Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

о РПЦ и господине гундяеве! хочеться услышать мнение теологов!

  Aфриканец
mud111


Сообщений: 8369
20:24 22.08.2012
мурзилка писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> в 1917 году.
> Все никак не уйметесь.
> Хотите повторения урока от Господа Бога!
quoted1

1. Любой религиозный спор подразумевает знание Священного Писания спорящих НАИЗУСТЬ, включая толкования Иоанна Златоуста. Цитаты Писания при подобных спорах неуместны, и обычно приравнивают одного из спорящих к баптистам , протестантам .. ну или прочим сектантам.

2. Если мы спорим о каком-то историческом процессе, то данный спор подразумевает знание этого исторического процесса. Если спор при этом религиозный, то подразумевается знание биографии религиозных деятелей того времени.

3. Если мы спорим о 20х годах 20го века, то мы должны цитировать не Библию, а тех Святых, от которых мы отталкиваемся во время спора.

Потому что любая история строится на жизнеописании Святых Людей того времени.

Потому что в любой истории есть люди, которые поступают по велению Бога, и есть те, действиями которых управляют черти.

Те, которые поступают по велению Бога, как правило, после смерти признаются Святыми. Других же кладут в мавзолей... ну или рядом.

Теперь, что касается 1917 года. В том году произошла окончательная передача власти от реальных правителей, к марионеткам, и превращение России в колонию.
Параллельно началось окончательное уничтожение Православия. Первая попытка в виде обновленчества, была предотвращена Патриархом Тихоном, который, кстати, был избран на патриарший престол именно в 1917м году.

А вот вторая попытка, в виде декларации 27го года - уже нанесла окончательный удар.

Патриарх Тихон, перед своей смертью, в 25м году, говорил, что самый главный враг Православия - это Страгородский. И если , не дай Бог, он станет во главе Церкви - не вздумайте его поминать и переходите на автономное служение.

Рекомендую ознакомиться с историей ... Изучить биографию Петра Полянского , Владимира Богоявленского, Патирарха Тихона.. ну и водимого Сатаной Сергия Страгородского.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
22:03 22.08.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

У меня с вами нет никакого религиозного спора.
Мне известно одно:что человек сеет то и жнет!!!
Православие -сатанинское учение,и к учению Христову не имеет никакого
отношения.Если бы это было не так,в 1917 году не появилось бы атеистическое государство!!!Какие были "учителя" Слова Божия ,и что они сеяли то и взошло!!!
Все ваши святые-порождение сатаны!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  мурзилка
мурзилка


Сообщений: 924
22:07 22.08.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Aфриканец писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Когда красная мразь, которая, кстати, по сей день сидит в Кремле, предприняла первую попытку уничтожить Православие, опять же через Страгородского (так называемый обновленческий раскол) - провал обновленчества произошел именно благодаря Патриарху Тихону...
>
> Так что не стоит недооценивать одного из последних русских святых.
quoted1
Красная мразь-это наши отцы и деды;ур..д!
И они правильно сделали,уничтожая православие!Жаль не до конца
додавили !
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
15:11 23.08.2012
мурзилка писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> в 1917 году.
> Все никак не уйметесь.
> Хотите повторения урока от Господа Бога!  
quoted1

Ныне будет то же самое, что и тогда, но только бескровно и окончательно.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
14:27 24.08.2012
"Кирилл Гундяев, митрополит Смоленский и Калининградский: малоизвестные страницы биографии

Наш герой, в миру Владимир Михайлович Гундяев, родился 20 ноября 1946 года в семье священника в Ленинграде, где по окончании средней школы поступил в первый класс Ленинградской духовной семинарии, которую и закончил в 1967 году. Сразу же поступил на первый курс Ленинградской Духовной Академии (ЛДА), активно участвуя в общественной жизни Русской Православной Церкви (РПЦ). Через два года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом пострижен в монашество и сразу же рукоположен в иеродиаконы, а чуть позже – в иеромонахи. В 23 года с отличием оканчивает ЛДА и через год получает степень кандидата богословия. Оставлен профессорским стипедиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. В 1970 году становится личным секретарем митрополита Никодима и активно путешествует по миру, выполняя различные внешнеполитические поручения Патриархата.
И вот его первая звездная дата – 26 декабря 1974 года, когда он в возрасте 28 лет назначен по представлению Владыки Никодима ректором ЛДА и семинарии. Я в те годы сам был голубоглазым, провинциальным семинаристом, поступившим туда после армии, и, как говорили мои товарищи, имел атлетическую от природы фигуру и копну белокурых волос на голове. Как-то встретив меня в коридоре, о. Кирилл стал расспрашивать, как мне живется в общежитии и нет ли каких-либо жалоб. Узнав, что все в порядке, он сказал, чтобы я в 19:00 зашел к нему в кабинет. Точно минуту в минуту я был у его дверей, но заметил что секретаря уже нет на месте, а ректор ждет меня за приоткрытой дверью своего кабинета. Он вынул из сейфа бутылку французского коньяка «Наполеон» и тарелочку с черной икрой, предложив мне присоединиться к богоданной трапезе. Представляете, какая это была роскошь в дефицитные советские времена, а потому понятно, что у меня дух перехватило! Когда мы наполовину опустошили бутылку, он сказал, чтобы я разделся, так он хочет удостовериться, что я не похудел на семинарскую стипендию. От неожиданности мой детородный орган сжался в комочек в положение «пол-шестого», но о. Кирилл приблизился ко мне, упал, как перед Святым образом, на колени, и стал истово целовать его. Скоро он достиг желаемого и с явным удовольствием проглотил мое семя. Потом он попросил сделать то же самое и ему, и я, преодолевая по неопытности отвращение, помог и ему достичь оргазма. Поправив свой костюм и допив коньяк, о. Кирилл сказал, что «этим» многого можно достичь в нашей среде, добавив, что своим положением он обязан о. Никодиму, которому также оказывал как доверенный секретарь многочисленные деликатные услуги интимного свойства. Позже от многих других семинаристов я узнал, что они также бывали в гостях у ректора при сходных обстоятельствах, и все они отмечали, какие нежные и трепетные губы у о.Ректора.
Но тут умирает Владыка Никодим, а новый митрополит Антоний не приветствует однополые связи и пытается выдворить о. Кирилла из Ленинграда, устроив ему в 1984 году «повышение» на Смоленскую архиепископскую кафедру. Но ничто не вечно под луной и даже патриархи смертны, а потому вскоре о. Кирилл перебирается в Москву, где наступает его вторая звездная дата, когда Определением Св.Синода 14 ноября 1989 года он назначается Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности, а через два года становится митрополитом. Ему 45 лет и он полон сил и коммерческих устремлений, а тут, весьма кстати, и страна развалилась и рыночная экономика стала набирать обороты. В эти годы через Отдел внешних сношений РПЦ, возглавляемый владыкой Кириллом, вместо гуманитарной и благотворительной помощи в страну хлынули беспошлинно сигареты и алкоголь по заблаговременно оформленной лицензии (за что он и получил прозвище - "табачный митрополит"). Гундяев становится богатейшим иерархом РПЦ, миллиардером, обладателем роскошных особняков за границей, членом совета директоров банка «Пересвет», с понедельника по пятницу пересчитывая товары и деньги, а по воскресным дням с ясными, лучистыми глазами читая духовные наставления заблудшим россиянам по центральным телеканалам.
И при всем своем непомерном богатстве, не брезгует и «мелочами», когда отправившись как-то в Южно-Африканскую республику с кратким контрольным визитом посмотреть, как идут строительные дела в пятикупольном храме РПЦ на многомиллионные гранты «Газпрома», милостиво «позволил» оплатить все расходы по поездке почти на 80 тысяч долларов из грантовых средств.
Но сейчас его честолюбивые устремления направлены на патриарший престол, чему однако могут сильно помешать многочисленные грехи молодости, о которых хорошо известно и его коллегам, но которые стараются не затрагивать вопросы однополой любви, поскольку «на воре и шапка горит». Однако, о. Кирилл при каждом удобном и неудобном случае муссирует эту тему, говоря о «повреждении богозданной природы человека». Даже выступая недавно по телевидению о воссоединении церквей, он совсем не по теме трижды прошелся и по содомскому смертному греху.
Было всё в истории Отечества, но чтобы супербогач, нечистоплотный делец и явный содомит – в Патриархи Святой Руси! Этого, видит Бог, еще не было".

Cеминарист.
http://siksak07.livejournal.com/2007/06/30/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  petnik
cernik


Сообщений: 1415
14:33 24.08.2012
Александр7 писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> -------------
> Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
quoted1

Не бывает бывших метов, кгбэшников. Кто он?
Не бывает бывших проституток.
Не бывает бывших предателей.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
16:08 24.08.2012
Нутро еврея Гундяева:

http://ruscenter.info/index.php/staty/531-2011-...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
16:53 25.08.2012
"Московская Патриархия и мировое православие.

Новые "голубые" в Синоде.

Очередное заседание Священного синода Русской церкви на этот раз было напряженным и длилось три дня. Наблюдатели со вниманием следили за битвой двух тяжеловесов — митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и управляющего делами РПЦ Климента (Капалина). На этот раз митрополиту Клименту удалось одержать на первый взгляд убедительную победу.
Трехдневное заседание Синода, которое уже окрестили кадровым, привело к тому, что появилось сразу 7 новых епископов. Причем не прошла ни одна кандидатура владыки Гундяева. Двух престарелых епископов — Кемеровского и Ивановского — отправили на покой. В Кемерово поедет игумен Аристарх (Смирнов) — келарь Троице-Сергиевой лавры. Появился викарный епископ Даугавпилсский Александр (Матренин) в Латвии. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий протолкнул в викарии наместника Давидовой пустыни Романа. Он сменил на этом посту недавно убитого архимандрита Германа (Хапугина). В Иваново отправится викарный епископ рязанской епархии Иосиф (Македонов). Появился новый викарий и у патриарха — им стал епископ Прокопьевский Амвросий, воспитанник московского Сретенского монастыря. Теперь он станет Бронницким епископом. Еще одного викария — Петергофского Маркелла — получил и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Появился новый викарий Феофилакт и в Магнитогорске. Его направляют из Ставропольской епархии.
Наблюдатели уже назвали этот Синод “звездопадом”. Стоило бы добавить, что звездопад этот почти сплошь “голубой”. Среди новых епископов лишь один не придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Синод так и не смог определиться с конфликтом в Сурожской епархии (Англия). Епископ Василий (Осборн), перешедший вместе с большинством приходов в Константинопольский патриархат, не приехал на заседание Синода в Москву. Синод решил больше не давать священнослужителям отпускных грамот, а то из РПЦ бегут к грекам уже не только священники, но и епископы. Это как бы возврат к крепостному праву. Только патриарх может дать вольную тому или иному клирику. Важно, что Синод одобрил и утвердил работу согласительной комиссии РПЦЗ и РПЦ, подготовившую Акт о каноническом общении двух ветвей российского православия.
Один из замов владыки Гундяева сообщил, что был поражен депрессивным состоянием своего шефа, которому пришлось пережить на Синоде шок. Накануне Гундяев попытался переложить ответственность за провал Саммита международных религиозных лидеров на плечи патриарха. Он утверждал, что якобы сам Святейший патриарх готовил этот саммит. Но эта попытка не удалась. Катастрофическая ситуация сложилась в зарубежных приходах РПЦ. Священники не получают заработную плату по полгода, а то и по году.
Внутрицерковные наблюдатели считают, что на самом деле победу на этом Синоде одержал архиепископ Истринский Арсений, викарий патриарха в столице. Не являясь постоянным или временным членом Синода, он тем не менее сумел провести близких ему по сексуальной ориентации монахов на епископские кафедры".

http://www.mk.ru/numbers/2283/article79499.htm
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Юденич
Юденич


Сообщений: 3422
21:31 27.08.2012
Гундяев - жесть еретическая........рпц - утопия......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  12337
12337


Сообщений: 74
03:01 07.09.2012
Священник избил пенсионерок




Ссылка Нарушение Цитировать  
  Александр7
ivanaleks


Сообщений: 10154
01:02 09.09.2012
petnik писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Не бывает бывших метов, кгбэшников. Кто он?
> Не бывает бывших проституток.
> Не бывает бывших предателей.
quoted1
именно ! нельзя вступить в реку дважды!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sioncom
Dgaga


Сообщений: 8540
05:29 09.09.2012
Может мне и несимпатичны и Путин, и Гундяев Но ненавижу. когда всякая срань начинает оскорблять меня, как гражданина России и посетителя РПЦ, называя их лидеров всякими уничижительными и оскорбительными прозвищами.Корча из себя невьебееееных патриотов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Братец Кролик
2437536


Сообщений: 978
19:23 09.09.2012
Есть что защитникам РПЦ возразить, но только по делу?
Церковь - это промысел, только не божий, а людской.
Вы еще начните агитировать за церковную десятину!

РПЦ строит православную финансовую империю

№ 34 (326) от 6 сентября 2012 [«Аргументы Недели», Виктор КРЕСТЬЯНИНОВ, Сергей РЯЗАНОВ, Павел ХИЦКИЙ ]
РПЦ строит православную финансовую империю

Последние скандалы вокруг принадлежащих патриарху Кириллу «нехорошей квартиры» в центре Москвы, роскошного автомобиля и дорогих часов вызвали повышенный интерес к финансовому состоянию Русской православной церкви (РПЦ). Разобраться в этом вопросе нелегко: с экономической точки зрения РПЦ – огромная транснациональная корпорация, состоящая из десятков тысяч юридических лиц.

В ней есть, как говорят бизнесмены, головная компания – «Московская Патриархия Русской православной церкви». У неё в подчинении более 200 епархий, расположенных по всему миру. Число монастырей давно превысило 700, из них на территории России находятся более 200 мужских и свыше 230 женских. Епархии объединяют около 30 тыс. приходов, а количество духовенства перевалило эту цифру. Каждый приход – отдельное юрлицо, с персональными бюджетом и собственностью.

По мнению известного оппонента РПЦ публициста Александра Невзорова,разобраться в церковных богатствах невозможно: «Там и сами не смогут привести в порядок свою бухгалтерию, даже если захотят. Сделать это сможет только ОМОН, который вломится к ним и вскроет их сейфы». Тем не менее «АН» решили разобраться в этом сложном и запутанном вопросе.

Деньги любят счёт

Деньги в РПЦ считать умеют. Более того, высшее руководство церкви постоянно демонстрирует очень большую осведомлённость в финансовых вопросах. Второе лицо Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион осенью прошлого года выступил на международном симпозиуме «Этика банковской деятельности» с докладом «Духовно-нравственные аспекты современного экономического кризиса». Этот весьма объёмный труд был зачитан им в храме Христа Спасителя (ХХС) в Москве. В ходе доклада митрополит продемонстрировал своё полное владение темой. Он свободно разбирается даже в особенностях кредитования в США: «Начиная с 90-х годов ХХ века американские банки стали выдавать кредиты тем, кому они раньше их не предоставляли. Ничего, что клиент не соответствует критериям банка, – ведь банк забирает недвижимость в залог. И схема работает, пока цены на рынке недвижимости растут».

Много времени уделяет финансовым проблемам и патриарх Кирилл. Ровно через два месяца после своего избрания на патриарший престол он реорганизовал управление финансами РПЦ. В конце марта 2009 г. была возрождена деятельность ликвидированного при патриархе Алексии II Финансово-хозяйственного управления РПЦ.Тогда же руководителем этого ключевого органа был назначен епископ Подольский Тихон (викарий Московской епархии, бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме).

Заплати налоги и молись спокойно

Когда священников упрекают во владении дорогими вещами, они часто оправдываются – мол, в обычной жизни батюшка едва сводит концы с концами, а «Ауди» и роскошный особняк ему подарили неизвестные доброжелатели. Как правило, это сказки.

Дело в том, что, согласно 217 статье Налогового кодекса, просто так принимать в подарок недвижимость и транспортные средства можно только от членов семьи и близких родственников. В остальных случаях с них нужно платить «налог на доходы физических лиц». Он составляет 13% от стоимости вещи. Столько же нужно перечислить государству, если дарят долю в компании или акции.

Проще говоря, если неизвестные доброхоты бесплатно отдали священнику рясу или часы – платить налог государству не нужно. Но если ему вручили «Гелендваген» за 5 млн. руб., батюшка обязан перечислить в казну 650 тыс. рублей. Излишне говорить, честные священники из небогатых приходов видят подобные суммы только в кино и криминальных новостях.

Затем Кирилл озаботился наведением порядка с поступлением средств из регионов в Москву. В конце того же 2009 г. в своём докладе на Епархиальном собрании Москвы он заявил, что для финансовой устойчивости церковь должна «нормализовать взаимоотношения «приход – епархия – патриархия». Однако, похоже, на местах эти слова Кирилла были услышаны плохо. Уже через месяц патриарх пошёл на невиданный ранее шаг – обнародовал некоторые цифры денежных поступлений в центр. «Ознакомление со значительной частью финансовых отчётов епархий и их сопоставление с размерами епархиальных отчислений вызвали у меня недоумение. Должен сказать, что нынешние отчисления ряда епархий в 100, 200 или 300 тысяч соответствуют годовым отчислениям в Московскую патриархию наименее обеспеченных приходов Москвы».

Зная эти цифры, можно понять хотя бы примерное количество денег, перечисляемых из регионов в Москву. По официальным данным, в Московской епархии имеется 1104 прихода. Если самые бедные из них перечисляют по 100–300 тыс., то сумма составит сотни миллионов рублей в год. Не стоит забывать, что кроме богатейшей Московской в состав РПЦ входят ещё 200 епархий. Таким образом, приблизительная оценка общего дохода только патриархии составляет несколько миллиардов рублей в год.

Это подтверждают и другие источники.К примеру, в этом году аналитики «РБК» подсчитали, что заработки патриархии составляют 100–150 млн. долл. в год. А вся церковь в целом оперирует куда большими суммами. По оценкам научного сотрудника Центра изучения Восточной Европы Бременского университета Николая Митрохина, в начале 2000-х гг. доходы церкви достигали 500 млн. долл. в год. По некоторым оценкам, с тех пор они выросли примерно на порядок.

Провинция постится

Многие провинциальные монахи и священники буквально в штыки встречают «наезды» патриарха с требованием увеличения перечислений денег в центр. Причина в огромном расслоении российского общества, которое не обошло и РПЦ. Большинство приходов даже в Центральной России, не говоря уже о Сибири, на фоне вызолоченных «с ног до головы» храмов столицы выглядят нищими. К тому же серьёзные вопросы вызывает расходование этих средств. Провинциальные батюшки с горечью шутят: на пляжах Средиземноморья сложно не наступить на московского попа.

Земельный вопрос

Патриархия постоянно изыскивает новые источники получения прибыли. В 2010 г. были приняты новая редакция монастырского устава, новые уставы приходов и патриарших подворий. Они предусматривают обязательное предварительное согласование с патриархом всех сделок с недвижимостью и земельными участками, принадлежащими религиозной организации на праве собственности или пользования.

Последнее время вопрос стал ещё острее. В некоторых епархиях легко можно услышать истории, полные чёрного юмора. К примеру, в отдалённый скит, расположенный от ближайшего города за 400 км, приезжает игумен.А там совсем закончилась еда. Народ к нему с вопросом – что бы поесть. Но игумен, хоть и очень хороший человек, но всё-таки не Иисус Христос – пятью хлебами всех накормить не может. Однако он нашёлся чем успокоить: «Два дня потерпим, а там и пост начинается». Впрочем, от голода тогда никто не умер.

Такое положение дел вынуждает патриархию при сборе средств даже вспоминать библейские времена. Недавно Кирилл напомнил, что «взносы являются канонической, если угодно – экклезиологической обязанностью епархий, идущей ещё от тех времён, когда местные церкви собирали средства апостолам, которые доставляли эти средства в Иерусалим».

Тем не менее подобное давление вынуждает на местах заняться финансами всерьёз. Весной этого года епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл на епархиальном собрании заявил, что организации торговли необходимо уделять большое внимание: «Торгующие в храмах должны хорошо разбираться в предлагаемом ассортименте, уметь грамотно ответить человеку на самые простые вопросы, подобрать необходимую литературу. Возможно, есть смысл в дальнейшем обратиться к опыту других епархий, где регулярно проводятся обучающие курсы для церковных работников».

Храм на крови

Обвинения в безакцизном ввозе алкоголя и табака, обращённые в адрес церкви, священники и монахи друг с другом стараются не обсуждать. Хотя слухи об этом ходили. Отец Алексей уверен: такие случаи вряд ли часты. Это была заказная информационная атака, причём со стороны одних иерархов против других.

Что же касается связей РПЦ с криминалом, то строительство храмов криминальными кругами для отмывания денег действительно имеет место. Отсюда – невесёлая шутка о «храмах на крови». «В каждом благочинии есть хотя бы один храм, построенный во многом на деньги криминала, – говорит отец Алексей. – Но разговоры о том, что можно использовать бандита в благих целях, не очень-то убедительны. Чтобы использовать бандита, надо с ним подружиться, как минимум, войти с ним в энергетический контакт. И для священника, и для прихода это обернётся плохо. Я тоже общался с бандитами – освящал им дома, но не более того. Дружить с ними, быть батюшкой по вызову я не захотел».

От прихода есть доход

Из чего же складывается доход обычного прихода? Некоторыми подробностями своей и приходской жизни поделился с «АН» ныне заштатный протоиерей Алексей Марченко, выпускник Коломенской духовной академии и Свято-Тихоновского православного университета (а заодно мехмата МГУ), возглавлявший приход в подмосковных Сосенках до 2010 года.

В соответствии с законодательством о религиозных организациях приход платит государству только один налог – налог с зарплаты. В приходе отца Алексея было 17 штатных должностей.Самая маленькая зарплата – у человека «на ящике», в который принимаются пожертвования за свечки и прочие товары. За один-два дня работы в неделю человек получает в месяц 5–6 тыс. рублей. За три-четыре дня – порядка 10 тысяч.

Самая большая зарплата, разумеется, – у священника. Отец Алексей получал за службу в храме 30 тыс. рублей. Ещё 40–50 тыс. в месяц ему приносили требы (богослужения, совершаемые вне храма: освящение домов и автомобилей, панихиды). За крещение, венчание, отпевание и прочее тоже взимаются пожертвования. Цены на требы он не регламентировал – кто сколько предложит. Жёсткой тарификации нет, но всё же некий прейскурант существует. Иногда священник отказывался от вспоможения, считая его слишком накладным для небогатого мирянина.

«Культура десятины, когда миряне отдают десятую часть дохода своему храму, во многом утрачена. Потому что в наше время храмы чаще создаются (а иногда и ремонтируются) по инициативе сверху – на государственные и муниципальные деньги. Люди не строят храм сами, своими средствами и силами, а приходят в готовый храм и не в полной мере воспринимают его своим», – рассказывает отец Алексей.

«На реставрацию храма (ремонт, облагораживание, роспись) мы тратили 2–2,5 миллиона рублей за строительный сезон. А ещё зарплаты, коммунальные услуги. Хотя, надо признать, священники в Московском регионе не бедствуют. Думаю, в столице трудно найти батюшку, который получает менее 100 тыс. рублей. Это нижняя планка, про верхнюю я даже гадать не буду. В Подмосковье доход ниже, но бедного священника встретишь вряд ли. Важный момент – как относится батюшка к своему состоянию. Не очень красиво, когда он ездит на машине, которую не могут себе позволить большинство прихожан».

Свечной заводик – лучший выбор

Не всякая торговля в храме приносит прибыль. Например, литературу продают из культурно-просветительских и миссионерских соображений. Поднять цены на книги больше чем на 15% от закупочной стоимости нельзя – они и без того дорогие. То же самое касается иконок. Золотые крестики и цепочки можно продать только в Москве. Но вообще спрос на кресты невелик: в приходе отца Алексея продавалось 30–40 серебряных крестов в год. А вот торговля свечками прибыльна: цены на них могут быть выше себестоимости в десять раз. Действуют 60%-ные скидки для пенсионеров (документы предъявлять необязательно).

Наряду с торговлей свечами стабильный доход храму приносят так называемые записки: прихожанин пишет на бумажке своё имя, имена близких людей, которые священник произносит во время службы, молясь за здравие и за упокой. Каждое имя оплачивается отдельно.

Внутрицерковное финансовое законодательство не конкретно – совсем не содержит цифр. В каждом регионе – свои правила, не закреплённые документами. Московская епархия забирает у храмов 20% дохода. В случае отца Алексея – 70 тыс. в квартал (всё те же 300 тыс. в год. – Прим. «АН»). Это значит, в год приход зарабатывал 1,4 млн. рублей.Впоследствии епархия информирует приход, как израсходованы эти деньги.

Периодически в храм под видом обычного мирянина приходит епархиальный ревизор. Он фиксирует количество прихожан, поданных записок, проданных свечей. Затем в епархии производят подсчёты. Бывает так, что доход храма оказывается в разы выше того, о котором священник сообщает своему начальству. В таких случаях настоятеля вызывают «наверх» и проводят с ним беседу, сначала мягко. Если ситуация не меняется, его понижают с настоятеля до простого священника и переводят в другой приход. В каждом благочинии, а это от 20 до 40 храмов, – каждый год происходит одна-две таких рокировки.

«Какими средствами располагают епархии, какие там зарплаты, – закрытая информация, – продолжает отец Алексей. – Высшее священноначалие – епископы и сам патриарх – не имеют зарплаты как таковой, поскольку они монахи и дают обет нестяжания. Их нужды оплачиваются из церковного бюджета. Нередко священноначалие вкладывает церковные деньги в посторонний бизнес. Глядя на это, некоторые рядовые священники поступают так же».

В музеях запахло ладаном

Ещё один источник доходов церкви – паломники и туристы. Только остров Валаам привлекает 130 тыс. путешественников в год. Соловки – ещё свыше 30 тыс. человек в год. Вдобавок РПЦ прописалась в главной туристической Мекке страны – Москве. Там церкви принадлежат несколько гостиниц.

К примеру, 116-местная «Даниловская» и закреплённая за Отделом внешнецерковных связей 300-местная «Университетская». Но этого мало! Столичные власти планируют на собственные деньги построить для РПЦ масштабную сеть православных отелей. Известно, что первый возведут на Таганке при Покровском монастыре.

Но гостиницы – ещё цветочки. Скоро церковь подомнёт под себя практически весь музейный туризм в стране. Дело в том, что в России началась масштабная передача в ведение РПЦ культурных памятников. По оценкам правительства, батюшки получат в собственность более 20 тыс. исторических храмов и монастырей. Причём не только православных. К примеру, в Калининградской области РПЦ уже отошли 15 католических замков, костёлов и протестантских кирх.

Первым делом отдают – самое ценное. Несколько лет назад Владимирская и Суздальская епархия получила в управление Успенский собор во Владимире. Тот самый, в котором находятся уникальные фрески Андрея Рублёва. Летом РПЦ наложила руки на Снетогорский монастырь в Псковской области. В нём сохранились фрески XIV века. На очереди – Спасо-Преображенский собор в Перми. Там расположен музей, владеющий редкой коллекцией русской деревянной скульптуры. Вдобавок батюшкам могут отойти Александро-Невская лавра и Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, а также Ростовский кремль.

По оценкам музейщиков, их потери от передачи памятников РПЦ составят до 500 млн. руб. в год. Соответственно именно столько церковь заработает на новом имуществе.

Душеспасительная корпорация

В 1990-е разнообразию церковного бизнеса могли позавидовать олигархи. РПЦ не только имела льготы на ввоз алкоголя и табака, но и была причастна к торговле нефтью.

По данным СМИ, Финансово-хозяйственное управление патриархии числилось в совладельцах компании «Международное экономическое сотрудничество». В середине 1990-х эта контора продавала за рубеж до 9% всей российской нефти. А в конце 1990-х церковь пыталась поучаствовать в бизнесе на морепродуктах. В 2000 г. аффилированное с РПЦ ЗАО «Регион» получило на Дальнем Востоке квоту на вылов 2,9 тыс. т краба.

В наши дни побочных бизнесов у РПЦ поубавилось. Давно ушёл с молотка завод по производству воды «Святой источник». В 90-е он приносил Костромской епархии по 250 тыс. долл. в год. Сначала производство выкупил концерн «Нестле», а в 2009 г. оно отошло компании «Боржоми Раша». В 2010 г. Новосибирская епархия избавилась от 10% акций крупнейшей в Сибири сети быстрого питания «Подорожник».

Тем не менее в целом церковная бизнес-империя по-прежнему процветает. Как у любой уважающей себя корпорации, у РПЦ есть приближённые финансовые организации. К примеру, Отдел внешнецерковных связей является совладельцем банка «Пересвет». Имеется компания по торговле недвижимостью – «Софрино Эстейт». Её уставной капитал – 650 млн. рублей. Работают строительные компании. Скажем, Екатеринбургская епархия владеет ООО «ДСК», занимающимся разборкой и сносом зданий, а также фирмами, добывающими и обрабатывающими строительный камень.

Церковь охотно занимается сельским хозяйством. Скажем, Рязанская епархия разводит скот. При Даниловском монастыре выращивают зерно и перерабатывают его в муку. Этим занимается ООО «Даниловская мельница», владеющая собственностью на 14 млн. рублей. Калужской епархии принадлежит крупная пекарня ООО «Покров».

Под руководством Московской патриархии процветает гигантское художественно-производственное предприятие «Софрино». Завод – главный изготовитель свечей, икон и разного рода церковной утвари в Центральной России. В начале 2000- х гг. он обеспечивал до 20% всех доходов патриархии. При этом финансовые показатели «Софрино» охраняются, как коды запуска ядерных боеголовок. Последние известные данные: в конце 1990-х годовой оборот предприятия достигал 24 млн. долларов.

Пора вспомнить опыт СССР?

В советское время государство забирало у РПЦ 80% дохода. А каждый поп получал от «старосты в штатском» фиксированную зарплату. Сейчас многие считают эту систему более справедливой. Однако с этим согласны не все.

Протоиерей Дмитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, настоятель восьми приходов в Москве и Московской области, вспоминает: «Как священник, я получал большой оклад – 400 рублей,но платил государству налог – половину суммы. До этого я получал те же 200 рублей в качестве инженера. Теперь мы уравнены в правах с остальными, а кому-то неймётся. Народ отдавал деньги церкви, а государство их забирало себе. Оно сажало в церковный совет своих людей и сильно урезало нашу финансовую самостоятельность. Хотя при этом тогда действовали льготы на коммунальные услуги для религиозных организаций – сейчас таких льгот нет».

Отец Дмитрий настаивает: церковь ограблена. «Все эти разговоры о церковном богатстве – кампания против церкви, которую инициируют известные силы, – говорит он. –Нас называют опорой режима, а тем временем государство не отдаёт нам храмы в собственность. Иногда нам это очень мешает. Например, я не смог построить рядом с храмом второй храм: земля – городская, и город мне отказал. Дескать, нельзя строить в охранной зоне существующего храма. А то, что в этой охранной зоне возвели коммерческое здание, – в норме вещей. Чиновники говорят мне: не надо туда смотреть!»
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mitya81
81


Сообщений: 267
19:30 09.09.2012
Христианство Ислам Иудаизм -по сути одно и то же
Это наверно самое наипоганейшее оружие , придуманное нашими врагами .
Подлость его заключается в том , что под внешней красивой обёрткой (не убий не укради не прелюбодействую итд)
Скрывается гнилое сатанинское нутро , направленное на уничтожение разграбление и порабощение стран и народов ......
Жалко и обидно наблюдать хороших и честных людей , которые клюют на эту удочку .....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Mitya81
81


Сообщений: 267
19:31 09.09.2012
Христианство Ислам Иудаизм -по сути одно и то же
Это наверно самое наипоганейшее оружие , придуманное нашими врагами .
Подлость его заключается в том , что под внешней красивой обёрткой (не убий не укради не прелюбодействую итд)
Скрывается гнилое сатанинское нутро , направленное на уничтожение разграбление и порабощение стран и народов ......
Жалко и обидно наблюдать хороших и честных людей , которые клюют на эту удочку .....
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    о РПЦ и господине гундяеве! хочеться услышать мнение теологов!. 1. Любой религиозный спор подразумевает знание Священного Писания спорящих НАИЗУСТЬ, включая ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия