> Они 1905 год помнят, а про 1962 год не помнят. > Чем рабочие Путиловского завода в Питере лучше чем рабочие Электровозостроительного завода в Новочеркасске? quoted1
Простой рабочий люд, стоящий целыми днями у станка вообще народ мятежный... Что тогда, в ту предреволюционную эпоху, что сейчас... Им нужно только несколько вещей - увеличение заработной платы, сокращение рабочего дня, больше льгот и улучшение работы труда, и т.д. Рабочие и в будущем будут поднимать восстания и сметать правящие режимы... В советские времена, между прочим, рабочие бунтовали даже побольше, чем в царское время, и их подавляли и затирали сильнее, потому что коммунистам нужно было во что бы то ни стало создать видимость того, что СССР - это страна "пролетарского рая" и мечта для рабочих всего мира, что далеко не соответствовало действительности. А ещё, в СССРии любили "замечательно" давить танками людей в бунтующих социалистических пролетарских колониях-поселениях, когда обычным ментам не удавалось своими собственными силами подавлять вспыхивающие там мятежи... Замечательный образец пролетарской солидарности трудящихся к угнетённым "классово близким" зэкам... Но коммунизды, естественно, об этом вспоминать не любят
Официальная версия, представленная в советских учебниках по истории, является настоящим обманом и искажением фактов.
Была организована провокация. В субботу, 8 января, организаторы мятежа решили сообщить Императору, что намерены прийти к нему с петицией. Царь на это ответил, что подобная встреча не входит в его планы, ибо вечером 8 января он должен был ехать в Москву. Таким образом, в воскресенье, 9 января, Царя в Петербурге не было. 8 января социалистами-провокаторами было объявлено рабочим о том, что якобы завтра Государь благоволит встретиться с народом. Во главе провокационного заговора стоял священник Георгий Гапон - недюжинный демагог, человек неопределенных убеждений. Гапоновцами при активном содействии социал-демократов была составлена петиция, ложно преподнесенная как «порыв народа к своему Царю».
Между тем, утром 9 января рабочие от Путиловского завода с иконами, хоругвями и царскими портретами двинулись крестным ходом к Дворцовой площади. Из другого конца города к той же Дворцовой площади направился второй крестный ход. Но была еще и третья колонна - это были люди в кожаных куртках, смутьяны-революционеры (их было около 80-ти человек) и являлись движущей силой провокации. Люди собрались в назначенном месте в назначенный час и ждали, когда на встречу к ним выйдет Царь. Но проходило время и Государь не появлялся. В народе стала расти напряженность и волнение, - провокаторы ликовали. Неожиданно мятежники из чердаков домов и подворотен и других укрытий начали стрелять по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь. Среди народа возникла паника и давка. В результате в общей сложности было убито около 140 человек.
Государя глубоко потрясла весть о «кровавом воскресенье». Он распорядился выделить 50 000 рублей на пособия семьям пострадавших 9 января, а также созвать комиссию для выяснения нужд рабочих. Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, так как его просто не было в тот момент в Петербурге.
>> Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, так как его просто не было в тот момент в Петербурге. > Угу. > Царь хороший. Просто его неправильно поняли. quoted1
- Но, в любом случае, этот эпизод с гапоновцами раздули при коммуниздах просто до невероятных размеров, хотя сами комми не брезговали расстреливать и давить танками народ целыми тысячами, если это отвечало их нуждам и интересам в какой-либо момент... Демагогическая политика вообще являлась сутью коммунистической власти как таковой, царь был у коммунистов всегда плох, даже если бы он был свят; плох просто потому, что коммунизьм - это ярко выражено антимонархическо-республиканское движение, не приемлющее монархическое устройство общества как таковое .
Хотя, если посмотреть на тех же Генсеков СССР - ведь, в сущности, они были не кеми иными, как банальными ненаследственными коммунистическими диктаторами с монархическими полномочиями
Сивушные мужики в картузах, полосатых штанах и сапогах бутылками, голосящие бабы с завернутыми в лохмотья младенцами, хоругви вперемешку с транспарантами, пролетарский светильник и печальник Гапон... Да, так ценично оценили толпу тамошние буржуа. И радовались их растрелу.
А тем временем не было отпусков, и рабочая неделя была без выходных с 12 - 15 часовым рабочим днём, отсутствием социальных гарантий и какой-либо заботы о детях, тем более о жиль (жили в бараках)...
Такие условия даже не совместимы с теми, что было в Советское время. А бастовали везде, даже в США рабочий люд расстреливался.
Новочеркаск даже в сравнение не идёт. Ни в какое сравнение с эксплуатацией в РИ.
> Простой рабочий люд, стоящий целыми днями у станка вообще народ мятежный... Что тогда, в ту предреволюционную эпоху, что сейчас........> quoted1
Откуда ему взятся этому рабочему люду в стране без промышленности???? Все эти форумные "пролетарии" банальные лентяи-халявщики Шариковы, в жизни и станка в упор не видевшие.
>Такие условия даже не совместимы с теми, что было в Советское время. А бастовали везде, даже в США рабочий люд расстреливался.
Да, это правда... Чтобы сделать 8-часовой рабочий день, пролетариям пришлось отдать немало жизней рабочих...
Тут не поспоришь. Но это было везде, не только в РИ, но и в Штатах, в Британии, во Франции, в Германии, везде, где шла активная индустриализация общества, активизация фабричного производства и постройка новых заводов...
Рабочие - народ мятёжный просто потому, что своими руками работать и ворочать огромные глыбы или там монотонно целыми днями делать одну и туже кропотливую работу - это само по себе трудно и провоцирует людей на бунт, потому что всё это очень тяжко сказывается на здоровье... Для Николая Второго было огромной ошибкой то, что он не учёл реально бедственного положения рабочих в стране, уровень их недовольства, а так же веяний времени и жажды перемен у тогдашней молодёжи, которая вся сплошь была пропитана идеями социализма, анархизма, марксизма и прочего... Если бы он был более ловким и смелым политиком, то я уверен, революции 1905-го и 1917-го годов вполне удалось бы избежать, и тогда история России в ХХ-ом веке пошла бы по совсем другому руслу ...
Вспомнили ? молодцы...это дата 9 января...гибель людей... провакатор Гапон... ситуация после выборов 4 декабря 2011г могла быть спровацирована "типа гапонцами"?
> Вспомнили ? молодцы...это дата 9 января...гибель людей... > провакатор Гапон... > ситуация после выборов 4 декабря 2012г могла быть спровацирована "типа гапонцами"? quoted1
Я думаю, Россию в ближайшем будущем ждут народные волнения типа тех, что были не так давно в Египте... Будет чудом, если Путину удастся избежать такого развития событий
Какие уроки нам надо извлечь из Новочеркасской трагедии 1962 года? (20 лет без СССР) Идеологическая комиссии ЦК РКРП-РПК предлагает вниманию читателей часть статьи «Расстрел», опубликованной в «Российской газете». Данный материал показался нам особенно показательным, и вот почему. Господа из официального печатного органа правительства РФ, а именно таким статусом обладает «РГ», опубликовали, как им, вероятно, показалось, очередную разоблачающую «ужасы страны Советов» статью. Однако чиновники от журналистики оказались в роли описанной российским классиком «унтерофицерской вдовы», которая сама себя высекла.
Статья «Расстрел» описывает воспоминания участников Новочеркасской трагедии 1962 года, когда выступления рабочих были жестоко подавлены властями. Однако, вот какие мысли приходят на ум классово мыслящему читателю.
Во-первых, то, что недовольство рабочих было вызвано откровенно рыночными реформами, проводимыми тогдашним руководителем страны Никитой Хрущевым. Это и повлекло повышение цен и снижение расценок. Фактически, это были, говоря словами Ленина, «два шага назад», в сторону товарного производства, то есть, в сторону капитализма. При Сталине люди привыкли с радостью встречать ежегодные снижения цен на продукты и промышленные товары, а тут разоблачитель сталинских ужасов одарил народ подорожанием и высокомерно отказался с людьми даже разговаривать. Политической первопричиной этой «новой экономической» политики, можно смело назвать отказ от Диктатуры пролетариата как основополагающего принципа коммунистов, изъятого Хрущевым со товарищи из Программы КПСС.
Во-вторых, столь трагические события явились прямым следствием так называемой «хрущевской оттепели». Оттепель была обьявлена для интеллигентствующей мелкобуржуазной публики за ее плевки в сторону могилы Сталина. А для рабочего класса у Хрущева были припасены совсем другие аргументы. Фактически, материал в «Российской газете» однозначно иллюстрирует: буржуазная «оттепель» Хрущева стала откровенным ущемлением прав и интересов советских рабочих, которое вылилось в открытое противостояние и кровопролитие в Новочеркасске.
Собственно, продолжением новочеркасской трагедии стал еще один расстрел – жестокое подавление защитников уже остатков Советской власти в 1993 году в Москве. Так что рыночники-«шестидесятники» начали с расстрела рабочих в Новочеркасске, а закончили танковыми залпами кумулятивными снарядами по последнему символу отринутой зарвавшимися «хозяевами новой жизни» диктатуры пролетариата – по зданию Верховного Совета РФ. Сегодня все те же «птенцы гнезда Хрущева» - «шестидесятники» – продолжают истребительное насаждение рыночных реалий на российской почве.И у них получается – по числу миллиардеров Москва вышла на первое место в мире.
Кстати, Новочеркасск-1962 является своеобразным вопросом и поклонникам так называемого рыночного социализма по «китайскому образцу», когда капиталистическая система выстраивается под красным знаменем и со стоящими во главе процесса «номинальными коммунистами». Почему рабочим этого госкапитализма КПК отказывает в праве на забастовки даже на частных предприятиях? А именно к этой «мечте Горбачева» зовут нас горе-теоретики из верхушки КПРФ – партии, так же, как Хрущев с Горбачевым, отрицающей диктатуру пролетариата, партии, у которой исчерпан лимит на революции, но продолжающей самозванно именовать себя коммунистической и поклоняющейся культу многоукладной рыночной экономики. Согласитесь, есть над чем подумать…
В Новочеркасске во времена хрущевской оттепели стреляли в рабочих, которые с портретом Ленина шли спросить у власти, почему нет мяса и масла.
Какие уроки нам надо извлечь из этой трагедии сегодня, когда мы вот уже 20 лет живем без СССР?
Кто бы мог тогда, в 1962-м, представить себе, что при советской власти рабочие могут выйти на площадь с протестом?
И тем более в страшном сне не могло присниться, что в них, рабочих, будут стрелять. Но ведь стреляли! И живут сегодня рядом: и те, в кого стреляли, и те, кто стрелял.
В конце мая (30 или 31 числа) 1962 года было решено повысить (под давлением колхозов) розничные цены на мясо и мясные продукты в среднем на 30% и на масло — на 25%[4], в газетах это событие преподнесли чуть ли не как «просьбу всех трудящихся», которые всё понимают и одобряют[5]. Одновременно с этим на Новочеркасском электровозостроительном заводе дирекция почти на треть увеличила норму выработки для рабочих, в результате чего заработная плата снизилась.
А потом и газета "Правда" 6 июня написала, что новочеркаские рабочие были правы...
И такое стало возможно как раз в послевоенные годы, ведь страна была в разрухе, длительное время восстанавливалось хозяйство и любые мелкие ошибки отзывались негативно. Тогда надо было страну двигать и развивать...
Примечательно, что в 1993—1994 было проведено расследование расстрела в Новочеркасске, в результате которого виновных в гибели людей не оказалось. Дело в том, что в те либеральные "демократические" годы модным было нагнетать проблему, накручивать, дабы любыми путями испоганить СССР. Оказалось, что родственники либералов 90-х напрямую причастнывх к растрелам либо косвенно оправдывали стрельбу в новочеркаске. Так как ельцинская власть поняла, что результаты расследования обязательно каснуться их, они замяли расследование, но вони по телевизору устроили много, как образец кровавости режима.