> > disel 888 (disel) писал(а) в ответ на сообщение:
>> >> Никитин (Никитин) писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Значит, Вы полагаете, восстановление какого-то аналога пионерской организации необходимо? quoted3
>>Безусловно,но нужно менять под корень всю систему образования, школа превратилась в одну большую бумажно-волокитною контору. quoted2
> > "Под корень" - это какое-то майданное настроение
> У меня против такой методики есть некоторое предубеждение, уж извините.) > Есть вопрос. > Неужели в школе всё настолько плохо сейчас? quoted1
у меня сын в прошлом году окончил школу,за все время его прибывания там были какие -то пару раз совместные посадки деревьев,ну и субботники,спортивных секций в школе он уже не застал бесплатных,но правда с советских времен у них остался хороший учитель-энтузиаст по скалолазанию ... пытались там что-то типо прикладных кружков открывать,но мастера уходили -не выгодно... да по-младше были они ходили в театры...ну я его озаботил английским языком,платил за персонального учителя,сейчас уже два раза был на городской олимпиаде,вообще считаю из всех предметов школьных самый нужный это иностранный язык... да и хорошо что у нас построили новый стадион,просто отличный-футбольное поле ,волейбольная площадка и две площадки для баскетбола...
> Неужели в школе всё настолько плохо сейчас? quoted1
Мне в вузе приходится исправлять существенные недоработки средней школы и тратить время на то, за что кто-то когда-то получил вознаграждение в денежном выражении. Это нормально по-вашему? Под корень можно рубить только тогда, когда мы знаем что строим, какое общество и на каких идеалах.
Василий Цыпан 34420 (34420) писал(а) в ответ на сообщение:
> у меня сын в прошлом году окончил школу,за все время его прибывания там были какие -то пару раз совместные посадки деревьев,ну и субботники,спортивных секций в школе он уже не застал бесплатных,но правда с советских времен у них остался хороший учитель-энтузиаст по скалолазанию ... пытались там что-то типо прикладных кружков открывать,но мастера уходили -не выгодно... да по-младше были они ходили в театры...ну я его озаботил английским языком,платил за персонального учителя,сейчас уже два раза был на городской олимпиаде,вообще считаю из всех предметов школьных самый нужный это иностранный язык... да и хорошо что у нас построили новый стадион,просто отличный-футбольное поле ,волейбольная площадка и две площадки для баскетбола... quoted1
Т. е. с 2005 по 2015 год что-то действительно интересное (да и то, интересное ли?) делалось лишь пару раз? Инфраструктуру создаём (стадионы и прочее), а какого-то драйва (извините за неологизм) для детей в школе нет. И какой-то аналог пионерской организации нужен. Но не как обязательная, а как добровольная организация. Проблема в том, что "заставь дураков богу молится, они и лоб расшибут" Эту идею могут загадить чрезвычайно исполнительные и идиотические карьеристы. Именно те, которые убили СССР...
> Ненависть к чувству сопричастности людей к своей стране, к её истории, культуре - странное чувство. > Разве такая сопричастность - это плохо?
> Она не должна быть связана с ненавистью к другим народам. > Тогда такая сопричастность увеличивает творческий потенциал народа. > Не понятно, почему у Вас это вызвало рвотный рефлекс) quoted1
Не перевирайте. Чувство сопричастности к стране, истории, культуре? Вы настаиваете? Или к партии, истории партии?
> "Под корень" - это какое-то майданное настроение
> У меня против такой методики есть некоторое предубеждение, уж извините.) > Есть вопрос. > Неужели в школе всё настолько плохо сейчас? quoted1
Не знаю как в Москве, в провинции беда это точно.Учителей буквально завалили бумагами, всякими отчетностями и с каждым годом все больше и больше, где уж тут с детками заниматься когда и на заполнения всех отчетов время не хватает, знаю так сказать от первых лиц родители педагоги на пенсии, тетя работает по сей день учителем в Саратове. Года два назад видел как проходит урок физкультуры, детям просто дали мячик и весь урок бегают с ним по залу а учитель видимо в это время отчеты состовлял.Добавлю,один единнственный плюс этой системы достойная зарплата учителей.
>> Ненависть к чувству сопричастности людей к своей стране, к её истории, культуре - странное чувство. >> Разве такая сопричастность - это плохо?
>> Она не должна быть связана с ненавистью к другим народам. >> Тогда такая сопричастность увеличивает творческий потенциал народа. >> Не понятно, почему у Вас это вызвало рвотный рефлекс) quoted2
>Не перевирайте. Чувство сопричастности к стране, истории, культуре? Вы настаиваете? Или к партии, истории партии? quoted1
В СССР это была партийная составляющая по сути. Но дети (т. е. мы) не воспринимали ничего из идеологии. Мы воспринимали пионерские костры и пионерские лагеря. Заринцы и любовь к Родине. Вы не поверите. Но мы действительно воспринимали любовь к Родине - как ценность. Это очень не по "либеральному". Навальный и Касьянов какают кирпичами, когда слышат такое) Но это было. И это было красиво и нужно. Для каждого из нас и для страны.
> Но дети (т. е. мы) не воспринимали ничего из идеологии. > Мы воспринимали пионерские костры и пионерские лагеря. Заринцы и любовь к Родине. > Вы не поверите. Но мы действительно воспринимали любовь к Родине - как ценность. quoted1
Так себе воспитали если честно, постсоветская эмиграция была огромной, или воспитывали как-то не так, что любовь к родному Узбекистану, или Украине оказалась сильнее любви к той Родине о которой говорили в пионерии. Любовь к Родине, это чувство практически инстинкт, его не нужно особо воспитывать.
Постулат (postulat) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Никитин (Никитин) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Неужели в школе всё настолько плохо сейчас? quoted2
> > Мне в вузе приходится исправлять существенные недоработки средней школы и тратить время на то, за что кто-то когда-то получил вознаграждение в денежном выражении. Это нормально по-вашему? Под корень можно рубить только тогда, когда мы знаем что строим, какое общество и на каких идеалах. quoted1
Есть один интересный момент. Ни один человек в мире не может утверждать, что он знает, что нужно строить и как нужно жить, будучи способным обосновать это неоспоримыми доказательствами. Поэтому ни я, ни Вы, ни коммунисты, ни, тем более "либералы" не имеющие за душой ничего, кроме ненависти к России и её народу, не обладают знанием правильных идеалов. Но и Вы, и я, и организации и целые страны, тем не менее формулирует некие убеждения, которые определяют наши действия.
Дальше начинается бесконечный спор, не имеющий решения для мира живых. Спор между фанатиками, которые "точно знают как" и "живыми мертвецами"-либералами, которые готовы разрушить и измазать ядом всё, к чему прикасаются. И есть попытка найти золотую середину, которая тоже не представляет из себя ничего, кроме как гипотезы о разумном поведении. Каждый из нас решает этот вопрос для себя сам. Государства тоже решают этот вопрос.
Россия была отравлена ядом нигилизма и "либерализма". Это затронуло и систему образования. Похоже, она не излечилась от яда до сих пор.
>> В СССР это была партийная составляющая по сути.
>> Но дети (т. е. мы) не воспринимали ничего из идеологии.
>> Мы воспринимали пионерские костры и пионерские лагеря. Заринцы и любовь к Родине. >> Вы не поверите. Но мы действительно воспринимали любовь к Родине - как ценность. quoted2
>Так себе воспитали если честно, постсоветская эмиграция была огромной, или воспитывали как-то не так, что любовь к родному Узбекистану, или Украине оказалась сильнее любви к той Родине о которой говорили в пионерии. > Любовь к Родине, это чувство практически инстинкт, его не нужно особо воспитывать. quoted1
Заблуждение! Вспомните янычар. Разве служба султану была для детей славян инстинктом? Или это было результатом воспитания?
⍟ chasovoi (chasovoi), тема и в правду интересная. Вот чисто в идее... да ничего плохого. Тем более если не упарываться советским прошлым, пионер это не связано с коммунизмом, как и собственно и не совсем с детьми. Но как детская организация она вполне могла бы быть, дети любят клубы, свои детские общества, "фишки" которые присущи детским замкнутым обществам и им это интересно, а не просто банальное время провождение. И пионерию если сделать аполитичной детской организацией, направленную именно на детей и для детей, это замечательная идея. Однако НО...
Зная как у нас всё это происходит в России, без благих идей не обойдется. Я вот сейчас частно, о себе... практически с самого начала как я отдал дочку в детский садик, так у меня получались конфликты с руководством и педагогами. Первое что было, это я узнал, что группу дочери для бесед посещает священник РПЦ, я очень резко высказался руководству учреждения, подключил других родителей, кого так же эта инициатива не устроила, поконфликтовал с родителями кому это нравится, но своего добился, дошкольное учреждение не место для пропаганды религии, любой. Где то полгода назад, моя дочь встретив меня с работы, увидев мои шевроны стала рассказывать мне что курица, это двухглавый орел, триколор это флаг Российской Федерации... и меня от этого передернуло, моя четырехлетняя дочь проявляет признаки патриотизма, вместо того чтобы заниматься чем то другим, что более свойственно её возрасту. Как и многие дети, она у меня любит рисовать акварелью, ходит на кружок и я стал замечать, что рисует флаги, двухглавых орлов... и понятно, что ноги поцреотизма растут из не в меру ретивых воспитателей, тоже пытался решить этот вопрос, однако на много менее успешно, т.к. не нашел отклика среди родителей и не пробил аргументами толстый череп педагога. Я патриот и уважаю символы своей страны, но я не собираюсь мыть патриотизмом голову своим детям в столь раннем возрасте, а дочери так вообще нет.
Просто имея опыт с благими идеями, понятно что и пионерия упрется не в досуг детей, который можно было бы создать на базе пионерии, всё упрется в патриотизм, что нужно государству, а не детям.
> В СССР это была партийная составляющая по сути. > Но дети (т. е. мы) не воспринимали ничего из идеологии. > Мы воспринимали пионерские костры и пионерские лагеря. Заринцы и любовь к Родине.
> Вы не поверите. Но мы действительно воспринимали любовь к Родине - как ценность. > Это очень не по "либеральному". Навальный и Касьянов какают кирпичами, когда слышат такое) > Но это было. И это было красиво и нужно. Для каждого из нас и для страны. quoted1
Вот и не надо говорить, что дети как будто только и думали, как партии помочь. И почему же я не поверю, я жил в этом, и костры помню, правда, в спортивном лагере, и чувство к Родине, но оно невыразимо, или очень трудно, поэтому навальным легко нападать, когда пытаются выразить.
> > Василий Цыпан 34420 (34420) писал(а) в ответ на сообщение:
>> у меня сын в прошлом году окончил школу,за все время его прибывания там были какие -то пару раз совместные посадки деревьев,ну и субботники,спортивных секций в школе он уже не застал бесплатных,но правда с советских времен у них остался хороший учитель-энтузиаст по скалолазанию ... пытались там что-то типо прикладных кружков открывать,но мастера уходили -не выгодно... да по-младше были они ходили в театры...ну я его озаботил английским языком,платил за персонального учителя,сейчас уже два раза был на городской олимпиаде,вообще считаю из всех предметов школьных самый нужный это иностранный язык... да и хорошо что у нас построили новый стадион,просто отличный-футбольное поле ,волейбольная площадка и две площадки для баскетбола... quoted2
> > Т. е. с 2005 по 2015 год что-то действительно интересное (да и то, интересное ли?) делалось лишь пару раз? > Инфраструктуру создаём (стадионы и прочее), а какого-то драйва (извините за неологизм) для детей в школе нет. > И какой-то аналог пионерской организации нужен.
> Но не как обязательная, а как добровольная организация. > Проблема в том, что "заставь дураков богу молится, они и лоб расшибут" > Эту идею могут загадить чрезвычайно исполнительные и идиотические карьеристы. Именно те, которые убили СССР... quoted1
скажу честно этому поколению совсем неинтересно в школе,по-быстрей домой слинять,нет никакой идеи,нет общности,да и как мне кажется дружности в классах уже нет...
> О пионерской организации и о том нужно ли что-то наподобие пионерии сейчас > > >
> У старшего поколения праздник 19 мая вызывает теплые чувства и ностальгию. Среднее поколение относится ко Дню пионерии слегка насмешливо, но дети считают пионеров героями. > На сегодняшний день 44 процента россиян уверены, что "аналог пионерии в России необходим, нужно взять все самое лучшее от пионеров и переложить это на современные реалии с учетом сегодняшних особенностей". 29 процентов считают, что "нужна подобная организация, чтобы воспитывать патриотизм в подрастающем поколении". 14 процентов уверяют, что "пионеры не нужны, просто необходимо организовать для детей и подростков досуг, как это было в годы пионерии". > А на самом деле нужно ли что-то наподобие пионерии сейчас, ведь в годы пионерии в России был другой строй была идея а сейчас идеи то нету , если конечно не считать идеей подъём бабла, представляете себе современного Российского пионера который клянётся к 30-ти годам стать миллиардером и не иметь секса до свадьбы Я не представляю, да нет видно не получится сегодня с этим общество не то, слишком матариалистично для того чтоб идея пионерии возродилась. quoted1
Да нет - конечно не получится...
Сейчас мало кого можно заставить строем ходить...
Все ныкаются по одиночке или небольшими группами...
Раньше инета не было, телек 2 канала... Поэтому люди нуждались в общении... А сейчас - новая форма - электронное общение - оно привлекает своими красками порой больше, чем реальное...
Мир меняется - меняются привычки, пристрастия...
Сейчас хотя бы спорт и здоровый образ жизни пропагандируют...
Представила на минутку - встретились пионеры, достали сотовые /А если не разрешать им ходить на сходки с сотовыми и планшетами - то встреча видимо не состоится /
>> Инфраструктуру создаём (стадионы и прочее), а какого-то драйва (извините за неологизм) для детей в школе нет. >> И какой-то аналог пионерской организации нужен.
>> Но не как обязательная, а как добровольная организация. >> Проблема в том, что "заставь дураков богу молится, они и лоб расшибут" >> Эту идею могут загадить чрезвычайно исполнительные и идиотические карьеристы. Именно те, которые убили СССР... quoted2
>скажу честно этому поколению совсем неинтересно в школе,по-быстрей домой слинять,нет никакой идеи,нет общности,да и как мне кажется дружности в классах уже нет... quoted1
Школа для них - это как работа для нас. Интересно, но досуг - интереснее) А вот можно ли это поправить? Здесь ТС высказал фундаментальное сомнение в возможности восстановления пионерской организации в какой-то форме. И это сомнение основано на отсутствии у России идей, которые нас всех объединяют. У кого-то на форуме есть ответ на это фундаментальное сомнение?