> Нужно отметить один системообразующий (и даже государствоообразующий) ВУЗ - ВШЭ. > > Создание и развитие ВШЭ > > В начале 1990-х годов вместе с Евгением Ясиным предложил концепцию создания экономического вуза нового образца — первоначально речь шла об открытии годичной программы по экономике магистерского уровня. В других вузах не было пространства для быстрого роста — «все места, все ресурсы поделены». В течение 1992 года «пробивал» эту идею в правительстве РФ. > > Согласно постановлению премьер-министра Егора Гайдара от 27 ноября 1992 года Кузьминов был назначен ректором ВШЭ, долгое время оставаясь самым молодым руководителем государственного вуза в России. Первый набор был проведен в 1993 году. Однако уже на этом этапе от идеи небольшого экономического колледжа пришлось отказаться — студентов принимали не только в магистратуру, но и бакалавриат. > > Постоянно привлекает в ВШЭ новых преподавателей и исследователей (в том числе сложившимися коллективами), которым оказывается тесно в других структурах. Например, в 2008 году в ВШЭ перешел коллектив демографов во главе с Анатолием Вишневским. «Принципы нашего роста и нашей кадровой политики всегда были очень просты. Если мы видим людей, которые релевантны нам по культуре, которые живут в глобальном научном сообществе и которые могут сами поставить на ноги свой проект, то мы их приглашаем. Так мы приросли философами, историками, филологами, психологами и так далее. Масса исследовательских институтов Вышки возникла именно таким образом»[3]. > > Считает, что любая образовательная структура должна развиваться. Все годы работы в ВШЭ добивается расширения спектра направлений и специальностей, по которым университет готовит кадры. В 1990-е к подготовке экономистов добавилась подготовка социологов, менеджеров, юристов и политологов, в 2002 году — журналистов, психологов, специалистов по бизнес-информатике, в 2003 году — логистике и т. д. В 2012 году после присоединения МИЭМ появились инженерные направления. В начале 2014 года Кузьминов выступил с идей структурных изменений ВШЭ, учёный совет его поддержал. Теперь университет будет состоять из больших факультетов, а они, в свою очередь, из департаментов, научных институтов и профессиональных школ. Первый такой факультет — медиа, коммуникаций и дизайна[4]. > > С первых дней работы ВШЭ, задолго до введения ЕГЭ, обеспечивал прозрачность набора студентов: «Мы стремимся быть открытым учебным заведением. В том смысле, что у нас нет ни родительского конкурса, ни „ректорского списка“. Создатели и профессора Школы — люди, достаточно себя уважающие. И достаточно влиятельные, чтобы не прогибаться в ответ на начальственные звонки». Избегая просьб о зачислении по блату детей высокопоставленных чиновников, ввел квоты, когда такие дети, не набрав достаточно баллов на вступительных экзаменах, получали право учиться за счет средств, заработанных университетом[1]. > > Культивирует повышенную требовательность преподавателей к студентам и в части нагрузки («студент Вышки не может расслабляться в течение семестра: ему надо постоянно выполнять письменные задания»), и в части контроля качества образования. Инициатор организации проверок письменных работ студентов ВШЭ через систему «Антиплагиат»[5]. Низкие показатели защит диссертаций в диссертационных советах ВШЭ объясняет высокими требованиями: «У нас традиционно низкий уровень защит и очень высокий уровень отчислений из аспирантуры. То же самое у всех вузов и НИИ, кто старается сохранить науку»[6]. > > Один из авторов идеи научно-учебных лабораторий (НУЛ) — «горизонтально организованного научного сообщества преподавателей, аспирантов и студентов, которое не только ведет реальные научные проекты, но, что не менее важно, образует единый круг обсуждения научных проблем на равных, закрывая разрыв между „взрослыми“ и молодыми учёными»[7]. Был научным руководителем первой научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ. > > Рассматривает организацию профильного обучения школьников как одну из задач ВШЭ, реализует в этой работе принципы Экономико-математической школы при МГУ, где сам преподавал, будучи студентом и аспирантом: «Продолжением этой традиции стала самая разветвленная в России система работы со школьниками в Вышке: мы давно открыли факультет довузовской подготовки, интернет-школу, профильные классы в базовых школах Москвы и других регионах»[8]. В 2013 году по договоренности с Правительством Москвы открыл Лицей ВШЭ — бесплатную школу для 10-11-классников. > > http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B7...
>> У нас только в ВШЭ учится студентов на экономистов больше чем во всех США. Экономика то где? quoted2
>Надо полагать что у тех кто организует и осуществляет продажу якобы образовательных услуг. quoted1
Все коварно сделано. От числа студентов финансирование зависит. А пофиг что контора с набором в 600 человек входит в число трех тысяч ведущих научных организаций в мире (из России всего 34). А вща со ста тысячами студентов и тысяч 10 преподов таки нет.
> А вща со ста тысячами студентов и тысяч 10 преподов таки нет. quoted1
Тогда хорошо организованный и нормально оплаченный заказ на отсталость от Мирового Правительства к учёным лучших универов России для экспериментального полигона Россия.
> У нас только в ВШЭ учится студентов на экономистов больше чем во всех США. Экономика то где? quoted1
Вся беда поэтому от переизбытка экономистов и засилья экономики. При её полном отсутствии Россия демонстрировала ураганные темпы развития! Хороший экономист - мёртвый экономист.
>> У нас только в ВШЭ учится студентов на экономистов больше чем во всех США. Экономика то где? quoted2
>
> Вся беда поэтому от переизбытка экономистов и засилья экономики. > При её полном отсутствии Россия демонстрировала ураганные темпы развития! > Хороший экономист - мёртвый экономист. quoted1
Ну понимаете. Химик или физик или инженер экономистом станет влегкую а вот экономист химиком или физиком или инженером.... Маргарет Тетчер химик, Абрамович физфак МГУ закончил...
>> А вща со ста тысячами студентов и тысяч 10 преподов таки нет. quoted2
>Тогда хорошо организованный и нормально оплаченный заказ на отсталость от Мирового Правительства к учёным лучших универов России для экспериментального полигона Россия. quoted1
Выражаясь по другому, у МВФ есть несколько принципов экономики: самые "дельные" они предлагают к исполнению в ВШЭ РФ.
Сегодня днём я видел по РЕН-ТВ передачу, в которой показывали кадры про поведение студентов на лекциях и опрос молодёжи на улицах Москвы. Учителей не уважают, а на лекциях занимаются всем, кроме усвоения материала.
Короче, судя по телепередаче, Россия реально не образованная и упадническая.
И показывали не провинцию, а Москву. Москву. С её профессурой, понтами и институтами. А я смотрел и думал, что если в Москве такая херня, то каково положение дел в провинции?
А диктор в передаче очень точно подметил про этих студентов: - И в будущем вот эти люди будут нас учить и лечить.
Можно сколько угодно упрекать ЕС и США в их деградации, но в России обстановка ни чем не лучше.
> И показывали не провинцию, а Москву. Москву. С её профессурой, понтами и институтами. > А я смотрел и думал, что если в Москве такая херня, то каково положение дел в провинции? quoted1
Ну это вы зря. Московское образование - это, действительно, позорище и полный мрак, в соотношении цена/качество. По этой причине олимпиадные задания в столице делают "ниже" уровнем, чтобы моськвичи не опозорились на всю страну, хотя и так дальше некуда.
А вот новосибирские, омские и казанские профильные образовательные учреждения меня радуют. Понтов меньше, потребляют финансов меньше, а производительность труда выше.