Казахстан избавляется от терминала в порту Вентспилса. Россия забирает у Латвии еще одного богатого клиента?
А вы как думаете — правильно делает Казахстан, переключая транзит своих грузов на Россию?
Казахстан избавляется от терминала в порту Вентспилса. Россия забирает у Литвы еще одного богатого клиента? Предыдущий 2020 год стал для транспортной отрасли всех прибалтийских республик крайне тяжелым — из-за сокращения транзитных грузов из России оборот сократился до критических величин. Латвия еще надеялась вернуть какую-то часть утерянного транзита, но новый 2021 год начался с еще одного неприятного сюрприза — Россия, судя по всему, забирает у нее очень денежного клиента.
На портале электронных торгов Gosreestr. kz размещена информация о продаже компанией «AIC-INVEST» (Казахстан) принадлежащего ей Акционерного общества «Venspils grain terminal» (на фото — зерновой терминал Вентспилса). Это АО специализировалось на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов.
.
После распада СССР многие бывшие союзные республики встали перед выбором — как им отправлять свои грузы на экспорт в другие страны? Выбор был невелик — в советские времена были налажены четкие маршруты движения грузов. В том числе и из Казахстана.
Экспортирует эта республика очень многие позиции и зерно одна из основных экспортных культур. С течением времени схема отправки казахстанского зерна через Латвию претерпел некоторые изменения и для ускорения процесса и был приобретен терминал в порту Вентспилса, организовано акционерное общество, которое и занималось вопросами транспортировки.
Зерновой терминал в Усть-Луге уже строят. Гораздо выгоднее, если он будет строиться усилиями двух стран — России и Казахстана. Но в мире ничего не стоит на месте, появились новые маршруты. Один из них — через новые российские порты Усть-Луга, Высоцк и Приморск. Сейчас они динамично развиваются, а их грузооборот растет.
Казахстану выгоднее везти свои грузы по территории одной страны — через Россию и пользоваться ее портами. Это сокращает время транспортировки, нет необходимости тратить время на пересечение границы и на таможенные формальности.
С одной страной легче договориться о скидках, тем более Казахстан и Россию связывают добрососедские отношения и членство в Таможенном союзе, что дает неоспоримые выгоды в сравнении с латвийским маршрутом.
Еще одной причиной является тот факт, что новые российские порты более современные и времени на обработку грузов уходить гораздо меньше.
Сегодня Казахстан является одним из крупнейших производителей зерна и поэтому его сотрудничество с Россией вполне логично Как показали недавние события, когда Россия дала согласие Беларуси на строительство в Усть-Луге нефтеналивного терминала, вполне возможен такой же вариант и с казахстанским зерновым терминалом. Тем более, Россия также заинтересована в нем и возможно новый терминал будет построен совместными усилиями. Это добавит еще больше выгоды в казахстанский проект по переориентации своего экспорта с латвийского на российское направление.
Латвии же и порту Вентспилс остается лишь сожалеть о случившемся, так как в этом целиком и полностью вина латвийских властей. Если бы не их антироссийская политика и санкции против России, то ничего этого не было. Порты Усть-Луга и Приморск и Высоцк начали строить и развивать именно после введения Западом своих санкций.
Отношения Латвии с Россией сегодня далеки от идеальных. А кто виноват в этом? В России пришли к понимаю того, что сотрудничество с Латвией обречено на провал. Сейчас, по всей видимости, к тем же выводам пришли и в Казахстане. Как результат, только за 2020 год в портах Латвии — Вентспилс, Лиепая, Рига — перевалка грузов сократилась на 28%. Потери Вентспилса стали самыми масштабными — грузооборот упал почти на 37% и составил всего лишь 12,9 млн. тонн. Для сравнения — российский порт Усть-Луга переваливает грузов в 10 раз больше.
В заключение обещанные данные аукциона по продаже «Вентспилского зернового терминала»: он состоится 2 февраля, цена на старте — 7,87 млн евро.
А вы как думаете — правильно делает Казахстан, переключая транзит своих грузов на Россию? И чем все это закончится для Латвии и ее транспортной отрасли?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
О каком нежданчике тут идет речь ? Латвия проводит целенаправленную политику расторжения с Россией экономических отношений. С огромной долей вероятности, это инициатива идет из Брюсселя и США. Конечно, для Латвии это все создает серьезные экономические проблемы, и явно идет во вред. Но.... как есть, так и есть. Но точно не нежданчик. Для меня, это хорошая новость - латышская Латвия станет беднее. Для латышей - радостная. Латышская Латвия, в их понимании, станет еще более независимая от России. А почему она становиться беднее, они не понимают. Думают, что русский язык виноват
> О каком нежданчике тут идет речь? Латвия проводит целенаправленную политику расторжения с Россией экономических отношений. С огромной долей вероятности, это инициатива идет из Брюсселя и США. Конечно, для Латвии это все создает серьезные экономические проблемы, и явно идет во вред. Но…. как есть, так и есть. Но точно не нежданчик. Для меня, это хорошая новость — латышская Латвия станет беднее. Для латышей — радостная. Латышская Латвия, в их понимании, станет еще более независимая от России. А почему она становиться беднее, они не понимают. Думают, что русский язык виноват quoted1
У казахов бизнес не пошел и они продают свой терминал. Каким боком здесь Россия и Латвия?
Допустим ты приехал в Москву и открыл там ресторан. А через пару лет продал или просто закрыл, потому что оказалось невыгодно — нет посетителей, пандемия итд. Это что катастрофа для Москвы что твой ресторан закрылся?
Да, ты платил Москве какие то налоги. Но в целом то — всем пофиг
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да, ты платил Москве какие то налоги. Но в целом то — всем пофиг quoted1
Копейка к копейке и кто то стал богаче. А кто то теряет по копейке и становится беднее То что сосед России не будет процветать без хороших отношений с ней - это аксиома. Вам бы у Финляндии поучиться. Нейтралитет нас устраивает
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
> У казахов бизнес не пошел и они продают свой терминал. Каким боком здесь Россия и Латвия? quoted1
А какой бизнес в Латвии может идти ? Как однажды я спросил одного человека, который в теме: - "Какой в Латвии можно открыть бизнес ( в смысле выгоды) ?" Он мне ответил: - "Никакой. В Латвии можно только закрыть бизнес" Ты даже не представляешь, насколько тут для бизнеса проводиться враждебная отношение со стороны государства. У них просто цель, содрать три шкуры, и больше ничего. В Латвии легально бизнес вести НЕВОЗМОЖНО !!! Ты разоришься и останешься должным. Приплюсуй к этому всему еще и коррупцию. Но казахи уходят скорее всего, потому что у них бизнес с Россией. А торговать с Россией в Латвии стремно. Санкции всякие...
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У казахов бизнес не пошел и они продают свой терминал. Каким боком здесь Россия и Латвия? quoted2
>А какой бизнес в Латвии может идти ? Как однажды я спросил одного человека, который в теме: - "Какой в Латвии можно открыть бизнес ( в смысле выгоды) ?" Он мне ответил: - "Никакой. В Латвии можно только закрыть бизнес" > Ты даже не представляешь, насколько тут для бизнеса проводиться враждебная отношение со стороны государства. У них просто цель, содрать три шкуры, и больше ничего. В Латвии легально бизнес вести НЕВОЗМОЖНО !!! Ты разоришься и останешься должным. Приплюсуй к этому всему еще и коррупцию. Но казахи уходят скорее всего, потому что у них бизнес с Россией. А торговать с Россией в Латвии стремно. Санкции всякие... quoted1
А было время - весь цветмет с СССР шел через вас, все авто с Германии через вас. Жировали