1 Турки-месхетинцы (самоназвание тюрк, тур. Ahıska Türkleri, груз. თურქი მესხეƮ 5;ი) — тюркоязычный народ, происходящий из грузинской области Месхетия и в настоящее время рассеянный по миру. Верующие — мусульмане-сунниты. Турки-месхетинцы проживают в Казахстане (100 тыс. человек), Азербайджане (43 тыс. человек), России (70 тыс.), Киргизии (30 тыс.), Узбекистане (10 тыс.), Украине (10 тыс.), Турции (25 тыс.) и США (15 тыс.); общая численность около 300 000.Точное количество-неизвестно.
Сами себя они называют не месхетинскими, а ахалцихскими турками (Ahıska Türkleri) - по Ахалциху, главному городу Месхетии или Самцхе, небольшого региона на юго-западе Грузии. Обычно Месхетию упоминают вместе с соседней Джавахетией (центр - Ахалкалаки). Территория исторической Месхетии соответствует трем нынешним районам Грузии — Адигенскому, Ахалцихскому и Аспиндзскому, входящим в край Самцхе-Джавахети, а также сопредельным районам Турции. Небольшая группа турок-месхетинцев жила на востоке Аджарии и северо-востоке современной Турции. В 1917 г., в условиях распада Российской империи, национальный лидер турок-месхетинцев Омар Фаих Неманзаде создал некое государственное образование. Руководство Грузинской ССР, в частности, в лице Берии, предпринимало попытки «грузинизации» турок-месхетинцев. Эти попытки стали еще более настойчивыми в 30-е годы и сочетались с прямыми репрессиями против турецких «национальных кадров» Около 300 тысяч так называемых турок-месхетинцевВ 1944 году турки-месхетинцы (вместе с курдами, хемшилами), «в связи с тем, что значительная часть населения была связана с жителями приграничных районов Турции родственными отношениями и проявляла эмиграционные настроения, по обвинению в пособничестве врагам, занятиях контрабандой и служению для турецких разведывательных органов источником вербовки шпионских элементов и насаждения бандитских групп», по постановлению ГКО СССР № 6279 от 31 июля 1944 г. были принудительно выселены со своих территорий в Грузии в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. В 1956 году с турок-месхетинцев были сняты ограничения по специальному поселению, часть из них стала возвращаться в различные районы Кавказа, в особенности в Кабардино-Балкарию и Северный Кавказ .Последние десятилетия новейшей истории Узбекистана (с 1969 по 2005 гг.) изобилуют довольно жёсткими событиями - это массовые погромы, насилия, грабежи и убийства людей других этнических групп. За эти годы из Узбекистана бежали 40 тыс. киргизов, 90 тыс. турок-месхетинцев, около 100 тыс. крымских татар, 2 млн. русских и большое количество представителей иных национальностей. \"В 1989 г. прошли погромы, убийства людей и националистические бесчинства не только в Ферганской, но и в Ташкентской и Андижанской областях Узбекистана. Из Справки Главного Управления Внутренних Войск МВД СССР от 05 июня 1989 г.: «В конце мая 1989 г. в Ферганской области обострилась обстановка. Несколько столкновений между лицами узбекской и турецкой национальности произошло в городе Кувасае. С 23 по 25 мая в различных регионах области произошли групповые нападения на турок-месхетинцев. В ходе столкновений пострадало 58 человек. С утра 03 июня группы агрессивно настроенных молодых людей, узбекской национальности, в гор. Фергана и Маргилан, пгт. Ташлак и Комсомольский завязывали ссоры и драки с турками-месхетинцами.\" Для поддержания порядка были привлечены войска. Грузинский парламент решил вернуть в страну турок-месхетинцев http://lenta.ru/news/2007/07/12/parliament/ Турки-месхетинцы начнут организованно возвращаться в Грузию http://313news.net/news/a-3415.html Турки-месхетинцы вытесняют русских из КБР http://skfonews.ru/article/41 В Грузию вернутся турки-месхетинцы Все ссылки в сюжете «Турки-месхетинцы на Кавказе»: http://www.regnum.ru/dossier/316.html http://news.mail.ru/politics/4557416/
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
2 Ситуация в КБР. Миграционные процессы, происходящие на сегодняшний день в КБР можно обозначить как массовые, ввиду того, что сопровождаются складыванием новых этнических анклавов, противостоянием идентификационных установок, столкновением культурных ценностей, зачастую принимающим острые формы. Коренные народы и старожилы население воспринимают мигрантов как угрозу своему благополучию, а в отдельных случаях и жизни. Серьезную угрозу представляют четко обозначившиеся процессы миграции турок-месхетинцев в русскоязычные районы КБР (Майский, Прохладненский). Происходит процесс выдавливания русскоязычного населения из традиционных сфер деятельности, и как результат обнищание и исход этой части населения. Статистика: Русские в Кабардино-Балкарской Республике. Более 25 % населения (свыше 225 тысяч человек), проживающего на территории республики, в этническом отношении составляют русские. В пределах КБР они расселены главным образом в восточных районах республики. Из 126 населенных пунктов республики русские проживают в 112 муниципальных образованиях. Самая большая численность характерна для городских округов Нальчик и Прохладный, соответственно 88,5 и 49 тыс. человек. В 2 муниципальных районах из 10, численность русских превышает половину жителей, а именно: Прохладненский - 59,2 и Майский - 79.4 %. Особенно изменения коснулись некоторых этнических групп, таких как немцы, евреи, в значительном количестве выехавшие в другие российские регионы и за рубеж, а также турков и вайиахов, которые за тот же срок прибыли на территорию республики. Эти этнодемографические перемены характерны, прежде всего, для таких муниципальных образований как Нальчик, Прохладный, Майский, Тырныауз, где наблюдались наиболее интенсивные миграционные процессы. Общая численность чеченцев и ингушей по данным переписи 2002 года составляла 5477 человек (4241 и 1236 человек соответственно). Согласно сведениям, представленным администрациями городских округов и муниципальных районов республики, в республике в настоящее время проживают 5095 ингушей и чеченце Турки-месхетинцы на сегодня зарегистрированы в следующих районах КБР: Урванском: (в г. Нарткала, с. Нартан, Шитхала, Псыкод, Морзох, Черная Речка); Терском (с.с. Новая Балкария, Красноармейское, Опытное, Куян); Про-хладненском (с.с. Пролетарское, Виноградное, Ульяновское, Прогресс, Красносельское, Степное, Гвардейское, п. Дальний); Майском (х. Сарский, х. Ново-Курский, с. Ново-Ивановское); Чегемском (с.с. Нартан, Чегем - 2); Лескенском (с.с. Ерокко и Лескен-2); и г. Нальчик Учет турков-месхетинцев осложнен тем, что до переписи 2002 года они не учитывались как турки-месхетинцы, а записывались часть турками, а часть азербайджанцами и грузинами. Лишь в ходе переписи 2002 года в связи с тем, что этничность учитывалась по самосознанию, появилась и такая этническая группа как турки-месхетинцы Наиболее сложные взаимоотношения турок-месхетинцев наблюдаются преимущественно со славянским населением Прохладненского и Майского районов. В целом у основной части населения вызывает недовольство рост турецкого населения, в котором видят угрозу и потенциальную опасность. Очень часты конфликты на бытовой почве между молодежью турков-месхетинцев и жителями ряда населенных пунктов Прохладненского и Майского районов. Рост числа незаконных мигрантов из числа турков-месхетинцев ухудшает криминогенную ситуацию в ряде местностей, с их стороны отмечаются неправомерные действия (производство и сбыт легких наркотиков, изнасилования), случаи криминальных разборок между молодежью различных национальностей.
Покажите мне регион где проживают нерусские и они не теснят русских. Повсюду. Биомасса без роду и племени, не способная к объединению, с отсутствием традиций, где мужики женственны, а женщины мужеподобны должна находиться в самом низу социальной лестницы. Придет время и русских разрешат продавать и дарить. Дайте только выбрать мусульманина президентом России.
> Покажите мне регион где проживают нерусские и они не теснят русских. Повсюду. Биомасса без роду и племени, не способная к объединению, с отсутствием традиций, где мужики женственны, а женщины мужеподобны должна находиться в самом низу социальной лестницы. Придет время и русских разрешат продавать и дарить. > Дайте только выбрать мусульманина президентом России. quoted1
Ну єто разве в том случае если Путин примет ислам.
> Покажите мне регион где проживают нерусские и они не теснят русских. quoted1
Ну вот например наш дом. У нас тут даже турки живут. Кавказцев много разнообразных. Жил англичанин снимал жилье и болгары живут. Семья цыган даже жила, куда ходили бабы мужиков привораживать ( вот дуры) . Никто никого не притесняет..
>> Покажите мне регион где проживают нерусские и они не теснят русских. Повсюду. Биомасса без роду и племени, не способная к объединению, с отсутствием традиций, где мужики женственны, а женщины мужеподобны должна находиться в самом низу социальной лестницы. Придет время и русских разрешат продавать и дарить.
>> Дайте только выбрать мусульманина президентом России. quoted2
> > > Ну єто разве в том случае если Путин примет ислам. quoted1
Не обязательно. Будет кандидат в президенты - мусульманин и все мусульмане России проголосуют за него. Ваньки не придут в этот день на выбор или разделятся на справаросов, едристов, либералов и коммунистов. А утром их объявят грязными потому что едят свинину и не берут кувшин в туалет.
> Не обязательно. Будет кандидат в президенты - мусульманин и все мусульмане России проголосуют за него. Ваньки не придут в этот день на выбор или разделятся на справаросов, едристов, либералов и коммунистов. > А утром их объявят грязными потому что едят свинину и не берут кувшин в туалет. quoted1
> Турков испугались? > Позор таким \" русским\" или ты врёшь. quoted1
Ничтожность русской России в системе ценностей политизированных исламистов (kref) делает их самыми последовательными и циничными сторонниками кремлевской бюрократии. Мусульманские политики в ответ готовы прильнуть к власти настолько плотно, чтобы политическое пространство России уже не мыслилось без их участия. Исламизация России должна идти через признание интересов исламских народов и движений приоритетными, что и даст в руки исламистской верхушке необходимые средства воздействия на российскую власть. На первом месте не судьба России, а судьба мусульманских активистов.
Политизированный ислам скрывается под лозунгом защиты интересов всех народов России и реально становится во главе интернационала сепаратистов. Эта сила консолидирует всех, кто спит и видит вместо России какую-нибудь Федерацию народов Евразии. \"Евразийский\" проект скрывает попытку общемировых сил исламской глобализации перетянуть Россию из проамериканского проекта на свою сторону. Именно эти силы пытались толкнуть нас на невыгодные действия в период разгрома Талибана - на конфронтацию с Западом под диктовку Востока. Исламские авторитеты в данной ситуации постарались выглядеть ультрапатриотами и антиглобалистами, лишь бы вынудить Россию к необратимым шагам и бросить в объятия исламского мира.
Сюда же относятся постоянные попытки насадить среди российских патриотов представление: палестинцы - хорошие, израильтяне - плохие.
Чем нам грозит исламское \"евразийство\", помимо разрыва исторического времени и исчезновения России из исторического контекста (что само по себе ужасно)? Для каждого русского победа ислама над Россией означает прерывание родовых линий, которые Богом положено продлить до конца времен. \"Плодиться и размножаться\" под русским небом будут уже не русские и не православные люди, и некому будет отмаливать наши грехи.
Для русского мира исламизация несет в себе страшную политическую стратегию, реализованную в исламском мире - бесконечный раскол, немощь даже перед слабым противником, вспышки бесплодной ненависти. Как потенциальной периферии ислама нам не грозит пройти даже относительно успешные периоды истории Халифата или Османской империи. Только дикость - вот наша перспектива при успехе исламизации России. Вот до чего мы можем \"докатиться\" на пути, казалось бы, мелких уступок \"второй традиционной религии\".
Не проще ли уже сегодня жестко объявить: ислам в России должен знать свою традиционную нишу. Россия - не место для возрождения ислама, но место для возрождения Православия.
> Не проще ли уже сегодня жестко объявить: ислам в России должен знать свою традиционную нишу. Россия - не место для возрождения ислама, но место для возрождения Православия. quoted1
Хорошо сказал, но почитай бывших русских. Как они обгаживают религию своего народа.