“Первым официальным письменным источником, дошедшим до наших дней является грамота царя Ивана Грозного от 3 января 1570 г. о том, чтобы атаман Михаил Черкашенин и Донские казаки слушали царского посла Новосильцева, едущего в Царь-Град через Дон и Азов, и "тем бы вы нам послужили..., а мы вас за вашу службу жаловать хотим". Именно этот царский документ считается днем официального образования войска Донского. С этого времени Донские казаки постоянно взаимодействуют с царской властью и православной церковью в Москве в деле защиты южных рубежей Руси как с единородной по языку, вере и быту”
> > “Первым официальным письменным источником quoted1
Так где тут про союз ? Обычное наемничество, Иван Васильевич пообещал ништяков чтобы казаки пошли вместе с ним на Казань. Кстати ониже присягнули его сыну через 14 лет после описываемых событий.
> А союз с московией стал началом притеснения казачих вольностей.
> > Ну и ловко ты во времени скачешь. > Выхватывать одни моменты и игнорировать другие................................во т так историю и quoted1
писали сначало немцы, потом иудеи-коммунисты
Так сами определитесь казаков какого времени в виду имеете: 16 - 17 века когда они были большой разбойной вольницей куда принимали всех. и казак был обязан жить только с сабли, а за землепашество строго запрещалось. 18 века когда они потеряли независимость и стали просто служивым сословием, правда пока еще относительно вольным и еще действовал принцип " С Дона выдачи нет". 19 века когда полностью потеряли всяческое самоуправление и право невыдачи , кроме местного ( станичного) самоуправления и оформилось казацкое дворянство (слышали о таком ? ), а казаки стали все больше и больше становиться аналогом внутренних войск, или казаков Донской республики Краснова, или казаков "Казачьего стана" или казаков казачьих дивизий в РККА, все это разные люди и друг от друга отличаются очень сильно во всем, Так казаки какого времени ваш пример ?
>> >> “Первым официальным письменным источником quoted2
>
> > Так где тут про союз ? Обычное наемничество, Иван Васильевич пообещал ништяков чтобы казаки пошли вместе с ним на Казань. > Кстати ониже присягнули его сыну через 14 лет после описываемых событий. quoted1
Да какой хрен разница как это называется. Смысл в том, что донцы не по воле московского царя появились. До первых контактов с московитами это уже была самостоятельная военная сила.
>> А союз с московией стал началом притеснения казачих вольностей.
>> >> Ну и ловко ты во времени скачешь. >> Выхватывать одни моменты и игнорировать другие................................во т так историю и quoted2
> > писали сначало немцы, потом иудеи-коммунисты > > Так сами определитесь казаков какого времени в виду имеете: > 16 - 17 века когда они были большой разбойной вольницей куда принимали всех. и казак > был обязан жить только с сабли, а за землепашество строго запрещалось. > 18 века когда они потеряли независимость и стали просто служивым сословием, правда > пока еще относительно вольным и еще действовал принцип " С Дона выдачи нет". > 19 века когда полностью потеряли всяческое самоуправление и право невыдачи , кроме > местного ( станичного) самоуправления и оформилось казацкое дворянство (слышали о > таком ? ), а казаки стали все больше и больше становиться аналогом внутренних войск, > или казаков Донской республики Краснова, или казаков "Казачьего стана" или казаков
> казачьих дивизий в РККА, все это разные люди и друг от друга отличаются очень сильно > во всем, > Так казаки какого времени ваш пример ? quoted1
Я не делю казаков ни по времени, ни по половому признаку. ни по политическому окрасу.
> > 16 - 17 века когда они были большой разбойной вольницей куда принимали всех. quoted1
Ну а как еще могут назвать историки неподвластный народ? Англичане тож ведь шотландцев бандитами считали. Чеченских сепаратистов ща как величают? Ась?
Беглых принимали, но не всегда. Принимали тогда, когда нужно было пополнение рядов, взамен павших. Казакам приходилось бится с татарами с одной стороны, с турками с другой. . Особо массовым был прием после "Азовского сидения" и периода освоении новых территорий во время Кавказкой войны. Не все казаки хотели селится на левобережьем Дона и Ставропольских степях. А так казак считался только по отцовской линии. По матери это подказачник. "Казаки от казаков ведутся". Сейчас тоже принимают в казаки разный люд. Соответственно слявянского происхождения и веры Православной. А куда денешся если во времена коммунистического террора казачков погубили не хило. У казаков нет "арийских замашек", отсель и популярность движения растет. На Дону много народа жило. И армяне и греки и евреи и украинцы, но казаками то они от этого не стали. Есть казачие станицы и хутора, а есть украинские села.
Опять казаки выпячиваются. Если они другая нация, то и отношение к ним будет другое. Например, и землю, которую уже под себя получили, надо на нее Договора аннулировать. Все в ноль, а дальше уже смотреть, нужен вообще с ними союз, или не нужен.
Чую, по пути хохлов собираются пойти и отхватить от России земли. Надо загодя с ними решать.
> Опять казаки выпячиваются. Если они другая нация, то и отношение к ним будет другое. Например, и землю, которую уже под себя получили, надо на нее Договора аннулировать. Все в ноль, а дальше уже смотреть, нужен вообще с ними союз, или не нужен. > > Чую, по пути хохлов собираются пойти и отхватить от России земли. Надо загодя с ними решать. quoted1
А кто ты такой? Пукалка интернетная Ты с женой своей разберись попервой, а опосля и с казаками.
> Да какой хрен разница как это называется. Смысл в том, что донцы не по воле московского царя появились. До первых контактов с московитами это уже была самостоятельная военная сила. quoted1
Угу, и судя по вашей латыни ( московитами ) были униатами или католиками, так ? Сила ? Наврядли. К силе послов посылают специально, а не так проездом.
> > Ну а как еще могут назвать историки неподвластный народ? quoted1
Неподвластный кому ?
Первые казаки, сброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкассы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкассы на Днепре построили./cite] (с) Татищев
> Казакам приходилось бится с татарами с одной стороны, с турками с другой. . quoted1
Официально родиной казачества считается Донская земля, где термин «казак» бытует уже с XII века. По имеющимся сведениям, «казаки» — один из родов половецких племен, кочевавших на значительных территориях, от Яика до южных морей, по берегам Терека, Кубани, Дона, Днепра. Термин «казак» у половцев соотносился с воином из рода «казак», военным разведчиком, воином, несущим дозор на передовой страже. По мнению Ю.Н. Круглова, «в термине «казак» заложено одно из половецких значений — «удалой», «гордый, вольный», что соотносится уже с современным значением этого слова».
Как сообщает дореволюционный историк казачества В.Д. Сухоруков, «имя казак стало известно в России от монгольских баскаков, кои начальствуя в некоторых российских городах, имели при себе казаков для охранения своего и для других надобностей. Что означает слово казак? Слово казак на языке монгольском означало пограничного стража и вообще военного человека. Но, рассматривая летописи, видно, что казаками назывались и такие люди, кои не только вовсе не оставляли стражи, но даже разоряли Украину (границу), каковы были донские казаки в первой половине XVI века. По смыслу слов, в летописи и современных актах встречающихся: «На Поле ходят баловни казаки» или такой-то «казакует», — нельзя полагать, чтобы имя казак значило пограничного стража. Судя по сведениям, приведенным в актах XVI-XVII вв., где сообщается, что «казаки живут своим казачьим обычаем» (кочевым), нельзя трактовать, что они занимались разбойным делом». В целом, по оценке до- революционных историков, слово казак означало отважного наездника, живущего набегами и военными походами, не привязанного к земле и домашности».
В эпоху Золотоордынского нашествия на Русь, как свидетельствуют источники, в составе монгольского воинства Бату-хана были казаки, означающие легковооруженного воина пограничного поселения. В его функции входило — следить за границей, за соседними народами, быстро доставить донесение, служить охранником и проводником торгового или посольского каравана. Нередко в казаки брали пленных славян, живущих на берегах Дона и других степных рек. При этом казаками становились и татары. Татары устанавливали жесткий контроль за казачьими поселениями. В XIII-XIV вв. казаки были «православного вероисповедания, их поселения назывались станицами, управлял казаками «темник» — начальник десяти тысяч воинов. Ему подчинялись тысяцкие, сотники, десятники.
Можно предположить, что изначальному становлению российского казачества как обособленной социальной группы способствовала эпоха Золотой Орды. После ее распада в XIV в. донские степняки начинают объединяться по принципу «дела и добычи». Так возникает еще один смысл термина «казак». Это тот, кто ушел из своего рода, стал вольным — свою волю защищает он сам. В летописных источниках о казаках имеются сведения о бытовании: в Крымской орде с 1474 г.; в Казанском царстве с 1491 г., в орде Волжской с 1492 г.; в Мещере с 1493 г.; в Азове с 1499 г.; в царстве Астраханском с 1502 г.; в Белгороде (ранее — Аккермане) с 1515 г.; в более поздние периоды казаки фиксируются у татар, чуваш, черемис и мордвы. В XV веке казаков называли «степными рыцарями». Как видим, слово «казак» изначально бытовало среди кочевых степных народов, — от половцев до монголов, — и впоследствии было заимствовано, как и многие другие термины, славянскими народами.
Учитывая вольный образ жизни и традицию кровной мести, казаки старались скрыть свои настоящие имена, заменив их прозвищем. Истории известны имена Атамана Адига, таинственного первого донского атамана Сары-Азман (удалая голова)
В конце XV века в мусульманском Азове, на донских берегах проживали азовские казаки. По этносу — тюрки, по вере — мусульмане. Основной добычей азовских казаков были русские люди, которых угоняли в плен. В городе находился крупнейший невольничий рынок, куда съезжались купцы из Европы и Азии. Другим занятием казаков была охрана и сопровождение торговых караванов. Нередко соблазн был слишком велик, чтобы удержаться от того, чтобы не ограбить караван самим. Местный правитель не мог укротить разгул казаков. С 1475 году Азов стал принадлежать турецкому султану. После ограбления в 1501 г. дипломатического каравана и убийства турецкого посла, султан тайно собрал две тысячи воинов из ближайших к Азову гарнизонов и поручил своему сыну уничтожить азовское казачество. Главарей казнили в Стамбуле. Рядовые казаки вырвались из Азова и разбежались по степи. Часть из них перешла на службу к русскому царю в качестве проводников, разведчиков, охранников каравана, а часть перекочевала в Аккерман. Азовские казаки прекратили свое существование в XV веке. Документально подтверждено существование казанских, астраханских и крымских казаков. У историка Сухорукова В.Д. имеется описание и татарских казаков, именуемых мещерскими: «мещерские казаки породою монголы. Ибо на Мещеру, страну, принадлежащую частию московским, частию рязанским князьям, принимаемы были на поселение выходцы ордынские гораздо ранее 1364 года и употреблялись на службу России. Главное селение в Мещере называлось Касимов и просто Городок, основанный около 1446 г., поэтому монгольским обитателям Мещеры присвоили имена мещерских и городецких казаков. Впервые упоминание слова казак в Мещере проходит под 1493 годом. В это время мещерские казаки приходили к Азову для взятия языков. В 1551 году в Казань из Мещеры выступило войско в составе российского ополчения пять тысяч конных и пеших казаков».
Рассматривая историю тюркского казачества, ряд современных историков считает, что хан Кучум был атаманом тюркского казачества, собранного им «из казаков казахских степей».
Казакам не повезло даже больше, чем русским. Кем их только ни считали, пока не пришли к мнению, что это беглые русские холопы, стекавшиеся на берега Тихого Дона от притеснений помещиков. Но вот ведь какая загогулина: впервые имя казаков (именно в таком виде) в русских летописях упоминается в связи с Куликовской битвой, куда последние пришли со своими чудотворными икона-ми поддержать единоверного князя Дмитрия в борьбе с обисламившимся татар-ским игом, то есть ещё в 1380 году, почти за 300 лет до Соборного Уложения Алексея Михайловича, закрепостившего русских крестьян!
Романовская версия о казаках – беглых крепостных, оказывается, не оригиналь-на. Много раньше то же самое, как о беглых польских подданных, говорили и в Польше о казаках запорожских. Только поляки относились к ним лучше, чем русские. Казаки на правах «побратымства» роднились с древними польскими княжескими родами, примеряли на себя их «фамилии», и даже пользовались их титулами и гербами, чего в России не было и в помине.
Если принять на веру польскую и русскую версии о беглых холопах, то автома-тически возникает множество неразрешимых вопросов. Все их перечислять не станем, но на вопрос: как, откуда почти одновременно в разных местах (на Дне-пре, Северном Кавказе, Дону, Волге, Яике) появились значительные массы лю-дей, именующих себя одним именем, считающих друг друга родственниками, с одинаковой политической структурой, принципами и органами самоуправле-ния, одним языком, причём, в таком количестве, что добрая часть Польши и России от такого исхода должна была просто опустеть?
Сами казаки себя никогда ни поляками, ни русскими не считали. Для них сла-вянские народы были и остаются людьми иного рода – иногородними.
Так кто же такие казаки? Один из первых исследователей казачьей старины ге-нерал-майор русской армии А.И. Ригельман писал, что сами казаки говорили ему, что происходят «от народа козарского (хазарского) и поселились при Дне-пре реке, и оттоль распространились по всем тем местам, где ныне обитают». Донцы же поведали генералу-учёному «будто бы они от некоих вольных людей, а больше от черкес и горских народов взялися и для того почитают себя приро-дою не от московских людей и думают заподлинно только обрусевши, живучи при России, а не русскими людьми быть». Один из первых русских историков Н.М. Карамзин писал, что «имя казаков в России древнее батыева нашествия и принадлежало торкам и берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже Киева. Там находим и первое жилище малороссийских козаков… Торки и бе-рендеи назывались черкасами: козаки также. Вспомним касогов, обитавших по нашим летописям между Каспийским и Чёрным морем, вспомним страну Каза-хию, полагаемую императором Константином Багрянородным (1-й век н.э. – прим. автора) в сих же местах… Столько обстоятельств вместе заставляют ду-мать, что торки и берендеи, называясь черкасами, назывались и козаками… под именем козаков составляли один народ, который сделался совершенно русским, тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти русскими…» Но вот в чём беда: сами-то казаки никогда не разде-ляли взглядов Карамзина.
Как видим, русский историк относит «имя казаков» к первым векам нашей эры. Тогда, действительно, между Каспием и Чёрным морем древние историки вспоминают племена саков, асов (по-русски – яссов), циков-чигов, а позже ка-согов, торков, подонских бродников, именуемых общим именем чёрных клобу-ков. Летописи упоминают, что чёрные клобуки называются ещё и черкасами, а позже казаками. Казачьи историки полагают, что обобщающее имя казачьих племён образовано от сочетания названия племени саков (оленей) с приставкой «кос» («кас») - «белый». Получается «белые саки» или «белые олени». К слову, древний герб Войска Донского – «Елень пронзён стрелой», изображает белого оленя с чёрной стрелой в спине. Есть учёные, рассматривающие этот народ, как смесь племён асов и саков – «ас-саки». Такие трактовки становятся любопыт-ными, если вспомнить, что сам Будда, основатель одного из религиозных стол-пов, был князем из рода саков-сакиев. Саками иранцы именовали скифов. А ду-мая о древнем казачьем гербе невольно вспоминаешь о легенде, повествующей о приходе гуннов в Крым.
Со времён первых рюриковичей казачьи предки, славянские выходцы из рух-нувшего иудейского Хазарского каганата, который в свою очередь образовался на части древней «земли Касак», участвовали в русских усобицах. При первом же появлении монголов у Калки племена касогов, берендеев, подонских брод-ников перешли на их сторону и бились против русских. Они стали своеобразной гвардией татарских ханов и под именем ордынских казаков ещё долго служили им, участвуя в битвах, охраняя колонии. Когда в Орде укрепился ислам, и нача-лось гонение на христиан, крещённые ещё в Хазарии Константином Философом (святым Кириллом), казаки начали уходить с татарской службы в украинные русские княжества и на русский север. За что и подверглись жестоким гонениям со стороны ханов.
С ослаблением и началом распада Золотой Орды казаки стали потихоньку воз-вращаться на родные реки. Так ногайский князь Юсуф жаловался Грозному ца-рю на одно из казачьих племён Сары Азман, что те мешают их подданным спо-койно жить и не дают пить воды из Дона, на что Иван отвечал, что эти сары аз-маны сами бегают по своей воле, «самодурью», что они «и нашей земле много лиха учинили…» Ещё Пётр I называл казаков презрительно сарынью, и до его времени все отношения с ними в России велись через Посольский Приказ – то-гдашнее министерство иностранных дел.
Первый русский император положил конец казачьей вольнице, запретил изби-рать войсковых атаманов и начал активно раздавать земли и даже войсковое имущество донцов своим любимцам, а на территорию Войска Донского привле-кать различными льготами иногороднее население. Так что восстания Булавина, Разина при ближайшем рассмотрении были по сути русско-казачьими войнами, борьбой станичников за свои попранные старинные права, а вовсе не крестьян-скими бунтами.