> Богатыри - не вы! > Плохая им досталась доля: > Немногие вернулись с поля... > Не будь на то господня воля, > Не отдали б Москвы! > > Мы долго молча отступали, > Досадно было, боя ждали, > Ворчали старики: > \"Что ж мы? на зимние квартиры? > Не смеют, что ли, командиры > Чужие изорвать мундиры
Достал бутылочку из шкафа Журнал из прошлого на стол Былое восстает из праха… Сто грамм от нового укол Но знаю это не поможет Убить тоску-печаль мою И триста выпито но гложет… Напьюсь опять – не устою!
А это от меня, как-то давненько выдал! Тоже человек ностальгировал! )))
Ко мне он кинулся на грудь, Но в горло я успел воткнуть, И там два раза повернуть Мое оружье. Зверь завыл, Рванулся из последних сил. И мы сплелись, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей. Упали разом и во мгле Бой продолжался на земле. М.Л.
Стихи из 1 класса: -Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела ? Маша варежку сняла. Поглядите-ка, нашла !
*********************************
Был юморной спектакль: Вор залез в квартиру к больному. Оказалось, что у вора такая же хворь, как у жильца. И постепенно вор и жилец стали подружились на основе общих проблем. Играли - Никулин и Плятт.
> Вор залез в квартиру к больному. > Оказалось, что у вора такая же хворь, как у жильца. > И постепенно вор и жилец стали подружились на основе общих проблем.
> Играли - Никулин и Плятт. > > Кто помнит, подскажите название спектакля. quoted1
Фильм состоит из трёх не связанных между собой по сюжету новелл, основанных на рассказах О. Генри. • «Дороги, которые мы выбираем» (англ. The Roads we Take) • «Родственные души» (англ. Makes the Whole World Kin) • «Вождь краснокожих» (англ. The Ransom of Red Chief) Первая новелла — трагическая, остальные две — комические. В ролях • Ростислав Плятт — хозяин особняка (новелла «Родственные души») • Алексей Смирнов — Билл Дрисколл (новелла «Вождь краснокожих») • Юрий Никулин — грабитель (новелла «Родственные души») • Александр Шворин — Боб Титбол (новелла «Дороги, которые мы выбираем») • Виктор Громов — мистер Вильямс (новелла «Дороги, которые мы выбираем») • Георгий Вицин — Сэм (новелла «Вождь краснокожих») • Владлен Паулус — Акула Додсон (новелла «Дороги, которые мы выбираем») • Серёжа Тихонов — Джонни Дорсет (новелла «Вождь краснокожих») Актеры не указаны в титрах • Георгий Милляр — папаша Эбенезер Дорсет (новелла «Вождь краснокожих») • Владимир Пицек — машинист (новелла «Дороги, которые мы выбираем») • Виктор Уральский — кочегар (новелла «Дороги, которые мы выбираем»)
• Автор сценария: Леонид Гайдай • Режиссёр: Леонид Гайдай • Оператор: Константин Бровин • Художник: Владимир Каплуновский • Композитор: Георгий Фиртич • Дирижёры: Юрий Силантьев, Эмин Xaчатурян Крылатые выражения • Боливар не выдержит двоих. • Это обойдётся папаше Дорсету в лишних $500. • За 10 минут мы успеем добежать до канадской границы. • Дело не в дороге, которую мы выбираем - то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. • Мало того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он еще и просто расточитель, что делает нам такое великодушное предложение! Ты ведь не собираешься упускать такой случай! • Лучше приходите ночью, потому что соседи надеются, что Джонни пропал без вести, и я не отвечаю за то, что они сделают с человеком, который приведет его домой... Из \"Вождя краснокожих\" О.Генри (не вошло в фильм) - Высказывания Билла: • Цирк по сравнению с нами - виды Палестины в волшебном фонаре. • Ты знаешь, Сэм, кто мой любимый персонаж в Библии? Царь Ирод!
Самый первый магнитофон, который появился у моих знакомых был \"Электроника-412\". Обычный, кассетный. Зато телевизоры у всех кого я знал в годы моего детства были черно-белыми, ламповыми. У нас дома стояла \"Аврора\". Если он вдруг ломался, то нужно было его отключить, подождать, снять заднюю крышку и пощупать все лампы. Которая холодная - ту надо заменить и снова будет работать. Я это делал даже мальчишкой. Магнитофорна у нас не было, но была радиола \"Факел\". Тоже ламповая. Пластинки с модными песнями на хороших пластинках были в дефиците поэтому часто ездили в студию звукозаписи. Там делали капроновые пластинки-открытки: \"Бони-М\", \"АББА\" и др. Можно было за 1 рубль сделать пластинку-открытку с собственным аудиопоздравлением. Чтобы слушать \"Голос Америки\" нужно было вытаскивать антену на крышу дома (я жил в частном секторе) и постоянно настраивать волну. Т.к ее глушили. Некоторые передачи \"Голоса Америки\" я помню до сих пор. Передавали почти сплошное вранье.
> Был юморной спектакль: > Вор залез в квартиру к больному. > Оказалось, что у вора такая же хворь, как у жильца. > И постепенно вор и жилец стали подружились на основе общих проблем.
> Играли - Никулин и Плятт. > > Кто помнит, подскажите название спектакля. quoted1
Это О.Генри, \"Родственные души\", если мне мой склероз не изменяет
В светлом прошлом продавали диапозитивы в коробках, на какую-нибудь тему, например, Эрмитаж и пр. Вставляешь в диаскоп, смотришь на свет, отлично видно.
А еще продавали стереодиапозитивы. Вставляешь в стереодиаскоп и кайфуешь.
В киосках союзпечати были в ходу фотографии советских киноартистов, космонавтов, великолепных хоккеистов СССР. Их знала вся страна.
Да, были люди в наше время ! Не то, что нынешнее племя. Богатыри - не вы.
Исследования социологов показывают: советское детство сейчас в моде. <Хочу обратно в СССР. Как хорошо тогда было - наверное, самое лучшее время в моей жизни> - все чаще и чаще эту фразу можно услышать не только от ветеранов, но и от тех, кому едва-едва исполнилось 40.
Люди с любовью коллекционируют советские фильмы и обмениваются воспоминаниями о пионерском детстве.
Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как.
Отношение к жизни в СССР поменялось с негативного на позитивное. Люди с искренней любовью обсуждают фильмы про Электроника, гэдээровские <вестеры>, лезвия <Нева> для безопасных бритв и напиток <Буратино>.
Всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.
На рубеже 80?х и 90?х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать. <Советская одежда -- кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши <прощай молодость> чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится.>:
Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!
Но время - лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах <Рубин>, магнитофонах <Вега>, духах <Красная Москва>, клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.
В конце 80?х годов мало кому пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА <Самоцветы> и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.
Но сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, многие из них стали мечтать о том, что когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.
Причины ? Одна из них - просто ностальгия по детству. Идеализировать детство свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.
Причина такой ностальгии, видимо, глубже. Идеализируя советское прошлое, люди неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.
От несвободного государства к несвободным людям
В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме.
Мы стали менее свободными!
Воспоминание о том времени, и основное ощущение - это чувство полнейшей свободы.
-Жизнь не была подчинена жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. -У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. -Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. -Не было дурацких кодовых замков и домофонов, не было дебилов охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. - Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас.
Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад - районная школа - институт/армия - работа по распределению. Вариации были минимальны.
То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же <Зарницы>.
Длинные волосы и пр. - все это могло вызвать нарекания или осуждающие взгляды старших. Набедокурил - разборка в трудовом коллективе, или на комсомольком собрании.
Сейчас - ходи, хоть, как обезьяна - твои проблемы, всем на всех наплевать. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека - либо мода на либерализм, либо наплевать, что скорее всего.
Откуда же берется это ощущение несвободы? Сегодня для большинства работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: <Чем больше квартира, чем дороже машина - тем успешнее человек. Значит прожил не зря>. Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!
Смена приоритетов и жизненных ценностей. Духовные ценности, атмосфера товарищества и взаимовыручки - сменились практицизмом, развратом, потреблением, цинизмом, жестокостью.
Россия окончательно вышла из собственного прошлого, импортировав англосакские ценности.
КГБ ! В СССР была всесильная организация - Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была актуальной в жизни брежневского общества.
Зато сейчас нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд - код, открыть квартиру - несколько замков, железная дверь, сигнализация.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари - там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было!
Игрушки. У миллионов советских детей был любимый плюшевый Мишка. Наклоняешь его - он мычит. На Новый год - бенгальские огни.
Теперь фейерверки и петарды продаются в любом киоске, в готовом виде. Не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками или отлавливать краном в автомате. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец - любимый и единственный:
Глядя на своих детей, нынешние испытывают двойственные чувства. С одной стороны, иди купи, что хочешь. Вот только нет в этом аромата уникальности. В него не вложен собственный труд, с ним не связана исключительность.
И в итоге пылится это оружие под кроватью: не беда - папа завтра новое купит. Папа хорошо зарабатывает. А вот ребенка жалко.
Такой дружбы, какая была у наших родителей с другими молодыми парами их лет, больше у них в жизни и не случалось. Бывало - мужчины в командировках, женщины ждут.
У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Без спросу.
Теперь друзей все меньше. На них просто нет времени. Чтоб повидаться со старым другом, надо договариваться о встрече чуть ли не за месяц.
Да и сами встречи все короче и формальнее: все заняты, у всех дела.
Но вот, дела все сделаны, что дольше ? А дальше - старость. Тахикардия, пульс 90. Пьем лекарства, отдышка, инфаркт. Включаем телевизор, перещелкивая все каналы, с дивана. Тьфу, неинтересно уже, скучно.
Какую страну просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая страна. Которая могла посылать всех.
Это было время, когда не было безработицы, терроризма, организованной преступности и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты.
В современной России ничего подобного произойти не может. Поколение слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтоб оказать серьезную поддержку хоть какой-то полит.силе. Вместо активных действий ветераны выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно. Трудно представить себе революцию под лозунгом -Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!
Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с уе_бищным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле полит.акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде.
Лишенное полит.амбиций нынешнее племя видит проблему исторических перемен по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность - нет.
После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом полит. устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов - такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80-му году.
Уже не осталось иллюзий, больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны - от политики или экономики.
Ветераны, похоже, это первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.
Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом бездны самого себя, собственного человеческого <я>.
Поколение ветеранов лишилось права на привычное местоимение <мы>. Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не только в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души.
> Глядя на своих детей, нынешние испытывают двойственные чувства. С одной стороны, иди купи, что хочешь. Вот только нет в этом аромата уникальности. В него не вложен собственный труд, с ним не связана исключительность. quoted1
Ни помню, кажись Руссо писал в \"Эмиль, или о воспитании\", что у ребенка - должно быть минимум игрушек. И каждая следующая - может появитьсятолько кадапервая изучена, обыграна, стала \"членом семьи\".Только тогда достигается наиболее полное и глубокое развитие ребенка, и его ролевой функции.. Я с этим потом столкнулся на практике. Прав был хадд, 300 лет прошло - а прав..
На технику вы зря наехали. Чем отличалась советская техника?Тем что ВСЕГДА в паспорт вклеивалась схема. Выпускали альбомы со схемами самых популярных магнитофонов. проигрывателей и проч. И при небольшом навыке - чинилось все с полпинка..а вот западная - схемы нет, ремонту в принципе не поддается, деталейне найдешь.. кстати, и по качеству звука наши магнитовоны (большие) были куда луше чем их китайские плееры. Не помню. када у них СД пошли..