> Не надо быть профессиональным экономисты, чтобы понять что Россия — нищая страна. Достаточно посмотреть уровень социального благополучия России quoted1
Достаточно пересечь границу с Прибалтикой, как сразу видишь убогость существования там людей, практически выжженная территория от людей, а жизнь теплится только в городах, реально разительный контраст и когда пересекаешь обратно сразу видишь жизнь... даже людей на улицах
>>>> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Hoof (Hoof) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> И как это отразилось на уровне жизни простых россиян? quoted3
>>>>>> Уровень смертности в России по итогам января—октября 2020 года стал максимальным за десять лет, следует из расчетов РБК на основе данных Росстата. Рост не объясняется только прямыми потерями от COVID-19 >>>
>>>> А у вас вообще заводы закрыли, чтобы не было рабочего класса. Остались пенсы и гастарбайтеры по европе
>>> >>> Вы ошибаетесь. Это не у нас заводы закрыли. Это советские заводы закрыли, которые никогда НАШИМИ не были. Вернее они сами закрылись, потому что прекратились поставки сырья и СССР (которого не стало) перестал выкупать продукцию. Рабочие оставшись без зарплаты — разбежались. Многиеиз них вернулись в Россию. quoted3
>>
>> Вы бы так рассуждали, что и земля на которой вы живете не ваша, а наша. Мы купили при Петре ее у шведов. Надо наверно было с вами как американцы с индейцами, прислать одеяла в оспе. Так сделали бы вы, но мы добрые quoted2
> > > купили у шведов. Что здесь делали шведы? Торговали краденным? Что-то я не помню, чтобы шведы вам предлагали что-то купить Это все равно что заявить «мы купили краденое, украв его у вора» . quoted1
Вот что значит когда гастарбайтер красится под коренного латыша и не знает историю страны которая его приютила... именно Россия принесла свободу латышам не хочешь сам погуглить, как жилось латышам до освобождения их от оккупации, шведов, немцев?
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это не у нас заводы закрыли. Это советские заводы закрыли, которые никогда НАШИМИ не были. quoted2
>Верно . Вашими заводы построенные в прибалтике никогда не были . Более того - > до вхождения в СССР у вас и ваших заводов не было . Вы были большим селом , а СССР напрасно сделало вас пролетариатом городским . Зачем , не понимаю . > ps Можно прибалта вывести из села , а вот село из прибалта никогда . Гоша , я не прав ? quoted1
Тут уж я впрягусь... до вхождения в СССР... Дореволюционная Рига была одним из крупнейших промышленных центров России, Европы и мира. Российская империя развивала в Риге высокотехнологичное индустриальное производство: Русско-Балтийский электротехнический завод, телеграфный завод «Проводник», первое в России авиастроение и легендарные автомобили «Руссобалт». В 1888 году в Риге был основан «Русско-Балтийский электротехнический завод», который специализировался на производстве электротехнического оборудования.
Его главный штаб находился в Санкт-Петербурге, а вот управления и заводские сооружения — в Риге. Они располагались у будущего Вэфовского моста на Александровской улице (ныне Бривибас).
Примерно в это же время было основано Русское электрическое общество «Унион», которое финансировалось из источников, близких к государственной казне. И только в 1898 году оно подписало контракт с бельгийским концерном, который на время (до 1904 года) взял финансовый контроль над рижской электротехнической промышленностью.
Одним из крупных проектов этого завода стало заключение масштабного договора со Смоленской городской думой, в результате чего началось строительство электрической станции для освещения города, а также и электрической железной дороги — первой в истории Смоленска.
Смело можно сказать, что первая в истории Смоленска электростанция и первый трамвай были спроектированы именно рижскими инженерами с 1898 по 1901 год.
Множество электромашин, оборудования для электрических трамваев, бытовых электроприборов было изготовлено умельцами Рижского электротехнического завода. Да и рижский трамвай начал функционировать в 1901 году не без помощи инженеров «Униона».
В 1904 году предприятие оказалось включено в немецкий концерн AEG и наращивало производство вплоть до Первой мировой войны, а уже в 1920 году возникло выдающееся латвийское предприятие VEF, которое стало поистине грандиозным в годы СССР. В том же 1888 году состоялось еще одно историческое для преображенной Риги событие. При активном участии правительственных структур Российской империи было утверждено «Товарищество русско-французских заводов резинового, гуттаперчевого и телеграфного производств под фирмой "Проводник"». И центром производства была также избрана Рига. За это нужно сказать отдельное спасибо как царю Александру III, так и русскому ученому-механику Ивану Алексеевичу Вышнеградскому, который в те годы занимал должность министра финансов и заведовал учреждениями торговли и промышленности. В любом случае, в районе «Рейдовой Двины» (впоследствии «Красной Двины») началось строительство первых цехов «Проводника», на котором поначалу трудилось всего 650 рабочих, а уже к 1915 году — 16 тысяч.
К концу XIX столетия за рекордно короткий срок предприятие вышло на второе место в России — после крупного столичного завода «Треугольник» —по производству. «Красная Двина» преобразилась — из провинциального ремесленно-крестьянского пригорода Риги она стала промышленно-заводским форпостом прибалтийской столицы. Рабочие «Проводника» пользовались колоссальными социальными благами: для их нужд были построены поликлиники, родильные дома, детские сады, дома отдыха и центры культуры. А дети работников «Проводника» часто могли учиться в гимназиях за фабричные деньги. Это было поистине социалистическое предприятие, даром что во времена царизма. Рабочие и инженеры «Проводника» производили практически все: покрышки для велосипедов, самолетов и автомобилей, легкие понтоны, разные виды линолеума, резиновую обувь для разных целей, медицинское оборудование, прорезиненную одежду, а также детские игрушки.
Каучук, инновационная технология обработки которого была разработана и запатентована в Риге в 1900 году, привозился из стран Латинской Америки. 95% продукции сбывалось во внутренние районы Российской империи. Увы, после Первой мировой войны предприятие так и не возобновило свою деятельность, зато с 1947 года в его корпусах разместился головной центр Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ). Нельзя обойти вниманием и легендарный Русско-Балтийский вагоностроительный завод.
Он был первым из флагманов прибалтийской промышленности времен Российской империи. Дабы не платить таможенные пошлины, местом строительства корпусов был избран участок земли у Вольмарской улицы (как раз рядом с Деглавским виадуком). Тут же предприятие начало производить вагоны в грандиозных масштабах: в год с конвейера в среднем сходило по 4–5 тысяч товарных и 200 пассажирских вагонов. В 1908 году был создан автомобильный отдел предприятия, который возглавил Иван Александрович Фрязиновский, пригласивший в Ригу иностранных специалистов, из которых особо проявил себя бывший инженер машиностроительного предприятия Fondu Жюльен Поттера.
Так в мае 1909 года сошел с конвейера первый автомобиль, получивший в обиходе название «Руссо-балт». Справедливости ради отметим, что он был не первым российским автомобилем отечественной комплектации. Пионером велосипедостроения и автомобилестроения был простой рижский инженер Александр Александрович Лейтнер, который основал предприятие «Россия» в 1886 году в Риге. На улице Бривибас до сих пор можно прочитать надписи на русском и немецком языках, которые свидетельствуют о том, где располагалась фабрика Лейтнера.
Источник Ну и так далее ... но конечно всё это русские построили, а латыши похерили и теперь они чего- то визжат насчёт промышленности России, которая наконец восстанавливается после неэффективного совка и и бандитского режима Ельцина, как раз при Путине и происходит возрождение России и мы в начале пути
> Бухгалтер Берлага (muntinda) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы себе не представляете, как задалбывает профессионального экономиста, к тому же много лет работающего со статистикой и макроэкономическими показателями, постоянно видеть один и тот же бред про «десятки тысяч закрытых Путиным заводов, убитое село, закрытые школы и больницы» и прочий плач Майдаславны. quoted2
>Не надо быть профессиональным экономисты, чтобы понять что Россия — нищая страна. Достаточно посмотреть уровень социального благополучия России, с ее гигантскими ресурсами нефти и газа, и Финляндии, где кроме лесов, озер и болот ничего нет. А причина всему, что в России коррупция. А при коррупции население всегда нищее. Плохо, что ты, как экономист этого не понимаешь. quoted1
Я всё понимаю. И прекрасно знаю всё хорошее и плохое. Изнутри. Что ты предлагаешь? Скинуть Путина и всех расстрелять?
⍟ kaluk (kaluk), А с Гошей, как с латышом не общайся, латыши очень не любят украинцев... им в дурном сне не привидится носить вышиванку хотя бы на аватаре, он обыкновенный гастарбайтер, который красится под местного
Немного не так… в Латвии такой бред никто не скажет, даже нацисты, у них свои тараканы, он не латыш, а русскоязычные по определению не будут нести тот бред, что он тут изображает