В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР.
Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными.
К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет.
Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно.
«На дурака не нужен нож…»
Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ.
Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей.
Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело.
— Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру.
Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед.
Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности.
Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью:
— Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены.
Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах.
Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства.
Равнение на Россию
Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе».
Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы».
Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар.
Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации.
Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности.
«Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр».
Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».
Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания.
> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. > > > > > Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. > > > К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. > > Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. > > «На дурака не нужен нож…» > > Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. > > > Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. > > Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. > > — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. > > Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. > > Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. > > Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: > — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. > > Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. > > Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. > > Равнение на Россию > > Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». > > Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». > > Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар. > > Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. > > Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности. > > «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр». > > Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >
> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания. > > https://tumen.mk.ru/politics/2021/01/27/rasstano... quoted1
я правильно понял что много нолей объединяются в один большой ноль?
> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. > > > > > Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. > > > К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. > > Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. > > «На дурака не нужен нож…» > > Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. > > > Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. > > Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. > > — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. > > Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. > > Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. > > Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: > — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. > > Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. > > Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. > > Равнение на Россию > > Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». > > Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». > > Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар. > > Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. > > Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности. > > «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр». > > Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >
> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания. > > https://tumen.mk.ru/politics/2021/01/27/rasstano... quoted1
Вроде обсуждали это обьединение под эгидой СР Судя по всему, все идет по разрешению Кремля и личино Путина, которым такая партия вполне подходит как фейковая соц дем опозиция. Миронов на прошл выборах даже сдал свою кандидатуру в пользу Путина
Кстати невесело получается, что в РФ нет ни одной рабочей соц дем партии, как есть во многих других странах, даже Ю Америки
>> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. >> >> >> >> >> Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. >> >> >> К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. >> >> Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. >> >> «На дурака не нужен нож…» >> >> Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. >> >> >> Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. >> >> Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. >> >> — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. >> >> Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. >> >> Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. >> >> Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: >> — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. >> >> Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. >> >> Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. >> >> Равнение на Россию >> >> Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». >> >> Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». >> >> Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар. >> >> Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. >> >> Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности. >> >> «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр».
>> >> Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >> quoted2
> >
>> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания. >> >> https://tumen.mk.ru/politics/2021/01/27/rasstano... quoted2
> > Вроде обсуждали это обьединение под эгидой СР
> Судя по всему, все идет по разрешению Кремля и личино Путина, которым такая партия вполне подходит как фейковая соц дем опозиция. Миронов на прошл выборах даже сдал свою кандидатуру в пользу Путина > > Кстати невесело получается, что в РФ нет ни одной рабочей соц дем партии, как есть во многих других странах, даже Ю Америки quoted1
> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. quoted1
>>> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. >>> >>> >>> >>> >>> Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. >>> >>> >>> К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. >>> >>> Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. >>> >>> «На дурака не нужен нож…» >>> >>> Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. >>> >>> >>> Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. >>> >>> Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. >>> >>> — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. >>> >>> Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. >>> >>> Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. >>> >>> Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: >>> — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. >>> >>> Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. >>> >>> Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. >>> >>> Равнение на Россию >>> >>> Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». >>> >>> Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». >>> >>> Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар. >>> >>> Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. >>>
>>> Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности. >>> >>> «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр». quoted3
>>> Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >>> quoted3
>> >>
>>> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания.
>> >> Вроде обсуждали это обьединение под эгидой СР quoted2
> >
>> Судя по всему, все идет по разрешению Кремля и личино Путина, которым такая партия вполне подходит как фейковая соц дем опозиция. Миронов на прошл выборах даже сдал свою кандидатуру в пользу Путина
>> >> Кстати невесело получается, что в РФ нет ни одной рабочей соц дем партии, как есть во многих других странах, даже Ю Америки quoted2
> > "Движение за Новый Социализм" Платошкина. quoted1
Да уже все,Кремль не зря так старался, посадил Платошкина. К этим выборам в Думу не успевают. Так вроде он партию не успел создать?
>>> Ланцелот (lants) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> В истории российского политикума такого не было давно: сразу несколько политических партий — «Справедливая Россия» Сергея Миронова, «Патриоты России» Геннадия Семигина и «За правду» Захара Прилепина — на минувшей неделе объявили о своем объединении. В обсуждении данной повестки приняли участие КПРФ и ЛДПР. >>>> >>>> >>>> >>>> >>>> Безусловно, грядущее объединение политических сил отразится и на регионах. Но на каких идеологемах объединяются люди и партии? Какие идеи становятся для них общими и руководящими? И нужна ли нашему обществу идеологическая власть? Очевидно, что идеология, патриотизм и гражданственность, их синтез как основа политической стратегии, направленной на решение общенародных, общегосударственных задач, становятся все более востребованными. >>>> >>>> >>>> К сожалению, сегодня многие боятся слова «идеология». Мол, во времена КПСС мы жили под идеологическим гнетом. Давайте заглянем в словарь. Что такое идеология? Это «система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Имеет либо истинный, либо ложный характер. Обладает относительной самостоятельностью и оказывает активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие». Как видим, ничего страшного в этих словах нет. >>>> >>>> Нация, не спаянная общей идеологией, общим пониманием целей и задач, которые перед ней стоят, раздираемая спорами и конфликтами, обречена на блуждание во тьме. И наши полупартнеры-полупротивники этим успешно пользуются. Вопросами различения, распознавания добра-зла, правды-кривды, прогнозной, направляющей деятельностью и должна заниматься идеологическая власть, власть партий. И лучше, если эти партии встанут на единую идеологическую и методологическую платформу, «горку», с которой все видно. >>>> >>>> «На дурака не нужен нож…» >>>> >>>> Однажды в Тюменском государственном университете речь шла как раз об идеологии, национальных интересах, целях и задачах развития страны и общества, воспитании у молодежи гражданственности и патриотизма. В работе научно-практической конференции приняли участие представители Российского общества социологов, Тюменской областной Думы, правительства Тюменской области, руководство Института мировой экономики, управления и права ТюмГУ. >>>> >>>> >>>> Одним из спикеров было отмечено, что вопрос о патриотизме — далеко не праздный. Сравнивая прошлое и настоящее, можно сказать, что россияне снова возвращаются к осознанию ценностей, которые были неотъемлемой частью нашей культуры. К сожалению, глобальные колебания во взглядах на историю Отечества не позволяют нам сегодня иметь более-менее внятное представление о том, что происходило с нами, происходит, как это оценивать… Мышление, поступки людей с точки зрения уважения, любви к своей Родине, к ее истории — это вещи действительно духовные, но в том числе и весьма практические. И тут не может быть мелочей. >>>> >>>> Президент Российского общества социологов доктор философских наук Валерий Мансуров высказал тезис о том, что социализация российской молодежи, то есть включение ее в процесс освоения общественных норм и ценностей, порою идет весьма тяжело. >>>> >>>> — Почему для американцев Америка самая лучшая, самая сильная страна в мире? Потому что у них есть своя национальная идеология, своя вполне определенная система ценностей, — отметил профессор. — Для того чтобы быть патриотом страны, надо ею гордиться. Есть чем гордиться — будешь патриотом. А если нет? Некоторые наши СМИ сегодня нам говорят: «у нас все делается не так», «Запад нам поможет», «мы отсталые». Как тут быть патриотом? У нас всех разные подходы к своему будущему. Патриотами какой России мы хотим быть? Неизвестно. Что защищать? Какие ценности? Если студент считает, что в стране все делается не так, если ему неинтересно в ней жить, и после вуза молодой человек мечтает уехать за рубеж, то вряд ли он будет участвовать в каких-то гражданских акциях или патриотических мероприятиях. С распадом СССР мы начали идентифицировать себя по половому, профессиональному, территориальному, национальному, культурному признакам. У нас рассыпалось представление о самих себе. Как его собрать воедино — вот вопрос! При этом гражданственность и патриотизм подразумевают некую общность, солидарность, стремление к единой цели, ответственность за свою страну, сограждан, а не только за свое рабочее место, двор или квартиру. >>>> >>>> Общество продолжает оставаться расколотым. Нужно искать новые пути к созданию атмосферы патриотизма в стране, но предварительно необходимо ответить: а что произошло со страной? Где были допущены ошибки? Очевидно, что двойные стандарты, двойная мораль, разночтения между помыслами, словами и делами мешают движению вперед. >>>> >>>> Доктор социологических наук ТюмГУ Вера Гаврилюк привела свои доводы и наблюдения об интеллигенции, ее миссии, о назревшей у людей потребности в общепринятой единообразной идеологии, которая бы стояла на страже нашей государственности. >>>> >>>> Взаимопонимание и единообразие общественного и государственного управления в СССР обеспечивалось культом марксистского учения. Увы, в 1950-е годы марксизм как методология строительства мощного, социально справедливого общества начал испытывать кризис дееспособности. Профессор Валерий Мансуров поделился мыслью: >>>> — Наших конкурентов можно поздравить. Используя наши недостатки, безответственность, нежелание думать, они спокойно, средствами холодной войны, не прибегая к боевым операциям, устранили СССР с мировой арены. >>>> >>>> Безусловно, информационно-психологический удар со стороны внешних сил в первую очередь был нанесен по интеллигенции, интеллектуальной и управленческой элите советского общества. К сожалению, по свидетельствам научных светил, наша интеллигенция и политическая элита продолжают дискутировать, лишь детализируя проблемы в сфере идеологии, права и экономики, зачастую порождая взаимоисключающие версии о происходящих в стране и мире процессах. >>>> >>>> Почему это происходит? Скорее всего, по мнению ученых, в своем большинстве мы еще не подошли к пониманию того, что идеология и патриотизм вторичны по отношению к мировоззрению, к выбранному жизнеустройству общества. Система патриотического воспитания, так же как экономическая система, носит функциональный, подчиненный характер. И нам, вероятно, не договориться о том, что такое патриотизм, если мы будем продолжать рассматривать его вне методологии, вне целостного мировоззрения и целевых установок в развитии общества и государства. >>>> >>>> Равнение на Россию >>>> >>>> Обратившись к великой русской литературе, можно услышать проникновенный голос Федора Достоевского: «Я никогда не мог понять мысли, что лишь одна десятая доля людей должна получать высшее развитие, а остальные девять десятых должны лишь послужить тому материалом и средством, а сами оставаться во мраке… Я знаю и верую твердо, что всеобщее просвещение никому у нас повредить не может. Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе». >>>> >>>> Достоевскому вторил русский философ Н.Я. Данилевский: «России ничего не остается, как открыто, прямо и безоговорочно осознать себя русской политикой, а не европейской, и причем исключительно русской без всякой примеси, а не какого-нибудь двойственного русско-европейского или европо-русского, ибо противоположности несовместимы». >>>> >>>> Это было сказано еще в позапрошлом веке. Вот поэтому так важно осознать, что на глобальном уровне рубятся не «коммунизм» с «капитализмом», а два взгляда, две содержательно различные меры понимания того, что есть истина, то есть два мировоззрения, два жизнестроя общества. Цель одного — свободная личность, равные возможности для всех, цель другого — легко управляемая марионетка, невольник, человек-товар.
>>>> >>>> Согласно русской духовной традиции, многими ныне забытой, все люди по предопределению — свободные добровольные помощники богу и его сотрудники. Именно такие люди — трудяги, мыслящие, свободные, не унижающие и не унижающиеся, если надо, встающие на защиту Отечества с оружием в руках, — и составили становой хребет Русской цивилизации. >>>> quoted3
>>>> Литературный критик Николай Добролюбов писал о русском цивилизационном строительстве: «Это частное проявление любви к людям. Наведя порядок в своей стране, русский патриот готов трудиться на благо всего человечества». Может быть, поэтому русский — это больше чем национальность? Это цивилизационная принадлежность к особой всечеловеческой культуре, всечеловеческой нравственности.
>>>> >>>> «Прежде чем говорить о патриотизме и вести за собой людей, — резонно заметил один из ученых, — мы должны четко сказать, в чем наша сила, в чем слабость, где комель, где вершинка, где лево, где право, — с тем, чтобы любой гражданин, находясь за границей или на Родине, умел отстаивать, разъяснять с великодушием, благородством великие цели, задачи, интересы России во имя мира на Земле и благополучия народов. Плюрализм мнений по поводу того, куда плыть, а всякой цивилизации нужно куда-то плыть, чтобы развиваться, — хорош на берегу. В океане у корабля государственности должна быть четкая великая цель, и все, вплоть до последнего матроса, должны сознавать, как идти к этой цели, знать свое место на корабле и свой маневр». quoted3
>>>> >>>> Вероятно, многие из нас ждут от Центра бесповоротного решения стать камертоном для настройки всех политических и социальных процессов в стране. Однако Президент России Владимир Путин, по всей видимости, предлагает обществу и его интеллигенции, партийной в том числе, самим определиться, куда они хотят плыть. Найти его — камертон — каждый должен сначала в самом себе, сообразуя алгоритмику своей психики с более объемлющими алгоритмами. Ведь еще в древности было сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». >>>>
>>> >>> >>>> Когда конференция завершилась, возникло ощущение, что у ее участников появилось какое-то новое видение поднятых проблем. Вывод напрашивался сам собой: когда все члены общества смогут свободно перерабатывать плюрализм мнений на основе общепринятой методологии распознавания явлений внешнего и внутреннего мира в единообразное понимание добра и зла, белого и черного, и когда у всех нас будет четкий образ будущего — вот тогда будет порядок в головах, в идеологии, и как следствие — порядок в стране. Тогда и патриотизм — любовь к Родине в самом широком ее понимании — естественным образом вновь станет частью национального самосознания. quoted3
>>> >>> Вроде обсуждали это обьединение под эгидой СР quoted3
>> >>
>>> Судя по всему, все идет по разрешению Кремля и личино Путина, которым такая партия вполне подходит как фейковая соц дем опозиция. Миронов на прошл выборах даже сдал свою кандидатуру в пользу Путина quoted3