Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Объем кредитов ОПК вырос почти на триллион рублей

  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:18 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> где верфи гданьские?
quoted3
>>Вот не задавал бы ты глупых вопросов, патриот - так бы и не знал что Россия со своими ресурсами проигрывает даже Польше без ресурсов. Вот как тебе теперь жить с такими знаниями?
quoted2
>
> ок. уралвагонзавод. аналог в польше назови. я уж про космос не говорю.
quoted1
будут ли в России молодые предприниматели до 26 лет освобождены от налогов
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> ок. уралвагонзавод. аналог в польше назови. я уж про космос не говорю.
>>>
quoted3
>>PESA
quoted2
>
> уралвагонзавод выпускает танки
quoted1
и приносит убытки и просит кредиты
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:19 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> за сколько в год Россия экспортирует корабли? в долларах?
>
quoted1
за сколько в год Россия экспортирует корабли? в долларах?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
19:19 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> уралвагонзавод выпускает танки
quoted2
>и приносит убытки и просит кредиты
quoted1

ю пробабли хав э пруфлинк, ай конвайсед
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:24 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> уралвагонзавод выпускает танки
quoted3
>>и приносит убытки и просит кредиты
quoted2
>
> ю пробабли хав э пруфлинк, ай конвайсед
quoted1
МИНОБОРОНЫ ОЦЕНИЛО ПРОВАЛЫ «УРАЛВАГОНЗАВОДА» В ПОЛМИЛЛИАРДА. ПОТАПОВ НАШЕЛ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ В ГУФСИН
03.03.2020-23:51
Читайте о главном в нашем телеграмВерсия для печати

Контракт с исправительной колонией в Нижнем Тагиле превысил полмиллиарда рублей
Подчиненные Александра Потапова развязали новый конфликт с Минобороны РФ. Размер требуемых штрафов и неустоек в рамках двух исков к НПК «Уралвагонзавод» достигает 500 миллионов рублей. Ряд требований в рамках исполнения заказа на 16 миллиардов суды двух инстанций отклонили, сославшись на проблемы с комплектацией танков Т-72, которые военные передавали на заводы для ремонта. Чиновники уже подали кассационную жалобу, настаивая на выплате неустойки за 33 дня просрочки. С чем связан второй иск, пока не ясно, но в рамках этого процесса танкостроители потребовали заплатить им штраф из-за просрочки в оплате работ. На фоне судов с военными и заявлений о намерениях финансового оздоровления предприятий госкорпорации «Уралвагонзавод» решил заняться торговой деятельностью. Производитель вагонов и бронетанковой техники будет поставлять одной из колоний ГУФСИН по Свердловской области товары, производством которых предприятие никогда не занималось. К примеру, ИК-12 получит от УВЗ грунтовку, кисти и кормовой мел.

Министерство обороны РФ потребовало от НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех») выплатить штрафные санкции за сорванные сроки исполнения гособоронзаказа. Речь идет о контракте, который был подписан в июне 2016 года при прежней менеджерской команде, однако работа по нему легла уже на нового гендиректора Александра Потапова. Теперь военные требуют выплатить им 233 млн рублей неустойки. Танкостроители из Нижнего Тагила в настоящее время вышли в суд со встречным иском о взыскании 17 млн рублей.


Танк Т-72БЗ

Фото Ильи Максимова, РГ

Отметим, это далеко не первый иск военного ведомства, поданный за прошедший год в адрес УВЗ. К примеру, с компании требовали 257 млн рублей за сорванную поставку переоснащенных танков Т-72БЗ. С 2015 по 2017 год НПК должна была модернизировать 186 танков. Общая стоимость работ превышала 16 млрд рублей. Ежегодно подрядчик получал от Минобороны технику, завершить ремонт которой должны были в конце ноября каждого из годов контракта. Часть объема работ «Уралвагонзавод» был вынужден передать на субподряд «Омсктрансмашу» (входит в корпорацию). В итоге структура НПК передала военным танки с опозданием от 18 до 33 дней. Больше всего технику ждали в Омском автобронетанковом инженерном институте (филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева).

В суде «Омсктрансмашу» удалось доказать, что частично в сорванных сроках виноваты сами военные, так как компания полностью не смогла принять для работ весь ремфонд, поскольку часть танков поступила без документов и в техническом состоянии (разукомплектованы), которое не позволяло проводить предусмотренные договором работы. Часть Т-72Б завод смог официально принять в работу только весной 2016 года, хотя техника должна была поступить в 2015 году. Суды двух инстанций приняли во внимание доводы исполнителя ГОЗа. В настоящее время Минобороны вышло со своими требованиями в кассацию.

Напомним, структуры «Уралвагонзавода» заявляли, что испытывают проблемы с расчетами с контрагентами из-за затягивания платежей по контрактам со стороны Минобороны. С приходом к руководству НПК Александр Потапов говорил о планах по оздоровлению предприятий, а также по развитию производства гражданской направленности. Кроме того, гендиректор «Уралвагонзавода» сообщал о намерениях избавиться от непрофильных активов. К примеру, после миллиардных финансовых вливаний в «Юргинский машиностроительный завод» (Кемеровская область, занимался производством артиллерийского вооружения) и погашения долгов по зарплате, предприятие было передано ООО «РТ-Капитал» (структура ГК «Ростех»). Уже после этого на машзаводе был введен первый этап процедуры банкротства – наблюдение.
В текущем году стало известно о выходе «ЧТЗ-Уралтрак» из уставного капитала ООО «Завод мощных тракторов – УТ». По данным Росстата, произошло это в конце января. Структура «Уралвагонзавода» с момента создания в 2011 году по 2014 год вложила в уставный капитал юрлица более 1,5 млрд рублей. В настоящее время владельцем проданного актива является само ООО. Между тем «УБТ-Уралвагонзавод» расторговал заказ на закупку у единственного поставщика «предоставление услуг по уступке права требования». Речь в договоре цессии идет о требовании выплаты с ООО «Завод мощных тракторов – УТ» долга в 195 млн рублей. Обязательства перед неназванным контрагентом возникли из-за желания выйти из состава учредителей компании. Оценка доли была произведена на основе анализа финсостояния предприятия от ноября 2019 года.


Поступления средств на счета «Завода мощных тракторов» прекратились в 2017 году. Размер непокрытых убытков на конец 2018 года превышал 1,358 млрд рублей при уставном капитале в 1,571 млрд рублей. Вероятнее всего, за счет такой операции «ЧТЗ-Уралтрак» избавился от убыточного актива. УБТ-УВЗ же попытается «выбить» деньги, пока еще остающиеся на балансе предприятия (в 2018 году сохранялся положительный баланс в 239 млн рублей), которое в последнее время исключило производственную деятельность из сферы своих компетенций (основной вид деятельности – консультирование в коммерческих вопросах).

Несмотря на то, что структуры НПК избавляются от непрофильных финорганизаций, сам «Уралвагонзавод», решил взять на себя функции «перекупа», который будет поставлять широкий спектр стройматериалов и металлоконструкций для структур ФСИН. ФКУ «Исправительная колония №12 Главного управления ФСИН по Свердловской области» (Нижний Тагил) подписало с УВЗ контракт на 580 млн рублей. До конца 2020 года вагоностроительный завод будет поставлять планки, скобы, кронштейны, проволоку, грунтовку, кисти, кормовой мел, электроды, шлифовальные круги и многие другие позиции, непосредственным производством которых нижнетагильское предприятие не занимается.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: «РИА Новости», Иван Рудневhttps://pravdaurfo.ru/articles/185 908-minoborony-zayavilo-o-novyh-provalah -v-rabote
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
19:25 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
quoted1
Рудневhttps://pravdaurfo.ru/articles/185 908-minoborony-zayavilo-o-novyh-provalah -v-rabote

источник-то видел, псевдополяк?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:29 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> убытки
quoted1
https://pravdaurfo.ru/articles/185908-minoborony...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
19:30 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>> убытки
quoted2
>https://pravdaurfo.ru/articles/185908-minoborony...
quoted1

"одна бабка сказала"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:42 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> убытки
quoted3
>>https://pravdaurfo.ru/articles/185908-minoborony...
quoted2
>
> "одна бабка сказала"
quoted1
Уралвагонзавод получил двойную бронь
Производитель «Арматы» сможет реструктурировать долг перед ВТБ
Уралвагонзавод может отложить возврат кредита ВТБ под госгарантии до 2029 года. Ранее глава банка Андрей Костин говорил, что благодаря закрытому указу президента банки пойдут на «посильную» реструктуризацию долгов ОПК

Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Правительство поможет Уралвагонзаводу (УВЗ) решить проблемы с долгами: кредиты, взятые предприятием в ВТБ, могут быть реструктурированы до 2029 года, следует из законопроекта о бюджете на 2021–2023 годы.

Согласно тексту законопроекта, УВЗ заключил с ВТБ кредитные соглашения в 2016 и 2017 годах. Займы были обеспечены государственной гарантией. Срок возврата кредитов не уточняется, но в 2021 году правительство сможет продлить его до 31 декабря 2029 года, одновременно будет продлена и государственная гарантия до той же даты. Такая норма в бюджете предусмотрена в связи с решением, принятым 4 сентября 2020 года на заседании правительственной комиссии, занимающейся улучшением финансового положения предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), говорится в пояснительной записке.

Сумма кредитов, взятых заводом в ВТБ, не раскрывается, но в базе СПАРК есть информация о регистрации УВЗ в 2017 году залога в ВТБ. Предметом залога стали права требования денежных средств по договору комиссии на $263 млн (около 20 млрд руб. по текущему курсу), заключенному между УВЗ и «Рособоронэкспортом». В 2018–2019 годах было зарегистрировано еще три договора залога оборудования УВЗ в ВТБ.


Долги УВЗ
Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за первое полугодие 2019 года) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб. (погашения в 2020–2024 годах), краткосрочные — 19,4 млрд руб. (погашения в 2019–2022 годах). Всего завод взял пять кредитов в рублях, два в евро и один в долларах.

Миллиардные кредиты УВЗ образовались еще при бывшем генеральном директоре Олеге Сиенко (руководил корпорацией с 2009 по 2017 год), напоминает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. «Тогда огромные собственные средства УВЗ пошли на модернизацию железнодорожного производства. Еще больше долгов у корпорации появилось, когда открыли опытно-конструкторские работы по [танку] «Армате», — пояснил эксперт.

Как отметил Мураховский, сейчас УВЗ испытывает трудности с реализацией своей гражданской продукции и выживает в основном за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. В частности, в ноябре 2019 года Минобороны Индии подписало контракт на $2,8 млрд на производство 464 основных боевых танков Т-90С по российской лицензии для сухопутных войск. В июне 2020 года стало известно, что Москва и Каир подписали контракт на поставку 400–500 танков Т-90МС для египетской армии.

«В рамках ГПВ-2027 (государственной программы вооружений. — РБК) единственный серьезный контракт — на 132 машины семейства «Армата», все остальное — модернизация Т-72Б, Т-80БВМ и Т-90М», — заключил эксперт.

Как государство помогало оборонке
Правительство в 2017 году уже помогало УВЗ реструктурировать часть долговых обязательств. Тогда кабмин предоставил заводу госгарантии на 25,7 млрд руб., что позволило УВЗ рефинансировать текущие долги по кредитам головного предприятия интегрированной структуры, а также по кредитам дочерних предприятий «ЧТЗ-Уралтрак» и «Уралтрансмаш». В частности, госгарантия позволила взять кредит в Газпромбанке на погашение долга в Альфа-банке. Основными банками-партнерами УВЗ тогда называл Газпромбанк, банк «Югра» (лишился лицензии в 2017 году) и ВТБ.

Проблему наличия у оборонных предприятий безвозвратных долгов на сотни миллиардов рублей вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поднимал еще летом 2019 года. Он заявлял, что объем кредитов предприятиям ОПК превышает 2 трлн руб., и подчеркивал, что из-за большой кредитной нагрузки предприятия «живут впроголодь». Борисов предлагал списать им 600–700 млрд руб. долгов и отмечал, что 90% долгов приходится на несколько интегрированных структур: Объединенную авиастроительную корпорацию, Объединенную судостроительную корпорацию, «Высокоточные комплексы», «Алмаз-Антей» и Уралвагонзавод.

В конце 2019 года у президента Владимира Путина прошло совещание, на котором, по словам главы ВТБ Андрея Костина, проблема с долгами была решена. Закрытый указ президента подразумевает «активное участие бюджета и льготную реструктуризацию со стороны ведущих банков», рассказывал банкир. «Но она (реструктуризация. — РБК) такая — посильная, разумная, она действительно учитывает, наверное, тот риск, который банки брали», — сказал Костин.

Главный вопрос для банка при реструктуризации в том, созданы ли уже по кредиту резервы и нужно ли их будет создавать, рассуждает аналитик Fitch Антон Лопатин. «Учитывая, что по кредитам [УВЗ] предоставлена госгарантия, ВТБ может решить не создавать резервы», — говорит он. Еще один аргумент — имущество в залоге. «Кредитный риск растет в результате реструктуризации, но если госгарантия полностью покрывает кредит, то, по идее, государство обещает риск этот компенсировать», — объясняет он.

При кредитовании оборонки потери редко ложатся на банки, замечает эксперт. «Государство нередко помогает оборонным компаниям в силу их значимости и в итоге так или иначе закрывает их проблему государственными деньгами. С точки зрения банка в таких случаях убытков нет, ведь заемщик в результате гасит и тело долга, и проценты», — заключает Лопатин.

В ВТБ и УВЗ на запрос РБК не ответили.

Авторы: Павел Казарновский, Инна Сидоркова, Иван Ткачёв.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/newspaper/2020/10/05/5f77123e...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
19:44 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Подробнее на РБК:
> https://www.rbc.ru/newspaper/2020/10/05/5f77123e...
quoted1

еще и РБК
купи у себя на развале газетку желтую - то же самое.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:47 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> еще и РБК
> купи у себя на развале газетку желтую - то же самое.
quoted1
Взятые у ВТБ кредиты "Уралвагонзавода" реструктурируют до 2029 года
5 октября 2020 в 11:00 Тема: ВПК
Правительство РФ поможет "Уралвагонзаводу" (УВЗ) решить проблемы с долгами: кредиты, взятые предприятием у ВТБ, могут быть реструктурированы до 2029 года. Об этом в понедельник, 5 октября, сообщает РБК со ссылкой на законопроекта о бюджете на 2021–2023 годы.


Согласно тексту законопроекта, УВЗ заключил с ВТБ кредитные соглашения в 2016 и 2017 годах. Займы были обеспечены государственной гарантией. Срок возврата кредитов не уточняется, но в 2021 году правительство сможет продлить его до 31 декабря 2029 года; одновременно будет продлена и государственная гарантия до той же даты. Такая норма в бюджете предусмотрена в связи с решением, принятым 4 сентября 2020 года на заседании правительственной комиссии, занимающейся улучшением финансового положения предприятий оборонно-промышленного комплекса, говорится в пояснительной записке.

Уралвагонзавод
Уралвагонзавод
Правда УрФО

Сумма кредитов, взятых заводом в ВТБ, не раскрывается, но в базе СПАРК есть информация о регистрации УВЗ в 2017 году залога в ВТБ. Предметом залога стали права требования денежных средств по договору комиссии на 263 млн долларов (около 20 млрд рублей по текущему курсу), заключенному между УВЗ и "Рособоронэкспортом". В 2018–2019 годах было зарегистрировано еще три договора залога оборудования УВЗ в ВТБ.

Правительство в 2017 году уже помогало УВЗ реструктурировать часть долговых обязательств, отмечает РБК. Тогда кабмин предоставил заводу госгарантии на 25,7 млрд рублей, что позволило УВЗ рефинансировать текущие долги по кредитам головного предприятия интегрированной структуры, а также по кредитам дочерних предприятий "ЧТЗ-Уралтрак" и "Уралтрансмаш". В частности, госгарантия позволила взять кредит в Газпромбанке на погашение долга в Альфа-банке. Основными банками-партнерами УВЗ тогда называл Газпромбанк, банк "Югра" (лишился лицензии в 2017 году) и ВТБ.

Проблему наличия у оборонных предприятий безвозвратных долгов на сотни миллиардов рублей вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс, поднимал еще летом 2019 года. Он заявлял, что объем кредитов предприятиям ОПК превышает 2 трлн рублей, и подчеркивал, что из-за большой кредитной нагрузки предприятия "живут впроголодь".

В конце 2019 года Юрий Борисов сообщил, что меры для улучшения финансового состояния ключевых предприятий ОПК выработаны, будет произведена "расчистка" кредитов в размере 700 млрд рублей. Он также отмечал, что 90% долгов приходится на несколько интегрированных структур: Объединенную авиастроительную корпорацию, Объединенную судостроительную корпорацию, "Уралвагонозавод", холдинг "Высокоточные комплексы" и концерн ВКО "Алмаз-Антей".

Тогда же у президента Владимира Путина прошло совещание, на котором, по словам главы ВТБ Андрея Костина, проблема с долгами была решена. Закрытый указ президента подразумевает "активное участие бюджета и льготную реструктуризацию со стороны ведущих банков", рассказывал банкир. "Но она (реструктуризация — ред.) такая – посильная, разумная, она действительно учитывает, наверное, тот риск, который банки брали", – сказал Костин.

Согласно данным сервиса "Коммерсант-Картотека", с февраля 2020 года управление научно-производственной корпорацией "Уралвагонзавод" осуществляет концерн с таким же названием, зарегистрированный в Москве с уставным капиталом 10 млн рублей в апреле 2018 года. Уставный капитал самого УВЗ составляет 73,795 млрд рублей.


https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%A3%D1%8...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
19:48 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
> https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2020/%D0%A3%D1%8...
quoted1

источник-говно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:50 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> еще и РБК
> купи у себя на развале газетку желтую - то же самое.
quoted1
вы не кроме сырья прибыльно производить и продавать ничего ... сколько продали ваши верфи за 2019 год в долларах?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
19:54 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> источник-говно.
quoted1
как и Путин "Как «Уралвагонзавод» оказался на грани банкротства и что его спасло
Единственный в России производитель танков погряз в долгах и выжил только благодаря господдержке
Алексей НикольскийЕлена МухаметшинаОльга ЧураковаСветлана Бочарова

Прочту позже

Т-14 (на переднем плане) заменит на конвейере УВЗ Т-90 (на заднем плане) в следующем десятилетии /Андрей Гордеев
6 марта Владимир Путин планирует посетить УВЗ, где примет участие в форуме рабочей молодежи. Единственный в стране производитель танков стал символом поддержки Владимира Путина во время предвыборной кампании 2011–2012 гг., сопровождавшейся массовыми протестами. Начальник сборочного цеха военной техники Игорь Холманских во время прямой линии с президентом предложил, если милиция не справляется с митингами, выйти «с мужиками» и «отстоять свою стабильность, но, разумеется, в рамках закона». После выборов в мае 2012 г. Холманских назначили полпредом президента в Уральском федеральном округе. Однако помощь в первую очередь понадобилась не президенту, а самому УВЗ. Символ российской оборонки погряз в долгах и оказался на грани краха: чтобы его спасти, пришлось передать предприятие «Ростеху» и сменить руководство. А главное, заставить перевозчиков покупать основную гражданскую продукцию предприятия – железнодорожные вагоны.

От Т-34 до Т-72
УВЗ был построен в 1930-е гг. в Нижнем Тагиле для производства вагонов и стал одним из первых в стране проектов крупного машиностроительного предприятия с поточным производством. Во время Великой Отечественной войны принял на своей площадке эвакуированный из Харькова танковый завод и около 10 других предприятий. В результате заводу пришлось один за другим свернуть производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна. Завод стал крупнейшим предприятием по производству танков Т-34 – до конца войны их было выпущено 25 266 штук.

После войны созданное при заводе КБ разработало несколько типов танков, включая Т-72 – самый массовый в мире танк за период с начала 1970-х гг. Параллельно на УВЗ развивалось производство вагонов, тракторов и дорожной техники. Но в 1990-е гг. предприятие ждал жесточайший кризис: производство вагонов сократилось, с середины 1990-х гг. российская армия перестала покупать танки, а единственный крупный экспортный контракт на сборку танков Т-72 в Иране не был выполнен до конца из-за соглашения России и США 1995 г. о прекращении российских военных поставок в Иран (так называемый протокол Гор – Черномырдин).

Ранее по теме: «Уралвагонзавод» раскрыл детали контракта с Минобороны на 24 млрд рублей
Тем не менее сегодня УВЗ – единственный в стране производитель танков: другие российские танковые заводы в Омске и Петербурге были закрыты. В 2007 г. УВЗ был акционирован, а в 2008–2009 гг. ему были переданы находившиеся в госсобственности акции 9-го завода (производитель артиллерийских систем), Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, головное КБ по разработке танков), «Электромашина» (производитель систем управления и приводов), «Омсктрансмаш» (бывший производитель танков Т-80) и ряд других КБ и предприятий. В прошлом году УВЗ был передан в госкорпорацию «Ростех». Это решение объяснялось «сложным финансово-экономическим положением предприятия». Что же послужило причиной кризиса, какое производство – военное или гражданское – потянуло компанию вниз?

Убыточные вагоны
В начале нулевых военное производство УВЗ было спасено индийским контрактом на 310 танков Т-90С – это дальнейшее развитие платформы Т-72 (контракт был подписан в 2001 г.). В 2004 г. был заключен новый контракт с Индией примерно на 350 танков, а в 2006 г. – контракт на их лицензионное производство в Индии. Однако в целом количество заказов на бронетехнику во второй половине 2000-х было недостаточным, а в 2011 г. российская армия отказалась от закупки новых танков Т-90, сочтя их не отвечающими современным требованиям.

В кризис 2008–2009 гг. УВЗ столкнулся и с резким падением спроса на вагоны. Предприятие спасла помощь президента – по его распоряжению в 2009 г. оно получило субсидию в размере 25 млрд руб.

Зачем президент снова едет в Тагил
На прошлых президентских выборах УВЗ стал символом поддержки Путина его ядерным электоратом, напоминает политолог Евгений Минченко. «Логично, что и перед этими выборами он встречается с теми, кто поддержал его тогда», – отмечает эксперт. «Тагил – это не только город, в котором находится градообразующее предприятие, представители которого обещали когда-то разогнать Болотную, это город людей труда, работающих на оборонку», – говорит политолог Константин Калачев. «Демонстративная опора на людей труда, апелляция к людям труда – часть общей драматургии кампании и личный выбор президента. Он так получает уверенность, что большинство на его стороне. Эта аудитория для Путина органична и приятна», – считает эксперт. Свою лояльность Тагил доказал, это символ народного единства, уверяет Калачев. Что касается Игоря Холманских, по словам источника, близкого к администрации президента, он за время своей работы «не проявил себя» как влиятельный участник принятия решений в своем округе. Все общественное служение на должности полпреда у Холманских закончилось вскоре после его назначения, говорит политолог Федор Крашенинников: «Первые два года после его назначения еще была актуальна повестка защиты человека труда, он на этом пиарился, а потом исчез. Он не является генератором ни новостей, ни повестки дня. И вряд ли он останется после выборов».

А в 2012 г. начался новый кризис на предприятии. Его главной причиной стало «варварское продление сроков эксплуатации вагонов операторами без согласования с производителем» – их продлевали на 5–7 лет, рассказывает источник, близкий к бывшему топ-менеджменту УВЗ. Продление сроков происходило фактически «на бумаге», несмотря на то что в техпаспортах был указан срок их службы – 22 года, продолжает он. Это привело к падению спроса на новые вагоны производства УВЗ. Чтобы спасти ситуацию и не допустить закрытия производства вагонов, УВЗ создал собственную компанию-оператора «УВЗ-логистик» и стал поручителем по банковским кредитам для покупки этой компанией вагонов у себя самой. Это привело к быстрому росту долгов завода, хотя и позволило не останавливать производство.

Вторым кризисным фактором стал скачок валютного курса в 2014–2015 гг. и рост процентных ставок по кредитам (чистый долг компании на тот момент достигал 182,6 млрд руб.). А переизбыток вагонов на рынке привел к падению на суточную аренду вагона с 1500 руб. до 300 руб. Завод вновь оказался на грани краха. В 2016 г. по инициативе президента Минпромторг запретил операторам железнодорожных перевозок продлевать сроки службы вагонов – им пришлось массово списывать старые вагоны и начать закупку новых. Это дало заводу новые заказы, а процентные ставки по кредитам к тому времени уже начали снижаться.

Почему появился «Ростех»
Тем не менее в сентябре 2016 г. курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой УВЗ и его гендиректора Олега Сиенко. Он объяснил необходимость кадровых перемен сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. Чистый долг предприятия на конец первого полугодия 2016 г. составлял 276 млрд руб. при выручке за полугодие 43,1 млрд руб. Рогозин предложил передать 100% акций УВЗ в госкорпорацию «Ростех».


Кто зарабатывает на поставках Москве вагонов и автобусов
На обновление общественного транспорта при Собянине столица потратила 175 млрд рублей
Бизнес

В декабре 2016 г. Владимир Путин подписал указ о передаче 100% НПК «Уралвагонзавод» корпорации «Ростех». «Нужно провести финансовое оздоровление, там достаточно большие долги. Прежде всего, они появились из-за того, что образовалась компания «УВЗ-логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку РЖД их не покупала в течение 2–3 лет подряд. Это было сделано, чтобы не останавливать производство», – заявлял тогда генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. А в марте сменился гендиректор УВЗ – им стал Александр Потапов, бывший замминистра промышленности и торговли.

Пришедший на смену Сиенко менеджмент из «Ростеха» не изменил прежнюю программу развития компании до 2025 г. и по большому счету ничего не меняет в тех планах, которые были приняты при Сиенко, говорит менеджер одного из контрагентов УВЗ. Однако в работе с контрагентами новый менеджмент «сократил накладные расходы», и многие предприниматели, опасаясь, что им снова не заплатят, теперь работают с УВЗ только по предоплате, зарплаты рабочих – например, в цехе № 563, где дело дошло до судов, – фактически снижаются. Складывается ощущение, что команда «Ростеха» не случайно пришла в момент, когда финансовое положение УВЗ в целом начало выправляться, продолжает собеседник «Ведомостей». Расценки в цехе снизились потому, что была проведена модернизация производства, возражает представитель УВЗ: все суды предприятие выиграло, а в апреле произойдет индексация зарплат на 5,76%, что полностью компенсирует прежние потери работников.

Почему погорел УВЗ
Можно сказать, что УВЗ погорел на вагонах и вагонных тележках, надежды на господдержку в виде ужесточения регулирования этого рынка на протяжении нескольких лет не оправдывались, полагает редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По его словам, большая часть долгов УВЗ обусловлена инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники. Что касается военного производства, то кредиты на его развитие (в том числе на строительство новых цехов и закупки станочного парка) брали под госгарантии, они в основном были погашены государством в 2016 г., продолжает эксперт.

Ранее по теме: Структуры «Трансмашхолдинга» выкупят у УВЗ 42,47% акций «Тверьвагонзавода»
Проблемы УВЗ были связаны со стратегической ошибкой, предприятие опоздало с переходом на выпуск инновационных вагонов и развитием сервисных мощностей по их обслуживанию, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. У УВЗ была возможность стать не только первым, но и крупнейшим производителем инновационных вагонов (модели появились в 2009 г.), однако в периоды высокого спроса 2012–2014 гг. компания не переключилась на них полностью, а продолжила выпуск типовых вагонов, которые были проще с точки зрения технологии производства.

По словам источника, близкого к УВЗ, у Сиенко были ошибки вначале, когда его команда «разогнала вагонный конвейер» и столкнулась с перенасыщением рынка. «Вагонный кризис» 2014–2016 гг. совпал с необходимостью реконструкции производства под новый танк Т-14 «Армата» и санкциями, из-за которых зависли авансы по ряду контрактов и пришлось переориентироваться с чешского на российское и китайское оборудование. Но постепенно Сиенко и его люди смогли разобрать этот ворох сложных проблем, утверждает собеседник «Ведомостей».

Тем не менее ключевыми проблемами для УВЗ в 2015–2017 гг. оставались высокая долговая нагрузка и убыточность транспортного подразделения бизнеса – компании «УВЗ-логистик», а также неиспользование в полном объеме фактора девальвации рубля для наращивания выручки от продажи продукции на экспорт в 2015–2017 гг., резюмирует Бурмистров.

Потапов и Сиенко воздержались от комментариев.


Прибыльные танки
С 2012 г. новые закупки Т-90 для Вооруженных сил России не производились, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Он полагает, что основная прибыль танкового производства УВЗ идет от экспорта танков Т-90С в Азербайджан и Алжир, а в последнее время – в Ирак и Вьетнам. По словам источника, близкого к руководству «Рособоронэкспорта», с 2011 г. были заключены контракты на экспорт более 300 новых танков Т-90С в Алжир, 44 Т-90С в Уганду, 200 Т-90С в Азербайджан, а в 2016–2017 гг. – примерно 60 танков во Вьетнам и 200 в Ирак. В 2017 г. УВЗ произвел около 100 танков на экспорт.


Транспортную «дочку» «Уралвагонзавода» может купить ее гендиректор
ФАС одобрила ходатайство фирмы Александра Самусева, который управляет «УВЗ-логистик» и компанией Артема Чайки
Бизнес

Сам термин «танковое производство» в отношении предприятия достаточно условный: не ясно, что в него следует включать помимо основного танкового производства в Нижнем Тагиле. У других военных производств корпорации («Уралтрансмаш», производитель самоходных артиллерийских установок «Мста-С» и «Коалиция-СВ», «Омсктрансмаш», нижегородское артиллерийское КБ «Буревестник») ситуация разная, хотя головное КБ предприятия – УКБТМ в Нижнем Тагиле – наверняка получает большое госфинансирование на разработку «Арматы», считает Барабанов.

Военное производство все эти годы функционировало безубыточно, продолжает Мураховский, однако это нерыночный сектор. Следует учитывать, что принцип «возмещения затрат» при ценообразовании на продукцию военного назначения позволяет сделать безубыточным выпуск и 10 танков в год, если Минобороны примет и возместит все затраты предприятия, говорит он.

По словам собеседника «Ведомостей», близкого к бывшим топ-менеджерам, военное производство УВЗ всегда было рентабельным, вопрос стоял в норме рентабельности – менеджмент считал необходимым уровень хотя бы в 10–20%, в то время как на практике она была 0,5–2%. В то же время и этого хватало для выполнения гособоронзаказа, а особенно выгодными были экспортные заказы.


Что дальше
Перспективы военного производства УВЗ связаны с новой унифицированной платформой, на базе которой создаются танк Т-14 «Армата», тяжелая боевая машина пехоты (БМП) Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Т-16. Партию этих машин для опытно-войсковой эксплуатации (около 100 единиц) планируется выпустить в 2018–2019 гг., серийное производство – начать с 2020 г., но не исключено, что по итогам опытной эксплуатации эти сроки сдвинутся, говорит Мураховский. Это сложный и революционный проект, при этом общие потребности российской армии могут составить около 3000 Т-14, 200–250 БРЭМ и до тысячи БМП Т-15, оценивает эксперт. До развертывания производства машин нового поколения УВЗ занимается модернизацией имеющихся танков, что позволяет поддерживать функционирование основного производства и смежников. Заключен и контракт на поставку модернизированных танков Т-80БВМ, Т-90М и боевой машины огневой поддержки (БМПТ), причем поставки Т-90М и БМПТ в российскую армию могут стимулировать их экспорт, заключает Мураховский.

ОАО «НПК «Уралвагонзавод имени Ф. Э. Дзержинского»
100% акций принадлежат Росимуществу, переданы в управление «Ростеху».
В состав корпорации помимо основного производства в Нижнем Тагиле («Уралвагонзавод») входят завод № 9 (Екатеринбург, производитель артиллерийских орудий), «Омсктрансмаш» (производитель тракторов), «Уралтрансмаш» (Екатеринбург, производитель самоходных артиллерийских орудий), ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород, разработчик артиллерийских орудий), УКБТМ (Нижний Тагил, КБ по разработке танков и боевых машин), НПО «Электромашина» (разработчик оборудования для боевых машин) и другие КБ и предприятия.

Ошибкой стало решение Минпромторга в 2016 г. отменить оружейную выставку в Нижнем Тагиле Russia Arms Expo, перенеся ее в подмосковный парк «Патриот», считает источник, близкий к бывшему топ-менеджменту УВЗ. Это была единственная выставка в мире, где боевая техника могла демонстрироваться в движении и с применением оружия, несмотря на санкции, она все равно была бы очень важна для маркетинга продукции УВЗ. Формально ее закрыли, сославшись на необходимость экономии, но это не то, на чем стоило экономить, считает собеседник «Ведомостей».

Что касается вагонов, новый менеджмент УВЗ реализует комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности бизнеса, говорит Бурмистров: прекратил действие ряда невыгодных заводу лицензионных договоров, сконцентрировал усилия на развитии сервиса для инновационных вагонов, без штрафов расторг договор аренды полувагонов с АО «ФГК» и повысил таким образом привлекательность бизнеса «УВЗ-логистик». Этот комплекс мероприятий в сочетании с ростом спроса на подвижной состав позволяет прогнозировать выход вагоностроительного бизнеса на прибыльность по итогам 2018 г., считает Бурмистров.

После перехода в «Ростех» у корпорации наблюдается устойчивый рост производства, доля гражданской продукции в этом году достигнет 43%, выручка, как ожидается, вырастет на 13% до 69 млрд руб. и в 2018 г. корпорация впервые получит прибыль, отмечает представитель УВЗ. Корпорация начала избавляться от непрофильных активов и нашла покупателя для оператора «УВЗ-логистик», говорит он, но назвать его отказался. В феврале 2018 г. Чемезов пообещал, что в будущем на УВЗ будут привлечены частные инвесторы, но произойдет это не ранее чем через три года. Представитель «Ростеха» от комментариев отказался."

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43818
21:58 22.12.2020
Cadet78 (Cadet78) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> источник-говно.
quoted1
какая цена на литр молока 3,2% в России???????? какая минимальная зарплата в Польше 56000 рублей, а в России?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Cadet78
Cadet78


Сообщений: 17745
22:00 22.12.2020
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
>
>какая цена на литр молока 3,2% в России???????? какая минимальная зарплата в Польше 56000 рублей, а в России?
quoted1

полска стронг. с января будет тоже стронг, как думаешь?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Объем кредитов ОПК вырос почти на триллион рублей. будут ли в России молодые предприниматели до 26 лет освобождены от налогови приносит убытки и ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия