1986 год. Киев. Съемки фильма «Конец каникул». Если говорить о киевских съемках Сергея Лысенко, то тут необходимо помнить еще и о том, что происходило это буквально через пару недель после взрыва в Чернобыле. Так что сама по себе эта история была довольно стремной. Ребята из «Кино» рассказывали, что они уже будучи в курсе того, что в Киеве повышенный уровень радиации, но поскольку им хотелось в этом фильме сняться, они выяснили, что красное вино вроде бы хорошо выводит радиоактивные элементы. Поэтому они там набухивались, как могли, этого самого красного вина, ради выведения изотопов из организма. И в таком виде снимались
Попробуй спеть вместе со мной, Вставай рядом со мной!
Это наш день, мы узнали его по расположению звезд, Знаки огня и воды, взгляды богов. И вот мы делаем шаг на недостроенный мост, Мы поверили звездам, И каждый кричит: «Я готов!»
Попробуй спеть вместе со мной, Вставай рядом со мной!
Те, кто слаб, живут из запоя в запой, Кричат: «Нам не дали петь!», Кричат: «Попробуй тут спой!» Мы идем, мы сильны и бодры… Замерзшие пальцы ломают спички, От которых зажгутся костры.
Попробуй спеть вместе со мной, Вставай рядом со мной! Между подготовками к съемкам фильма киевский тусовщик Саша Шериф устраивает концерт группы «Кино» в Киевском Доме Учёных АН УССР по улице Владимирская, 45, недалеко от здания Киевского КГБ СССР, который проходил 20 июня 1986 года. Вспоминает Роман Альтер, музыкальный консультант фильма «Конец каникул», организатор почти всех последующих концертов «Кино» на Украине: «Концерт в Доме ученых организовывал Шериф. Но привезли Цоя в Киев мы, а он только помог организовать сам концерт. Как раз это было в день рождения Цоя. Есть фотографии даже, где он с ромашками сидит… Мне они нравились больше всего, поэтому мы их и выбрали. „Кино“ в смысле. Саша Шериф как-то узнал, что в Доме ученых можно провести какое-то мероприятие. Разумеется, ни о какой группе „Кино“ никто ничего не знал, и он как-то умудрился легко убедить директора пригласить перспективную молодежную группу. Зал Дома ученых забит был до отказа просто. Ученые, пришедшие на концерт, просто отвязались, размахивали галстуками и пиджаками… Была полная импровизация. Шерифу тогда досталось. Во время концерта в зал ворвалась директор Дома ученых и, вытащив его за руку в коридор, потребовала немедленно прекратить „это безобразие“. Она сочла группу „Кино“ фашистами и назвала их песню „Перемен!“ настоящей диверсией… Шериф смог протянуть время в разборках с директрисой, и концерт благополучно был завершен». Запись концерта группы «Кино» в Киевском Доме Учёных сохранена.
В начале июля начались съемки фильма в Киеве. Фильм снимают в Киеве в Березняках, на озере Тельбин, на радиовышке «Укртелефильм» Владимирского собора, в Доме музыки, на ВДНХ. По словам Лысенко, во время исполнения песен в съёмках фильма Цою кто-то сказал: «Это и я так могу, а „Мурку“ сможешь?» И целых полчаса Цой пел блатные песни.
Между съёмками фильма в Киеве был устроен квартирник, где Виктор Цой играл и пел, который прошел успешно без милицейской облавы. Вспоминает журналист Сергей Ковтуненко: «В маленькой комнатке 8-комнатной коммуналки в центре собралось человек десять, Цой был немногословен, но после каждой песни искренне спрашивал: „Прет“ или „не прет“?». Помню, сыграл «Алюминиевые огурцы», «Дерево» и недописанную еще «Группу крови». Сидели до утра: выпили бутылок пять портвейна «Агдам», выкурили все сигареты, наслушались музыки. Я и сам тогда что-то сыграл, ведь все на том концерте было по-простому: никто ни перед кем не лебезил, а расходились вообще чуть ли не друзьями".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
О Викторе Цое я узнала из статьи в одном советском прибалтийском молодежном журнале в середине 80-х. Заинтересовалась, послушала... вдохновилась. Первый раз увидела в фильме Асса. Фильм не понравился. В 2019 году побывала в Питере, в Кочегарке) Пел казах. Пел хорошо. В целом, нам там все "зашло"
Цой был символом той эпохи. Я еще совсем мальчишкой был, но помню, как люди ждали Перемен. Это было светлое время, у людей была Надежда...
К сожалению, Россия повторяет до боли тяжелый финал фильма "Пробуждение"..., который тоже снимался в конце 80-х. Всё возращается на круги своя в серость и безысходность.
А Цою, наверное, повезло. Если он остался бы жив, то и его сделали бы "предателем", как Шевчука, Макаревича, Гребенщикова и многих других.