Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Армянский архимандрит, присутствовавший несколько раз на церемонии зажигания огня вместе с греческим патриархом, тебе черным по белому сказал: зажигают от лампадки, находящейся в Кувуклии. quoted3
>Масляная. > Ясно же на 0:25—0:40sec сказали quoted1
Опять неувидел никаких обрядов, три чела заходят в усыпальницу и че? Это не запрешено там даже сьемки проводились, лампадка в усыпальнице… чем там еще освещать будут показывая ее какому либо особому гостью? Электричество проведут? Я тебе уже говорил что после ее запечатывают большой такой печатью восковой, а хранитель-мусульманин ручаптся за отсутствие там посторонних предметов, в том числе лампад, спичек, зажигалок, кресал с кремнями и прочими вудумками евреев и армян и прочих конспирологов….
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
> Армянский архимандрит обязан находиться в приделе Ангела, южном приделе кувуклии, дальше ему хода нет. Как он мог что-то увидеть? quoted1
Описание церемонии Благодатного Огня: Армянская Апостольская Церковь
В 12:20 служитель греческого патриархата вносит в Гроб Господень закрытую лампу, а в 12:30 начинается крестный ход греческого православного духовенства. Процессия три раза проходит вокруг Кувуклии. Греческий патриарх стоя перед Кувуклией разоблачается своими сослужителями, и в 12:55 вместе с армянским архимандритом входит в Кувуклию.
Согласно Статус-кво в Святых Местах, греческий патриарх в сопровождении армянского епископа, вместо которого обычно армянским патриархатом посылается архимандрит, проходят в Гроб Господень, и там они стоя на коленях пред трёхдневным Ложем Спасителя, читают молитвы, каждый по своему молитвеннику. После этого возжигают свои пучки свечей от горящих на Гробе лампад [31], и выносят его ожидающему народу.
Грекам патриарх передает огонь через северное окно, армянам архимандрит — через южное окно в стене Кувуклии. В это время в Кувуклию входят по одному служителю от Коптской и Сирийской православных церквей, где они возжигают свои свечи от свечей патриарха.
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> sobenin (31415926) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Лично я — упоротый атеист, не верю ни Бога, ни в царя, ни в государство, ни в коммунизм, и ни во что другое подобное.
>>>>
>>>> То есть вы язычник? >>> Не, атеизм другая религия… quoted3
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
> Согласно Статус-кво в Святых Местах, греческий патриарх в сопровождении армянского епископа, вместо которого обычно армянским патриархатом посылается архимандрит, проходят в Гроб Господень, и там они стоя на коленях пред трёхдневным Ложем Спасителя, читают молитвы, каждый по своему молитвеннику. После этого возжигают свои пучки свечей от горящих на Гробе лампад [31], и выносят его ожидающему народу. quoted1
Это всего лишь версия теолога Бекназаряна, который пишет интересные вещи:
Сказочным является и сюжет о треснутой колонне, из которой, якобы, Бог чудесным образом дал Благодатный Огонь православным", когда «армяне-еретики» заперлись в храме, желая присвоить себе право низводить с неба огонь. Эту откровенно клеветническую и очерняющую армян историю, с особым удовольствием рассказывают гиды всем русским паломникам в храме Воскресения.
Иерусалим, суббота в канун православной пасхи. В Храме Гроба Господня проводится церемония - Литания Святого Огня. Храм наполнен паломниками, посреди Храма построена часовня (Кувуклий), в которую заходят два священника (греческий патриарх и армянский архимандрит). Через некоторое время они выходят из Кувуклия с огнём, который передаётся верующим (см. раздел фото и видео). В православной среде распространена вера в чудесное появление огня и приписываются ему различные удивительные свойства. Однако, еще в начале прошлого века, даже среди православных появляются сомнения в чудесной природе возникновения огня и наличия у него каких-то особых свойств. Эти сомнения были настолько распространены в обществе, что позволило ведущему востоковеду прошлого века, ИЮ Крачковскому в 1915 году заключить: «У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскомуговорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне"» (1). Основатель русской духовной миссии в Иерусалиме, епископ Порфирий Успенский, резюмируя последствия скандала с Благодатным огнём, повлекшего признание митрополита в подлоге, оставил в 1848 году следующую запись: «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня» (2). Ученик упомянутого Крачковским профессора Дмитриевского - заслуженный профессор Ленинградской Духовной АкадемииНиколай Дмитриевич Успенский в 1949 году выступил с актовой речью на ежегодном докладе Совета Ленинградской Духовной Академии, в которой подробно описал историю Благодатного огня, и на основе изложенного материала сделал следующий вывод: «Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы» (3). Достаточно много сомневающихся в чудесной природе благодатного огня и среди современных православных верующих. Здесь можно упомянуть протодиакона А. Кураева, который поделился впечатлениями о встречи российской делегации с: греческим патриархом Феофиломследующими словами: «Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог"» (4), другим примером является интервью о Благодатном Огне Архимандрита Исидора, начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, где он в частности напомнил слова местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Церкви митрополита Петрского Корнилия: «…Это естественный свет, который зажигают от Неугасимой Лампады, хранящейся в ризнице храма Воскресения» (5). Ныне опальный РПЦ, диакон Александр Мусин (доктор исторических наук, кандидат богословия) в соавторстве с историком церкви Сергеем Бычковым (доктор исторических наук) издали книгу: "БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?", где они в частности пишут: «Дабы приподнять завесу над этим многовековым, но отнюдь не благочестивым мифом, мы решили издать небольшой труд известного петербургского профессора Николая Дмитриевича Успенского (1900-1987), посвященный истории обряда святого огня Великой субботы, а также забытую статью всемирно известного востоковеда академика Игнатия Юлиановича Крачковского (1883-1951) «Благодатный огонь» по рассказу Аль-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.».
Разоблачению мифа о чудесном появлении благодатного огня посвящена серия работ протопресвитера Константинопольского патриархата Георгия Цецис, он пишет: «Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований. Патриарх не молится о совершении чуда. Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый (*******) на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".Происходит следующее: патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады, которая находится на Святом Гробе. Точно так же, как и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится на святом престоле, символизирующем Гроб Господень» (6).
Не отстаёт и молодое поколение богословов, в 2008 году была защищена дипломная работа по Литургике на тему «Чинопоследование схождения благодатного огня в Иерусалиме», выполненная студентом 5 курса Института теологии БГУ Звездиным П., в которой он также развеивает миф чудесного появления огня (7).
Однако, стоит лишь принять правоту упомянутых здесь, заслуживших почёт и уважение своим служением, православных деятелей, как придётся признать, что многие греческие патриархи и не менее знатные православные священнослужители лицемерно обманывали верующих, рассказывая о чудесном появлении огня и его необычных свойствах. Наверное, поэтому в апологических статьях, написанных известными российскими богословами, так часто вроде бы заслуженные православные деятели поливаются грязью, им приписывая еретические воззрения, тягу к коллекционированию небылиц в угоду своему предвзятому мнению и отсутствии научного подхода в своих критических работах в отношении Благодатного огня (8 а,б; 9).
Практически всех скептиков смущает чёткая определённость времени получения огня и возможность изменять это время по приказу местных властей......
Наблюдатель (Реалист) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Какая лампадка в кувуклии? > Масляная. > Ясно же на 0:25—0:40sec сказали quoted1
Ааааа…. ОБС? Таки, я вас умоляю….В одном информационном издательстве, говорят, шо некий пророк с кустом разговаривал, а от дудки с бараньего рога стены попадали Жаль, не было рядом армянского попа Он бы подтвердил…….