В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима.
Пост (3 января 2020): "Русская смерть испортила норвежцам статистику"
Вчера я написал пост про то, что в Осло за весь прошлый год в ДТП погиб лишь один человек, а жертв среди детей, пешеходов и велосипедистов вообще не было.
У некоторых наших "патриотов" бомбануло так, что я услышал эхо даже сквозь грохот фейерверков в Дубае. Говнохранителям привиделось, что я сравнил столицу Норвегии со всей Россией. Естественно, они даже не открывали пост, где сравнение очень чёткое:
Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;
Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок;
Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка;
Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок;
Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов , 2 велосипедиста, 2 ребёнка.
Если что, данные я взял не с потолка, а с официального сайта ГИБДД.... Или вам хочется сравнений в масштабах страны? Окей!
Норвегия – 2,8 млн легковых автомобилей, 110 смертей на дорогах; Россия – 44,1 млн легковых автомобилей, 18 214 смертей на дорогах (данные за 2018 год).
Грубо говоря, Норвегия в 15,75 раза меньше России в плане количества машин. Если бы коэффициент смертности у нас был такой же, как в Норвегии, у нас за год в ДТП гибло бы примерно 1733 человека. 18214/1733 = 10,51. Разница – в 10 с половиной раз. Ещё вопросы есть?
Но это не самое любопытное, что я хотел вам рассказать.
Мне было интересно, кто тот несчастный, кто тот единственный, кто умудрился погибнуть на дорогах Осло за весь 2019 год. Я думаю, вы уже начинаете догадываться...
Правильно, это россиянин. Если точнее, это сотрудник Торгового представительства Российской Федерации. 20 июня 2019 года он ехал по Осло на машине с дипномерами и влетел в забор на трамвайной остановке. Один из двух мужчин, находившихся в машине, погиб, другой был доставлен в больницу с незначительными травмами.
Эту информацию позже подтвердило посольство России в Норвегии:
Конец поста (3 января 2020): "Русская смерть испортила норвежцам статистику":
«Конечно, любая смерть — это трагедия, и тут нет никакого повода для сарказма. Но в Норвегии не просто так работает программа нулевой смертности на дорогах. Улицы в норвежских городах спроектированы так, что погибнуть на этих улицах, соблюдая правила дорожного движения, просто невозможно.
Скорее всего, наш торговый представитель «в условиях плохой видимости и непогоды» превысил скорость или ещё как-то нарушил правила. То есть приложил какие-то усилия к тому, чтобы умереть в абсолютно безопасном Осло. Возможно, злую шутку с нашим дипломатом сыграло ощущение вседозволенности и презрение к правилам, которое часто можно наблюдать у владельцев машин с дипномерами (вспомните пост про поведение наших дипломатов в Швеции).
Но факт остаётся фактом: единственный погибший на дорогах Осло в 2019 году — это русский дипломат. И нам нужно стремиться к тому, чтобы наши города были такими же безопасными, как норвежская столица.
Российским дипломатам в Норвегии искренне желаю аккуратно водить машины и соблюдать все правила, особенно в условиях плохой видимости и непогоды, чтобы в 2020 году не было никаких несчастных случаев."
Да ну, если бы китайский дипломат был или немецкий, то ты тему бы не откыл.
Конечно, в Осло хорошо и все всё соблюдают, однако приводить одну Норвегию и только российские города - дерьма не стоит. Сам понимаешь. Сравниваешь жопу с пальцем, поскольку Норвегия и Россия - несравнимы ни по каким параметрам.
Пост (27 января 2020): "Ещё один город, где пешеходы не умирают"
Совсем недавно я рассказывал вам про Осло, где в 2019 году не погиб ни один пешеход. Оказывается, для Северной Европы это не уникальное достижение! В Хельсинки прошлый год также не был омрачен гибелью ни одного пешехода. За 12 месяцев жертвами ДТП стали только три человека – один автомобилист и два мотоциклиста.
Для финской столицы 2019-й, возможно, стал лучшим годом за 100 с лишним лет в плане безопасности на дорогах. По не слишком точным данным, на которые ссылается Helsingin Sanomat, последним годом, когда в городе не зарегистрировали ни одной смерти пешехода, был 1908-й. Зато это совершенно точно лучший результат с 1960-х годов, когда ДТП в Хельсинки стали тщательно регистрировать.
В последнее десятилетие на дорогах города гибло в среднем 7 человек в год, большинство из них было пешеходами. При этом до начала 2000-х количество жертв ДТП в столице Финляндии составляло обычно 20-30 человек – как сейчас в российских городах схожих размеров. То есть очевиден прогресс Хельсинки даже по сравнению с самим собой 20-летней давности.
При этом пострадавших всё ещё довольно много. В общей сложности травмы в результате ДТП в прошлом году получили 400 человек, в том числе 80 пешеходов.
Инженер дорожного движения Хельсинки Юсси Юли-Сеппяля главным фактором, который позволил добиться нулевой смертности среди пешеходов, называет ограничение скорости. В центре города и в жилых районах сегодня установлено ограничение 30 км/ч, на главных улицах – 40 км/ч, на главных улицах окраин – 50 км/ч.
На достигнутом Хельсинки останавливаться не собирается. В этом году в городе установят ещё 70 дорожных камер, а также перепроектируют наиболее опасные пешеходные переходы.
Население Хельсинки – 654 000 человек, то есть примерно такое же, как в Осло. Постоянно используемых легковых автомобилей в городе – 213 000. И в финской, и в норвежской столицах за прошлый год на дорогах не погиб ни один пешеход, ни один велосипедист и ни один ребёнок. Напомню ситуацию в аналогичных по числу жителей городах России:
Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок;
Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок;
Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов , 2 велосипедиста, 2 ребёнка;
Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок;
Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов , 2 велосипедиста, 2 ребёнка.
Это ещё без учёта особо смертельного декабря.
Поэтому запомните: если ваш мэр, губернатор, депутат или премьер-министр принципиально не желают снижать скорость в городе, оборудовать правильные пешеходные переходы, успокаивать и вводить чувствительные штрафы для водителей – это обычные вредители, которым плевать на вашу безопасность.
Опыт Норвегии и Финляндии показывает, что достичь нулевой смертности на дорогах вполне реально. Достаточно поставить чёткую цель вместо того, чтобы постоянно лоббировать интересы автомобилистов.
> В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима. > > > > Пост (3 января 2020): "Русская смерть испортила норвежцам статистику" > > > > > > Вчера я написал пост про то, что в Осло за весь прошлый год в ДТП погиб лишь один человек, а жертв среди детей, пешеходов и велосипедистов вообще не было. > > У некоторых наших "патриотов" бомбануло так, что я услышал эхо даже сквозь грохот фейерверков в Дубае. Говнохранителям привиделось, что я сравнил столицу Норвегии со всей Россией. Естественно, они даже не открывали пост, где сравнение очень чёткое: > Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов , 0 велосипедистов, 0 детей; > > Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок; > > Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок; > > Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка; > > Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок; > > Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов , 2 велосипедиста, 2 ребёнка. > > Если что, данные я взял не с потолка, а с официального сайта ГИБДД.... Или вам хочется сравнений в масштабах страны? Окей! > > Норвегия – 2,8 млн легковых автомобилей, 110 смертей на дорогах; > Россия – 44,1 млн легковых автомобилей, 18 214 смертей на дорогах (данные за 2018 год). > > Грубо говоря, Норвегия в 15,75 раза меньше России в плане количества машин. Если бы коэффициент смертности у нас был такой же, как в Норвегии, у нас за год в ДТП гибло бы примерно 1733 человека. 18214/1733 = 10,51. Разница – в 10 с половиной раз. Ещё вопросы есть? > > Но это не самое любопытное, что я хотел вам рассказать. > > Мне было интересно, кто тот несчастный, кто тот единственный, кто умудрился погибнуть на дорогах Осло за весь 2019 год. Я думаю, вы уже начинаете догадываться... > > Правильно, это россиянин. Если точнее, это сотрудник Торгового представительства Российской Федерации. 20 июня 2019 года он ехал по Осло на машине с дипномерами и влетел в забор на трамвайной остановке. Один из двух мужчин, находившихся в машине, погиб, другой был доставлен в больницу с незначительными травмами. > > > > > > > > > > Эту информацию позже подтвердило посольство России в Норвегии:
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на сообщение:
> Опыт Норвегии и Финляндии показывает, что достичь нулевой смертности на дорогах вполне реально. Достаточно поставить чёткую цель вместо того, чтобы постоянно лоббировать интересы автомобилистов. quoted1
30 км/час, по-твоему, это решение? Может, вовсе перестать людям ездить, тогда в минус жертвы уйдут?
Во всех западных столицах еле едут машины, что есть, то есть. Но интересно знать, а сколько людей умерло от того, что машины не могут ехать быстрее 30-50 км/час там? Сколько из-за этого было опозданий и прочего разного?
Всему мера есть, взвешивание, а не так просто, как тебе кажется. Запретил, встал - и проблема решена.
> Конечно, в Осло хорошо и все всё соблюдают, однако приводить одну Норвегию и только российские города - дерьма не стоит. > Сам понимаешь. Сравниваешь жопу с пальцем, поскольку Норвегия и Россия - несравнимы ни по каким параметрам. quoted1
Я считаю так:"Надо хотя бы попробовать в России как в Норвегии, а потом делать выводы."
> 30 км/час, по-твоему, это решение? Может, вовсе перестать людям ездить, тогда в минус жертвы уйдут? >
> Во всех западных столицах еле едут машины, что есть, то есть. Но интересно знать, а сколько людей умерло от того, что машины не могут ехать быстрее 30-50 км/час там? Сколько из-за этого было опозданий и прочего разного? > > Всему мера есть, взвешивание, а не так просто, как тебе кажется. Запретил, встал - и проблема решена. quoted1
"Автопроизводители бьют тревогу: поколение Z совсем не хочет покупать машины. У него просто нет денег на постоянно дорожающие авто, а доступность агрегаторов такси и прокатов электроскутеров лишь убеждает молодежь, что свой транспорт иметь ни к чему"
> В 1975 году в авариях в Осло погиб 41 человек. С тех пор количество жертв ДТП в норвежской столице неуклонно снижается, хоть и с некоторыми колебаниями. В 2010-е число погибших резко сократилось благодаря искусственному уменьшению числа машин в центре и введению жёсткого скоростного режима. > > > > Пост (3 января 2020): "Русская смерть испортила норвежцам статистику" > > > > > > Вчера я написал пост про то, что в Осло за весь прошлый год в ДТП погиб лишь один человек, а жертв среди детей, пешеходов и велосипедистов вообще не было. > > У некоторых наших "патриотов" бомбануло так, что я услышал эхо даже сквозь грохот фейерверков в Дубае. Говнохранителям привиделось, что я сравнил столицу Норвегии со всей Россией. Естественно, они даже не открывали пост, где сравнение очень чёткое: > Осло (673 000 жителей) – 1 смерть, 0 погибших пешеходов , 0 велосипедистов, 0 детей; > > Тольятти (Самарская обл., 703 000 жителей) – 23 смерти, в том числе 10 пешеходов и 1 ребёнок; > > Ижевск (Удмуртия, 649 000 жителей) – 17 смертей, в том числе 9 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок; > > Барнаул (Алтайский край, 633 000 жителей) – 31 смерть, в том числе 18 пешеходов, 2 велосипедиста, 2 ребёнка; > > Ульяновск (628 000 жителей) – 44 смерти, в том числе 18 пешеходов , 1 велосипедист, 1 ребёнок; > > Иркутск (623 000 жителей) – 38 смертей, в том числе 19 пешеходов , 2 велосипедиста, 2 ребёнка. > > Если что, данные я взял не с потолка, а с официального сайта ГИБДД.... Или вам хочется сравнений в масштабах страны? Окей! > > Норвегия – 2,8 млн легковых автомобилей, 110 смертей на дорогах; > Россия – 44,1 млн легковых автомобилей, 18 214 смертей на дорогах (данные за 2018 год). > > Грубо говоря, Норвегия в 15,75 раза меньше России в плане количества машин. Если бы коэффициент смертности у нас был такой же, как в Норвегии, у нас за год в ДТП гибло бы примерно 1733 человека. 18214/1733 = 10,51. Разница – в 10 с половиной раз. Ещё вопросы есть? > > Но это не самое любопытное, что я хотел вам рассказать. > > Мне было интересно, кто тот несчастный, кто тот единственный, кто умудрился погибнуть на дорогах Осло за весь 2019 год. Я думаю, вы уже начинаете догадываться... > > Правильно, это россиянин. Если точнее, это сотрудник Торгового представительства Российской Федерации. 20 июня 2019 года он ехал по Осло на машине с дипномерами и влетел в забор на трамвайной остановке. Один из двух мужчин, находившихся в машине, погиб, другой был доставлен в больницу с незначительными травмами. > > > > > > > > > > Эту информацию позже подтвердило посольство России в Норвегии:
GreenDragon (GreenDragon) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я считаю так:"Надо хотя бы попробовать в России как в Норвегии, а потом делать выводы." quoted1
Россия что, по-твоему, нечто единое и однородное? Мелкое и одинакое, как Норвегия, где почти одни норвеги?
Что тут пробовать-то, тебе одни черножелтые набьют сразу выше жопы. Да и 30−50 км/час это никому не годится.
Я вопрос тебе задал: вот ты считаешь жертвы, единичные или меньше, а не подумал об издержках от того, что машины в 30 км/ч поедут в больших городах? Сколько будет недостач, может даже жертв? Это не довезли, того нет. Туда опоздали.
Это жопулизм. Рассматривание с ажиотажно-односторонней позиции. Я ничего не хочу сказать хорошего, что тут у нас творится, но ты взял в пример Норвегию - которая крайняя в мире и по всем показателям на самых первых местах.
> Я вопрос тебе задал: вот ты считаешь жертвы, единичные или меньше, а не подумал об издержках от того, что машины в 30 км/ч поедут в больших городах? Сколько будет недостач, может даже жертв? Это не довезли, того нет. Туда опоздали. quoted1
Практика показала, что 30 км/ч не доставляет проблем.
> Я ничего не хочу сказать хорошего, что тут у нас творится, но ты взял в пример Норвегию - которая крайняя в мире и по всем показателям на самых первых местах. quoted1
Норвегия из гипотезы сделала теорию и это прекрасно.