну, а я об чём. был бы Кузя рядом. потопили бы прямой наводкой подозрительную Белугу и хрен с ней…
А чё нормально так. плывёт Академик Ломоносов на мачтах висят гринписовцы. причём все уже лысые… а потому что не фиг опасно сближаться. тут вам не там. тут ядерный реактор…. ёршкин кот. понимать надо
И те, и эти знали, на что шли, зачем лишать их удовольствия закончить путешествие по заранее известному сценарию. Если этих не остановить, завтра флотилия их будет преследовать Ломоносова.