Известные общественные деятели выступили против того, чтобы в российских школьных программах появился обязательный предмет \"Военно-патриотическое воспитание\". \"Формально такое воспитание имеет целью подготовку к службе в вооруженных силах своей страны. Но на деле оно прямо предусматривает формирование мировоззрения, основанного на культе государства, нации и армии\", - говорится в заявлении активистов российского гражданского общества, распространенном в Москве.
Документ, в частности, подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Елена Боннэр, руководитель Фонда Андрея Сахарова Сергей Ковалев, лидер движения \"За права человека\" Лев Пономарев, глава организации \"Право ребенка\" Борис Альтшулер, писатель Борис Стругацкий, сопредседатель партии \"Правое дело\" Леонид Гозман, ответственный секретарь оппозиционного движения \"Солидарность\" Михаил Шнейдер.
По их данным, \"военно-патриотическое воспитание\" детей и подростков предусмотрено концепцией федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года. Концепция утверждена в феврале 2010 года.
\"Военно-патриотическое воспитание неизбежно включает в себя тенденциозное препарирование и мифологизацию истории своей страны, некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти\", - отмечается в заявлении. Авторы документа напоминают, что \"военно-патриотическое воспитание всегда понималось и понимается в качестве целостной идеологической доктрины\". \"Само понятие \"военно-патриотическое воспитание\" далеко выходит за пределы воспитания любви к Родине, естественной привязанности к своей культуре, к родному краю, к своей стране\", - пишут общественные деятели. \"Все вместе это насаждает национализм, внушает детям и подросткам представление о безусловном приоритете интересов государственной власти и национальных чувств над иными ценностями, в том числе общечеловеческими, гуманистическими и подлинно религиозными\", - считают авторы документа.
По их мнению, система образования должна строиться \"на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире\". http://www.rambler.ru/news/science/0/578803259....
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире\". quoted1
Отлично сказано Витиевато,заумно, а главное что трактовать можно на любой лад
>> на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире\".Отлично сказано Витиевато,заумно, а главное что трактовать можно на любой лад > > quoted1
Тут трактовка не нужна. Гуманизм - он и в Африке гуманизм, как и уважение к другим людям и ВСЕСТОРОННЯЯ информированнсть.
В результате военно-патриотического воспитания получится, как в США. \"Наш народ -венец эволюции, а все воины начатые нашей страной - освободительные воины, во имя мира на земле.\"
Философию бы лучше добавили, чем фанатиков воспитывать.
Лучше бы в школах вводили как можно больше уроков эффективного изучения физики, математики и информатики. Ум и интеллект главное достояние нации в современном постиндустриальном мире, а не умение махать ружьем.
В общем система образования жжет как всегда, чем только е занимается военное дело, религии и т. д., кроме главного - естественнонаучных направлений.
> Лучше бы в школах вводили как можно больше уроков эффективного изучения физики, математики и информатики. Ум и интеллект главное достояние нации в современном постиндустриальном мире, а не умение махать ружьем. quoted1
А ум и интеллект при умении махать ружьем ещё лучше.
> А ум и интеллект при умении махать ружьем ещё лучше. quoted1
С трудом себе представляю какого-нибудь кандидата наук махающего ружьем. Нет может и бывают отдельные прецеденты, но в целом мне кажется это понятия не совместимые в принципе.
> С трудом себе представляю какого-нибудь кандидата наук махающего ружьем. Нет > может и бывают отдельные прецеденты, но в целом мне кажется это понятия не > совместимые в принципе. quoted1
> Известные общественные деятели выступили против того, чтобы в российских школьных программах появился обязательный предмет \"Военно-патриотическое воспитание\". \"Формально такое воспитание имеет целью подготовку к службе в вооруженных силах своей страны. Но на деле оно прямо предусматривает формирование мировоззрения, основанного на культе государства, нации и армии\", - говорится в заявлении активистов российского гражданского общества, распространенном в Москве. quoted1
Маски сбросили,кагальные прихвостни.
> Документ, в частности, подписали глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, вдова Андрея Сахарова Елена Боннэр, руководитель Фонда Андрея Сахарова Сергей Ковалев, лидер движения \"За права человека\" Лев Пономарев, глава организации \"Право ребенка\" Борис Альтшулер, писатель Борис Стругацкий, сопредседатель партии \"Правое дело\" Леонид Гозман, ответственный секретарь оппозиционного движения \"Солидарность\" Михаил Шнейдер. > quoted1
Ну это и понятно...
> По их данным, \"военно-патриотическое воспитание\" детей и подростков предусмотрено концепцией федеральной системы подготовки граждан РФ к военной службе на период до 2020 года. Концепция утверждена в феврале 2010 года. > quoted1
И что?
> \"Военно-патриотическое воспитание неизбежно включает в себя тенденциозное препарирование и мифологизацию истории своей страны, некритическое прославление тех войн, которые велись собственной страной, культ сильной централизованной власти\", - отмечается в заявлении. quoted1
Дэбилы..
> Авторы документа напоминают, что \"военно-патриотическое воспитание всегда понималось и понимается в качестве целостной идеологической доктрины\". \"Само понятие \"военно-патриотическое воспитание\" далеко выходит за пределы воспитания любви к Родине, естественной привязанности к своей культуре, к родному краю, к своей стране\", - пишут общественные деятели. quoted1
> > По их мнению, система образования должна строиться \"на основе современных гуманистических и демократических принципов, безусловного уважения прав и достоинства личности, на объективном и всестороннем информировании учащихся о событиях прошлого и о сегодняшнем положении в нашей стране и мире\". quoted1
Вот пусть у себя в Израиле так и строят образование.
В том то и дело, что у нас учат всегда всему директивно. Патриотизму можно научить, если не заставлять директивно любить родину. Просто поставить дело так, чтобы человек сам добровольно проявил любовь к стране к народу, и какие-то естественные чувства к своей стране, чтобы он понял сам как он ее любит и осознал это и начал делать для нее что-то.
А из под палки как это всегда делается - патриотизм невозможен. Получится обратный совершенно эффект. Нет человек будет на словах говорить как он любит страну, боясь получить по башке, а вот что он будет думать действительно - это большой вопрос.
Поэтому я считаю, что патриотизм должен как-то строится иначе, на принципах гуманизма и понимания и осознания самим человеком патриотизма, чтобы до самого доходило естественно, а не на принципах агрессии, директивы и изподпалочности как это у нас постоянно происходит.