zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> Советские же слали Германии помощь, вплоть да 22 июня 1941 года! Все подряд и нефть и марганец для брони и пшеницу, они помогали нацистам в их войне с Англией! Для обхода западных санкций они так же пропускали сторонние грузы через территорию СССР. quoted1
СССР не занимался благотворительностью в интересах Германии. СССР торговал с Германией и торговля была подчинена нерушимому правилу-обмен капиталами, а не капитал на бумажные фантики.
В западных странах вообще не очень популярно всеобщее избирательное право. В США не выбирают президента, в Великобритании не выбирают премьер-министра, как и в Канаде, в Германии не выбирают канцлера. То есть, лиц, ответственных за внешнюю политику и представляющих государство на мировой арене, во всех этих странах людей не избирают, они назначаются различными олигархическими кругами.
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> развернулась воздушная Битва за Британию. которую англичане в конечном итоге выиграли и начали бомбить уже немцев. > Скажем, в течение 1944 года quoted1
Они выиграли когда наши войска подошли к границам Польши и авиация у немцев уже была не та, что в 1940. До этого немцы утюжили как хотели Британию. 14 ноября 1940 года что произошло?
по теме:
муж — дорогая одень шубу, я иду в бар жена — дорогой, ты возьмешь меня с собой? муж — нет, я выключу обогреватель.
> До этого немцы утюжили как хотели Британию. > 14 ноября 1940 года что произошло? quoted1
Не очень то они ее утюжили. Благодаря Черчиллю, у англичан была самая передовая на тот момент система радиолокации. Да и бомбить Англию немцам было не зачем. Они все равно туда не ходили. Так, заняли несколько островов и оборудовали там контракционные лагеря. Англичане, жившие на этих островах практически ничего не почувствовали.
В сентябре 1942 года состоялся первый полет, и в следующем году началось серийное производство стратегического бомбардировщика В-29 Superfortress. В сравнении с современными ему бомбардировщиками это было даже не «следующее поколение», а другая эпоха. Напомню, что в советских ВВС «дальним бомбардировщиком» тогда считался Ил-4 (ДБ-3ф) максимальным взлетным весом в 11 тонн. Более совершенный 14-тонный Ер-2 так и не удалось (главным образом по причине отсутствия адекватных моторов) «довести до ума». 30-тонный Пе-8 (ТБ-7) выпускался в мизерном количестве (несколько десятков в год) и как реальный инструмент войны не состоялся. Венцом усилий немцев по созданию «урал-бомбера» стал 30-тонный крайне ненадежный He-177, выпуск которых на конец 43-го года составил порядка 400 машин (ни одна из которых в небе над Уралом так и не появилась).
Американcкая «Суперкрепость» — это 63 тонны взлетного веса и 9 тонн максимальной бомбовой нагрузки; с нагрузкой в 4,1 тонны самолет мог пролететь 5310 км, т. е. с аэродромов в южной Англии можно было бомбить Ленинград, Москву и Киев, от Тегерана — Пермь, Свердловск и Челябинск. Четыре мотора по 2200 л/с каждый, с мощным турбонаддувом, обеспечивали максимальный потолок в 11 км и скорость 575 км/час. Гермокабина для всех членов экипажа, дистанционно управляемые пулеметные турели, баллистический вычислитель, сопряженный с радиолокационным стрелковым прицелом… На стратосферной высоте самолет бы практически неуязвим для зенитной артиллерии и истребителей своего времени;
Война в воздухе испепелила Германию в самом прямом значении этих слов. Объектами массированных бомбардировок до конца 1944 года стали четыре пятых немецких городов с населением 100 и более тыс. человек; в 70 городах было разрушено не менее половины жилых строений, без крова осталось 7,5 млн. человек. В среднем от 12 до 15 млн. немцев каждую ночь просыпались от воя сирен воздушной тревоги и, хватая в охапку детей, бежали в бомбоубежища - с понятными последствиями для производительности их труда на следующий день. Самым же главным последствием бомбардировок стала гибель 593 тыс. человек (данные Статистического бюро ФРГ за 1962 год), число раненых, которым потребовалась госпитализация, приближается к миллиону.
Принципиальное решение о переходе к "ковровым бомбардировкам" немецких городов было принято 14 февраля 1942 года , и в ночь с 28 на 28 марта старинный Любек исчез в дыму и пламени. Убито и ранено 1.100 человек, полностью разрушено 1.044 здания. Таким было начало, отдаленная зарница надвигающейся грозы. Первый налет с участием тысячи бомбардировщиков (Геринг не поверил донесению и истошно кричал в телефонную трубку на "паникеров") состоялся в ночь с 30 на 31 мая 1942 г. В течение полутора часов на Кёльн обрушилось 1.455 тонн бомб, которые привели к возникновению 1.700 пожаров. Но у англичан на тот момент всего (опыта, тяжелых бомбардировщиков, систем ночной радионавигации) было мало, истребителей прикрытия не было вовсе, и год закончился на скромной отметке в 50 килотонн бомбового груза.
Настоящий ад надвинулся на Германию в следующем, 1943 году. Англичане сбросили 157 килотонн, американские "летающие крепости" добавили еще 44. Переломной точкой стало уничтожение Гамбурга в ходе многодневной (с 25 июля по 3 августа) операции под кодовым названием "Гоморра" («и пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба»). В ходе четырех основных рейдов тяжелые бомбардировщики выполнили 3095 вылетов и сбросили на город 9 килотонн разнообразной "нагрузки", включая полтора миллиона мелких зажигательных бомб. После второго налета, в ночь на 28 июля в городе развился "огненный шторм", в пламени которого сгорели дотла 16 тыс. многоэтажных домов на площади 21 кв. км - в четыре раза больше зоны разрушения в Хиросиме. Тяжелые повреждения получили 300 тыс. жилых и 580 промышленных зданий, уничтожено 12 мостов, в гавани потоплены суда общим тоннажем 180 тыс. тонн. Большая часть города превратилась в 40 млн. тонн строительного мусора.
Среди развалин были найдены тела 32 тыс. погибших - это те, от кого остались поддающиеся учету останки; по оценкам историков всего в Гамбурге погибло от 40 до 50 тыс. человек. Отнюдь не желая оскорбить патриотические чувства, замечу, что именно эта трагедия, а не бои на какой-то загадочной "дуге" за тысячи км от Германии, потрясли в тот момент немецкий народ.
"Судьба Гамбурга привела меня в ужас - пишет в своих мемуарах бывший рейхсминистр вооружений Шпеер. 29 июля на заседании в управлении централизованного планирования я сказал: «Если авианалеты будут продолжаться в таких же масштабах, то через три месяца мы избавимся от всех проблем"
. Шпеер ошибся - агония "тысячелетнего рейха" продолжалась еще без малого два года.
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> В разрезе вышесказанного. можно сказать это очень упорная нация и если они не прогнулись, тогда под нацистов, то и не прогнутся и сейчас под русских из-за каких-то экономических трудностей. quoted1
А Россия и не собирается их нагибать, всё как раз наоборот, это Англия в составе 4-го Рейха гадит нам и пытается нагнуть Россию...
zaperenos (zaperenos) писал (а) в ответ на сообщение:
> В разрезе вышесказанного. можно сказать это очень упорная нация и если они не прогнулись, тогда под нацистов, то и не прогнутся и сейчас под русских из-за каких-то экономических трудностей. quoted1
Кабы не русский болт вставленный их хребет, они бы и дня не продержались