Справедливость - это как демократия, постоянная борьба определяющая текущее равновесие сил в обществе. А весы правосудия - плюс законодатеьные органы - инструменты через которые эта борьба (в обществе) выражается.
Приведу пример: В США, Республиканцы пытаются свернуть Обамовскую реформу здравоохранения через верховный суд.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> Справедливость - это законы государства. (Это по Аристотелю и по Библии). То есть если законы государства справедливы, то и понятие справедливости будет присутствовать в обществе. Если законы несправедливы, то и понятие справедливости будет отсутствовать в обществе. quoted1
Тогда и суд должен называться - Дворец Правосудия.
Справедливость всегда была связана с поддержкой тех, кто знает (!) что нужно для развития и пользы общества. Это справедливость. А произвол, или уравниловка, не по справедливости. Хотя справедливость, конечно же, неотъемлема от блага для всех и каждого. Справедливым является то общество и государство, законы, ценности и всё устройство которого, формируют, взращивают и поддерживают тех и то, что приносит истинное благо для всех. А потому, для справедливости первостепенно ЗНАНИЕ. Итак, ни всем поддержка, не слепая уравниловка, а поддержка тех, кто ведает. А через то, и благо для всех. Посмотрим на само слово. Творить справедливость, "справлять" всё так, чтобы все научились ведению (имели ведливость, просвещённость), и поступали согласно ведения. Т.е. советовались не с своей корыстью, а искали блага общества. В этом ведение. И в этом же правда на суде: - не ведал законов Жизни, искал плотской корысти, думал о выгоде себе, значит погубил душу в себе своими низменными мерилами, а правды не творил и не ведал; - жил согласно ведения единых законов развития, ища всеобщего блага, а значит и поступал по правде, множа Жизнь в себе и в обществе.
Чистота, Правда, Справедливость всегда идут вместе.
> Для чего же 40 лет народ водили по пустыне? quoted1
Только для того, чтобы они все умерли в пустыне. И это был суд Божий за их неверие. Только два человека, вышедшие из Египта, вошли в землю обетованную. Это Иисус Навин и Халев. Это те, кто поверил Богу. Даже Моисей не вошел в землю обетованную, потому что и он осквернил себя неверием.
Земля обетованная - это коммунизм. И тот кто не верит в коммунизм, никогда в него не войдет.
При опоре на законы государства можно говорить только о мере справедливости. Это право силы. Справедливость обеспечивается силой права. То есть, только нормы права обеспечивают равенство всех перед законом. - Сила права - это конституционное право, которое складывалось тысячелетия, реализуя естественное право через общественное нормотворчество. Сила права утверждает равенстве всех перед законом. Оно старше государственного права. (Ганс Кельзен, автор проекта Конституции Австрии в 30-ые годы) Конституция наделяет властными полномочиями государственных чиновников и руководителей государства, которые дают клятву соблюдать Конституцию. Конституции стран не только аккумулируют опыт нормативного управления, но и в каждом конкретном государстве оформляют институционализацию национальных и исторически сложившихся общественных отношений. Поэтому все законы в цивилизованных государствах формируются по образу и подобию Конституции. Такая исторически сложившаяся практика обеспечивает главенство государственной власти в нормативном регулировании разнокачественными общественными процессами, куда входят не только различные Законы, подзаконные акты, национальные стандарты (ГОСТы, ОСТы, межотраслевые стандарты, стандарты качества), но и нормы морали, нравственности. Состояние нормативности сознания граждан свидетельствует об уровне цивилизованности общества. Конституции стран формируют особенности организации национальных суверенитетов! -Право силы - это формирование права на принуждение. Развивалось как форма государственной власти. При отсутствии опоры на силу права мы получали различные формы деспотии. Международное право появилось недавно и оно направлено против кого-то или защитить кого-то. Без силы права оно становится политизированным. Международное право еще не сложилось как Конституционное право человечества способное воплотить в себе устремления национальных Конституций к справедливости и благополучия населения.
> Справедливость - это как демократия, постоянная борьба определяющая текущее равновесие сил в обществе. quoted1
То , что вы описали, это МИШУРА, мышиная возня. Справедливость, это неизвестный белый порошок в пробирке, и разрушенная страна, с повешенным правителем. Справедливость, это деньги и сила. Прав тот, кто сильнее, и богаче.
"Справедливость есть соотношение претензий с реально полученным при дележке" (о субъективном ощущении справедливости)
А вообще-то "нет на свете справедливости" (С). Есть субъективные представления о ней, основанные, как и понятия "добра и зла" на системе ценностей, лежащих в основе сформированного мировоззрения. Соответственно, если ценности были заданы ложные, то и мировоззрение, и понятия о справедливости будут..эм.. ниадекватные, мягко сказать. Вот примеру как у Путина в отношении "рассеян".
Поэтому пока ни определились с базовыми ценностями, их производными, и проистекающем из этого мировоззрении - пытацо определить термин справедливости хотя бы более-менее строго нереально. Остаецо приводить частные примеры и либературно-религиозные байки на эту тему, например, о принципе талиона, или симметричного возмездия (как доминирующего в морали Ветхого завета, и то не всегда).
Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тогда и суд должен называться - Дворец Правосудия. > quoted1
Ага.. а де дворец - там и царь, и бог в одном флаконе сидит, смердов по своему усмотрению судит.. и назвать это "справедливым судом" как-то язык ни поднимаецо..
Лучше просто - "Народный суд"! И здание такое скромненькое, без помпезности. Чай, не ЗАГС.
А вообще, если брать за гипотезу, что Тора (Ветхий завет) таки соотносицо с реальной историей, интересно, что ж они там, в пустыне, делали? Ну, кроме как манну ели и ереси мутили.. Территория ведь мизерная, воды мало, соседей (злых к попрошайкам бездомным) - наоборот, много! Мне вот сдаеццо, что бандитствовали они все это время.. и жили не манной, а грабежами. Пока не нарвались на ослабевшего, и не захватили его, осев. А потом начали расширять "поляну" вырезая всех кто послабее - в т.ч. и под религиозным предлогом, о чем там вполне откровенно пишецо.. Вот это и есть реально-библейское понимание "справедливости", а совсем не то, что Моисей придумал.