Не надо надеяться на других. Всё обстоит прощще. Если каждый человек осознает и применит право личного участия в утверждении привлекательных для большинства законов, то он, перед выборами должностных лиц, поставить условие, что до предоставления привлекательных проектов законов, улучщающих жизнь населения, никто ни за кого голосовать не будет.
Лозунг «Верни себе власть» правильны, а вот трактовки его – не очень. Законной может быть только власть суверена, коим в республиках является народ. С понятием республики (как всенародного дела и достояния) совмещается и понятие демократии (власти народа). Следовательно не может быть президентской или парламентской республики, т.к. они президентские или парламентские, но не народные. Хотите президентство или парламентство? Тогда называйте свое государство не демократическим и не республикой, а, например, президентская монархия или парламентская аристократия. Именно с ними будет сочетаться представительная лжедемократия (которая есть не демократия, а самодержавие или аристократия). У народа нет единой воли, у народа миллионы воль, т.к. все разные. Но одну общую волю все же выделить можно – это воля к свободе. Под свободой в обществе понимается равноправие. Вот оно и только оно и является волей народа. Все разнообразны и все равноправны. Могут ли разнообразные граждане, имеющие разные воли (кроме одной, о равноправии) продуктивно о чем-либо голосовать? Данный форум показывает, что нет. Это же показывают и другие форумы. В спорах люди загрызут друг друга. Об этом же и говорит теорема Эрроу http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/130381.html Демократия не означает волю народа, она означает власть народа. Под народом (демосом) подразумевается обеспеченный, а не нищий (охлос) народ, власть которого называется охлократией. Но поскольку республика – это всенародное дело и достояние, то в республике не может быть охлоса. В республике могут быть только собственники (владеющие частью всенародного достояния) – предприниматели (делающие часть всенародного дела). Собственник и предприниматель – это бизнесмен, деловой человек, делающий свое дело, отвечающий за свое дело, управляющий и рискующий только своим делом и не лезущий в чужие дела, не мешающий другим нести свои дела и свою ответственность за свои дела. Централизованная власть в таком обществе делала бы невозможным каждому делать свое дело и быть ответственным за него. Эта власть нарушала бы принцип невмешательства в чужое, авторское дело, нарушала бы чужую ответственность за свое дело. Это вторая причина невозможности госвласти в республике. Таким образом демократия – это не одно решение и один решающий, а это миллионы решений, миллионы решающих, каждый из которых имеет свое дело и отвечает за него, не мешает другим иметь свои дела и быть ответственными за свои дела. Об этом же говорит и декларация прав человека. О равноправии, о скорейшем возмещении ущерба пострадавшим, о независимости,.. Об этом же говорит и главный принцип современной экономики – конкуренция. Конкуренция может быть только между равноправными участниками честного рынка. Само определение экономики (как ведения хозяйства с выгодой для хозяина) хорошо укладывается в вышеприведенный список определений.
Итак, власть над сувереном незаконна. Власть же самого суверена сводится к равноправию, т.е. к отсутствию централизованной власти, к власти каждого только над своим делом и невмешательство в дела других, уважение их самостоятельности (микросуверенитета). Власть народа, его суверенитет, сводится к власти каждого гражданина, к микросуверенитету каждого гражданина. Именно этого и требуют права человека. Таким образом наиважнейшие права человека сводятся к тому, что бы каждый человек имел свою суверенную площадь, на которой он смог бы достойно жить, растить детей, заниматься своим частным бизнесом, быть равноправным участником честного экономического рынка и участником политического управления (законодательства). Величина же каждого гражданина, его финансов, его экономические показатели завися только от него самого.
Бех понимания и применения права личного участия каждого человека в утверждении законов несправедливости, по крупному, устранить не получится. Аргумент о недееспособности большинства населения, как причины лишения этого населения законного права личного участия в утверждении законов, не может служить основанием для отчуждения, в пользу выборных чиновников, указанного права, от избирателей. Ведь, несмотря на очевидную тупость большей части населения, эта тупая часть населения, не лишена права заключать сделки. Далее, кто гарантирует, что процентное соотношение тупых и умных среди чиновников, в сравнении с стальной частью населения, серьёзно отличается, если не иметь ввиду спобность воровать.
Настала пора положить решительный конец вашему пребыванию на этом месте, которое вы обесчестили презрением всякой добродетели и осквернили воплощением всевозможных пороков. Вы – банда заговорщиков, враждующая против какого-либо благого правления. Вы – шайка нечестивых торгашей. Подобно Исаву, размениваете вы свою родину на чечевичную похлебку, и как Иуда продаете Бога за горсть монет.
Осталось ли в вас что-либо добродетельное? Существует ли порок, какого вы чужды? В вас не более благочестия, чем у моего коня. Золото – ваш бог. Кто из вас не променял свою совесть на взятки? Можно ли найти где-либо меньшее попечение о благе страны, чем среди вас?
Алчные блудницы, не осквернили ли вы это святое место своими безнравственными принципами и бесчестными деяниями? Не сделали ли вы храм Господень вертепом разбойников? Вы уже ненавистны всей нации. Народ, избравший вас, не в силах терпеть наносимые вами обиды. Собирайте свои сверкающие побрякушки, и закройте за собой двери! Ради Бога – уйдите!
20 апреля 1653 г. Речь Оливера Кромвеля в Палате Общин при роспуске Долгого парламента