> КИН писал(а) в ответ на сообщение: > Так вот и мой машины, а не разоряйся по поводу СССР, о котором ты не знаешь по причине малого возраста. quoted1
Сейчас мне моют машины такие как ты, которые привыкли жить за счет других, промышляя лизоблюдничеством, приспособленчеством, бездельем. Потому и хочешь ты в СССР, что там вам давали гарантированную пайку ни за что, а сейчас тебе приходится работать.
> КИН, > оставь бесполезное занятие. Диалог можно вести с адекватными людьми. Пусть и сталинистами. С дебилоидами диалог превращается в пребранку. Мне лично жалко тратить время на споры с деревянными изделиями. quoted1
> Я думал что всем понятен смысл пословицы " Не хлебом единым..". Хлеб, конечно же был, пусть и закупленный в Канаде, но в 20 веке питаться одним хлебом и это в Великой стране, когда во всех невеликих странах прилавки ломились от изобилия по крайней мере глупо. quoted1
Так это самая больная тема ленинисто-сталинисто-брежневистов. Ни один из них не решается непредвзято рассмотреть, сравнить и обсудить уровень жизни населения в СССРе и в Европе, Японии, Австралии и т.д. По той простой причине, что это заведомо понятно, что в СССРе уровень жизни населения рассматривался властями по остаточному принципу. После удовлетворения амбиций в области вооружений, космоса, арктики и тому подобной лабуды,ничего не дававшей простому народу.
>> Я думал что всем понятен смысл пословицы " Не хлебом единым..". Хлеб, конечно же был, пусть и закупленный в Канаде, но в 20 веке питаться одним хлебом и это в Великой стране, когда во всех невеликих странах прилавки ломились от изобилия по крайней мере глупо. quoted2
>Так это самая больная тема ленинисто-сталинисто-брежневистов. Ни один из них не решается непредвзято рассмотреть, сравнить и обсудить уровень жизни населения в СССРе и в Европе, Японии, Австралии и т.д. По той простой причине, что это заведомо понятно, что в СССРе уровень жизни населения рассматривался властями по остаточному принципу. После удовлетворения амбиций в области вооружений, космоса, арктики и тому подобной лабуды,ничего не дававшей простому народу. quoted1
И ведь помнят же как радовались импортной футболке, как мечтали купить горбатый запорожец, не говоря о Жигулях, как восхищались импортным зубным пастам, кремам, детскому питанию, лекарствам, музыке, но я их где то понимаю, было и в СССР хорошее- статья за педерасизм, борьба с наркоманией, какие то моральные правила, защита государством неимущих и слабых. Но восхищаться зависшим наркоманом Брежневым с которым зависла в развитии огромная страна - слов не подберу.
Больше скажу - в то время все доставали и у многих деньги находились на переплату, но люди добрее были и если соседи покупали мешок картошки, то не прятали его, а ставили в коридоре и звонили в дверь - если надо - берите и если у когго-то не доставало апельсинов, то звали в гости соседских детей.... а сейсас даже чупа-чупс просящему беспризорнику не купят...
> Больше скажу - в то время все доставали и у многих деньги находились на переплату, но люди добрее были и если соседи покупали мешок картошки, то не прятали его, а ставили в коридоре и звонили в дверь - если надо - берите и если у когго-то не доставало апельсинов, то звали в гости соседских детей.... а сейсас даже чупа-чупс просящему беспризорнику не купят... quoted1
Факт. Что бы кто то день рождения не отметил, такого не было. А сейчас три машины купил, три квартиры купил, спросишь " Что на днюху друзей не соберешь?" - " Денег нету", говорит. А как дружно выходили всем домом наводить порядок весной, как мужики сидели за шахматами-домино до поздна, а женщины на скамейках лясы точили, а мы во что только не играли. А сейчас и соседей никого по имени не знаешь.
Жизнь поменялась и когда-то на площадях собирали чтоб головы рубить.... но народ хуже не стал! ... нас делают хуже - менты работают за палки, врачи по количеству пациентов, учителя наших детей за часы, а добрые тети из опеки шагу не сделают со своей территории во спасении ребенка, иначе потом затаскают
> клюквенное_сердцеОптимист писал(а) в ответ на сообщение: > Несли всё, что можно было, даже не из мании воровства, а потому что стройматериала и прочего полезного мало было или вообще не было в продаже, а человек для дома жить хотел. И это было заранее задумано для всеобщего недовольства. А Брежнев не мог этого даже выговорить! Спать дело сладкое, только вот просыпаться..... при разбитом корыте трагично. > я думаю, что СССР разворовывали, а потом же разрушали и идеологически это евреи (им задание было дано всемирным еврейством). quoted1
например все дессиденты и дурдомщики были евреями, и сейчас все правозащитники евреи....------------------------------- ---------------------------------------- ---------------------------------------- --Трудно возразить клюквенному сердцу.Евреи действительно правозащитники,потому что русские в педофилах,наркоманах и нацистком дерьме валюются
> --Трудно возразить клюквенному сердцу.Евреи действительно правозащитники,потому что русские в педофилах,наркоманах и нацистком дерьме валюются quoted1
- Некоторые исследователи считают, что символ еврейства -звезда Давида - это символ двуполости. Два перевернутых треугольника. В древней символике это были символы мужского и женского начала. И одновременно символы добра и зла. - Ничего удивительного. Ведь в Библии прямо говорится, что пастушонок Давид был педерастом или, точнее, двуполым и сделал себе карьеру с заднего хода, через царевича Ионафана: "Брат мой Ионафан... любовь твоя была для меня превыше любви женской" (2 Цар. 1:26). А мудрейший царь Соломон был сыном этого педераста Давида. - А что такое еврейский Бог Иегова, имя которого евреям произносить запрещается? Заслуженный профессор университета в Мейне В. В. Вавилов в своей книге "О ветхозаветном Боге и светочах его", США, 1974, расшифровывает имя Иегова как словосочетание Ияхава, где Ия - фаллос, мужское начало, а Хава - женское начало. И профессор Вавилов прямо говорит, что еврейский Бог Иегова - это двуполый Бог, точная копия египетского Бога зла Сэта (стр. 4-5). - Итак, та же самая история, что и со звездой Давида. Так что сионские мудрецы знали, что скрывается за этой символикой. генерал-профессор обратился к сидящему в аудитории начальнику московского Уголовного розыска: - Скажите, как будет на блатном жаргоне слово "есть"? - Хавать. - А как будет по-блатному "рот"? - Хава. - Видите, от того же корня, который приводит профессор Вавилов - "хава". И учтите, что гомо обычно занимаются ротовым сексом. Поэтому и рот тоже означает "хава". Погодите-ка...
Во-первых, «все после работы». И не надо говорить, что в советские времена все бездельничали и чаи гоняли. Это дешёвая антисоветчина. Работали вполне себе по-настоящему, то есть тяжело. И уставали, соответственно, тоже.
Во-вторых, большинство стоит не налегке, а с уже купленным – потому что они уже отстояли в других очередях и что-то утащили на горбу. То есть стоим мы не просто так, а с пудовым грузом в этих самых руках. И у всех прочих – тоже набитые авоськи, пакеты, кули. Тебе в спину не просто смотрят, а ещё и упираются острым углом. Проходящие мимо лупят по ногам тележками, сумками, даже какими-нибудь ящиками. А что, милое дело - переться в магазин с ящиком на плече, многие даже любили так делать, особенно крепкие мужики: "народишко лучше расступается"... У кого-то что-то падает, что-то бьётся, пачкается и пачкает вас. Вы боитесь потерять или испортить своё добытое – и держите свои кули и пакеты крепенько. Пальцы режует верёвочной ручкой авоськи, руки оттянуты, плечо болит от тяжести наремённой торбы, в бок впивается борт консервной банки… И так – часами, часами.
В-третьих. В советском магазине всегда грязно и неуютно – хотя бы потому, что люди «грязь натащили с улицы». Откуда на улицах наших городов СТОЛЬКО грязи, я уже многожды писал (замечу – это тоже «наша местная самобытчинка»). Впрочем, даже если в помещении было относительно чисто, самый вид магазинных внутренностей был крайне уныл и непривлекателен. Делалось это, судя по всему, специально, примерно из тех же соображений, из каких старые телефонные будки красили внутри в красный цвет: чтобы человек скорее покинул помещение. Магазин в советское время считался чем-то вроде телефонной будки или сортира – то есть местом, где люди справляют «стыдную надобность». Но в том-то и дело, что быстренько справить нужду не получалось – в магазине приходилось стоять долго, доооолго. И это в самом лучшем случае – если вся очередь умещалась внутри. Внутри хотя бы тепло и сухо. Но очень часто приходилось стоять на улице – читай, на холоде, под дождём, в грязном снегу, дыша пердючим выхлопом грузовика, который «как раз рядом разгружают».
В-четвёрых, давка. Многие почему-то забывают, что очередь в большинстве случаев – это ДАВКА. Даже если народу немного, стоять нужно плотненько, чтобы никто не пролез. (Помнится, какой-то западный культуролог писал, что советская манера стоять в очередях, прижавшись друг к другу, являет собой образ русского коллективизма. Идиот.) Но в большинстве случаев магазинное пространство плотно набито народом – примерно как переполненный автобус. Что означает - «пинки, тычки, локти, бока» (с) Аристофан), или «по ногам как по паркету» (была такая советская поговорка). Но кроме отдавленных ног – знаете, как действует теснота на сколько-нибудь высокоорганизованные живые существа? Если интересно, почитайте про крысочек, на них такие опыты ставили. Крысочки переставали размножаться и начинали беспричинно нападать друг на друга. Так вот, у человечиков на эти дела та же реакция. Так что не удивляйтесь.
В-пятых, да не ускользнёт от нашего внимания и хамство продавцов и прочей магазинной обслуги. Тут мне могут возразить, что я отвлекаюсь от темы очередей, а манеры тружеников прилавка следует рассматривать отдельно, в контексте привилегированного социально-жкономического положения работников торговли и т.п. Отчасти это верно, но есть и эмпирика: когда в магазине было немного народа, продавцы держались важно, хозяевато, но на покупателей всё-таки не гавкали. Гавкать начинали именно когда «от народа черно». Объясняется это не столько так называемым «советским хамством», сколько всё той же усталостью и замотом, тем самым «вас много, а я одна». Очередь, особенно длинная – штука крайне неприятная не только для стоящих в ней, но и для продавца. Очередь одним своим видом подгоняет – «быстрее, быстрее отпускай». При это в сплошном потоке людей обязательно найдутся идиоты и скандалисты (не говоря уже о том, что любой человек, постояв в очереди, изрядно глупеет – о причинах см. выше), и после тридцати-пятидесяти маленьких скандальчиков у прилавка продавец начинает рычать и щерится. Даже если по жизни он милый человек. А уж если не милый – тем более.
И под конец - самое страшное. Стояние в очереди НЕ ГАРАНТИРОВАЛО покупку.
Во-первых, любой товар мог в любой момент КОНЧИТЬСЯ. При этом количества «выброшенного» точно не знал никто, даже продавцы. Хорошим тоном считалось известить покупателей о том, что товар заканчивается, когда его уже оставалось немного – то есть когда человек пятьдесят уже отстояли в очереди как минимум полчаса, а то и час. Помните эти крики – «за апельсинами больше не занимайте», «за мишками не стойте», «трусы остались только сорок четвёртые»? Но вообще-то могли и ничего не говорить, не обязаны были. То есть товар мог кончиться прямо перед носом, вот только что было – и ёк. «И ничего ты тут не сделаешь, хоть убейся». Было – и нет, и больше никогда не будет. И каждый советский человек это ЗНАЛ. Не просто знал – имел соответствующий экзистенциальный опыт. Когда после часа мучений тебе говорят – с равнодушной жалостью - «мужчина, всё продано». И этот страх – уйти пустым – всё время висит серым облаком под потолком.
Кроме того, магазин мог закрыться. Советские магазины закрывались в разное время, но всегда довольно рано. Обеденный перерыв в магазинах совпадал с обеденным перерывом на рабочих местах, так что забежать в магазин днём – во всяком случае, официально – было невозможно. Поэтому «после шести» все торопились – буквально бежали, «бегом на каблучках» – к прилавкам: на все покупки оставалось часа два, много три. Под конец закупочных часов возникала дилемма – «стоять-не стоять», «успеем – не успеем». Это всегда была лотерея: скорость движения очереди предсказать было невозможно, да и случаи разные бывали. Иногда товар надо было распродать, чтобы закрыть какой-нибудь план или подписать какую-нибудь бумажку, и тогда могли работать допоздна. А иногда и время не всё выходило – и вдруг «торговля в зале прекращена», кто не успел, тот опоздал. Могла закрыться также и часть магазина, «секция», по каким-то своим внутренним распорядкам. При этом товар мог и оставаться, иногда это было даже видно: «вот оно лежит», вожделенное. Но – каменная морда продавщицы: «мы закрыты». «Идите жалуйтесь».
В итоге, отстояв два-три часа в нескольких очередях, человек выматывался до крайности, физически и нервно. Помявшись же в переполненном автобусе с тяжёлыми сумками, домой он приходил БОЛЬНЫМ. В самом прямом смысле слова.
Фактически, средний советский горожанин после рабочего дня подвергался ЖЕСТОКОМУ, УНИЗИТЕЛЬНОМУ И НЕЗАСЛУЖЕННОМУ НАКАЗАНИЮ.
Неудивительно, что советские люди всячески старались переложить это дело на ближних. Например, обычной практикой было использование детей и стариков: они могли ходить в магазины днём, когда там было относительно мало народу. Затариться чем-то по-настоящему ценным им, конечно, не удавалось, но «базовое» они взять могли. Впрочем, у стариков бывали всякие «льготы» (кстати, интересное слово – по сути, речь идёт о «послаблениях»). Точно так же существовал «блат» и «доставание», причём довольно часто «по блату» брали не то, чего было нельзя достать совсем, а то, что нужно было долго искать и долго выстаивать. Переплачивали за саму возможность не давиться.
Сравним это с общемировой (не только западной) практикой. Во всём мире, во все времена, шоппинг считался ПРИЯТНЫМ. «Сходить на базар» - это удовольствие. Даже если купил на копейку, зато на людей посмотрел, себя показал, товар разный пощупал-попробовал, поприценивался, поторговался, вот и радость. Или одёжная лавка, где тебе и твоей барышне то-сё предложат, комплимент фигурке сделают, если что возьмёшь – в хрустящую бумажку завернут, бантиком завяжут и тридцать три спасиба скажут. Или современный огромный магазин - всё светится, блестит, разложено, ходи, любуйся, выбирай…
Более того, это ощущение – что покупать приятно – тоже человеку свойственно. Может, не на уровне инстинктов, но близко. И эта отнятая, опоганенная радость от процесса приобретения материальных благ тоже должна быть положена на соответствующую чашу весов.
При этом советской власти очереди были выгодны со всех точек зрения. Начиная с аргументов экономических - товаров мало, а повышать цены некомильфо, ergo, дефицит и очереди. Ещё один аргумент, менее очевидный, но более важный: мало магазинов, мало продавцов - значит, больше людей заняты на производстве. «Целая лишняя трудовая армия получается». Наконец, - возможно, это было самым важным - люди в очередях оставляли личное время, которое иначе не знали бы как потратить (развлечений в СССР особых не было, кроме водки), и могли бы заняться чем-то сомнительным и клонящимся к антисоветчине. Человек не сильно утомлённый может захотеть послушать "Голос Америки" из Вашингтона. Зато, придя домой запоздно и наломавшись в очереди, человеку уже ничего не хотелось, кроме как «лечь и не вставать». И "органам" меньше беспокойства, да и гражданам от "органов" тоже. Даже какой-то социалистический гуманизм получается: лучше уж человек покорячится, да убережётся от нехорошего, а то его как-то наказывать потом придётся, а он, может, хороший работник и семьянин, "и к чему нам такие ужасы".
Зачем я всё это написал? Нет, не для того, чтобы лишний раз пнуть социализм, плановую систему, КПСС, СССР и т.д. А, напротив, для того, чтобы объяснить, почему люди, вроде бы неплохо жившие при этом самом социализме, его не любили и им не дорожили.
Так вот, не потому, что их плохо кормили или мало катали на автомобилях. А вот за то же самое, за что ребёнок, всё детство простоявший в углу, ненавидит бабку, которая его в этот самый угол ставила за любую вину, а то и без вины: просто чтобы ребёночек не мешал щички варить да по дому прибираться. "Ему же маленькому щички и варю".
И вот за такую ЗАБОТУ - "ноги старухе повырывал бы".