Карачаево-Черкесия пригласила ФИАТ к развитию автопромышленного бизнеса в республике, гарантировав компании режим наибольшего благоприятствования.
"Власти Карачаево-Черкесии будут рады приходу ФИАТ в республику и готовы предложить автоконцерну все возможные преференции, - сообщил председатель правительства КЧР Индрис Кябишев в интервью ТАСС. - Если Сбербанк и "Дервейс" договорятся с ФИАТ об организации производства в республике, мы, конечно, будем рады. Готовы предложить преференции по имуществу и по налогам по прописанным в действующих законах льготам".
Власти республики намерены содействовать через федеральные Минэкономики и Минрегион, включению проекта в программу государственно- частного партнерства. "Это позволит привлекать средства федерального и регионального бюджетов на строительство инженерных сетей, коммуникаций к этому предприятию", - сказал премьер-министр.
Подобный проект реален и может быть выгоден всем его участникам. Компания "Дервейс" рассчитывает в этом году выпустить 25 тыс автомобилей. Но перспективы предприятия позволяют довести выпуск до 200 тыс машин в год. Соответственно планы Fiat в России вполне могут уместиться в эти параметры. А на перспективу в КЧР есть достаточные свободные территории на самом предприятии, и есть возможности для его расширения. Нельзя не учитывать и то, что завод уже накопил большой опыт работы, сформирован коллектив, обучены необходимые специалисты по производству автомобилей.
Индрис Кябишев подчеркивает, что нет оснований говорить об удаленности республики от центра.
"Здесь есть регулярное железнодорожное сообщение, хорошие федеральные дороги, а в часе езды от Черкесска расположен международный аэропорт Минеральные Воды, - сказал он. - Тем более в перспективе, и в "Стратеги развития СКФО до 2025 года" это записано, возможно строительство собственного аэропорта, возобновление сети аэродромов малой авиации /Черкесск, Учкекен, Карачаевск/, существовавшей в недавнее время".
Автомобилестроение и высокотехнологическое производство в экономике сельхозориентированной республики сейчас занимают небольшую долю. Выход на 200 тыс авто в год позволит создать полноценное, крупное производство, которое может участвовать во всех направлениях поддержки автопрома - утилизации старых авто, автокредитования.
"Сейчас руководство завода Дервейс не комментирует ситуацию, ссылаясь на неопределенность, - сказал премьер. - В случае принятия такого решения, для компании ФИАТ в КЧР будут созданы условия, ни в чем не уступающие перед другими регионами. Они не пожалеют, если выберут Карачаево-Черкесию".
Первая в России частная автомобильная компания Derways /ООО АК "Дервейс"/ в 2003 году начала выпуск автомобиля "Ковбой". Название Derways произошло от двух составляющих: Der- от фамилии учредителя /Вячеслав Дерев, президент компании/ и ways - от англ. "дороги". Сейчас завод в Черкесске выпускает автомобили китайских марок Lifan, Geely и Haima.
По соглашению ФИАТ и Минэкономразвития РФ, подписанному 21 июня, концерн обязался производить в России 120 тыс автомобилей в год, а также построить завод двигателей, вложить в проект более 1 млрд долларов. Компания еще не определилась с новой площадкой, рассматривается вариант в Санкт-Петербурге, где уже работают Nissan, Toyota, General Motors. Но потенциальный кредитор концерна - Сбербанк, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода, поскольку 51 проц его акций владеет "Сбербанк Капитал".
>на Кавказе в фольклоре есть много вещей о труде, а русских к примеру об Иване, который лежит на печи и ничего не делает, так кто из нас работает? quoted1
Угу, это кавказцы все в России построили: производства, атомные и электростанции, жилые дома и больницы, железные и обычные дороги. Те же рассуждения, что и у гастарбайтеров. До них тут была пустыня. Труженики, млин.
>> ЗЫ: ни разу не видел на стройках кавказцев. Да и на производствах тоже. quoted2
>это все равно что сказать, что я никогда не видел трезвого русского, ну как, приятно это слышать? quoted1
А тебе нужно писать только, то что тебе приятно? Ну если я не видел, то что поделаешь. На рынках видел, в ларьках видел, по ТВ постоянно вижу в криминальной хронике.
Я рад, что Фиат придет на Кавказ. Пусть больше приходит туда производств. Может меньше ваших будет ехать в российские города и села. Меньше будет взаимных претензий