Кроме того, продолжил он, единая электроэнергетическая установка "Мистраля" с использованием погруженных главных электродвигателей, размещённых в винто-рулевых колонках-"азиподах", требует частого и дорогостоящего обслуживания с заменой большого числа фирменных расходников, включая сертифицированные смазочные материалы.
Ситуация усугубляется тем обстоятельством, информировал специалист, что, по условиям контракта, после передачи "Мистралей" ВМФ России их заправка во время морских походов возможна только танкерами с сертифицированными в НАТО системами контроля качества ГСМ. "Таких танкеров у нас на флоте нет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ РФ с участием "Мистраля" для выполнения какой-либо боевой задачи", - заявил собеседник ИТАР-ТАСС.
> И заменить их на аналоги нельзя, гарантия производителем снимается quoted1
Да. В общем и целом нужен ещё один, заточенный под "Мистрали" завод ГСМ. Так что эта телушка обойдётся России дороговато. Почти 2 млрд.$ сами кораблики, плюс заводик, плюс утряска с производителем всех сертификатов. А иначе любой сломанный винтик будем покупать отдельно как золотой...
Та там "капкан" не только в этом. Например они придут недоукомплектованными десантными катерами.
французская компания DCNS, строящая для России первые два вертолетоносца, предлагала оснащать корабли для ВМФ катамаранами L-CAT, стоящими на вооружении ВМС Франции. Российское военное ведомство от подобной идеи отказалось без объяснения причин. Вместо поставок L-CAT в Минобороны предлагали перепроектировать "Мистрали" под российские десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена". Однако отечественные катера оказались слишком громоздкими и не помещались в доке вертолетоносца. "Мистрали" могут также комплектоваться американскими катерами LCAC, но такие катера не производятся во Франции и поставке не подлежат. В них попробуют (с заведомо плачевным результатом) впихнуть что-то для этого не предназначенное, и не пригодное для таких целей. http://lenta.ru/news/2012/09/03/mistrail/
У России есть похожая техника, но по габаритам не впишется в доки вертолетных кораблей. Как отметил представитель российского ОПК, в то же время российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC и не помещается в доке.
Там ещё будет множество "капканов" вроде - российский вертолет Ка-27 не помещается в ангаре, а Ка-52 не умещается на подъемнике Основные "капканы" увидят, когда попробуют их эксплуатировать. Это такие мелкие приколы вроде (как пример из жизни) нестандартные разъёмы у телефонов, или например как у нас и американцев разные разъёмы в электрической розетке и разной силы ток в сети. Таких неожиданных мелочей в итоге окажутся тысячи, в самых неожиданных местах и сделают реальную эксплуатацию ( о войнушке и речи не идёт) не возможной.