> для того чтоб было как вы пишите лимита должна была составлять незначительное меньшинство чтоб перенимать культуру. а в мосве все наоборот — лимита растворила своей массой оставшись лимитой и не став москвичами. тоест потомки лимиты жили и учились не с москвичами, а с потомками лимиты и лимитой задавив в итоге своей массой москвичей, и вуаля нет больше москвичей quoted1
Слово "лимита" я ни разу не употребил - и негативно не отзывался о приехавших в Москву - просто констатировал что политика государства станет меняться. Не дописывайте за человека его же мысли - они Ваши.
> таджичка поет на фарси милион алых роз, в иране тоже язык фарси пугачева в своем балахоне в виде чехла для танка от зайцева даже рядом не валялась блин. quoted1
Есть ли на фарси такое богатство переживаний и оттенков как в русском? сомневаюсь - не ощутил. А если песню мерить не смыслами и переживаниями, а молодостью и нарядами подобранных шоуменами певиц - то на выходе имеем мировой музыкальный кризис.
>> таджичка поет на фарси милион алых роз, в иране тоже язык фарси пугачева в своем балахоне в виде чехла для танка от зайцева даже рядом не валялась блин. quoted2
> > Есть ли на фарси такое богатство переживаний и оттенков как в русском? сомневаюсь — не ощутил. А если песню мерить не смыслами и переживаниями, а молодостью и нарядами подобранных шоуменами певиц — то на выходе имеем мировой музыкальный кризис. quoted1
поржал над вашими потугами. фарси ветвь индоевропейских языков к которым относится в том числе русский https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4... на фарси говорили в таких древних цивилизациях как персия, бактрия, парфянское царство, хорезм и кстати сорматы кстати в авганистане и пакистане дари который всего лишь диалект фарси если что «русская» галогруппа R1a является индо-иранской галогруппой если брать назад на 4 тыс лет. она одна из основных в иране и основная в кастах кшатриев и брахманов в индии (по одной из теорий эти касты потомки завоевателей ариев). еще это галогруппа скифов, сарматов и ариев, а также индо-иранцев населявших древнейшие города россии аркаим и еще 24 городища вокруг возрастом 4000 лет
так что вы на ближайших родственников славян не гоните
> на выходе имеем мировой музыкальный кризис. quoted1
ага, а интернет обесценил литературу просто что музыка что литература стали доступнее каждому как в потреблении так и в производстве. я вас расстрою, бональная курица обесценилась в 1916 году на месячную зп порутчика с фронта можно было купить аж 4 курицы, а счас на зп рядового с сво можно купить полторы тонны куриц это называется прогресс
хотите совет — включите самую лучшую запись ну не знаю, пусть будет лов из блю поля мориа на допустим креатив аудиджи rx в наушники ну хотябы китайские kz на 16 динамиков или колонки хотябы самый дешовый китайский эдифайер https://www.edifier.com/global/p/gaming-speakers... думаю вам по карману все это. выбрал наибюджетнийший бюджет с более менее звуком. и послушайте. а потом послушайте хотябы диджи полковника и вы поймете как убого звучали по диапазону ваши восхваляемые записи времен ссср. там такая частотная узость и каша в записях 80-х что блювать потянет. по этому современные ремиксы звучат лучше. сравните запись пугачихи милион алых роз и запись фарангиз современную если вы не услышите что те записи 80-х убоги значит вам стадо мамонтов по ушам ходило пысы пугачиха писалась аж на 8 канальный бабинный магнитофон с качеством примерно соответствующим цифре 22 кгц 16 бит, но в аналоге. счас самый убогий пишется 192 на 24 минимум, а самая убогая встройк и то воспроизводит 44 на 16 (качество cd) а современные все 192 на 24 грубо говоря записи пугачихи теряют от трети для стариков типа меня до половины для детей (они слышат всю частотку до 20 кгц) своего частотного диапазона звучания из-за убогости аппаратуры 80-х, а запись фарангиз хорошая для блюрей или лослес содержит весь слышимый диапазон. для оцифровки 20 гц-20 кгц надо дискретизацию минимум 44, при чем это в идеальных условиях которых не существует, от сюда и все эти 192 и больше для дескретизации и передесркетизации в цап ацп. хорошая звуковуха дискретная вам еще и белый шум подмешает при передескретизации по проприетарным алгоритмам чтоб звучало натурально, а не синтетически и чтоб нивелировать шумы дескретизации. рекомендованные мной наушники как самый бюджетный вариант смогут вам вывести весь диапазон который вы в принципе можете слышать ушами (по костям то и 3 герца до сердца дойдет и у вас будет инфаркт при большой амплитуде ) https://kz-audio.com/kz-as16-pro.html кстати современная аппаратура позволяет вообще писать в любое количество каналов, хоть каждую скрипку большого симфонического оркестра в отдельный канал пишите, все зависит строго от вашего бабла и фантазии, а потом сводите уже все вместе чтоб каши в записи не было ибо в цифре при копировании качество записи не меняется в отличии от аналоговых методов когда при свидении двух мастеркопий с бобин путем перезаписи на третью по качеству они падают в итоге до уровн официальной розницы, тоесть не улучшаеются, а ухудшаются
>> Есть ли на фарси такое богатство переживаний и оттенков как в русском? сомневаюсь — не ощутил. А если песню мерить не смыслами и переживаниями, а молодостью и нарядами подобранных шоуменами певиц — то на выходе имеем мировой музыкальный кризис. > > поржал над вашими потугами. фарси ветвь индоевропейских языков к которым относится в том числе русский quoted1
Если я не говорю свободно на фарси, а говорю на русском — значит русский язык далеко продвинулся и обогатился, а фарси остался на зачаточном уровне. А специально обученные люди Вам что угодно докажут — например что фарси в основе своей произошёл от кваканья лягушек — с них станется!
пушту, фарси и дари действительно имеют что-то отдаленно общее с русским языком. Но бесконечно проигрывают ему в выразительности чувств. А иначе бы Пугачева перепевала с фарси свой «миллион алых роз», а не наоборот!
> пугачиха писалась аж на 8 канальный бабинный магнитофон с качеством примерно соответствующим цифре 22 кгц 16 бит, но в аналоге. счас самый убогий пишется 192 на 24 минимум, а самая убогая встройк и то воспроизводит 44 на 16 (качество cd) а современные все 192 на 24 quoted1
Аналог всегда будет выигрывать у цифры в плане музыки. Цифра режет оттенки.
Но суть даже не в этом а в том, что нельзя культуру выражения в музыке мерить возможностями технической аппаратуры. Культура и техника вещи несовместимые. Происходит кризисный процесс замещения первого вторым. И никакие наушники делу не помогут.
> Но суть даже не в этом, а в том, что нельзя культуру выражения в музыке мерить возможностями технической аппаратуры. Культура и техника вещи несовместимые. Происходит кризисный процесс замещения первого вторым. > И никакие наушники делу не помогут. quoted1
неа просто теперь слушать узкодиапазонный набор шумов в виде оригинала аналогового записи пугачихи всем режет слух. я не знаю какой у нее голос был в оригинале в 80-е и вы не помните, но судя по записям — хреновый ибо все ззаписи аналоговое говно по современным меркам чуть лучше касетника 3 класса кстати, а кто вам сказал что аналоговые записи не дискретны? они вполне дискретны, зерно на магнитной ленте, размер крошки на виниле, зерно на фотопленке по этому я вам и говорю что студийный магнитофон 80-х это 22 кгц на 16 бит качество и мимо физики материалов не прыгнешь и даже скорость ленты в профессиональном магнитофоне и так была на пределе по прочности вы счас ляпнули кстати чтото типа что самое качественное видео на аналоговых касетх VHC бугага, а на DVD так полное говно на его фоне ибо цифра у вас же все пред глазами, зачем полную дурь достойную врача психиатра ляпать то публично в форуме? в вас же потом пальцем тыкать будут как в местного дурочка. пысы кстати все современны пластинки виниловые мастер штамп нарезают с обычного сидюка с записью. но вы стройте себе илюзии стройте
> Если я не говорю свободно на фарси, а говорю на русском — значит русский язык далеко продвинулся и обогатился, а фарси остался на зачаточном уровн quoted1
так вы не говорите еще на 300 минимум языков. и это говорит не о продвинутости русского, а о том что вы лингвистический ноль без палки. но это нормально, это как музыкальный слух не всем дается. так что ваш лингвистический кретинизм всего лишь распространненое явление и только, ну как насморк в сырую погоду, ни че хорошего, но все привыкли. поверте топографический кретенизм гораздо хуже знавал человека который в двух дворах заблудится мог
> а кто вам сказал что аналоговые записи не дискретны? они вполне дискретны, зерно на магнитной ленте, размер крошки на виниле, зерно на фотопленке quoted1
У Вас недостаточно знаний в области методов цифровой компрессии звука. С точки зрения меломана - сама цифровая компрессия это лучший способ убить музыкальное произведение - приведя всё выдающееся в нём к усреднённым значениям.
>> а кто вам сказал что аналоговые записи не дискретны? они вполне дискретны, зерно на магнитной ленте, размер крошки на виниле, зерно на фотопленке quoted2
> > У Вас недостаточно знаний в области методов цифровой компрессии звука. С точки зрения меломана — сама цифровая компрессия это лучший способ убить музыкальное произведение — приведя всё выдающееся в нём к усреднённым значениям. quoted1
кто вам такое сказал? вы другие варианты кодирования кроме мп3 знаете? давайте по порядку 44 кгц 16 бит в идельных условиях полностью покрывают потребность усредненного человеческого уха. тоесть если не использовать сжатие с потерей качества и добавить например код рида соломона для коррекции ошибок или блоковый бчх то все будет зашибись о чем говорит вам любой cd музыкальный диск. 45 минут музыки весят 700 мб или 256 кбит в секунду, без сжатия и без потери качества. это уже лучше по качеству любого доступного вам аналогового метода записи и воспроизведения но например flac losles использует битрейт без потери в размере около 1000 кбит в секунду что в принципе не достижимо даже теоретически ни одной пластинкой или пленкой какиебы нанотехнологии вы не юзали хоть на графите пешите и да давно при записи используют 24 бита, а современные карты 32 бита дискретезации 16 бит дает 65 536 уровней дескритизации 24 бит дает 16 777 215 уровней дескритизации 32 бит дает 2 147 483 647 уровней дескритизации глубина канавки винила 55 мкм толщина алмазной иглы самой тонкой микролайн стилус 2,5 микрометра легко убедится что уровней там фиг да нефига в вашем винилловом аналоге
стоит сразу сказать, что виниловый проигрыватель и его компоненты играют большую роль в конечном звучании. Поэтому увлечение винилом иногда перерастает в бесконечный апгрейд проигрывателя. Однако есть общие недостатки формата, которые не зависят от оборудования. Они неизбежны — от треска пыли на пластинке до вибраций мотора, перепадов электричества и даже нагрева иглы из-за трения о винил. Этот формат обладает малым соотношением сигнал/шум — менее 40 Дб, в то время как даже недорогие аудиокарты предлагают 105 Дб и выше. Это означает, что тихие моменты музыки могут утонуть в шумах, поэтому их нужно делать громче. Таким образом, сужается динамический диапазон. Узкое стереополе Даже в требованиях продакшн-студий винила к присылаемым им мастер-трекам сказано, что сигнал по краям должен быть на 6 Дб ниже сигнала по центру. В противном случае игла будет соскакивать с дорожки. С этой же целью низкие частоты от 150−200 Гц делают моно. Это не проблема для одних жанров музыки, но не очень хорошо для тяжелого рока и некоторых направлений электроники: гитары и синтезаторы, записанные даблтреком, будут звучать тоньше и проваливаться в миксе. Треки у центра пластинки звучат хуже, чем с краев Скорость вращения мотора постоянна, а диаметр канавок к центру уменьшается, из-за этого падает скорость воспроизведения. Также возникают искажения из-за угловых ошибок: при проигрывании пластинки тонарм проигрывателя наклоняется ближе к центру пластинки, в то время как при записи игла промышленного станка всегда параллельна пластинке. Поэтому во времена винила группы размещали хитовые треки первыми с каждой стороны. Урезанный бас Этому есть причина: чем больше материала нужно уместить на пластинку, тем больше места требуется. А низкие частоты занимают больше всего пространства. Поэтому для винила делают специальный мастеринг, при котором срезают всю информацию ниже 40−50 Гц (то есть весь саб-бас). При этом остальные низкие частоты будут звучать четче и громче, поэтому будет казаться, что баса стало больше. Этого все еще недостаточно, чтобы пластинка вместила больше 5 минут музыки, поэтому перед тиражированием ее эквализируют, убавляя низкие частоты и прибавляя высокие. Чтобы вернуть частоты на место, в проигрывателе есть отдельный блок, называемый фонокорректор (в недорогие бытовые модели он встроен). Собственно, сам процесс мастеринга в музыкальной индустрии родился именно из подготовки пластинок к печати. Неточность мастеринга Процесс записи музыки устроен так: группа идет в студию и записывает альбом под руководством звукорежиссера, который делает сведение и отсылает треки мастеринг-инженеру. Это опытный продюсер, работающий на топовом оборудовании, которое позволяет услышать и исправить ошибки сведения, чтобы подготовить диск к тиражированию. В случае с винилом в эту цепочку добавляется еще один участник — инженер на заводе, тиражирующем пластинки. Он получает треки от мастеринг-инженера и подгоняет их под формат пластинки, почти всегда это происходит без контроля со стороны последнего. Это меняет звучание музыки, и финальный результат оказывается непредсказуемым.
а да и как я уже сказал запись со студии приходит уже в цифровом виде
> Шурави (shuravi) писал (а) в ответ на сообщение:
>> roooot (32129) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> а кто вам сказал что аналоговые записи не дискретны? они вполне дискретны, зерно на магнитной ленте, размер крошки на виниле, зерно на фотопленке quoted3
>> >> У Вас недостаточно знаний в области методов цифровой компрессии звука. С точки зрения меломана — сама цифровая компрессия это лучший способ убить музыкальное произведение — приведя всё выдающееся в нём к усреднённым значениям. quoted2
>кто вам такое сказал? вы другие варианты кодирования кроме мп3 знаете? давайте по порядку > 44 кгц 16 бит в идельных условиях полностью покрывают потребность усредненного человеческого уха. тоесть если не использовать сжатие с потерей качества и добавить например код рида соломона для коррекции ошибок или блоковый бчх то все будет зашибись о чем говорит вам любой cd музыкальный диск. 45 минут музыки весят 700 мб или 256 кбит в секунду, без сжатия и без потери качества. это уже лучше по качеству любого доступного вам аналогового метода записи и воспроизведения но например flac losles использует битрейт без потери в размере около 1000 кбит в секунду что в принципе не достижимо даже теоретически ни одной пластинкой или пленкой какиебы нанотехнологии вы не юзали хоть на графите пешите и да давно при записи используют 24 бита, а современные карты 32 бита дискретезации > 16 бит дает 65 536 уровней дескритизации > 24 бит дает 16 777 215 уровней дескритизации > 32 бит дает 2 147 483 647 уровней дескритизации > глубина канавки винила 55 мкм толщина алмазной иглы самой тонкой микролайн стилус 2,5 микрометра легко убедится что уровней там фиг да нефига в вашем винилловом аналоге >
> стоит сразу сказать, что виниловый проигрыватель и его компоненты играют большую роль в конечном звучании. Поэтому увлечение винилом иногда перерастает в бесконечный апгрейд проигрывателя. Однако есть общие недостатки формата, которые не зависят от оборудования. > Они неизбежны — от треска пыли на пластинке до вибраций мотора, перепадов электричества и даже нагрева иглы из-за трения о винил. Этот формат обладает малым соотношением сигнал/шум — менее 40 Дб, в то время как даже недорогие аудиокарты предлагают 105 Дб и выше. Это означает, что тихие моменты музыки могут утонуть в шумах, поэтому их нужно делать громче. Таким образом, сужается динамический диапазон. > Узкое стереополе quoted1
.
> Даже в требованиях продакшн-студий винила к присылаемым им мастер-трекам сказано, что сигнал по краям должен быть на 6 Дб ниже сигнала по центру. В противном случае игла будет соскакивать с дорожки. С этой же целью низкие частоты от 150−200 Гц делают моно. Это не проблема для одних жанров музыки, но не очень хорошо для тяжелого рока и некоторых направлений электроники: гитары и синтезаторы, записанные даблтреком, будут звучать тоньше и проваливаться в миксе. > Треки у центра пластинки звучат хуже, чем с краев > Скорость вращения мотора постоянна, а диаметр канавок к центру уменьшается, из-за этого падает скорость воспроизведения. Также возникают искажения из-за угловых ошибок: при проигрывании пластинки тонарм проигрывателя наклоняется ближе к центру пластинки, в то время как при записи игла промышленного станка всегда параллельна пластинке. Поэтому во времена винила группы размещали хитовые треки первыми с каждой стороны. quoted1
.
> Урезанный бас > Этому есть причина: чем больше материала нужно уместить на пластинку, тем больше места требуется. А низкие частоты занимают больше всего пространства. Поэтому для винила делают специальный мастеринг, при котором срезают всю информацию ниже 40−50 Гц (то есть весь саб-бас). При этом остальные низкие частоты будут звучать четче и громче, поэтому будет казаться, что баса стало больше. quoted1
> Этого все еще недостаточно, чтобы пластинка вместила больше 5 минут музыки, поэтому перед тиражированием ее эквализируют, убавляя низкие частоты и прибавляя высокие. Чтобы вернуть частоты на место, в проигрывателе есть отдельный блок, называемый фонокорректор (в недорогие бытовые модели он встроен). Собственно, сам процесс мастеринга в музыкальной индустрии родился именно из подготовки пластинок к печати.
> Неточность мастеринга > Процесс записи музыки устроен так: группа идет в студию и записывает альбом под руководством звукорежиссера, который делает сведение и отсылает треки мастеринг-инженеру. Это опытный продюсер, работающий на топовом оборудовании, которое позволяет услышать и исправить ошибки сведения, чтобы подготовить диск к тиражированию. > В случае с винилом в эту цепочку добавляется еще один участник — инженер на заводе, тиражирующем пластинки. Он получает треки от мастеринг-инженера и подгоняет их под формат пластинки, почти всегда это происходит без контроля со стороны последнего. Это меняет звучание музыки, и финальный результат оказывается непредсказуемым. quoted1
>>> roooot (32129) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> а кто вам сказал что аналоговые записи не дискретны? они вполне дискретны, зерно на магнитной ленте, размер крошки на виниле, зерно на фотопленке >>> >>> У Вас недостаточно знаний в области методов цифровой компрессии звука. С точки зрения меломана — сама цифровая компрессия это лучший способ убить музыкальное произведение — приведя всё выдающееся в нём к усреднённым значениям. quoted3
>>кто вам такое сказал? вы другие варианты кодирования кроме мп3 знаете? давайте по порядку >> 44 кгц 16 бит в идельных условиях полностью покрывают потребность усредненного человеческого уха. тоесть если не использовать сжатие с потерей качества и добавить например код рида соломона для коррекции ошибок или блоковый бчх то все будет зашибись о чем говорит вам любой cd музыкальный диск. 45 минут музыки весят 700 мб или 256 кбит в секунду, без сжатия и без потери качества. это уже лучше по качеству любого доступного вам аналогового метода записи и воспроизведения, но например flac losles использует битрейт без потери в размере около 1000 кбит в секунду что в принципе не достижимо даже теоретически ни одной пластинкой или пленкой какиебы нанотехнологии вы не юзали хоть на графите пешите и да давно при записи используют 24 бита, а современные карты 32 бита дискретезации >> 16 бит дает 65 536 уровней дескритизации >> 24 бит дает 16 777 215 уровней дескритизации
>> 32 бит дает 2 147 483 647 уровней дескритизации >> глубина канавки винила 55 мкм толщина алмазной иглы самой тонкой микролайн стилус 2,5 микрометра легко убедится что уровней там фиг да нефига в вашем винилловом аналоге >> quoted2
> >
>> стоит сразу сказать, что виниловый проигрыватель и его компоненты играют большую роль в конечном звучании. Поэтому увлечение винилом иногда перерастает в бесконечный апгрейд проигрывателя. Однако есть общие недостатки формата, которые не зависят от оборудования. >> Они неизбежны — от треска пыли на пластинке до вибраций мотора, перепадов электричества и даже нагрева иглы из-за трения о винил. Этот формат обладает малым соотношением сигнал/шум — менее 40 Дб, в то время как даже недорогие аудиокарты предлагают 105 Дб и выше. Это означает, что тихие моменты музыки могут утонуть в шумах, поэтому их нужно делать громче. Таким образом, сужается динамический диапазон. >> Узкое стереополе quoted2
>.
>> Даже в требованиях продакшн-студий винила к присылаемым им мастер-трекам сказано, что сигнал по краям должен быть на 6 Дб ниже сигнала по центру. В противном случае игла будет соскакивать с дорожки. С этой же целью низкие частоты от 150−200 Гц делают моно. Это не проблема для одних жанров музыки, но не очень хорошо для тяжелого рока и некоторых направлений электроники: гитары и синтезаторы, записанные даблтреком, будут звучать тоньше и проваливаться в миксе. >> Треки у центра пластинки звучат хуже, чем с краев >> Скорость вращения мотора постоянна, а диаметр канавок к центру уменьшается, из-за этого падает скорость воспроизведения. Также возникают искажения из-за угловых ошибок: при проигрывании пластинки тонарм проигрывателя наклоняется ближе к центру пластинки, в то время как при записи игла промышленного станка всегда параллельна пластинке. Поэтому во времена винила группы размещали хитовые треки первыми с каждой стороны. quoted2
>.
>> Урезанный бас >> Этому есть причина: чем больше материала нужно уместить на пластинку, тем больше места требуется. А низкие частоты занимают больше всего пространства. Поэтому для винила делают специальный мастеринг, при котором срезают всю информацию ниже 40−50 Гц (то есть весь саб-бас). При этом остальные низкие частоты будут звучать четче и громче, поэтому будет казаться, что баса стало больше. quoted2
>.
>> Этого все еще недостаточно, чтобы пластинка вместила больше 5 минут музыки, поэтому перед тиражированием ее эквализируют, убавляя низкие частоты и прибавляя высокие. Чтобы вернуть частоты на место, в проигрывателе есть отдельный блок, называемый фонокорректор (в недорогие бытовые модели он встроен). Собственно, сам процесс мастеринга в музыкальной индустрии родился именно из подготовки пластинок к печати. quoted2
> >
>> Неточность мастеринга
>> Процесс записи музыки устроен так: группа идет в студию и записывает альбом под руководством звукорежиссера, который делает сведение и отсылает треки мастеринг-инженеру. Это опытный продюсер, работающий на топовом оборудовании, которое позволяет услышать и исправить ошибки сведения, чтобы подготовить диск к тиражированию. >> В случае с винилом в эту цепочку добавляется еще один участник — инженер на заводе, тиражирующем пластинки. Он получает треки от мастеринг-инженера и подгоняет их под формат пластинки, почти всегда это происходит без контроля со стороны последнего. Это меняет звучание музыки, и финальный результат оказывается непредсказуемым. quoted2
> а да и как я уже сказал запись со студии приходит уже в цифровом виде quoted1
я думаю даже этого достаточно чтоб понять что винил отстой
вот знаете я бреюсь опасной бритвой, но уменя есть и на 5 лезвий жилет с батарейкой и бреет он лучше, вот только я не парю вам мозг что опасная бреет лучше я просто получаю удовольствие от ретро в том числе от вазюканья бритвой по кажанному ремешку,. а вы просто парите мозг
пысы про дискртизацию даже 16 бит. ухо в зависимости от частоты слышит всего от 37 до 360 уровней, дальше не различает, для него их просто нет, а шумы дисретизации убираются специальным алгоритмом с подмешиванием белого шума. при соотношении сигнал шум круче 100 у самой дешовой звуковухи это в 60 порядков лучше чем сигнал шум 40 винила
>> вполне грамотно. я если что инженер радиотехник, а вы? quoted2
> > А я ценитель музыки. Имею вот такой грамофончик и большой комплект пластинок из СССР. > > > >
> > Инженеру наверное действительно не понять качество музыки из этого аппарата и из MP3 плеера. > Инженер это 4 каста, а тут нужна 6 quoted1
у меня тоже есть патефон. и вы походу врете. заявляете что у вас есть грамафон, а на фото патефон. только что в инете нашли? человек владеющий патефоном знает чем владеет могу вам в клизму для излечения патефонных игл отсыпать, у меня 2 коробочки очень знаете колотритно когда он хрипит под пивасик «Все мы Сталиным воспитаны в родном своём краю, все проверены, все испытаны в работе и в бою», так как музыкой то что он извергает можно назвать только при богатой фонтазии либо от безисходности в 40-е