littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> общине собираться в храме, то есть намоленном месте для светских мероприятий? > Можно же снять залы студий, кафе, или консерваторий quoted1
Вы уверены что суеверные байки про "намоленность" места соответствуют канонам православия?
Храм - общинное место. Место высокому. Почему там не собраться общине? Все нарядные, наслаждаются искуством в красивом месте. Православному богу это не угодно?
И я о том. кому нужно каноническое православие? Есть же собственные убеждения, суеверия и пр.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Но оно такое православие это, противоречащее само себе. quoted1
Да нет там особенных противоречий. Все вполне себе увязано и ответы на все вопросы давно придуманы. Просто народ у нас не очень понимает зачем в церковь ходит, для чего церковь нужна, в чем роль священников. Вот и лепят что хотят. По своему образу и подобию.
> littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
>> общине собираться в храме, то есть намоленном месте для светских мероприятий? >> Можно же снять залы студий, кафе, или консерваторий quoted2
>
> Вы уверены что суеверные байки про «намоленность» места соответствуют канонам православия? > > Храм — общинное место. Место высокому. Почему там не собраться общине? Все нарядные, наслаждаются искуством в красивом месте. Православному богу это не угодно? quoted1
Ну, намоленность — одна из причин. По которой храм потеряет некоторую часть своих прихожан. А в остальном есть и другие причины — покуда есть другие места. храм должен быть… храмом. Там должны петься церковные на минуточку, песнопения. Типа православной литургии. Не знаю, устраивают ли такое там, где поются мессы то есть в католических. Если обрядовости (как в католицизме) придают большое значение, то могут быть и светские утренники. Но православие (как я понял) аскетичней и строже ко всему несанкционированному.
Да и что такое каноны если не чисто доктринальные решения Вселенских Соборов, с которыми разные ветви христианской религии могут часто не соглашаться и не признавать.
Да, верую ибо абсурдно... Приписывают Тертуллиану но лишь приписывают. Метафизик-математик, написавший книгу "В поисках пристанища без опоры... " считает, что настоящая вера только и может вызревать в самых глубинах существа более чем жизненно заинтересованного в ответе.
кстати...как романтик...я за то...чтоб вера была...ибо она дает...мотивацию...смотреть на мир...через розовые очки...но при этом...я понимаю...что очки...не исправят мир...а лишь создадут...ту...романтическую иллюзию...приятную мне...и дадут повод...подумать...что и как...)
littlegene (littlegene) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ ИОВ (ИОВ), > Мир исправлять и не нужно)) quoted1
Слышали, как же Религия в классовом обществе -- идеологическое оружие угнетателей против угнетенных, богатых против бедных. Ее главное назначение -- помогать эксплуататорскому классу удерживать угнетенных в повиновении. А задача всех служителей любой религии -- внушать угнетенным идею о необходимости повиноваться и терпеть гнет, не сопротивляться ему. И для того, чтобы внушить это, они как раз и используют миф о вечной жизни за гробом и о временности и скоротечности нашей жизни здесь. Они говорят так: поскольку здесь, на земле, мы живем временно, и лишь готовимся к переходу в иной, вечный мир --то и незачем особо стараться устроить это бренную земную жизнь. Куда как важнее обеспечить себе вечное блаженство в той, другой жизни, которая нас ждет за гробом. В сравнении с этим все остальное --незначительно и маловажно, суета сует. В том числе и борьба за справедливое переустройство общества.