Правила форума | ЧаВо | Группы

Страницы истории

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Триумф и трагедия авиаконструктора Калинина

тот самый Еремин
105 1780 19:31 13.12.2017
   Рейтинг темы: +6
  тот самый Еремин
42118


Сообщений: 714
Константин Алексеевич Калинин (24 января 1887 — 22 октября 1938) — российский, советский авиаконструктор и пилот. Его отец умер в 1892 году, когда малышу было всего три года, мать — в 1900 году. Экстерном закончил реальное училище, в 1909 году он поступил в Одесское пехотное училище. В Одессе увидел впервые полет аэроплана — во время показательных выступлений первого русского авиатора Михаила Ефимова. С тех пор им овладело желание летать. В 1916 Калинин смог добиться направления в Гатчинскую авиашколу.


Воевал летчиком на Первой Мировой на бипланах «Фарман» и «Вуазен». Награждён орденом святой Анны и назначен командиром отряда. Лично сумел разбомбить мост через реку Быстрицу. Одним из первых начал применять радиосвязь для корректировки артогня с самолета.

После окончания Академии Воздушного флота им. Жуковского работал конструктором на Харьковском авиазаводе. К маю 1926 года в КБ Калинина был разработан проект санитарного «К-2». Более совершенный «К-3» был построен в 1927 году. В июле 1928 года взлетел санитарно-пассажирский «К-4». На Берлинской международной выставке в октябре 1928 года «К-4» произвел фурор и получил золотую медаль. Коллектив ХАЗа приступает к серийному выпуску самолета.

Пассажирский самолет К-4 "Красная Украина", управляемый летчиком М. Снегиревым и штурманом И.Спириным совершил беспрецедентный перелет по маршруту Харьков-Москва-Новосибирск-Иркутск-Москв а-Харьков, целью которого было побить рекорд СССР на дальность полета с коммерческим грузом, выяснения возможности ночного управления по приборам при перелетах на большие расстояния, проверка возможностей астрономического ориентирования с самолета, определения скорости самолета на больших дистанциях и ознакомление общественности с достижениями отечественных авиаконструкторов и т.п. Этот перелет продемонстрировал выдающиеся качества новой машины, после чего она вышла на воздушные трассы страны.

Поистине триумфальной для КБ Калинина и Харьковского авиастроительного завода стала разработка самолета К-5. Машина могла перевозить, кроме экипажа, восемь пассажиров и полтонны груза на расстояние до 800 километров со скоростью в 180 км/ч, а после оснащения двигателем М-17 — более 200 км / ч. Самолеты изготавливались из недефицитных материалов — дерева, фанеры, труб, полотна; могли выполнять взлет и посадку на небольших аэродромах, были довольно простыми по конструкции и в пилотировании, значительно экономичнее не только отечественных, но и иностранных пассажирских самолетов тех времен. Поэтому очень быстро они стали основными на авиалиниях СССР, и в различных модификациях использовались до 1940 года, полностью вытеснив при этом самолеты иностранного производства.

К-5




За К-5 следует К-6 (почтовый или бомбардировочный), затем К-8, спортивный и связной К-10, «безхвостовой» бомбардировщик К-12.

Но настоящим прорывом в мировой технической мысли того времени стала одна из следующих разработок Константина Калинина - большегрузный самолет К-7. Работа над ним началась еще в 1929 году. Создание сверхмощных самолетов стало тогда одним из стержневых направлений развития мирового авиастроения. К-7 являл собой фактически одно огромное крыло размахом в 53 м и площадью в 454 квадратных метра. Оно имело центроплан в шесть метров шириной, длиной почти 11 м и высотой 2,33 м, в котором были помещения для людей и грузов. В консолях крыла располагались 14 баков с горючим. Хвостовое горизонтальное и вертикальное оперение несли две хвостовые балки. По оси самолета чуть вперед выступала рубка для пилотов, штурмана, радиста и старшего механика. Еще семеро членов экипажа располагались в других помещениях машины, а связь поддерживали по внутреннему телефону. Самолет был сконструирован под семь отечественных двигателей АМ-34, шесть из которых устанавливались на передней кромке крыла, а седьмой — толкающий — на задней, между балками оперения. Конструкция позволяла механикам в полете подходить к работающим двигателям. К-7 проектировался как многоцелевой самолет. Его пассажирский вариант был рассчитан на 128 пассажиров. Тяжелый бомбардировщик К-7 представлял собой настоящую «летающую крепость», которая появилась на девять лет раньше американского «Боинга» В-17. Он мог поднять 16 тонн бомб или 112 парашютистов.

К-7




В 1938 г. во время Большого террора Калинин был арестован. В тюрьме он работал над эскизом абсолютно нового самолета К-15 с реактивным двигателем и треугольным крылом. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже, и приговорён к расстрелу. На следующий день Константин Алексеевич был расстрелян. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

В 1972 году, когда не стало Игоря Сикорского, академик Иван Артоболевский сказал: «Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает…»

Константин Алексеевич, мы Вас помним!

Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Калинин,_Константи...
http://lemur59.ru/node/9578
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Совок-б/у
Alxan


Сообщений: 41157
21:16 13.12.2017
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 1938 г. во время Большого террора Калинин был арестован. В тюрьме он работал над эскизом абсолютно нового самолета К-15 с реактивным двигателем и треугольным крылом. 22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже, и приговорён к расстрелу. На следующий день Константин Алексеевич был расстрелян. Реабилитирован 10 августа 1955 года.
quoted1

А сталинисты утверждают, что благодаря Сталину Солнце восходит…
А фактически он и есть самый главный и последовательный враг народа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Натали
Natasha78


Сообщений: 19720
21:27 13.12.2017
Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память.
Нравится: Совок-б/у, PomidoroV
Ссылка Нарушение Цитировать  
  barbudo
barbudo


Сообщений: 10343
21:43 13.12.2017
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память.
quoted1

точно так же были уничтожены первые российские ракетостроители Лангемак и Клейменов и изобретатель безоткатной артиллерии Курчевский.
Нравится: Совок-б/у
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
10:42 14.12.2017
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Лично у меня такие вещи в голове не укладываются — ну как можно, даже при сталинском беспределе, накануне Второй мировой, истреблять людей, приносящих такую пользу в области военной техники?! Даже не пользу, а гениальные открытия, особенно судя по описаниям двух последних самолётов. Светлая ему память.
quoted1

Ничего толком кроме К-5 он не создал. да и то небольшая серия в 300 шт.
Все остальное в серию не пошло.
Растратил впустую кучу народных денег.

Про К-7 — в серию не пошел.

В 1935 году строительство двух новых образцов машины было приостановлено, а затем все работы над самолётом К-7 прекращены.

Очередной полет состоялся 21 ноября 1933 года и закончился катастрофой. На высоте 100 м во время испытания на скорость на мерном километре самолет с разворота перешел в крутое планирование, упал на землю и сгорел.

Погибли прославленный летчик-испытатель М. А. Снегирев, 13 человек экипажа и один пассажир. Лишь пять человек из двадцати остались живы. Непосредственной причиной этой тяжелой катастрофы стало разрушение нижнего пояса одной из хвостовых балок.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Совок-б/у
Alxan


Сообщений: 41157
11:07 14.12.2017
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Все остальное в серию не пошло.
> Растратил впустую кучу народных денег.
> Очередной полет состоялся 21 ноября 1933 года и закончился катастрофой.
quoted1

Ну, да… Ну, да…
Враг народа, да?

А это ничего, что твой Сталин уничтожил гораздо больше людей, причем сознательно, в силу лишь своей паранойи, а не в результате испытаний новой техники?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Вася (29876)
Вася970


Сообщений: 116507
11:11 14.12.2017
Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Враг народа, да?
>
> А это ничего, что твой Сталин уничтожил гораздо больше людей, причем сознательно, в силу лишь своей паранойи, а не в результате испытаний новой техники?
quoted1

Бред.
Не уничтожал Сталин людей в силу своей паранойи.
Уничтожал воров и вредителей.
Потому и создали в СССР авиацию, космонавтику, атомную энергию и разгромили фашизм.
Нравится: Егор Ардов, lotus
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Совок-б/у
Alxan


Сообщений: 41157
11:35 14.12.2017
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Бред.
> Не уничтожал Сталин людей в силу своей паранойи.
quoted1

Да что ты говоришь?
> Уничтожал воров и вредителей.
quoted1

Это в последнюю очередь.
А в первую всех возможных конкурентов на его «божественную» власть.

Сны товарища Сталина
> Потому и создали в СССР авиацию, космонавтику, атомную энергию и разгромили фашизм.
quoted1

Да что ты говоришь?

Без него, в частности, и без большевизма, в целом, разве Россия не достигла бы еще больших успехов? — Обязательно достигла бы!
Об этом говорит, даже кричит, историческая реальность.

Рейтинг стран мира по уровню жизни...

1. Европа Норвегия
2. Европа Швейцария
…….
8. Европа Финляндия
…….
11. Америка США

14. Европа Германия

16. Европа Великобритания

20. Европа Франция

34. Европа Польша
…….
41. Европа Венгрия
…….
49. Европа Болгария
…….
61. Европа, Азия Россия
62. Азия Вьетнам
……
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
11:41 14.12.2017
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Константин Алексеевич Калинин (24 января 1887 — 22 октября 1938) — российский, советский авиаконструктор и пилот. Его отец умер в 1892 году, когда малышу было всего три года, мать — в 1900 году.
quoted1



Вот в каких невыносимых условиях жил народ РИ при правлении реакционного антинародного Самодержавия Дома Романовых

Медицинская помощь не оказывалась… люди умирали как мухи.

будущий конструктор остался круглым сиротой, был отправлен в солдаты, на фронт Первой Мировой и только приход к власти большевиков и свержение самодержавия позволило Косте выбиться в люди. закончить Академию имени Жуковского стать выдающимся Советским констрктором.

Вероятнее всего в 1938 году стал жертвой анонимки состряпанной врагами Совесткой власти, ведущих диверсионную работу на территории СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 17936
12:39 14.12.2017
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тяжелый бомбардировщик К-7 представлял собой настоящую «летающую крепость», которая появилась на девять лет раньше американского «Боинга» В-17. Он мог поднять 16 тонн бомб или 112 парашютисто
quoted1
практическая дальность 1000 км на скорости 200 км в час. какой блин В-17. это дальность ближнего бомбардировщика или в 2,3 раза меньше чем среднего бомбардировщика, а скорость как раз швейной машинки у-2.
вы меня извините, я конечно патриот, но это какаято лохань слонопатамная которую невозможно применять
Ссылка Нарушение Цитировать  
  roooot
32129


Сообщений: 17936
12:40 14.12.2017
Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>
> А сталинисты утверждают, что благодаря Сталину Солнце восходит…
> А фактически он и есть самый главный и последовательный враг народа.
quoted1
яб за к-7 на кол посадил бы. без шуток. выше читайте. у немцев был мессершмит аналогичный, только он заявлен транспортником, дефицитного дюраля не использовал (обшит брезентом весь) и вообще 2 года юзался и был признан говном, при том что он мог грузить технику своим ходом в отличии от к7
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Совок-б/у
Alxan


Сообщений: 41157
13:20 14.12.2017
roooot (32129) писал (а) в ответ на сообщение:
> Совок-б/у (Alxan) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>> А сталинисты утверждают, что благодаря Сталину Солнце восходит…
>> А фактически он и есть самый главный и последовательный враг народа.
quoted2
>яб за к-7 на кол посадил бы…
quoted1

Именно потому Сталин и есть главный враг народа.
Когда инициатива наказуема, то остается только воровать западные технологии…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
13:49 14.12.2017
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но настоящим прорывом в мировой технической мысли того времени стала одна из следующих разработок Константина Калинина — большегрузный самолет К-7
quoted1




Бомбардировщик-суперМИШЕНЬ для ПВО противника.

Дальнейшее развитие «темы К-7» (кликабельно):


Ссылка Нарушение Цитировать  
  тот самый Еремин
42118


Сообщений: 714
17:55 14.12.2017
Сталинисты, как обычно, клоунов изображают. Один клоун считает, что за инженерные ошибки надо расстреливать, другой — что конструкторы сами себе техзадания давали и деньги выделяли. Третий, что тяжелые бомберы вообще не нужны, ведь в них легко попасть. Ну молодцы, получилось смешно.
Нравится: Mirotvorets
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Борей
36945


Сообщений: 28625
17:57 14.12.2017
тот самый Еремин (42118) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сталинисты, как обычно, клоунов изображают. Один клоун считает, что за инженерные ошибки надо расстреливать, другой — что конструкторы сами себе техзадания давали и деньги выделяли. Короче, цирк никуда не уехал.
quoted1
Ты с какого форума сюда зашёл? Там это же постишь??? Окучиватель грядок….Многостаночник….Не бережёшь себя ..На износ пашешь...
Нравится: Егор Ардов
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Триумф и трагедия авиаконструктора Калинина
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия