В России только за последний год обрушилось более 100 мостов, и почему-то это никого не удивляет. По данным международного рейтинга Global Competitiveness Report, по качеству дорог Россия занимает 123-е место в мире из 140. Мы немного уступаем Сьерра-Леоне, но зато опережаем Бенин. И крупные инвестпроекты в дорожной сфере ситуацию не исправляют.
Чаще всего мосты у нас рушатся во время паводков. Если судить по новостям, явление это абсолютно непредсказуемое, происходит оно нечасто, и укреплять мост с учетом того, что паводок на реке вдруг случится именно в этом месте, никакого смысла нет. Так, в марте-апреле этого года после весеннего паводка на Алтае в аварийном состоянии оказались более 30 мостов. Самый яркий эпизод — обрушение опор автомобильного моста через реку Урсул в селе Онгудай Республики Алтай. В соседних деревнях пострадали еще два моста. Чтобы их восстановить, потребуется более 200 млн рублей.
В апреле в Муромцевском районе Омской области рухнул мост через реку Курневку, построенный всего пять лет назад, в 2013 году. Жертв не было, но в результате без дорожного сообщения остались 8 населенных пунктов, где проживает около полутора тысяч человек. Не рассчитывая на поддержку областного центра, местные жители принесли собственные стройматериалы и инструменты и за два дня соорудили временную переправу через реку. https://crimerussia.com/gromkie-dela/totalnyy-mo...
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
В мае паводок уничтожил единственный автомобильный мост в поселке Куанда на границе Забайкальского края и Бурятии. Более тысячи жителей «неофициальной столицы БАМа» лишились автомобильного сообщения с основной территорией района. Правда, и до разлива реки это сообщение было достаточно условным: мост считался одним из самых опасных в России и имел статус аварийного. Возможно, этот тот редкий случай, когда обрушение моста можно считать счастливым событием. Ели бы он устоял при паводке, то в ближайшие годы он все равно бы рухнул, и дело могло закончиться человеческими жертвами.
В июле из-за мощного наводнения пострадали 25 мостов в 5 районах Забайкальского края. Рухнули два пролета автомобильного моста и в краевой столице Чите. За несколько дней до того мост был поврежден паводком, это вовремя заметили, и на въезде на переправу был выставлен полицейский кордон. Машины на мост не пропускали и благодаря этому человеческих жертв удалось избежать.
В августе тайфун уничтожил мост и дамбу в Уссурийске. Из-за нарушенного автомобильного сообщения жителей нескольких сел эвакуировали с помощью лодок и вертолетов. Всего в Приморском крае были уничтожены сотни объектов дорожной инфраструктуры, в том числе несколько автомобильных мостов. На встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым губернатор Приморского края Андрей Тарасенко описал ситуацию так: «У меня 12 мостов полностью смыло». В администрации края отмечают, что многие из них не ремонтировались более 30 лет.
В октябре тропический циклон разрушил несколько мостов в Краснодарском крае и Сочи. В частности, пострадал автомобильный мост на трассе Туапсе — Майкоп. Это единственная прямая дорога, связывающая столицу Адыгеи с Черноморским побережьем. На ремонт сломанных мостов придется потратить более 2 млрд рублей.
Впрочем, паводки и циклоны — условие необязательное. Некоторые мосты падают просто потому, что их давно не ремонтировали. Никакого запаса прочности у них не осталось: пара лишних тонн нагрузки — и мост рушится, как карточный домик. Так, в феврале этого года в Бурятии не выдержал веса одного большегрузного автомобиля бетонный мост. Правоохранительные органы утверждают, что вес грузовика был выше допустимого предела.
В строительстве мостов используется много импортной техники: бульдозеры, катки, погрузчики, экскаваторы… Почти все они не подлежат импортозамещению, поэтому с ростом курса доллара растет и стоимость проектов. Индексация цен, которую проводит Минстрой, за реальностью не успевает — расхождение составляет как минимум 15%. Поэтому строителям остается одно: на чем-то экономить.
И наконец, еще одна причина мостопада последнего года — сокращение бюджета Росавтодора и его перераспределение. На строительство мостов к саммиту АТЭС во Владивостоке, к Олимпиаде в Сочи, а также на возведение Керченского моста потрачена сумма, сопоставимая с годовым бюджетом агентства. Только в 2015 и 2016 годах Росавтодор недополучил почти 90 млрд рублей. При этом дополнительные расходы на строительство переправы через Керченский пролив, которые в 2016 году составили 64,7 млрд рублей, не уменьшились даже после сокращения бюджета агентства. Также не подверглись сокращению расходы на систему «Платон».
По данным международного рейтинга Global Competitiveness Report, по качеству дорог Россия занимает 123-е место в мире из 140. Мы немного уступаем Сьерра-Леоне, но зато опережаем Бенин. И крупные инвестпроекты в дорожной сфере ситуацию не исправляют.
Vin Diesel (45070) писал (а) в ответ на сообщение:
> В России только за последний год обрушилось более 100 мостов, и почему-то это никого не удивляет. > quoted1
Если вы дадите данные в процентах к общему количеству мостов в России и сопоставимые данные по каким-нибудь другим странам со схожими климатическими условиями, то может быть, и удивлюсь. А так эти цифры ни о чем не говорят.
Да ладно. Сам же про климатические условия написал. Давайте какую Индию посмотрим, с наводнениями, как там.
И дороги сравнивать тоже нельзя — климат. С дорогами придется разбираться отдельно, только по России, без сравнения. Насколько своровали и как выполняют технологии. Технологии именно для России.
Получится типа "абсолютный" аргумент, а не "относительный".
> Давайте какую Индию посмотрим, с наводнениями, как там. > quoted1
индия не лезет в мировые дела и не воюет за справедливость в пустынях ближнего востока как россия
индия занимается улучшением жизни индусов, а не сирии или ливии в отличие от россии у которой в одном месте зудит и которая лезет в мировые сверхдержавы с голой задницей и старыми мостами
Даже если Дизель прав, этот аргумент все равно неоднозначен. Нельзя знать про фактор старья и головотяпства, не учитывая первую роль фактора климата.
Можно было бы рассмотреть момент восстановления мостов, после разрушения. Теоретически - если новый мост климат и непреодолимая стихия снесли, то, при цивилизации, он должен быть быстро восстановлен.
> Даже если Дизель прав, этот аргумент все равно неоднозначен. Нельзя знать про фактор старья и головотяпства, не учитывая первую роль фактора климата. quoted1
Мне интересно общее количество мостов. Россия это же реки, речушки, протоки и пр. А у нас, например, степь да степь, рек раз-два и обчелся. Как тут мостами считаться?