а вот нашел небольшой но очень интерессный коменнтарий
Считаем: срок контракта — 20 лет, годовая поставка — 15 миллионов тонн, оплата — 25 миллиардов долларов. Стало быть, 2,2 миллиарда баррелей поставит Россия Китаю всего за 25 миллиардов долларов – по цене чуть больше 11 за баррель!
Теперь мучительно вспоминаем псевдопатриотическую брошюрку прокремлевского молодежного движения \"Наши\" 2007 года: в числе прочего там говорится про \"главного предателя Касьянова\", который \"согласовал свою кандидатуру на пост президента с американскими бизнесменами, чтобы продавать российскую нефть по \"справедливой цене\" 25 долларов за баррель\". Столь циничную ложь никогда не грех прокомментировать еще раз и напомнить, что Касьянов тогда говорил лишь о том, что все доходы от нефти свыше 25 долларов за баррель следует считать случайно свалившимся на нашу голову счастьем, что их следует направлять на ремонт обветшавшей инфраструктуры России. Хотя бы тех же трубопроводов и скважин. И, как теперь выясняется, он был абсолютно прав: уже который год в России практически не растет не только дотационная \"социалка\", но даже и то, что приносит бутерброд с маслом для олигархов и \"простой продукт\" для всех остальных – добыча нефти и газа.
Зато все эти годы шли ритуальные бодания с Западом: вначале наши хозяева нефти, газа да медной горы надеялись получить свою долю в газораспределительных сетях Западной Европы. Когда еврокомиссары продемонстрировали свое \"фи\" и вежливо попросили пока закатать губу назад, их припугнули первый раз в стиле домоправительницы из \"Бриллиантовой руки\", отключив в 2006 году газ Украине. Встревоженные немцы и французы, однако, не прогнулись, а осторожно заговорили о \"диверсификации потоков\" — мол, будем покупать не только российский газ, но и среднеазиатский через \"Набукко\", и алжирский, и даже заморский сжиженный.
Кремлевские мудрецы не растерялись и пригрозили уже своей диверсификацией. Сейчас протянем трубы к Тихому океану и часть предназначенных вам нефти и газа \"диверсифицируем\" в Китай. Но только гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним, как выяснилось, ходить!
И основной \"овраг\" здесь даже не в том, что китайские потребители расположены еще дальше от нефтегазоносной Западной Сибири, чем немецкие колбасники и французские виноделы. И не в том, что трубу еще придется тянуть и тянуть по куда более диким и холодным краям, чем республика Коми, через горы с кручами, намного внушительнее пологих Карпат. А в том, что китайский потребитель просто не готов платить за сырье по тем же ценам, что \"загнивающие\" и \"деградирующие\" западники! И если в радужных брызгах леонтьевской слюны на экране \"зомбоящика\" тузик китайской диверсификации смотрелся внушительным драконом, призванным напугать всех ########ических врагов нашей суверенной демократии, то на финише проекта цена нефти оказалась в разы позорнее, чем, якобы, \"предательски-касьяновская\".
Впрочем, можно заранее предвидеть и возражения о том, что это все-таки кредит, а с учетом набегающих за 20 лет процентов Сечин продал нефть Китаю уже по 19 долларов за баррель, и т.д. и т.п… Но это, во-первых, все равно меньше, чем завещал \"предатель\" Михал Михалыч, а во вторых, у России же пока еще есть Стабфонд! И если стране так жизненно нужны 25 миллиардов на постройку \"трубы\", их лучше взять их оттуда, чем подписывать по сути кабальную, колониальную сделку!
Тут невольно возникает вопрос: не было ли где в процессе подписания такого, с позволения сказать, \"договора\" старого доброго \"отката\"? Ведь китайцы – очень хитрые люди, знаете ли!
> Считаем: срок контракта — 20 лет, годовая поставка — 15 миллионов тонн, оплата — 25 миллиардов долларов. Стало быть, 2,2 миллиарда баррелей поставит Россия Китаю всего за 25 миллиардов долларов – по цене чуть больше 11 за баррель! quoted1
Дешевле только даром. Некогда Китай сам фактически являлся колонией, а сейчас похоже уже готов начать собственную колонизацию российских территорий.
МАло информации. Я вообще политику в отношении Китая не понимаю. Да и отсутствие интереса к Китаю в обществе не понимаю. Почему то в СМИ пишут о лилипутах Эстонии, Хорватии (надо же президент - музыкант), Молдавии с Грузией и прочей мелкоте. А о гиганте Китае почти ничего. Незнание своего огромного соседа когда-нибудь нам аукнется!
Когда Ходор собирался продавать Китаю нефть за 5 долларов баррель - вы молчали. А сейчас наконец-то Россия ведет грамотный бизнес. И не надо врать про какие -то убытки. Убытки будут у Ходора и его подельников.
>> Когда Ходор собирался продавать Китаю нефть за 5 долларов баррель - вы молчали. quoted2
> > Креф! По поводу своего утверждения, ссылку пожалуйста. А иначе опять ****дишь. Как > всегда. quoted1
А ты сначала потребуй ссылку у Rus163 на его бред. Он написал ахинею -отсебятину,которая ему приснилась в наркотическом бреду, а ты почему-то не просишь ссылку
Вчера символически совпали два события: Россия предупредила Европу о возможных перебоях в поставках нефти из-за конфликта с Украиной и запустила нефтепровод в Китай. Этот проект Владимир Путин назвал «геополитическим», - передает www.k2kapital.com .
Как пишет сегодня газета \"Ведомости\", вряд ли \"Транснефть\" специально подгадывала размолвку с украинцами по поводу транзитных тарифов ровно на тот день, когда Путин торжественно открывал нефтяной терминал в бухте Козьмино — конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Но европейцы помнят, что, начиная три года назад строить ВСТО, Россия стремилась \"утереть нос Европе\", которую, по выражению бывшего президента \"Транснефти\" Семена Вайнштока, \"мы перекормили нашей нефтью\".
Диверсификация российского нефтегазового экспорта — стратегически важное дело. Китай вступает в эпоху ресурсного голода. А богатейшие ресурсы российской Восточной Сибири буквально вот, под боком, через границу. До сих пор развернуть полномасштабную торговлю энергоносителями с Китаем нам мешало отсутствие трубопроводов: если нефть еще можно возить по железной дороге, то газ — никак. Запуск ВСТО в этом смысле \"прорубает окно на Восток\".
Как отмечает издание, проблема заключается в том, что ради \"геополитики\" правительство готово идти на прямые потери — государственная \"Транснефть\" будет поставлять нефть в Китай себе в убыток. Первая очередь нефтепровода ВСТО доходит от Тайшета до Сковородино (2694 км), а дальше — до порта Козьмино, где нефть перегружают в танкеры, — идет железная дорога (около 2000 км). Нефтепровод дотянется до порта не раньше 2012 г. Сетевой тариф на транспорт нефти по ВСТО составит 1598 руб. за 1 т, решило правление Федеральной службы по тарифам. А себестоимость транспорта по этому маршруту — $130 за 1 т (около 3890 руб.), говорил раньше президент \"Транснефти\" Николай Токарев. Общие потери «Транснефти» на ВСТО могут составить в 2010 г. 29,7-30 млрд руб. (около 10% выручки компании), посчитал аналитик Банка Москвы Денис Борисов.
На первом этапе ВСТО придется заполнять нефтью с месторождений Западной Сибири. Перекачивать по трубе в Китай нефть из Западной Сибири нерентабельно. Но выполнять соглашение с китайцами придется — они уже за эту нефть заплатили (в феврале \"Транснефть\" и \"Роснефть\" получили кредит на $25 млрд от Китайского банка развития в обмен на поставку 15 млн т нефти ежегодно в течение 20 лет), - резюмирует издание.