> Асфальтом покрыл - и привет. И ровно, и деформация будет плавной, а не выбивать куски дороги. Где-то здесь был архитектор... quoted1
Архитектор... Нужен проектировщик. Проект делают, начиная с геолого и геодезических исследований грунта. А дальше собирают нагрузки на плотно, массу машин, частоту их проезда, в общем, интенсивность эксплуатации, и отсюда - по нормам и снипам (что одно и то же) - проектант выбирает материалы, их поставщиков, пишут смету... и начинают её резать. И всё - заказчик... тот, кому эта дорога нужна... Вот он потом ищет подрядчика, которому от нормальной сметы перепадает конечно не всё... часть - налево, часть - направо, ну а что осталось - на зарплату человеку за рулём и у лопаты.
> Нет, проект это потом. Вначале интересно мнение: будут такие \"яйца\" выдерживать нагрузку или нет? quoted1
Какую, для чего, какие машины будут по ней ездить и как часто? Где будет, в какой климатической зоне? А потом уже эти камни - в лабораторию, под пресс, под мороз и оттаивание, есть целая технология исследований строй. материалов на пригодность. Нужны специалисты, и лаборатория с оборудованием, время и деньги. Вообще, изобретать велосипеды у нас горазды... ещё чуть ли не гитлер строил автобаны чуть ли не из полимеров... Финны, шведы - и природная зона и влажность примерно одни, учиться надо готовым испытанным технологиям.
В стране нужно менять очень многое. Сегодня система выстроена так, что общество не может влиять на происходящие события. По какому принципу сегодня назначают людей на руководящие должности? Может ли народ влиять на мнение депутатов? Сегодня власть живет своей жизнью и озабочена только собственным обогащением, а народ только путается у нее под ногами и иногда, когда очень достает, ему бросают обглодать косточку. Что мы знаем о Газпроме? Что есть такая компания которая зарабатывает большие деньги, но ведь она государственная, (значит твоя и моя), а вот как расходуются деньги компании, почему-то нам не говорят. Все, куда не посмотришь, у нас делается через задницу, а вернее для обогащения небольшой группы людей и делается это властью, нашей властью. которой мы доверили заботится о нас. Это и надо менять.
Одна из причин это слабое основание дорог. Все основные магистрали делали еще в советский период. Тогда основная нагрузка по транзитным перевозкам ложилась на ж.д. транспорт. Тут все путем. Рельсы не гнутся и не расползаются в течении полвека. А вот автоперевозки были малотоннажными и локальными. Поэтому основание дорог было слабеньким(мнение моего знакомого, старого ГИПа АвтодорНИИпроект) Плюс климат. Некоторые регионы имеют сто и более циклов замараживания-оттаивания. Любая микро выемка расползется за сезон в большую яму. Плюс нет контроля как за бугром за распределением массы по осям. Плюс распиндяйство и банальное воровство. В итоге что имеем, то и имеем.
> А ты знаешь способ строить вечные дороги в вечной мерзлоте? quoted1
У нас что вся страна - это вечная мерзлота? А для строительства дорог со сложными климатическими условиями есть были специальные ГОСТы. Просто соблюдать надо, а не разворовывать! В Норвегии почему одни из самых хороших дорог?
> В Норвегии почему одни из самых хороших дорог? quoted1
Потому что в Норвегии есть ПРАВИТЕЛЬСТВО.
А у нас его нет. Вообще нет. Лишь изредка, заезжая в какую-нибудь деревню ВВП щедро раздаёт \"слонов\". И каждый раз ЕРци ликуют и тычут туда пальцем: вона наш Пу какой героический, облагодетельствовал...
При этом как-то забывается простейшее: вообще-то Пу - премьер, а не меценат. И его обязанность драть в хвост и в гриву всех, кто допустил и недоглядел.
В России всего навсего две беды, это дураки которые сидят в интернетах, и плачутся как у нас всё плохо, и наивно верят что Путин вместо них обязан взять кайло с лопатой и ехать в сибирские 40-градусные морозы лично строить дороги... А вторая беда в том что эти дороги вместо того чтоб взяться и самим построиться, так-же наивно ждут когда-же образумятся форумные дураки и начнут пользу России приносить а не оранжевые сопли распускать...
Как гласит Великая Русская пословица: \"Кого спроси - все умные, кому поручи - все ДУРАКИ!\"