Это тема про самую разную музыку второй половины двадцатого — начала двадцать первого века, близкую, или приближенную к академической. Возможет фольклорный акцент. Обязательно — серьезное отношение к теме.
Эта тема, как и мои предыдущие темы на этой ветке родилась в результате рикошета. Правда, по дороге (пока летела) смысл рикошета — потерялся, а мое обещание создать тему — осталось. Вот я и попробую это обещание выполнить. Начался разговор с упоминания имени современного японского композитора Дзе Хисаиси. Это один из самых известных японских композиторов. Интересно, что известен он во многом благодаря музыке, написанной к аниме. В принципе я, как и многие из нас, не придавала особого значения «анимешной музыке», пока не столкнулась с мощнейшей музыкой Хисаиси… Награжденный кучей всяких мыслимых и немыслимых премий, Хисаиси — композитор, пианист и дирижер активно сотрудничает с филармоническими оркестрами разных стран, гастролируя по всему миру. Интересно, что даже в написании музыки к аниме, Хисаиси практически не отходит от основных канонов классической академической музыки, развивая и обогащая ее. Для начала. Тридцать дет назад, в 1988 году вышел аниме-фильм, созданный Хаяо Миядзаки «Мой сосед То́торо»
Потом было много и аниме и саунд-треков к дорамам (сериалам) и фильмам и просто музыки… Joe Hisaishi live @ Budokan — Tonari no Totoro
Ashitaka and San
'Princess Mononoke' Suite
А это южнокорейская дорама (сериал). Сам по себе — тоже заслуживает внимания. Это сюита — музыка к этой дораме %C3%A9Ram%C3%ADrez-M%C3%BAsicadeCine
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> А такая считается за приближенную к академической quoted1
ну, будем считать, что где-то близко, общем-то. Такая скрещенная с металлом, с роком классика … И такого сейчас в принципе — очень много. В общем-то именно в этом и есть развитие: новые стили и жанры возникают на перекрестках привычного, не обязательно противопоставляя себя тому, что уже было, не ломая, а расширяя рамки того, что мы привыкли называть академической музыкой. Ма́льмстин -вообще очень интересный музыкант…
Far Beyond The Sun Live (With Japan Philharmonic Orchestra)
Г. В. Свиридов. В том разговоре, с которого началась эта тема. возникало имя этого композитора. Нет, не для противопоставления его музыки музыке Хисаиси. Это про многообразие музыкальной палитры современной «академки». И, в меньшей степени о том, как академическая музыка «шагает рядом с нами», нами недооцененная. Людям старшего поколения наверняка многое знакомо. Сюита «Метель» по повести А.С. Пушкина родилась из саунд-трека к экранизации пушкинской повести и отдельными отрывками обрела известность. Georgy Sviridov — Waltz «Snowstorm»
Романс
Зимняя дорога
Это — 100% знакомо многим… Как однажды было сказано: сидишь себе спокойно, а вот послушал музыку, и хочется идти строить заводы…
А вот этот цикл называется «Курские песни» Он намного менее известен. Базируется на классическом русском фольклоре. При чем тут в ролике горы — не знаю. Поет — Татьяна Жданова.
HAVASI — это вообще шикарнейше. Пианист и композитор из Венгрии Балаж Хаваши (Balázs Havasi). Родился 18 сентября 1975 года. Выступает и очень знаменит под творческим псевдонимом HAVASI. Как истинный фанат своего дела, начал заниматься музыкой очень рано. С фортепиано познакомился в 4 года, Огромных успехов он достиг уже в молодости, став в 21 год преподавателем в Weiner Leó Conservatory в Будапеште, затем закончил крупнейшее высшее музыкальное учебное заведение страны (Музыкальную академию Ференца Листа). Масштабным проектом стал Cultural Bridge Project — сближение культур Европы и Китая. У Балажа Хаваши детство было связано с пребыванием в Китае, дух этой страны впитался в кровь музыканта, и на свет появился этот великий Мост между двумя культурами.
«Дорога» эпиграф, написанный автором музыки ««Испытания, проверка, обязанность. Сама жизнь. Отсутствие движения изматывает нас, однако, двигаться трудно. Вы будете двигаться дальше или вы предпочтете сдаться? Ваш выбор. Успех прямо в пределах вашей досягаемости, вы просто должны понять это.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка, Не проси об этом счастье, отравляющем миры, Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки, У того исчез навеки безмятежный свет очей, Духи ада любят слушать эти царственные звуки, Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, Вечно должен биться, виться обезумевший смычок, И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном, И когда пылает запад и когда горит восток.
Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье, И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, — Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.
Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело, В очи глянет запоздалый, но властительный испуг. И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело, И невеста зарыдает, и задумается друг.
Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!
Вот тут на мой абсолютно неакадемический вкус очень красиво скрипка звучит. До мурашек по коже…
Сольвейг (Сольвейг) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот тут на мой абсолютно неакадемический вкус очень красиво скрипка звучит. > До мурашек по коже… quoted1
Это Линдси Стирлинг. Lindsey Stirling. Одна из самых экстравагантных и очень интересных скрипачек современности. Фишка Стирлинг — соединение «несоединимого» — так сказать академическая музыка и хип-хоп одновременно и в одном флаконе. Иногда кое-что воспринимается любителями «чистых жанров» как излишнее манерничанье, заигрывание с невзыскательной частью публики. Иногда — наоборот, привлекает внимание. Так или иначе, но, как привлекла к себе внимание Линдси Стирлинг 10 лет назад своей необычностью, так и держится в топах. Играет много и очень качественно. Пластика у нее — изумительная. Crystallize
Анелла, если не соответствует теме, удаляйте. Никаких претензий)) но когда, например, вместе встречаются Луна, Хелависа и симфонический оркестр... Получается круто...))
Сольвейг (Сольвейг) писал (а) в ответ на сообщение:
> Анелла, если не соответствует теме, удаляйте. Никаких претензий)) quoted1
Почему не соотвтствует? Как раз то, что нужно. Наоборот. Просто я хочу отнестись к этому как к пунктиру своеобразному: чуть подробнее про все то, что выкладывается. И не совсем успеваю за полетом мысли и фантазии. Но это - нормально. Выкидывать не буду ничего. Но некоторое просится в большие развернутые темы. Например фольк-рок. И да. Это действительно очень круто.