Кстати назначение Рогозина на пост вице-премьера, отвечающего в том числе и за космос, фатальная ошибка ВВП. Я верю фактам. До его назначения ракеты, а особливо Протон, не падали, даже в дикие девяностые. А тут даже сверхнадежный Прогресс кувыркнулся. Это вообще по моему первый случай в истории этих кораблей. Заставляет задуматься. А не вредителя ли, змеюку подколодную, пригрел ВВП на груди?
> Выступивший в правительстве товарищ Рогозин жёстко и решительно раскритиковал отрасль котрую сам же и курировал последние годы > -До коле ..патетически вздымая руки вверх, что бы было виднее часы швейцарской фирмы с бирюликами, -бум терпеть постепенный развал космической отрасли и потерю ведущих позиций в мире по ракетостроению??!!-как бы спрашивал сам у себя товарищ Рогозин..колючим взглядом сверля собравшихся виновников происшествия > --вы чё , суки, совсем, краёв не видите...сгною нах всех.. ( в переводе на обычный язык ) сводилась речь главного ракетостроителя РФ > > - оказывается за последние годы выделяемое бабло не только сгорало в космосе но и удачно оседало в карманах великих начальников и руководителей космической индустрии -прокуратура возбудила 8 уголовных дел.. >
> Но лично меня товарищ Рогозин укатал другой вырвавшейся фразой: оказывается конструирование ракет и их узлов до сих пор в РФ происходит в ручном режиме с помощью кульманов и линейки..не исключенно что логорифмической. > > Как же вы сволочи докатились до этого--тихо и как бы риторически задал вопрос товарищ Рогозин САМ СЕБЕ...Что бы завтара у всех конструкторов была зарплата выше чем моя , вот как у товарищей с атомной энергетики у которых ничё не взрывается до сих пор. ( не перейти ли мне туда курировать подумал товарищ Рогозин, почухав репу) quoted1
Черная полоса космической отрасли: почему падают российские ракеты - DW
Проблема в том, что в России сегодня не создается новая космическая техника, а испытанная десятилетиями старая начала отказывать, рассказал в интервью DW член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш. "Эти два показателя - очень серьезные индикаторы того, что Россия теряет статус великой космической державы", - резюмировал эксперт.
Караш полагает, что во всех авариях виноват так называемый человеческий фактор, а именно низкий уровень квалификации специалистов, работающих на сборке космической техники: "Речь не идет о каких-то инженерно-конструкторских недоработках. Их нет. Просто элементарно кто-то недокрутил, недопаял, недовинтил, недопроверил".
При этом у квалифицированных молодых специалистов нет стимула идти в космическую промышленность, сетует эксперт. Во-первых, отмечает он, из-за отсутствия новых проектов в космонавтике неинтересно работать творчески, а во-вторых, из-за низких зарплат в отрасли у них нет материальной заинтересованности.
Регулярные аварии - серьезный удар по престижу и конкурентоспособности России, говорят эксперты. По словам Игоря Моисеева, возглавляющего Институт космической политики, Россия и без того уже ощущает давление новых игроков на международном рынке запусков: это китайские ракеты-носители и американский SpaceX.
С каждой новой аварией положение России на международном рынке космических запусков ухудшается, предупреждают эксперты. Снижение надежности российских летательных аппаратов может повлечь рост страховых сумм и, соответственно, увеличение стоимости пусков для заказчиков, говорит Моисеев. Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке коммерческих пусков, России в будущем неизбежно придется снижать стоимость запусков, полагает эксперт
Если срочно не исправить ситуацию в отрасли, Россия рискует совсем потерять рынок космических пусков, предупредил после недавних аварий вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую отрасль. Исправлением ситуации должна заняться новая госкорпорация, которую планируется создать до конца нынешнего года. Соответствующий законопроект, внесенный президентом Владимиром Путин, Госдума приняла в первом чтении 19 мая. Новая структура, которая получит название "Роскосмос", заменит собой одноименное федеральное агентство и Объединенную ракетно-космическую корпорацию. Такая схема, по словам Сергея Гаврилова, возглавляющего комитет Госдумы по собственности, позволит консолидировать управление отраслью и сделать его более эффективным
"То, что в отрасли назрела необходимость серьезных перемен, это факт, - констатировал в интервью DW главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин. - Мы отстали практически от всего мира по системе управления предприятиями, по взаимодействию между предприятиями, по подготовке кадров". Главная задача сейчас - наладить эффективное управление отраслью, добавил он.
Однако Караш из Российской академии космонавтики более скептичен. Он полагает, что на человеческий фактор создание новой структуры никак не повлияет. "Вот создали госкорпорацию - и что? После этого сразу, как по мановению волшебной палочки лучшие инженеры пойдут работать в космическую отрасль? Я так не думаю".
Но кого волнует мнение академика...создать новую госструктуру и пилить бабло..вот первая задача
> Неужто у Рогозина не завалялась нигде парочка дворцов с шубохранилищами, quoted1
Видимо нет, не вписывается в систему, а потому и Ракетопад, вот отстроит Версаль и шубы начнет хранить в предназначенных для этого хранилищах, все само по себе и выправится ибо нечего Небеса гневить)