Ни одно из начальных явлений нашей древней истории не утверждено на доказательствах более положительных, официальных, не зависящих друг от друга. Русский хаганат в 839—871 годах вернее призвания варягов, договоров Олега, Игоря, Святослава, летописи Нестора. Существование русского хаганата в IX веке (839—871 гг.) неопровержимый исторический факт.
Ру́сский кагана́т — гипотетическое государственное образование русов в 1-й половине IX века, хронологически предшествовавшее Древнерусскому государству.
Нет единства в вопросе, что обозначал титул «каган». Обычно считается, что он отражал великодержавные претензии русов, во-первых, на равенство с хазарами, во-вторых, на соперничество с ними в контроле над славянскими племенами. Согласно менее распространённой точке зрения (С. А. Гедеонов, Г. В. Вернадский, П. Голден, О. Прицак), он, наоборот, свидетельствует о вассальной зависимости русов от хазар, поскольку в политической системе Хазарии существовало несколько «младших» каганов. Согласно третьей точке зрения, русы могли называть своим правителем кагана Хазарии (В. Г. Васильевский, А. П. Толочко).
Повышенное внимание исследователей традиционно привлекает сообщение Бертинских анналов, которое является самым первым датированным известием о русах вообще. Оно было введено в научный оборот Г. З. Байером. Он и чуть позже Г. Ф. Миллер идентифицировали chacanus латинского текста с титулом каган. Ф. Г. Струбе де Пьермонт и А. Л. Шлёцер интерпретировали это слово иначе — как скандинавское личное имя Хакон. Такой же точки зрения придерживался Н. М. Карамзин. Спор двух трактовок продолжался до 2-й половины XIX века, став предметом полемики между «норманистами» и «антинорманистами». Именно последние поддерживали версию о титуле[22]. В дореволюционной историографии было указано на ещё одну гипотетическую возможность толкования, при котором отправителем посольства могли быть хазары, а представители русов были просто наняты ими в качестве послов. Возможность такой трактовки основана на том, что фраза «король их» относится к послам, а не к народу рос[23]. Обе трактовки иногда можно встретить и в современной литературе[24].
Первым, кто использовал термин «Русский каганат» и описал его как особое государственное образование, существовавшее до призвания славянами Рюрика, был С. А. Гедеонов. В своей работе «Отрывки из исследований о варяжском вопросе» (выходила частями в 1862—1863 годах в «Записках императорской Академии наук», переиздана отдельной книгой под названием «Варяги и русь» в 1867) он впервые собрал воедино все свидетельства о русском кагане (к тому времени уже были известны все источники, за исключением софийской надписи, открытой в XX веке Н. П. Сычёвым) и сформулировал следующее заключение:
Ни одно из начальных явлений нашей древней истории не утверждено на доказательствах более положительных, официальных, не зависящих друг от друга. Русский хаганат в 839—871 годах вернее призвания варягов, договоров Олега, Игоря, Святослава, летописи Нестора. Существование русского хаганата в IX веке (839—871 гг.) неопровержимый исторический факт.[25]
По Гедеонову Южная Русь находилась в подчинении у хазар и русский каган был наместником хазарского. Современный взгляд на Русский каганат как структуру изначально независимую и конкурирующую с хазарами утвердился в послевоенной советской историографии, начиная с работ В. В. Мавродина, Б. А. Рыбакова и М. И. Артамонова[26].
Местоположение племени русь, преемниками которого стали северяне, вятичи и радимичи, по В. В. Седову[27] В российской историографии 1990-х — 2000-х гг. получили известность авторские концепции Русского каганата В. В. Седова, Е. С. Галкиной и А. А. Горского.
В. В. Седов отождествил территорию Русского каганата с волынцевской археологической культурой[20] у северо-западных границ Хазарии и связал с его деятельностью возведение хазарами серии каменных пограничных крепостей в царствование византийского императора Феофила. Преимущественно славянское население волынцевской культуры, по мнению Седова, у соседних народов было известно под названиями — «поляне», «росы/русы» («…поляне, яже ныне зовомая русь»), а административный центр нового объединения располагался на месте совр. г. Киева. Конец Русского каганата автор концепции увязывает с захватом Киева вначале Аскольдом и Диром, а затем Олегом, и объединением с северными землями восточного славянства.
Е. С. Галкина — считает русов аланским племенем, носителем донского варианта Салтово-маяцкой культуры[28].
А. А. Горский присоединился к идее, ранее высказанной О. Прицаком, о том, что Русский каганат обязан своим возникновением родственнику хазарского кагана, бежавшего из Хазарии в ходе разразившейся там политической смуты.
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нет единства в вопросе, что обозначал титул «каган» quoted1
Чингизхана Тимучина называли Великим Каганом, а его империю каганатом. Потом правителя называли Царем, а империю Царством. потом правителя называли императором, а его рабочее место — империей, потом власть взяли советы и империю назвали Советским Союзом. Но суть одна: Каганат-Царство-Империя-Союз только объединения Средневразийских народов — ничего другое у нас прижится не может.
Полагаю при более ранних Скифах и Сарматах - наше много-тысячекилометровое Единое Пространство Понимания - Халифатом называли. Есть документы где наших правителей называли халифами и калифами.
> Чигизхана Тимучина называли Великим Каганом, а его империю каганатом. Потом правителя называли Царем, а империю Царством. потом правителя называли императором, а его рабочее место — империей, потом власть взяли советы и империю назвали Советским Союзом. Но суть одна: Каганат-Царство-Империя-Союз только объединения Средневразийских народов — ничего другое у нас прижится не может. quoted1
у вас это где? а у нас вот например веками существовала Новгородская Вечевая Республика, пока поклонники каганата его не захватили
> shuravi (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чигизхана Тимучина называли Великим Каганом, а его империю каганатом. Потом правителя называли Царем, а империю Царством. потом правителя называли императором, а его рабочее место — империей, потом власть взяли советы и империю назвали Советским Союзом. Но суть одна: Каганат-Царство-Империя-Союз только объединения Средневразийских народов — ничего другое у нас прижится не может. quoted2
> > у вас это где? > а у нас вот например веками существовала Новгородская Вечевая Республика, пока поклонники каганата его не захватили quoted1
Добровольно присоединились и вошли в империю. Устали от демократии, где все голоса покупают олигархи через манипуляцию (семибоярщина-семибанкирщина).
Русский каганат: государство, о котором вы не знали
Большинство наших источников о начале русской истории написано много лет спустя после событий. Та же Повесть Временных Лет — произведение века XII (а ее предшественница, до нас не дошедшая, была создана около 997 года). Начало же истории нашего Отечества традиционно относится к IX веку.
Здесь возникает вопрос: насколько можно доверять текстам, записанным 200 лет спустя после событий? Поэтому вдвойне ценны источники, созданные одновременно с происходящими событиями. Одну из таких записей в 839 году в империи Людовика Благочестивого и сделал франкский епископ-хронист Пруденций. В ней говорилось, что вместе с послами от императора Византии Феофила прибыли и послы, называвшие себя росами. Правитель же их носил титул кагана.
Таким образом, точно можно сказать, что в 830-е годы на территории юго-востока современной Украины и Белгородской, Воронежской и Курской областей, существовал некий каганат русов.
Karabas_il (Karabas_il) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ру́сский кагана́т — гипотетическое государственное образование русов в 1-й половине IX века, хронологически предшествовавшее Древнерусскому государству. quoted1
А в чём фишка то поста? То что в нас монгольская кровь? Дак это мы и так знаем, 400 лет под ними были, девки вон доси скуластые рождаются и шапка Мономаха монгольская. Что с того? Вы семиты тож с арабами соплеменники, одной яблоньки вишенки
> Ни одно из начальных явлений нашей древней истории не утверждено на доказательствах более положительных, официальных, не зависящих друг от друга. Русский хаганат в 839—871 годах вернее призвания варягов, договоров Олега, Игоря, Святослава, летописи Нестора. Существование русского хаганата в IX веке (839—871 гг.) неопровержимый исторический факт. > > > Ру́сский кагана́т — гипотетическое государственное образование русов в 1-й половине IX века, хронологически предшествовавшее Древнерусскому государству. > > Нет единства в вопросе, что обозначал титул «каган». Обычно считается, что он отражал великодержавные претензии русов, во-первых, на равенство с хазарами, во-вторых, на соперничество с ними в контроле над славянскими племенами. Согласно менее распространённой точке зрения (С. А. Гедеонов, Г. В. Вернадский, П. Голден, О. Прицак), он, наоборот, свидетельствует о вассальной зависимости русов от хазар, поскольку в политической системе Хазарии существовало несколько «младших» каганов. Согласно третьей точке зрения, русы могли называть своим правителем кагана Хазарии (В. Г. Васильевский, А. П. Толочко). > > Повышенное внимание исследователей традиционно привлекает сообщение Бертинских анналов, которое является самым первым датированным известием о русах вообще. Оно было введено в научный оборот Г. З. Байером. Он и чуть позже Г. Ф. Миллер идентифицировали chacanus латинского текста с титулом каган. Ф. Г. Струбе де Пьермонт и А. Л. Шлёцер интерпретировали это слово иначе — как скандинавское личное имя Хакон. Такой же точки зрения придерживался Н. М. Карамзин. Спор двух трактовок продолжался до 2-й половины XIX века, став предметом полемики между «норманистами» и «антинорманистами». Именно последние поддерживали версию о титуле[22]. В дореволюционной историографии было указано на ещё одну гипотетическую возможность толкования, при котором отправителем посольства могли быть хазары, а представители русов были просто наняты ими в качестве послов. Возможность такой трактовки основана на том, что фраза «король их» относится к послам, а не к народу рос[23]. Обе трактовки иногда можно встретить и в современной литературе[24]. > > Первым, кто использовал термин «Русский каганат» и описал его как особое государственное образование, существовавшее до призвания славянами Рюрика, был С. А. Гедеонов. В своей работе «Отрывки из исследований о варяжском вопросе» (выходила частями в 1862—1863 годах в «Записках императорской Академии наук», переиздана отдельной книгой под названием «Варяги и русь» в 1867) он впервые собрал воедино все свидетельства о русском кагане (к тому времени уже были известны все источники, за исключением софийской надписи, открытой в XX веке Н. П. Сычёвым) и сформулировал следующее заключение: > Ни одно из начальных явлений нашей древней истории не утверждено на доказательствах более положительных, официальных, не зависящих друг от друга. Русский хаганат в 839—871 годах вернее призвания варягов, договоров Олега, Игоря, Святослава, летописи Нестора. Существование русского хаганата в IX веке (839—871 гг.) неопровержимый исторический факт.[25] > > По Гедеонову Южная Русь находилась в подчинении у хазар и русский каган был наместником хазарского. Современный взгляд на Русский каганат как структуру изначально независимую и конкурирующую с хазарами утвердился в послевоенной советской историографии, начиная с работ В. В. Мавродина, Б. А. Рыбакова и М. И. Артамонова[26]. > > Местоположение племени русь, преемниками которого стали северяне, вятичи и радимичи, по В. В. Седову[27] > В российской историографии 1990-х — 2000-х гг. получили известность авторские концепции Русского каганата В. В. Седова, Е. С. Галкиной и А. А. Горского. > > В. В. Седов отождествил территорию Русского каганата с волынцевской археологической культурой[20] у северо-западных границ Хазарии и связал с его деятельностью возведение хазарами серии каменных пограничных крепостей в царствование византийского императора Феофила. Преимущественно славянское население волынцевской культуры, по мнению Седова, у соседних народов было известно под названиями — «поляне», «росы/русы» («…поляне, яже ныне зовомая русь»), а административный центр нового объединения располагался на месте совр. г. Киева. Конец Русского каганата автор концепции увязывает с захватом Киева вначале Аскольдом и Диром, а затем Олегом, и объединением с северными землями восточного славянства. > > Е. С. Галкина — считает русов аланским племенем, носителем донского варианта Салтово-маяцкой культуры[28]. >
> А. А. Горский присоединился к идее, ранее высказанной О. Прицаком, о том, что Русский каганат обязан своим возникновением родственнику хазарского кагана, бежавшего из Хазарии в ходе разразившейся там политической смуты. > > https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81... quoted1
русский- от рус, ранее ВСЕ кто селился осёдло вдоль русл рек и считались русскими, НЕЗАВИСИМО от нации. в некоторых древних писаниях есть походы и селенья с определение РУСЛЫЕ
эти народы отличались от кочевых осёдлостью и единой верой в святость ПРИРОДЫ.