>> Вот только ВЕРА не всегда бывает праведная, к сожалению. >> И где критерий ее праведности? В ИНКВИЗИЦИИ? quoted2
> > Критерий праведности заключается в последовательном исполнении предписаний ВЕРЫ для всех без исключения. quoted1
Чушь. Он заключается не в исполнении предписаний, а в понимании сути. А тот, кто исполняет предписания без этого понимания, называется ханжой и фарисеем.
Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
> На самом деле совесть никогда и никого к истине не приведет. > Совесть лишь только свидетельствует человеку, о том, что он живет неправильно. Но как жить правильно совесть не может открыть человеку. quoted1
Совесть не свидетельствует, а увещевает эгоизм человека. Человек не может пойти на сделку со своей совестью, она либо есть, либо он её лишается. Человек пребывает в постоянном диалоге с совестью, которая ему нередко "мешает".
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Игорь Голаев (IgorGolaev) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Созидать может только разум, у пчел и муравьев он отсутствует. quoted2
> > Когда птица вьёт гнездо, она делает это бездумно? И почему она вьёт его в конкретном месте, а не в любом? quoted1
Вообще-то, те, которые вили в неподходящем месте, потомства не оставили. Так что эти критерии закрепились на уровне инстинкта. Если условия меняются и привычное место становится непригодным, популяция погибает.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение: > Чушь. Он заключается не в исполнении предписаний, а в понимании сути. quoted1
Прихожанин понимает суть, священник понимает суть и они равны в исполнении предписаний. Однако нередко священники считают своей привилегией противоречить сути. У прихожанина таких "привилегий" нет.
> А тот, кто исполняет предписания без этого понимания, называется ханжой и фарисеем. quoted1
Таковым может быть или не быть любой. Вопрос совести и воли в борьбе с искушениями, которых масса на протяжении жизни.
> Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Чушь. Он заключается не в исполнении предписаний, а в понимании сути. quoted2
> > Прихожанин понимает суть, священник понимает суть и они равны в исполнении предписаний. Однако нередко священники считают своей привилегией противоречить сути. У прихожанина таких "привилегий" нет.
>> А тот, кто исполняет предписания без этого понимания, называется ханжой и фарисеем. quoted2
> > Таковым может быть или не быть любой. Вопрос совести и воли в борьбе с искушениями, которых масса на протяжении жизни. quoted1
Прихожанин, священник.... по сути, душе посредники не нужны, священник это просто профессиональный исполнитель обряда, ритвик. А смысл - это восстановить личностные отношения с высшими силами. Не все предписания этому помогают.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вообще-то, те, которые вили в неподходящем месте, потомства не оставили. quoted1
Люди тоже способны строить в неподходящем месте и не оставлять потомства. Только это не угрожает существованию вида в целом.
> Так что эти критерии закрепились на уровне инстинкта. quoted1
У человека и у животного существуют инстинкты, помимо них существует интуиция, и разница заключается лишь в целеполагании. Животному требуется интуиция в пределах охвата многообразия мира. У человека оно неизмеримо шире.
> Если условия меняются и привычное место становится непригодным, популяция погибает. quoted1
Это справедливо по отношению к любому живому организму.
Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
> Просто я исхожу из критериев индуизма... там несколько сложнее, в некоторых случаях некоторые предписания мешают. quoted1
Любая религия - есть путь от простого к сложному. Не все проходят его одинаково, и тем более до конца. Сложность усвоения восточных религий исходит для европейца в вере в конечную цель становления и угасания. В восточной традиции нет строгого разграничения начала и конца сущего. Любому началу сопутствует конец, и любому концу сопутствует начало. Смерть символизирует начало новой жизни, новая жизнь символизирует движение к её концу (смерти). Все состояния тесно взаимосвязаны и диалектически обусловлены (сансара). Огромное значение имеют дхарма и карма, ибо от них зависит переход к Мокше (освобождение от сансары). Не вижу никакой сложности и противоречий. Смерть - не трагедия. Жизнь - не сладостный сон.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вячеслав 12286 (12286) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Просто я исхожу из критериев индуизма... там несколько сложнее, в некоторых случаях некоторые предписания мешают. quoted2
> > Любая религия - есть путь от простого к сложному. Не все проходят его одинаково, и тем более до конца. Сложность усвоения восточных религий исходит для европейца в вере в конечную цель становления и угасания. В восточной традиции нет строгого разграничения начала и конца сущего. Любому началу сопутствует конец, и любому концу сопутствует начало. Смерть символизирует начало новой жизни, новая жизнь символизирует движение к её концу (смерти). Все состояния тесно взаимосвязаны и диалектически обусловлены (сансара). Огромное значение имеют дхарма и карма, ибо от них зависит переход к Мокше (освобождение от сансары). Не вижу никакой сложности и противоречий. Смерть - не трагедия. Жизнь - не сладостный сон. quoted1
Это не нужно мне объяснять )))) Речь идет о разных путях к Мокше )))))