> Написал один белый офицер-казак, расстрелянный в последствии... > ...Сталин разрешил роман только потому - что в нем центральное событие - антибольшевистское восстание в Вешенской в 1919 г., спровоцированное людьми Троцкого в ДонЧК... quoted1
В 1999 году после многолетних поисков Институту мировой литературы им. А. М. Горького РАН удалось разыскать считавшиеся утерянными рукописи 1-й и 2-й книг «Тихого Дона» — те самые, которые предъявлял Шолохов в 1929 году комиссии. Как оказалось, писатель оставил рукопись на хранение у своего друга, писателя-деревенщика Василия Кудашева, который позднее умер в немецком плену. Рукопись хранилась у вдовы Кудашева, но она из каких-то соображений всегда отрицала её существование, утверждая, что рукопись утеряна при переездах. Только после её смерти, когда всё имущество перешло к наследникам, рукопись удалось отыскать и выкупить, что позволило провести экспертизу авторства.
В рукописи 885 страниц. Из них 605 написаны рукой М. А. Шолохова, 280 страниц переписаны набело рукой жены писателя и её сестёр; многие из этих страниц также содержат правку М. А. Шолохова. Страницы, написанные рукой М. А. Шолохова, включают в себя черновики, варианты и беловые страницы, а также наброски и вставки к тем или иным частям текста. Почерк М. А. Шолохова чёток, резко индивидуален и легко узнаваем. При приобретении рукописи были проведены три экспертизы: графологическая, текстологическая и идентификационная, удостоверяющая подлинность рукописи и её принадлежность своему времени — концу 1920-х годов. Из заключения текстологов следует:
«1. Не вызывает никаких сомнений факт написания 605 страниц данной рукописи рукой Михаила Александровича Шолохова. … 4. Данная рукопись дает богатейший материал для анализа работы писателя над двумя книгами романа, позволяет проникнуть в творческую лабораторию его автора, реконструировать историю создания этого произведения. 5. Не вызывает сомнений и то, что текстологическое изучение данной рукописи … позволяет с научной обоснованностью решить проблему авторства „Тихого Дона“».
В 2006 году при содействии РАН было выпущено факсимильное издание рукописи, дающее, как считают сторонники Шолохова, возможность каждому убедиться в подлинном авторстве романа, так как в рукописях прослеживается весь ход творческого процесса.[34][35]
> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Я Росию всегда любил иначе бы не писал на этом форуме. Обидно за страну, которая оказалась под управлением некомпетентного, случайного человека. Как Российская Империя рухнула под управлением Николая II, так и все, что от нее осталось сейчас, находится под угрозой распада. Посмотрите, "благодаря" Путину, потомков казаков выживают, вытесняют из Ставрополья и Краснодарского края. Скупают землю, дома. Вынуждают покидать насиженные места. И это потомков тех, когда то бесстрашных казаков, которых мы видим в фильме Тихий Дон. А что уж говорить о простых людях, далеко не казаках. Думаю, они тем более не чувствуют себя хозяевами на своей, русской земле.. quoted2
> > Да ну! > А ещё что у нас здесь нового?
> А кто именно вытесняет? > Марсиане небось? > Вот проказники. quoted1
Да Гоша судит по тому, как русских вытесняют из лимитрофов, которые они подняли из дерьма. Вы, Гоша, не слышали о том. что в 1938 году в Эстонии был конкурс на ЛУЧШИЙ ХУТОРСКОЙ СОРТИР? Премии вручал лично Пятс.
> А здесь есть казачьи войска. > И им разрешено носить некоторое оружие. quoted1
Есть. Казакам из РЕЕСТОРЫХ войск разрешено хранение и ношение белого оружия - шашек, кинжалов, как деталей формы. И звания есть. Специальные. Как. к примеру, в ФСИН, ОВД МВД, ФСКН, МЧС, таможне. А огнестрельное оружие... Выдадут при необходимости. Кстати, до революции боевое оружие хранилось в станичном или хуторском правлении, а карабин казаку выдавали на службе.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> В Латвии это, напрмер, "земессарги". Это серьезные добровольные военниизированные формирования. Они могут даже участвовать в боевых действиях, в случае войны. Вооружены и экипированы до зубов. Военной службы как таковой у них нет, но есть регулярные учения, типа "сборы". В них начиная с детского возраста принимают и до глубокой старости. Правда оружие и форму они приобретают за свой счет. quoted1
И схроны роют. В общем - заготовка для будущих "лесных братьев". Только вот "лесных сестер" им в схроны не затащить. Так вот и будут пробавляться "европейскими ценностями" друг у друга.
МарьСанна (mariasanna) писал(а) в ответ на сообщение:
> Казаки - это тебе не белое рафинированное официрье - это была реальная сила. quoted1
Не стоит так низко оценивать белых офицеров. Просто потому, что рафинированых к Гражданской не осталось. Кадровых офицеров выкосили в Пруссии и на Стоходе, Остались у белых выпускники ускоренных курсов юнкерских и военных училищ, да школ прапорщиков. Кстати, большинство выпускников Николаевской академии Генштаба. служило в РККА.
> Вообще то, на Новочеркасском ЭВЗ казаков работало немного. Не всякий. кто живёт в казачьих областях является казаком. Вот Вы, Гоша, как не подражайте латышам, а всё равно своим не станете. А Римский, хоть и живёт в России, от своего латышского прошлого не отрекается. quoted1
А где я подражал? Можете доказать сие утверждение? Помню лишь, что на форуме я постоянно подчеркивал, что я русский.
Так это смотря по какому параметру смотреть. По численности - Китай. По техническому оснащению - САСШ. По боеготовности - Вьетнам. Там ещё не забыли войны с французами, японцами, янки и китайцами. В 1979 году в пару десятков китайских дивизий вьетнамцы уконтрапупили погранцами и местным ополчением, не подключая регулярной армии. Сейчас армия стала более - менее выправляться, хотя до идеала, ой, как далёко.
> Вот у меня любимый белорус, так я его тоже считаю русским миром. > А он себя считает отдельным этносом. > Я имперскими мозгами совершенно не понимаю как можно отказаться от Гагарина, Матросова, Павлова, Менделеева, Ленина, Чайковского, Репина и в конце концов даже "Сатаны" ради каких-то там воспоминаний о Магдебургском праве, которое черти когда было и непонятно до сих пор чем настолько уж хорошо. quoted1
Дык муженек то Ваш, получается, типа свядомого Морена. Магдебургское право было в городах, заселенных, как правило, процентов на 90 поляками, литвинами и евреями. А в селах царило "право меча", когда ЛЮБОЙ шляхтич, мог угробить ЛЮБОГО хлопа, в худшем случае, заплатив за него владельцу. Да и в городах, белоруссам было несколько неуютно, поскольку их не особо пускали в цеха и ратуши, оставляя за ними почетное право вывозить мусор и нечистоты.
Нет. Просто на 2/3 эстонских хуторов элементарно не было сортиров и хуторяне ходили т.с. "за угол и в кусты", отчего от окрестностей исходила вонь и были болезни "немытых рук", типа дизентерии, холеры и пр. кишечных инфекций. Вот и решил Пятс поднять сортирную культуру у хуторян.
> Теперь про русских казаков... Вы в курсе, что были казаки ингуши (мусульмане) в составе Терского (Гребенского) казачьего войска? А были казаки - калмыки в составе Всевеликого войска Донского и казаки - буряты в составе Забайкальского казачьего войска. Они, кстати, были буддистами. В составе того же ЗКВ были казаки - эвены, ездившие на оленях и бывшие язычниками - анимистами. Якутский казачий полк наполовину состоял из якутов. Правда, крещеных, что не мешало им приносить жертвы духам предков. Камчатская казачья конная команда - где то на треть потомки камчадалов. На Чукотке казаки - марковцы - метисы русских с чукчами. quoted1
Volk, тут говорят о казачестве не как об исторической общности, а как о персонажах Тихого Дона. Ну не было там ни бурятов, ни калмыков, ни якутов, ни диких дивизий. А были там в основном русские. Естественно, с примесью хрен знает кого(всм много кого).
А есть ли вообще такой феномен как "чистокровный русский"? Вряд ли. Слишком много наций варится в нашем отеческом котле. Отмой русского... напои татарина... и т.д.
Что может обособлять козаков от русских? Только территориальная обособленность. Все остальное - язык, экономический уклад, духовная жизнь, культура - все это русское, понятное русскому и принимаемое русскими. Поэтому казаки(донские) ничуть не меньше русские, чем вологодские мужики. С чуть другими привычками и укладом жизни. Но привычки и уклад не меняют национальности. Например у дворян и крестьян.
> > Казаки - это не этнос, не народ, не племя. Казаки - это служилое СОСЛОВИЕ. quoted1
А это да. И как у любого сословия у них был свой уклад, принцы, понятия. напрмер о чести... Все это имелось у дворянства(тем более служилого), но напроч отсутствовало у среднего и нижнего сословия. Поэтому для казаков все остальные - это пальцем деланные "пиджаки", мужики, крестьяне - т.е. штатские. И как раз они, эти штатские, в 17-м пришли к власти. И Русь, т.е. центр, центральная власть стала ассоциироваться казаками именно с этой категорией.
Поэтому фразу "Казак казаком был, казаком и останется! Вонючая Русь у нас не будет править!" можно перевести как "Центр, Вонючие штатские у нас не будут править!" Странно было бы интерпретировать эту фразу как-то иначе, если учитывать, главный девиз казачества - "За веру, Царя и Отечество!"
>> Вот у меня любимый белорус, так я его тоже считаю русским миром. >> А он себя считает отдельным этносом. >> Я имперскими мозгами совершенно не понимаю как можно отказаться от Гагарина, Матросова, Павлова, Менделеева, Ленина, Чайковского, Репина и в конце концов даже "Сатаны" ради каких-то там воспоминаний о Магдебургском праве, которое черти когда было и непонятно до сих пор чем настолько уж хорошо. quoted2
>Дык муженек то Ваш, получается, типа свядомого Морена. Магдебургское право было в городах, заселенных, как правило, процентов на 90 поляками, литвинами и евреями. А в селах царило "право меча", когда ЛЮБОЙ шляхтич, мог угробить ЛЮБОГО хлопа, в худшем случае, заплатив за него владельцу. Да и в городах, белоруссам было несколько неуютно, поскольку их не особо пускали в цеха и ратуши, оставляя за ними почетное право вывозить мусор и нечистоты. quoted1
Морену до него как до Луны раком. У Морена образования 2 класса, третий коридор. Он жертва Тараса, пейсателя вроде нашего Суворова, только на белорусский манер. А здесь вполне осознанная позиция. Которую стоит уважать, коли человек сделал такой выбор.