Константин Алексеевич Калинин (24 января 1887 — 22 октября 1938) — российский, советский авиаконструктор и пилот. Его отец умер в 1892 году, когда малышу было всего три года, мать — в 1900 году. Экстерном закончил реальное училище, в 1909 году он поступил в Одесское пехотное училище. В Одессе увидел впервые полет аэроплана — во время показательных выступлений первого русского авиатора Михаила Ефимова. С тех пор им овладело желание летать. В 1916 Калинин смог добиться направления в Гатчинскую авиашколу.
Воевал летчиком на Первой Мировой на бипланах «Фарман» и «Вуазен». Награждён орденом святой Анны и назначен командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Одним из первых начал применять радиосвязь для корректировки артогня с самолета.
После окончания Академии Воздушного флота им. Жуковского работал конструктором на Харьковском авиазаводе. К маю 1926 года в КБ Калинина был разработан проект санитарного «К-2». Более совершенный «К-3» был построен в 1927 году. В июле 1928 года взлетел санитарно-пассажирский «К-4». На Берлинской международной выставке в октябре 1928 года «К-4» произвел фурор и получил золотую медаль. Коллектив ХАЗа приступает к серийному выпуску самолета.
Пассажирский самолет К-4 "Красная Украина", управляемый летчиком М. Снегиревым и штурманом И.Спириным совершил беспрецедентный перелет по маршруту Харьков-Москва-Новосибирск-Иркутск-Москв а-Харьков, целью которого было побить рекорд СССР на дальность полета с коммерческим грузом, выяснения возможности ночного управления по приборам при перелетах на большие расстояния, проверка возможностей астрономического ориентирования с самолета, определения скорости самолета на больших дистанциях и ознакомление общественности с достижениями отечественных авиаконструкторов и т.п. Этот перелет продемонстрировал выдающиеся качества новой машины, после чего она вышла на воздушные трассы страны.
Поистине триумфальной для КБ Калинина и Харьковского авиастроительного завода стала разработка самолета К-5. Машина могла перевозить, кроме экипажа, восемь пассажиров и полтонны груза на расстояние до 800 километров со скоростью в 180 км/ч, а после оснащения двигателем М-17 — более 200 км / ч. Самолеты изготавливались из недефицитных материалов — дерева, фанеры, труб, полотна; могли выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, были довольно простыми по конструкции и в пилотировании, значительно экономичнее не только отечественных, но и иностранных пассажирских самолетов тех времен. Поэтому очень быстро они стали основными на авиалиниях СССР, и в различных модификациях использовались до 1940 года, полностью вытеснив при этом самолеты иностранного производства.
К-5
За К-5 следует К-6 (почтовый или бомбардировочный), затем К-8, спортивный и связной К-10, «безхвостовой» бомбардировщик К-12.
Но настоящим прорывом в мировой технической мысли того времени стала одна из следующих разработок Константина Калинина - большегрузный самолет К-7. Работа над ним началась еще в 1929 году. Создание сверхмощных самолетов стало тогда одним из стержневых направлений развития мирового авиастроения. К-7 являл собой фактически одно огромное крыло размахом в 53 м и площадью в 454 квадратных метра. Оно имело центроплан в шесть метров шириной, длиной почти 11 м и высотой 2,33 м, в котором были помещения для людей и грузов. В консолях крыла располагались 14 баков с горючим. Хвостовое горизонтальное и вертикальное оперение несли две хвостовые балки. По оси самолета чуть вперед выступала рубка для пилотов, штурмана, радиста и старшего механика. Еще семеро членов экипажа располагались в других помещениях машины, а связь поддерживали по внутреннему телефону. Самолет был сконструирован под семь отечественных двигателей АМ-34, шесть из которых устанавливались на передней кромке крыла, а седьмой — толкающий — на задней, между балками оперения. Конструкция позволяла механикам в полете подходить к работающим двигателям. К-7 проектировался как многоцелевой самолет. Его пассажирский вариант был рассчитан на 128 пассажиров. Тяжелый бомбардировщик К-7 представлял собой настоящую «летающую крепость», которая появилась на девять лет раньше американского «Боинга» В-17. Он мог поднять 16 тонн бомб или 112 парашютистов.
К-7
В 1938 г. во время Большого террора Калинин был арестован. В тюрьме он работал над эскизом абсолютно нового самолета К-15 с реактивным двигателем и треугольным крылом. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже, и приговорён к расстрелу. На следующий день Константин Алексеевич был расстрелян. Реабилитирован 10 августа 1955 года.
В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал: «Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает…»
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 1938 г. во время Большого террора Калинин был арестован. В тюрьме он работал над эскизом абсолютно нового самолета К-15 с реактивным двигателем и треугольным крылом. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже, и приговорён к расстрелу. На следующий день Константин Алексеевич был расстрелян. Реабилитирован 10 августа 1955 года. quoted1
А сталинисты утверждают, что благодаря Сталину Солнце восходит… А фактически он и есть самый главный и последовательный враг народа.
Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память. quoted1
точно так же были уничтожены первые российские ракетостроители Лангемак и Клейменов и изобретатель безоткатной артиллерии Курчевский.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память. quoted1
Ничего толком кроме К-5 он не создал. да и то небольшая серия в 300 шт. Все остальное в серию не пошло. Растратил впустую кучу народных денег.
Про К-7 — в серию не пошел.
В 1935 году строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.
Очередной полет состоялся 21 ноября 1933 года и закончился катастрофой. На высоте 100 м во время испытания на скорость на мерном километре самолет с разворота перешел в крутое планирование, упал на землю и сгорел.
Погибли прославленный летчик-испытатель М. А. Снегирев, 13 человек экипажа и один пассажир. Лишь пять человек из двадцати остались живы. Непосредственной причиной этой тяжелой катастрофы стало разрушение нижнего пояса одной из хвостовых балок.
> Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память. quoted2
> > Ничего толком кроме К-5 он не создал. да и то небольшая серия в 300 шт.
> Все остальное в серию не пошло. > Растратил впустую кучу народных денег. > Очередной полет состоялся 21 ноября 1933 года и закончился катастрофой. quoted1
Ну, да… Ну, да… Враг народа, да?
А это ничего, что твой Сталин уничтожил гораздо больше людей, причем сознательно, в силу лишь своей паранойи, а не в результате испытаний новой техники?
>> Ничего толком кроме К-5 он не создал. да и то небольшая серия в 300 шт. quoted2
>
>> Все остальное в серию не пошло. >> Растратил впустую кучу народных денег. >> Очередной полет состоялся 21 ноября 1933 года и закончился катастрофой. quoted2
> > Ну, да… Ну, да…
> Враг народа, да? > > А это ничего, что твой Сталин уничтожил гораздо больше людей, причем сознательно, в силу лишь своей паранойи, а не в результате испытаний новой техники? quoted1
Бред. Не уничтожал Сталин людей в силу своей паранойи. Уничтожал воров и вредителей. Потому и создали в СССР авиацию, космонавтику, атомную энергию и разгромили фашизм.
>> А это ничего, что твой Сталин уничтожил гораздо больше людей, причем сознательно, в силу лишь своей паранойи, а не в результате испытаний новой техники? quoted2
> > Бред. > Не уничтожал Сталин людей в силу своей паранойи. quoted1
> Потому и создали в СССР авиацию, космонавтику, атомную энергию и разгромили фашизм. quoted1
Да что ты говоришь?
Без него, в частности, и без большевизма, в целом, разве Россия не достигла бы еще больших успехов? — Обязательно достигла бы! Об этом говорит, даже кричит, историческая реальность.
1. Европа Норвегия 2. Европа Швейцария ……. 8. Европа Финляндия ……. 11. Америка США … 14. Европа Германия … 16. Европа Великобритания … 20. Европа Франция … 34. Европа Польша ……. 41. Европа Венгрия ……. 49. Европа Болгария ……. 61. Европа, Азия Россия 62. Азия Вьетнам ……
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Константин Алексеевич Калинин (24 января 1887 — 22 октября 1938) — российский, советский авиаконструктор и пилот. Его отец умер в 1892 году, когда малышу было всего три года, мать — в 1900 году. quoted1
Вот в каких невыносимых условиях жил народ РИ при правлении реакционного антинародного Самодержавия Дома Романовых
Медицинская помощь не оказывалась… люди умирали как мухи.
будущий конструктор остался круглым сиротой, был отправлен в солдаты, на фронт Первой Мировой и только приход к власти большевиков и свержение самодержавия позволило Косте выбиться в люди. закончить Академию имени Жуковского стать выдающимся Советским констрктором.
Вероятнее всего в 1938 году стал жертвой анонимки состряпанной врагами Совесткой власти, ведущих диверсионную работу на территории СССР.
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тяжелый бомбардировщик К-7 представлял собой настоящую «летающую крепость», которая появилась на девять лет раньше американского «Боинга» В-17. Он мог поднять 16 тонн бомб или 112 парашютисто quoted1
практическая дальность 1000 км на скорости 200 км в час. какой блин В-17. это дальность ближнего бомбардировщика или в 2,3 раза меньше чем среднего бомбардировщика, а скорость как раз швейной машинки у-2. вы меня извините, я конечно патриот, но это какаято лохань слонопатамная которую невозможно применять
> > А сталинисты утверждают, что благодаря Сталину Солнце восходит… > А фактически он и есть самый главный и последовательный враг народа. quoted1
яб за к-7 на кол посадил бы. без шуток. выше читайте. у немцев был мессершмит аналогичный, только он заявлен транспортником, дефицитного дюраля не использовал (обшит брезентом весь) и вообще 2 года юзался и был признан говном, при том что он мог грузить технику своим ходом в отличии от к7
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но настоящим прорывом в мировой технической мысли того времени стала одна из следующих разработок Константина Калинина — большегрузный самолет К-7 quoted1
Сталинисты, как обычно, клоунов изображают. Один клоун считает, что за инженерные ошибки надо расстреливать, другой — что конструкторы сами себе техзадания давали и деньги выделяли. Третий, что тяжелые бомберы вообще не нужны, ведь в них легко попасть. Ну молодцы, получилось смешно.
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сталинисты, как обычно, клоунов изображают. Один клоун считает, что за инженерные ошибки надо расстреливать, другой — что конструкторы сами себе техзадания давали и деньги выделяли. Короче, цирк никуда не уехал. quoted1
Ты с какого форума сюда зашёл? Там это же постишь??? Окучиватель грядок….Многостаночник….Не бережёшь себя ..На износ пашешь...