Когда я это слушал в Союзе,душу рвало. Как они там бедолаги,тоскуют. Пропаганда от культработников.Ну и деньга за одно.Выпьет эмигрант обездоленый,мож всплакнёт. Только о чём всплакнёт?Ни кто и не ответил. А уехал.Ни чего.Всё нормально. Парадокс. А заканчивали ребята эту песню проигрышем на пианоно-напротив кабака,пам -пам.
> По пьяне писали. > Настальгия мучила.Напьются и давай крапать.
> В лагерях так же писали жалобно.И политические и уголовники. > А уголовники в осбености,что бы душу развернуло и сново свернуло.Осебенно о матерях.Но в начале они её завалят.Так по пьяне. > А потом плочутся,рыдают. quoted1
может тогда успешные и известные во всём мире российские эмигранты по пьяне возвращались обратно в Россию?...
зачем вы так о Ростроповиче, Вишневской, Солженицине, Лимонове, Токареве, Успенской, Шифутинском и многих других вернувшихся?...
>> И я полагаю, что пусть лучше кто-то станет хорошим гражданином новой страны, нежели плохим гражданином той, в которой родился. quoted2
>А если он и в своей стране хороший был? > А страна его десять раз кидала.
> Что делать? > Сматываться. > Родина,это понятие пропагандистов .Когда им сказать нечего они прикрываются этим понятием. quoted1
таки Пушкин...пишет Вяземскому...)
Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница.
а ведь это Пушкин...наше все...так за что он презирал Россию...?...)
и кстати...Бродский...этакое прощальное...
Мне говорят, что нужно уезжать. Да-да. Благодарю. Я собираюсь. Да-да. Я понимаю. Провожать не следует. Да, я не потеряюсь.
Ах, что вы говорите -- дальний путь. Какой-нибудь ближайший полустанок. Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь. Я вовсе налегке. Без чемоданов.
Да-да. Пора идти. Благодарю. Да-да. Пора. И каждый понимает. Безрадостную зимнюю зарю над родиной деревья поднимают.
Все кончено. Не стану возражать. Ладони бы пожать -- и до свиданья. Я выздоровел. Нужно уезжать. Да-да. Благодарю за расставанье.
Вези меня по родине, такси. Как будто бы я адрес забываю. В умолкшие поля меня неси. Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.
Как будто бы я адрес позабыл: к окошку запотевшему приникну и над рекой, которую любил, я расплачусь и лодочника крикну.
(Все кончено. Теперь я не спешу. Езжай назад спокойно, ради Бога. Я в небо погляжу и подышу холодным ветром берега другого.)
Ну, вот и долгожданный переезд. Кати назад, не чувствуя печали. Когда войдешь на родине в подъезд, я к берегу пологому причалю.
вот от таких сольвейгушек (у Островского в "Грозе" Кабаниха) и бегут...)))
>>> >>> ЛисАлиса (kbcffkbcf) писал(а) в ответ на сообщение:
>>>> Или того хуже, навязывает понятия чуждые нашему менталитету. >>> >>> а что же это за "чуждые понятия" ??? навязываемые так сильно quoted3
>>
>> интересная фраза - "чуждые понятия..."...в 21-вом веке...просто смешно...) >> >> кстати...а отдыхать ездили туда где энти "чуждые понятия..."...на каждом шагу...))) quoted2
> > да уж , да уж )))) > клоун киселев с русского тв канала, в Амстердаме.... у геев отдыхает )) > > > а вот дом другого клоуна... соловьева )).. но уже в Италии >
Поэтесса не питает иллюзий по поводу новой власти, отмечая: «Их грубой лести я не внемлю, им песен я своих не дам». То есть, оставаясь в СССР, Ахматова осознанно выбирает путь оппозиции и отказывается писать стихи, которые бы восхваляли построение нового общества.
А потом были..."Реквием"...и страдания...
Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом.
Входит в шапке набекрень. Видит желтый месяц тень.
Эта женщина больна, Эта женщина одна.
Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне.
1938
======
Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. 1961
1 апреля 1957, Ленинград
Посвящение
Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Подымались как к обедне ранней, По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже, и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор... И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна... Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге? Им я шлю прощальный свой привет.
Март 1940
Вступление
Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском качался Возле тюрем своих Ленинград. И когда, обезумев от муки, Шли уже осужденных полки, И короткую песню разлуки Паровозные пели гудки, Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных марусь.
1
Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла. На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе... Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.
===
Так что Ржевский...идите и ласкаете бабам (сольвейгевским) их...ушки...за это они Вас и любят...ибо для этого ума большого не надо...)