> значит, хиджабы.... > не бывает безобидных религиозных девайсов. это во-первых... всё, что связано с религией- ведёт к конфронтации и разделению... а тем более, если речь об исламе с его прибабахнутыми сторонниками.
> а во вторых- школы это светские заведения, имеющие свой устав. > И устав этот может оговаривать внешний вид учащегося. Дресс-код. Уместно нужно одеваться. > И вообще: quoted1
Вот тут с Чарли согласен. Религия опиум для народа. А наркотики в РФ запрещены.
> Это Вы зомбированы. Вы говорите о истории СССР. А в российской империи, в мусульманских регионах раньше носили хиджабы и не было никаких проблем и надуманных угроз. quoted1
> Да какой монастырь блин? Они у себя дома в Ингушетии. Получается это мы к ним лезем со своими уставами. Или я что то не так понимаю?... quoted1
Они в России, а Россия светская страна. Вот отделяться от России тогда могут носить хиджабы, паранджи и вообще не получать образования по половому признаку.
> Вопрос не в том, что девочки должны носить платки. Вопрос в том позволительно ли желающим девочкам носить головные уборы. Это согласитесь разные вещи. Тем более, что эти платки часть культуры народа населяющего данный регион. quoted1
Позволительно. Вне школы. А школа должна давать то что мракобесье это ущербность.
> Даже в Петербурге, в институтах благородных девиц, для татарских девочек было обычным носить головные уборы - так называемые хиджабы. И замете никому и в голову не приходило им это запрещать. quoted1
Потому что в империи христианство было основопологающей религией. А мусульманство было исключением. В светском государстве таких исключений не может быть.
Женщина - это воплощение торжествующей над духом материи, мужчина же олицетворяет собой торжество мысли над моралью. (Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея")
> По-моему в России не было инквизиции как института власти. А в исламе можно запросто побить камнями и ничего вам за это не будет, толпа всегда права. quoted1
Инквизиции не было как института, но на кострах сжигали хотя это была не популярная и редкая практика.
Да и я что то не помню что бы битье камнями так же было широко распространено в исламских республиках, даже тогда когда на этих территориях правили мусульмане. Хотя может быть это моя непросвещенность в этом вопросе.
А знаете как обустроить Россию. Нужно применять законы на тех кто и как проповедует и не на шаг государство не должно отходить от принципов которым привержен человек.
Например: если семья живет по шариату и придерживается кровной мести то за совершения убийства членом этой семьи государство должно наказать эту семью по их же законам. Т е вырезать ее всю. Не давать образование женщинам, запретить женщинам этой семьи появляться на улице без сопровождения мужчины и т д и т п.
Schlaumedchen, специально для Вас привожу отрывок из воспоминаний одного солдата-афганца (В. Кривенко "Экипаж машины боевой"):
Мимо нас прошла какая-то старуха, она искоса посмотрела на меня, и шипящим голосом что-то произнесла на своем языке. Лейла ей ответила, и старуха побрела дальше, что-то бормоча себе под нос. – Что она хотела? По ее лицу видно, что она чем-то не довольна, – поинтересовался я. – Ей не понравилось то, что я с тобой здесь стою и разговариваю, – подавленным голосом сказала Лейла. – Да, Лейла, я тебя прекрасно понимаю. Девушка резко подняла голову и посмотрела на меня, на ее глазах блестели слезы. – Да ничего ты не понимаешь! У тебя хотя бы есть надежда вернуться домой, а я уже никогда не увижу Ташкент. У меня там остались друзья и одноклассники, я хочу учиться, хочу ходить в кино, на танцы, хочу слушать музыку. Мне каждую ночь снится наш дом в Ташкенте, когда я просыпаюсь, я все время плачу. А здесь одни запреты, это нельзя, то нельзя, туда не ходи, то не делай, лицо не показывай, с мужчинами не разговаривай. Я не хочу так больше жить, не хочу! Понимаешь?! Я стоял и молча слушал, а Лейла с трудом сдерживая рыдания, продолжала: – Моя мама за эти полтора года постарела, а раньше она была такая красивая и веселая, она в Ташкенте была директором музыкальной школы. Папа, когда приходит, всегда старается нас успокоить, «потерпите», говорит, «заработаем немного денег, и переедем в Иран». А я не хочу в Иран, я хочу домой – в Ташкент! Лейла последние слова почти прокричала, после чего не выдержала, и разрыдавшись убежала прочь. А я стоял и смотрел ей вслед, через минуту ее фигура скрылась за дувалом, а я продолжал стоять в раздумье.
> Директор школы № 3 города Карабулака в Ингушетии Лидия Гомкаргиева не разрешила пятикласснице, по сообщению матери девочки, посещать учебное заведение в хиджабе. На занятия не была допущена и старшеклассница, в платке и длинной форме. Министерство общего и профессионального образования Ингушетии направило в школу специальную комиссию. > ######################################## ################################# > > Мы живьём в исторически сложившемся мульти-культурном государстве. Хиджаб - это не только религиозный атрибут, но и часть культуры многих российских народов. Не понимаю, зачем нужна эта "мышиная возня" вокруг этих злосчастных хиджабов? Кому они мешают? Ну, объясните мне, что в этом плохого?... > > Особенно если учесть, что эти люди, в отличии от европейских эмигрантов, находятся на своей исторической родине, посещают свои школы - которые просто обязаны поддерживать культурное наследие народов исторически проживающих на этих территориях.
> Я реально не понимаю в чём проблема? Кому мешают эти платки и длинные платья? > Если исходить из логики чиновников, запрещающих ношение хиджабов, то вполне логично предположить, что необходимо запретить ношение любых головных уборов для женщин, в том числе и платков - покрывающих головы православных девочек. > Абсурд какой-то... А Вы как думаете? quoted1
А все с малого начинается. Разреши им в хиджабах ходить - они начнут дискриминировать и избивать девочек не мусульманок. Заставлять и их хиджаб носить. Французы уже давно запретили, бо раньше столкнулись с этой проблемой. В университет к примеру там в хиджабе и на порог не пустят.