когератор (когератор) писал (а) в ответ на сообщение:
> A 13437 (13437) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А керамические плитки для ''Бурана'' то в Латвии придумали… quoted2
>Но не латыши, а как вы их сегодня называете оккупанты. Граждане Латвийской ССР государства СССР придумали. Твоя Латвия к этому не имеет ни какого отношения. quoted1
> Так-же как ваша Россия к РИ и Ломоносову… > quoted1
Наша моя Россия ведёт свою политику как внешнюю так и внутреннюю собственную. А ты ждёшь кто тебя опять купит или оккупирует. Жди скоро опять всё будет по старому.
> Пошли дальше. > > Рига до советской оккупации… > > > > > > > > > > Телевидение с электромеанической разверткой > в Латвии заработало 10 ноября 1937 года, > хотя эксперименты проводились уже с 1931 года… > > > > Это только в одной Латвии до войны делали > > > > Например завод VEF до 1940 года экспортировал свою продукцию на > > > > Что там за территория на востоке? Изгои? > > > > был RRR под другим названием, > > > > и в вагоностроительном заводе уже работали, > > > > и авто делали всякие, > > > > > > > > > > > > > уже был и Dzintars,
> > > неговоря уж о портах — Латвия занимaла 2 место в мире по экспорту масла… quoted1
Не бреши. Самолеты они делали, твою дивизию… Вот ваши самолеты до 40-го года:
"Осенью 1938 года конструкторский коллектив под руководством Карлиса Ирбитиса приступил к разработке такого самолёта, получившего обозначение VEF I-16. Он разрабатывался под чешский двигатель Walter «Sagitta» I SR и двухлопастный винт постоянного шага. Полётно-навигационное оборудование выбрали американское. Практически в Латвии строился только планер, все остальное заказывалось за рубежом, так как латвийская промышленность на то время еще не освоила выпуск необходимых агрегатов. "
> Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Не бреши. Самолеты они делали, твою дивизию… >> Вот ваши самолеты до 40-го года: quoted2
>Уже в 1925 году заработала фабрика самолет «Christine Backman». > Также самолеты делали и на VEF > > > > > > > В Гонконге > > > > > > > > > > > > > На службе у немцев > > Были еще I-17, I-18, I-19…
> > > 1941 году в центре испытаний НИИ ВВС СССР проверили 8 модификации наших самолетов. quoted1
Что? Читать разучился?
"Схема опытного легкого истребителя VEF I-16 (Martin Salajka, L+K): Истребитель VEF I-16 представлял собой миниатюрный цельнодеревянный низкоплан чистых аэродинамических форм с заключенными в обтекатели основными стойками шасси (убирающиеся стойки шасси были запланированы для серийных машин) и закрытой каплевидным фонарем кабиной пилота." Вооружение должно было состоять из установленных над двигателем двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов Browning. Под крылом можно было подвесить гондолы с двумя пулеметами такого же калибра, которые на серийных истребителях предполагалось заменить на 20-мм пушки. Однако на практике прототип не нес никакого вооружения. Помимо чехословацкого двигателя в конструкции опытного истребителя I-16 использовались немецкий винт фиксированного шага Schwarz и американское бортовое оборудование. Постройка прототипа была завершена зимой 1939–40 годов. В первую очередь это было связано с задержкой поставки винтомоторной группы, без которой почти собранный самолёт стоял почти полгода. Лишь в начале 1940 года начались испытания двигателя. На земле, когда самолет находился под углом к горизонту, авиамотор немного сбоил, поскольку задние цилиндры получали переобогащенную топливную смесь. Однако в горизонтальном положении двигатель работал штатно. Единственный экземпляр опытного легкого истребителя VEF 1-16 был полностью окрашен алюминиевой краской. На бортах фюзеляжа и на обеих поверхностях были нанесены белые круги с косыми «огненными крестами» Весной 1940 года заводской летчик-испытатель Константинс Рейхманис впервые поднял истребитель в небо; к сожалению, точная дата первого полета не сохранилась. На высоте 1000 метров спустя 20 минут после старта двигатель неожиданно остановился. Пилот едва справился с потерявшей скорость машиной, и при посадке прототип получил повреждения. Компании Walter был отправлен отчет по результатам полета, но ответа из протектората Богемии и Моравии не последовало. Позднее комиссия, расследовавшая это происшествие, пришла к выводу, что остановка двигателя произошла по причине низкого давления подачи топлива.
В конце концов в компании VEF смогли починить двигатель собственными силами, и летные испытания были продолжены, но до присоединения страны к СССР успели сделать не более 3 вылетов. К этому времени определили, что на постройку I-16 было затрачено 36 465 человеко-часов, а его стоимость составила 130 000 латов (примерно $ 27 000), из которых половина пошла на закупку импортных мотора, пропеллера и приборного оборудования. После вступления Латвии в состав Советского Союза работы по легким истребителям I-16 были продолжены, равно как и другая авиационная деятельность компании VEF: Карлис Ирбитис переработал учебно-тренировочный самолет I-17 под советский двигатель М-11."
Хрен вы могли производить агрегаты! Гондурасия, блин! Могли только планер из фанеры построить, да и то учили вас этому в Российских вузах. До прихода России вы даже нацией не были, так, сборище племен. историю свою знать надо не по фотографиям и желательно полностью. На, читай http://alternathistory.com/content/opytnyy-legk... И год ты указываешь 41 и СССР. И Цукурс, ваш национальный герой, ублюдком оказался.
Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
> До прихода России вы даже нацией не были, так, сборище племен. quoted1
1525 году напечатана первая книга на латышском (рукописные были раньше). 1550 появилась первая латышская школа. 1584 году первая публикация дайн. 1632 году — дайны уже с нотами… 1638 году издан первый словарь ''Lettus'' в редакции Георга Манцеля (Georgius Mancelius). 1649 году была напечатана «Historia Lettica». 1683 году издана первая ПЕЧАТНАЯ азбука латышского, 1685 году появляется печатный учебник латышского Генрия Адолфия.
ВУЗы
Краславский католический духовной семинарий с 1757 года (не Россия).
Academia Petrina с 1775 года. Основал герцог Петр в Курляндии (не Россия).
Провинциал (МихалычЯ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Могли только планер из фанеры построить, да и то учили вас этому в Российских вузах. quoted1
1684 году в Приекуле осуждён к сжиганию на костре местный кузнец медной кузницы — Звиедрис Йогансон. С 1670 по 1684 годы он провёл несколько полётов с летателным аппаратом собственной конструкции (наподобие дельтаплана). Для разгона использовал башни замков и церквей. Долетал 2 км до соседних поместий, ломал ногу, а позже уже умел кружить в воздухе…
1785 год — в Курляндии латышский механик Эрнст Иоганн Бинеман запустил первый воздушный шар.
Даже первые промишленные самолеты РИ делались в Риге.