> > Нравственная основа не является прочной. И никогда не являлась. Максимум одно два поколения. > Интересно, найдется хоть один баран-последователь? quoted1
> Сколько раз уже такое было, что в той или иной стране начинали искать третий путь. >
> Например, правители Камбоджи в 1970-е годы заявили, что их не устраивают ни рыночная экономика, ни учение Маркса о диктатуре пролетариата. По мнению камбоджийских правителей, нужно было строить некий "аграрный социализм", во имя которого они и истребили треть населения страны. > > Поэтому, когда я слышу агитацию за некий третий путь, я всегда задаю вопрос: "Какие будут хотя бы основные черты этого третьего пути?" quoted1
Третьего пути нет. Как, впрочем, первого и второго. Любое принимаемое направление развития лежит где-то между "чистым капитализмом" (полная свобода, как экономическая, так и политическая) и "чистым социализмом" (полное отрицание индивидуальной свободы, как экономической, так и политической). Обе эти крайности технически достижимы, но практически крайне нффективны с экономической точки зрения - если "чистый социализм" (реализованный однажды на практике, как "военный коммунизм") просто разрушает экономику, то "чистый капитализм" (примером которого можно считать период освоения Дикого Запада в истории США) делает слишком рискованными любые долгосрочные инвестиции и предотвращает интенсивное развитие.
Именно поэтому всегда имеет место некий синтез. Именно поэтому даже в "самой демократической стране мира" так сильно государство, и даже в СССР у граждан была личная собственность и право распоряжения ею. А при нацизме и фашизме номинальные собственники средств производства полностью контролировались государством путём предоставления (или непредоставления) доступа к необходимым для любого производства ресурсам.
Наиболее успешным всегда будет тот, кто обеспечит максимально эффективный (применительно к данным условиям) синтез. А любые "искатели нового пути" будут всегда безнадёжно отставать...
Я согласен с твоим высказыванием, что "третьего пути нет".
Все государства послефеодального общества, которые лично я знаю, являлись и являются либо более капиталистическими, либо более социалистическими по своей экономической основе.
Но вот с чем я не согласен в твоём сообщении, так это с тем, что ты явно объединяешь экономическую систему и политическую систему.
Капитализм, экономической основой которого является частная собственность на средства производства, может иметь разные политические формы (упрощенно говоря, форму демократии или тоталитаризма).
Именно это объединение экономической системы и политической системы приводит к тому, что Китай начинают называть то социалистической страной, то страной, сочетающей социализм и капитализм, то вообще страной, идущей по какому-то третьему пути.
Если разделять экономическую систему и политическую систему, то современный Китай по своей экономической основе является капиталистическим государством, а по своей политической основе является тоталитарным государством.
Ничего нового в таком сочетании капитализма и тоталитаризма абсолютно нет - уже в XIX веке в подавляющем большинстве стран Латинской Америки было именно такое сочетание.
В XX веке такое сочетание существовало и во многих странах Европы - в Италии с начала 1920-х годов, в Португалии с 1932 г., в Германии с 1933 г., в Испании с конца 1930-х годов и в Греции с 1967 г. по 1974 г.
>> Как вы умудряетесь из буквы А сделать Х и куда палочку все время, которая по серединке А прячете? quoted2
> > Палочку бандеролью отправляю в Госдеп. > Я христианин, просто любителей искать особый путь терпеть не могу.
> > В монастыре послушание это часть испытания. Внимай старшим, изнуряй себя трудом, познаешь смирение. Нужно ли быть смиренными всем гражданам? Управлять смиренными конечно проще, но разве смиренный изобретает гиперзвуковую ракету? > А плавучую атомную станцию? quoted1
Нетерпимость это гуд. Прям сразу крестоносцев напоминает с их нетерпимостью к арабам. Инкквизицию к ведьмам. Фашистов к евреям и остальным неарийцам...
> > Нравственная основа не является прочной. И никогда не являлась. Максимум одно два поколения. > Интересно, найдется хоть один баран-последователь? quoted1
- Испрашивание на каждом шагу благословения и беспрекословное послушание - это не нравственная основа, это отрицание человека в человеке; плюс без ропота довольствоваться пищей, одеждой, сном - отказаться от собственного вкуса, подавлять в себе все ощущения. Такие скоро перестают понимать простые вещи, становятся нетерпимыми к иным, если не агрессивными. И недаром, потому что теряя человеческое достоинство, не терпят его в других. В общем, могу много, потому что в курсе такого подхода к человеку. И Патриарх не озвучился бы сам, без "благословения" главы государства, видно, решили, что предварительная дрессура локдауном прошла успешно и можно приступать вплотную к созиданию ещё одного нового человека, да такого, что soveticus покажется святым. Тут нельзя обходиться общими фразами, типа, нравственная основа и т.п., потому что люди привыкли к ним и не среагируют, как должно, не скажут фашизму нового толка: НЕТ!!!
> > Estet82 (Estet82) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нравственная основа не является прочной. И никогда не являлась. Максимум одно два поколения. >> Интересно, найдется хоть один баран-последователь? quoted2
> > Как по мне, тут нравственной основы очень немного.
> Кирилл видит идеальный мир как монастырь с пастырем. Шойгу — как закрытый город с комендантом. > > Когда он писал свой опус про новые города, он вообще задумывался, что гражданские люди свободны в выборе места жительства? quoted1
Ага, есть ещё заготовки. Т.е., осталось свести их в одну точку. Ещё какие?
> Внимай старшим, изнуряй себя трудом, познаешь смирение. Нужно ли быть смиренными всем гражданам? Управлять смиренными конечно проще, но разве смиренный изобретает гиперзвуковую ракету? > А плавучую атомную станцию? quoted1
Беспрекословно слушайся и изнуряйся - опустошишь себя. Может, это надо каким-нибудь преступникам, которым тяжело от того, что они совершили, но человек делается просто недееспособным, но видимо это и требуется нынешним правителям во главе с главным "монахом" . Кроме всего, есть ли поддержка священников этой авантюры, и в какой степени, хотя такие тогда окажутся в монастыре монастыря, гулаге в квадрате.
> Не без этого. > Но мне эта статья показалась интересной. > Особенно забавно, что это перепечатка Российской газетой интервью Патриарха французскому журналу "Форбс". quoted1
>>Типа Бузову с широко раздвинутыми ляжками или дорогую проституирующую гимнастку на брильянтовом порношесте в воровском дворце за 100 млрд….? quoted2
>Окстись. в каком дворце. ?? Который тебе снится. ?? > Так эти мечты --это твой уровень мировоззрения. Ты о себе пишешь. Это твой мир … Это твоё представление о благополучии и счастье. > С чем и поздравляю. Ты красавчик… Лихой старичок. Но зажечь можешь. quoted1
>>> Но мне эта статья показалась интересной. quoted3
>>Сама статья интересная, безусловно, только она никак не говорит о том, что предлагается у вас в дальнейшем, а именно монастырский уклад жизни. Потому я и сказала про А и Х quoted2
> > Прошу отметить, что монастырский уклад взят с православного сайта. > Не берусь судить, правильно ли там все написано, но писал явно человек, симпатизирующий этой системе. quoted1
Гитлер, думаю, тоже по ним пошлялся, прежде, чем выдал со своим окрасом