«Москва» утонула. Теперь официально.
Минобороны РФ сообщает, что при буксировке ракетного крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость.
В условиях штормового волнения моря корабль затонул.
На борту было не 500 членов экипажа, их судьба неизвестна.
Этот крейсер стал самой дорогой военной потерей России в войне с Украиной. По данным Forbes, он стоит примерно $ 750 млн.
> «Москва» утонула. Теперь официально. > Минобороны РФ сообщает, что при буксировке ракетного крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. > > > > В условиях штормового волнения моря корабль затонул. > > На борту было не 500 членов экипажа, их судьба неизвестна. >
> Этот крейсер стал самой дорогой военной потерей России в войне с Украиной. По данным Forbes, он стоит примерно $ 750 млн. > > https://t.me/nevzorovtv/4682 quoted1
она утонула как мы и говорили, завалившись набок при детонации боезапаса, но российской пропаганде надо было повыпендриваться. Вроде бы еще и пожарное судно ушло на дно, получившее пробоину при детонации БК на Москве
Ключевым вооружением крейсеров проекта 1164 были противокорабельные крылатые ракеты типа «Базальт» с максимальной дальностью до 550 километров. Вооружение «Атлантов», которые называли «убийцами авианосцев», имеет перекос в сторону наступательного по сравнению с оборонительным. Крейсеры этого проекта, включая «Москву», оборудованы тремя эшелонами системы ПВО, в которую входит один ЗРК С-300 «Форт», две зенитно-ракетные установки «Оса-МА» (средний рубеж) и 6 скорострельных артиллерийских установок АК-630 (ближний рубеж).
При этом комплекс «Оса-МА» устарел еще в середине 80-х — она малоэффективна против низколетящих целей (менее 25 метров над уровнем моря), а «Форт» обслуживается всего одной радиолокационной системой, выход которой из строя полностью лишает корабль дальней ПВО.
В конце 2015 года крейсер «Москва» занял позиционный район у берегов Сирии в районе Латакии. Его задачей было прикрытие авиационной группировки ВКС РФ. Но уже в следующем году «Москву» в Средиземном море сменил крейсер «Варяг» этого же проекта, а флагман ЧФ вернулся в Севастополь.
В 2016 году крейсер еще принял участие в параде на день ВМФ, но тем временем уже решалась его дальнейшая судьба. Рассматривалось три варианта — утилизация давно устаревшего корабля, его модернизация на северодвинском заводе «Звездочка» или ремонт на севастопольском заводе.
На модернизацию, в ходе которой крейсер могли бы оснастить современным ракетным и радиолокационным вооружением, у ВМФ не нашлось денег, но и выводить из состава флота «Москву» не решились.
В итоге прямо в Севастополе был произведен капитальный ремонт силовой установки, на крейсере заменили дизель-генераторы и проводку, а также, по официальным данным, — радиотехнические средства (какие именно, не уточнялось).
"Москва" проходила ремонт с "ограниченной модернизацией" , как иногда говорят, – "с элементами модернизации", не получив ряд современных боевых систем, в том числе, по ряду данных, не получив современные системы пожаротушения", – говорил в интервью РБК сотрудник ИМЭМО РАН, эксперт по российскому флоту Илья Крамник.
В июле 2020 года на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе пообещали, что крейсер "Москва" прослужит еще "не один десяток лет". Вооружение флагмана при этом фактически не обновилось: в частности, его система ПВО не поменяла состав по сравнению с той, с которой крейсер был спущен на воду 40 лет назад. В первый поход после ремонта "Москва" вышла только летом 2021 года.