>>> Цель властвующих либеральных врагов России с низвержением СССР достигнута. Наши дети- неучи. >>> >>> >>> Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян». >>> >>> «Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. >>> >>> Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. >>> >>> — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? >>> >>> — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. >>> >>> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. >>> >>> — То есть? >>> >>> — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и >>> 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. >>> >>> — У вас и правда был такой слабый набор? >>> >>> — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили „супертовар“. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» >>> >>> Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! >>> >>> — В чем ее причина? >>> >>> — В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. >>> >>> — С этим можно что-то сделать? >>> >>> — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. >>> Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. >>>
>>> — Многих можете потерять? >>> >>> — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. quoted3
>>> И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. >>> quoted3
>>
>>> Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
>>>
>>> Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. quoted3
>> >> а как эти студенты сумели пройти вступительные испытания в МГУ? quoted2
Программа испытаний творческой направленности по направлению «Журналистика» Цель дополнительного вступительного испытания творческой и профессиональной направленности — выявить у абитуриента творческие способности, необходимые для обучения по направлению подготовки «Журналистика», на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В ходе испытания абитуриент должен продемонстрировать следующие способности: умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой и соблюдая грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы русского литературного языка; умение продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных наук/областей (история, литература, обществознание) в рамках школьной программы; умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы. Творческие способности абитуриента проверяются на базе приведенной ниже программы: ЛИТЕРАТУРА Литература XVIII в.
Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль» Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник» Литература первой половины XIX в.
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана» А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума» А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин». Лирика М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души» Литература второй половины XIX в.
А.Н. Островский. Пьеса «Гроза» И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» Ф.И. Тютчев. Лирика А.А. Фет. Лирика И.А. Гончаров. Роман «Обломов» Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» Литература конца XIX — начала XX в.
А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад» Литература первой половины XX в.
И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» М. Горький. Пьеса «На дне» А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать» В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах» С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...» М.И. Цветаева. Лирика О.Э. Мандельштам. Лирика А.А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием» М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека» М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия». Роман «Мастер и Маргарита» А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин») Б.Л. Пастернак. Лирика. Роман «Доктор Живаго» А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича» Литература второй половины ХХ в.
Проза второй половины XX в.: Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.В. Быков, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин Поэзия второй половины XX в.: И.А. Бродский, В.С. Высоцкий, Н.А. Заболоцкий, Б.Ш. Окуджава Драматургия второй половины ХХ в.: А.В. Вампилов, В.С. Розов ИСТОРИЯ Народы и древнейшие государства на территории России
Восточнославянские племена и их соседи Занятия, общественный строй, верования восточных славян Русь в IX — начале XII в.
Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства Категории населения. «Русская Правда» Международные связи Древней Руси Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город Культурное развитие русских земель и княжеств Российское государство во второй половине XV–XVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права Церковный раскол Социальные движения XVII в. Россия в XVIII — середине XIX в.
Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье- бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации Северная война. Провозглашение Российской империи «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота Русское просвещение Превращение России в мировую державу в XVIII в. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны Россия во второй половине XIX — начале ХХ в.
Реформы 1860–1870-х гг. Политика контрреформ Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов Русско-японская война Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения Реформы П.А. Столыпина Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество Революция 1917 г. Временное правительство и Советы Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны Переход к новой экономической политике СССР в 1922–1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. Культурная революция. Ликвидация неграмотности, создание системы образования Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны Причины, этапы Великой Отечественной войны Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны СССР в антигитлеровской коалиции Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг. Российская Федерация
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе Современная российская культура
>> Цель властвующих либеральных врагов России с низвержением СССР достигнута. Наши дети- неучи. >> >> >> Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян». >> >> «Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. >> >> Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. >> >> — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? >> >> — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. >> >> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. >> >> — То есть? >> >> — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и >> 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. >> >> — У вас и правда был такой слабый набор? >> >> — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили „супертовар“. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» >> >> Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! >> >> — В чем ее причина? >> >> — В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. >> >> — С этим можно что-то сделать? >> >> — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. >> Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. >> >> — Многих можете потерять? >> >> — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
>> >> И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. >> quoted2
>
>> Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
>> >> Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. quoted2
> > а как эти студенты сумели пройти вступительные испытания в МГУ? quoted1
>>> Цель властвующих либеральных врагов России с низвержением СССР достигнута. Наши дети- неучи. >>> >>> >>> Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян». >>> >>> «Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. >>> >>> Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. >>> >>> — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? >>> >>> — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. >>> >>> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. >>> >>> — То есть? >>> >>> — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и >>> 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. >>> >>> — У вас и правда был такой слабый набор? >>> >>> — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили „супертовар“. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» >>> >>> Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! >>> >>> — В чем ее причина? >>> >>> — В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. >>> >>> — С этим можно что-то сделать? >>> >>> — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. >>> Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. >>>
>>> — Многих можете потерять? >>> >>> — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. quoted3
>>> И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. >>> quoted3
>>
>>> Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
>>>
>>> Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались. quoted3
>> >> а как эти студенты сумели пройти вступительные испытания в МГУ? quoted2
«Когда вводился ЕГЭ для выпускников средней школы, ставились якобы три основные цели: решить вопрос мобильности абитуриентов (чтобы ребята из отдаленных регионов могли легче поступать, например, в московские вузы), оценка качества образования и решение проблемы с коррупцией. Что касается первой части — тут все реализовалось, на самом деле технически абитуриенту из глубинки Кавказа стало легче претендовать на место в столичном вузе. С оценкой качества вышло куда сложнее: до сих пор все не могут договориться с критериями. И, наконец, третья проблема — коррупции — была не только не решена, но и, по некоторым данным, даже превысила те показатели, что были при традиционной системе экзаменов, и она мешает реализации в полной мере двух первых целей.
Мы все были свидетелями того, что в престижные московские вузы приезжали поступать абитуриенты из определенных южных регионов с явно завышенными баллами. Они, по сути, перекрыли дорогу талантам из российской глубинки и сделали преимущество мобильности просто бессмысленным. Ну и качество образования неуклонно снижается, что также сопряжено с проблемой коррупции; о понижении планки говорят и преподаватели, и ректоры, и независимые эксперты от образования, да и сама власть уже не отрицает такой проблемы. Вот тебе, бабушка, и ЕГЭ...
>>> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Цель властвующих либеральных врагов России с низвержением СССР достигнута. Наши дети- неучи. >>>> >>>> >>>> Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян». >>>> >>>> «Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. >>>> >>>> Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. >>>> >>>> — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? >>>> >>>> — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. >>>> >>>> Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. >>>> >>>> — То есть? >>>> >>>> — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и >>>> 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. >>>> >>>> — У вас и правда был такой слабый набор? >>>> >>>> — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили „супертовар“. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» >>>> >>>> Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! >>>> >>>> — В чем ее причина? >>>> >>>> — В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. >>>> >>>> — С этим можно что-то сделать? >>>>
>>>> — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. >>>> Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. >>>> quoted3
>>>> >>>> — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. quoted3
>>>> >>>> И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. >>>> >>> >>>> Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. >>>>
>>>> Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
>>> >>> а как эти студенты сумели пройти вступительные испытания в МГУ? quoted3
Тут крайне сложно. Вот был у меня дипломник, я ему спецом приезжал чтоб в 11 вечера диплом окончательно проверить и подписать. Счас технический директор регионобразующего предприятия и удачный кстати. Второй сдал с седьмого раза экзамен. Поменял профиль и достиг ну больших успехов. Но бороться и искать, найти и не сдаваться……. Препода тоже дожать уметь надо, понимая что в жизни знание механизмов реакций тебе не пригодиться.
ЕГЭ в РФ, ВНО в Украине — все это придумано Западом, чтобы уменьшить коррупцию в универах при поступлении.
Естественно, коррупционерам это не нравится, вот они и придумывают подобные бредни. Интересно, чем, по мнению автора, ЕГЭ в 2018 отличался от ЕГЭ в 2017, раз результаты проверочного диктанта такие разные?
Вот все доводы прозападного либерала — врага генетического России — надо внимательно слушать, и делать всё ровно наоборот. Иначе — гибель. Только идиот или предатель поступит не так.
Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
> Мы все были свидетелями того, что в престижные московские вузы приезжали поступать абитуриенты из определенных южных регионов с явно завышенными баллами. quoted1
Правильно, потому что вы ЕГЭ не смогли нормально организовать.