Вопрос об отношении к власти, или если говорить шире, об отношение ко всему обществу, несущему в себе антихристианские законы с первобытных христианских времен и до нашего смрадного и развращенного времени был необыкновенно важен для христиан. К сожалению, по ряду объективных причин, это затруднение не получило систематического изложения у «федосеевских» христиан, что и вызывает довольно неприятные и неправильные кривотолки этой достаточно сложной проблемы. Вместо серьезного, доброжелательного и обоснованного подхода мы наблюдаем психоделические (расширяющие сознание), галлюциногенные интеллектуальные практики, не имеющие ничего общего с учением Церкви и св. отцов. Христианская культура — это в первую очередь культура равноценного диалектического диалога, ведущего к познанию Истины. Сейчас же полемическая культура уступает место мерзкой пропаганде. Данная пропаганда, еще более отвратительная от того, что пытается основываться на христианских понятиях, ведет не к поиску Истины, а достижению вполне определенных целей самих пропагандистов. Истинно только то, что я на данный момент утверждаю — говорит «пропагандист» и никакими попытками привлечь его к диалогу не получается. В устах таких деятелей Христианство превращается из «меча духовного» в этнографическую симуляцию. Смысл спасения, тайна Св. Троицы, воплощение и вознесение Христа, усилие покаяния и терпения лишь имитационные симулякры в руках «этнографических христиан». Об этой симуляции, как это не обидно, постоянно говорит никонианский чревовещатель А. Кураев. Данная имитация стороннему наблюдателю очевидна, это только имитаторы думают, что они умнее всех. За их «этнографической» зацикленностью не видно уже самого Учения Христа, зато на первый план выходят всякого рода второстепенные элементы: пуговицы, складки, длина рукава и т. д. Эдакая ряженная ролевая игра. Нет сомнений — все эти «пуговицы» важны в деле спасения, но если только идут после других, более важных вещей. Конечная задача (вольная или невольная — не могу сказать!) этих «христиан», а также врагов Христа — сделать из Христианства этнографическое гетто, а еще лучше музей. «Отцеживая комара» эти деятели, ничтоже сумняшесь, берут на себя значение истины в последнем значении. Настоящее понимание свойственно только им, дальше их круга значения больше нет. Только они знают как правильно. У них как у талмудических иудеев на один и тот же вопрос есть шесть разных ответов. Правда, очень узок этот круг этих «профессиональных» староверов. На пальцах одной руки могут уместиться, но сильны о-го-го как, правда «виртуально». Вместо молитвы у них интрига, вместо христианского общества — тусовка ряженных. Интригуя и критикуя всех и вся (и часто правильно) не понимают эти старообрядческие профессионалы, что Христианство это не только скорбно-серьезное лицо и «правильные» сапоги с рубахой, но и еще и различение духов. Не бывает идеальных людей (обществ), как и идеально чистого вещества в природе. Попытка перенесения неких идеальных представлений на жизнь людей здорово попахивает мошенничеством. Христианство тогда живо, когда в нем и живет различение истины ото лжи, а не когда из Учения Христа пытаются сделать памятник.
>Христианская культура — это в первую очередь культура равноценного >диалектического диалога, ведущего к познанию Истины. Сейчас же >полемическая культура уступает место мерзкой пропаганде. Данная >пропаганда, еще более отвратительная от того, что пытается >основываться на христианских понятиях, ведет не к поиску Истины, а quoted1
Твой словесный пассаж — больная фантазия заблудшего Христианство — не идеология, а метод спасения души для вечной жизни
> Православные в крестовые походы не ходят. Мы предпочитаем крестные ходы. quoted1
В ночь на 22 января 1676 года (старый стиль) предательством был взят знаменитый Соловецкий монастырь, оплот старообрядчества, почти двадцать лет отказывавшийся принять новые книги и обряды патриарха Никона. Из пятисот человек монастырской братии лишь четырнадцать остались в живых — все остальные погибли лютой смертью.
> замочили до кучи немного строптивых и церкви позакрывали quoted1
«Замочили» тех, кто с оружием в руках выступал против Советской власти. Церкви не позакрывали, а те сами захирели из-за того, что государство перестало их содержать