Вот, нашел в "Первом послании к коринфянам святого апостола Павла" о совести:
"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,-
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (гл. 8).
Из этих слов апостола Павла явно не следует, что "совесть - это голос божий в душе человека". Совесть, по Павлу, может признавать идолов, может оскверняться.
Да и в языке есть такое выражение "чистая совесть". И есть выражение "нечистая совесть". Какой "голос" может быть у "нечистой совести", неужто "божий"? .
И что на это скажут "...мы, православные христиане..."? Монархистъ или Kref.
Хорошая глубокая тема.- Как уже знаем качества поведения передаются естественным отбором сохранения вида. Тогда откуда появляются особенности поведения противоречащие этому процессу-? Загадка---- непопадающая ни под какие либо логические объяснения. А догадка---- может это качество основное в ином мире из которого приходим и куда уходим-?
> Вот, нашел в "Первом послании к коринфянам святого апостола Павла" о совести:"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (гл. 8). Из этих слов апостола Павла явно не следует, что "совесть - это голос божий в душе человека". Совесть, по Павлу, может признавать идолов, может оскверняться.Да и в языке есть такое выражение "чистая совесть". И есть выражение "нечистая совесть". Какой "голос" может быть у "нечистой совести", неужто "божий"?.И что на это скажут "...мы, православные христиане..."? Монархистъ или Kref. quoted1
Зачем вы вырываете слова из контекста. Таже совсем не о совести говориться, в этих словах не дается никакого определения совести. Эта глава о том, что нельзя вводить в искушение ближнего своего, ибо это есть грех. Если вы найдете в Библии четкое определение совести, я с вами конечно соглашусь.
> Хорошая глубокая тема.- > Как уже знаем качества поведения передаются естественным отбором сохранения вида. > Тогда откуда появляются особенности поведения противоречащие этому процессу-? > Загадка----
> непопадающая ни под какие либо логические объяснения. > А догадка---- > может это качество основное в ином мире из которого приходим и куда уходим-? quoted1
Не припомню поведения людского в соответствии с моралью, которое бы шло в ущерб развитию вида. Все подвиги, самоотвержения идут именно на выживание рода.
> Что такое совесть?имхо.Твоя оценка твоим действиям. quoted1
Вот мнение человека, живущего своим умом, а не партийным.
"Совесть" проявляется именно в оценках, где мерилом являются систематизированные представления субъекта, имеющие определённую направленность, а измеряется отклонение от мерила действий, которые он намерен совершить или уже совершил.
>> Вот, нашел в "Первом послании к коринфянам святого апостола Павла" о совести:"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (гл. 8). Из этих слов апостола Павла явно не следует, что "совесть - это голос божий в душе человека". Совесть, по Павлу, может признавать идолов, может оскверняться.Да и в языке есть такое выражение "чистая совесть". И есть выражение "нечистая совесть". Какой "голос" может быть у "нечистой совести", неужто "божий"?.И что на это скажут "...мы, православные христиане..."? Монархистъ или Kref. quoted2
>Зачем вы вырываете слова из контекста. Таже совсем не о совести говориться, в этих словах не дается никакого определения совести. quoted1
Здесь приведены слова, свидетельствующие о том, что совесть может быть нечистой.
Для древних деление на белое и чёрное, на чистое и нечистое простительно, им неведомо было понятие систематизации.
>> Вот, нашел в "Первом послании к коринфянам святого апостола Павла" о совести:"5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется" (гл. 8). Из этих слов апостола Павла явно не следует, что "совесть - это голос божий в душе человека". Совесть, по Павлу, может признавать идолов, может оскверняться.Да и в языке есть такое выражение "чистая совесть". И есть выражение "нечистая совесть". Какой "голос" может быть у "нечистой совести", неужто "божий"?.И что на это скажут "...мы, православные христиане..."? Монархистъ или Kref. Зачем вы вырываете слова из контекста. Таже совсем не о совести говориться, в этих словах не дается никакого определения совести. Эта глава о том, что нельзя вводить в искушение ближнего своего, ибо это есть грех. Если вы найдете в Библии четкое определение совести, я с вами конечно соглашусь. quoted1
Вы меня упрекаете в том, что я не делаю. Я не вырываю слово из контекста. Наоборот, я рассматриваю какое значение слова "совесть" подразумевается этим эталонным (для христиан) контекстом. И это подразумеваемое эталонным контекстом значение слова "совесть" явно идет вразрез с вашим определением слова "совесть". Неужели вы это не можете понять?
И этого мне достаточно, поэтому мне необязательно искать определения слова совесть (или определения что есть совесть) в Библии, которого я там не найду.
Вот, кстати, нашел случайно цитату митрополита Санкт-Петербуржского Иоанна. Он дает такое же определение совести. httpwwwsamaraortho###yrusminpg05210html
>Вот, кстати, нашел случайно цитату митрополита Санкт-Петербуржского Иоанна. Он дает такое же определение совести. httpwwwsamaraortho###yrusminpg05210html
Я вам могу процитировать патриарха Кирилла, - когда он был еще митрополитом и вел телепередачу "Слово пастыря" по 1 каналу,- где он тоже понимает совесть в соответствии с вашим определением. И еще кой-какие его утверждения, которые не соответствуют библейскому тексту. Специально этим занимался, критически осмысливал, что он вещал. Ну так и чего? Кириллы приходят и уходят, а Библия остается, пока остается, во всяком случае.
В отличие, например, от марксизма, который "ушел". В котором, кстати, совесть понимается аналогичным образом, то есть как только нечто безусловно положительное.
С позиции христианской религии люди всех других религий язычники, признают идолов (как об этом говорится в приведенных стихах послания), но ведь у них тоже есть совесть. И маркизм, атеизм, в частности, еще раз кстати, признавали люди, которым тоже нельзя отказать в наличии у них совести.
Вот у протестантов всё дО нельзЯ просто. Честный бизнес. Трудолюбие. Стыдно не обогащаться. Богатый угоден Богу. Но честный. И детей своих миллионеры в Германии воспитывают как все: пинок - и на вольные хлеба после домашней трудотерапии. по свидетельству очевидца.
>> .С позиции христианской религии люди всех других религий язычники, признают идолов (как об этом говорится в приведенных стихах послания), но ведь у них тоже есть совесть. И маркизм, атеизм, в частности, еще раз кстати, признавали люди, которым тоже нельзя отказать в наличии у них совести. quoted2
>>>> Душа есть у человека независимо от его убеждений, и Бог тоже существует независимо от убеждений людей. quoted1
Ну, ну, продолжай, философ-идеалист. Ответь на вопрос: а существует ли совесть независимо от убеждений людей? Независимо ли ее состояние (или качество) от убеждений людей?