Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян снят с должности.
"Причиной стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК - самолетом SSJ-100. Источники "Ъ" утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались".
"Именно ситуация с SSJ стала "крайней каплей" для принятия кадрового решения, говорят собеседники "Ъ", и в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что едва ли не с самого его начала было ясно: заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов (в том числе и бюджетные) недооценены либо намеренно преуменьшены. Коммерческие результаты проекта это подтвердили: продажи самолета не окупают себестоимость его производства. На правах стартового заказчика "Аэрофлот" получил значительную скидку: в 2013 году авиакомпания сообщила, что цена самолета составила около $18,6 млн при заявленной каталожной стоимости 2012 года $35,4 млн. Другим авиакомпаниям самолеты также поставлялись по ценам ниже производственных затрат. Источник "Ъ" на одном из авиастроительных предприятий говорит, что программа SSJ могла бы окупиться только продажами многих сотен самолетов, и то при условии, чтобы прибыль с каждого закладывалась на уровне не менее $2-3 млн.
Несмотря на громкие заявление о том, что производство SSJ за годы их выпуска увеличилось в десять раз, реальные цифры выглядят гораздо менее оптимистичными, отмечают собеседники "Ъ": компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) до сих пор не вышла на обещанный темп 60 самолетов в год (в 2014 году их было произведено только 37).
При этом реальные эксплуатационные характеристики SSJ едва ли оправдывали цену, предлагаемую производителем (даже сниженную), и в числе его эксплуатантов оказались компании с неустойчивым финансовым положением, говорит один из источников "Ъ". Так, заказчиками SSJ выступали ныне прекратившие свою деятельность "Московия", "Армавиа", венгерская Malev, индонезийские Kartika и Sky Aviation, Lao Central. От шести самолетов в итоге отказалась "ЮТэйр", банкротства которой теперь требует ряд кредиторов. По данным старшего вице-президента по разработке и послепродажной поддержке ГСС Андрея Недосекина, всего по состоянию на середину декабря прошлого года эксплуатировались только 36 самолетов (13 из них в "Аэрофлоте"). При этом в первом полугодии 2014 года совокупный чистый убыток ГСС составил $144,1 млн, убыток от операционной деятельности - $68,3 млн. Объем долгосрочных кредитов и займов ГСС составлял $1,6 млрд, а краткосрочных - $1 млрд.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Заметь, мексиканцы довольны))) Хотя проект надо дорабатывать. В свое время авиационная промышленность была на грани развала. А теперь совсем другой расклад. Конечно, 2015 год будет тяжелым. Но мы-то справимся))
А сколько самолетов подобного типа строит Украина?
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если я не ошибаюсь, этот самолет разбился в первом же показательном полете. После это стало ясно, что Сухой суперджет - всё... quoted1
Самолет не разбился, а его разбил пилот, переоценив свои возможности и врезав в гору. Суперджеты летают в аэрофлоте на регулярных рейсах уже несколько лет и еще есть твердый контракт на большую партию.
Что касается Погосяна, то скорее всего его сняли, потому что во имя разрботки суперджета он приложил руку к блокированию других проектов самолетов, например Ту-334. Уже на выходе МС-21. так что все не плохо
После того как развалили выпуск гражданских самолетов, восстановление выпуска в принципе уже не плохо.
31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.
В Цех сборки фюзеляжа КнАФ ЗАО «ГСС» были доставлены для стыковки отсеки фюзеляжа из филиалов ОАО «Компании «Сухой», где они были произведены: комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова. ... Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года. ...
Сегодня две фирмы "Боинг" и "Аэробус" так надежно вдвоем держат рынок гражданского машиностроения, что даже китайцы, которые сунут свой нос во все сферы экономики признали, что им на этом рынке делать нечего. Да когда-то СССР делал каждый третий гражданский самолет в мире, но за это время рынок потерян да и технологий новых нет.И как сказал глава американской корпорации "Локхид": "В мире есть две фирмы, которые умеют делать транспортные самолеты - это "Локхид" и "Другие".
Лет десять тому "Сухой" отметился даже тут в нашем мухосранске... Об этом как-то вяло, но проходила инфа в местных бульварных листках... из которой я, честно говоря, так ни хрена и не понял... какая-то... афера... яко бы... Дело в том, шо в нашем городке имеется бесхозный аэродром... это была военная база канадских ВВС... но лет двадцать тому оккупанты свернулись и отвалили на родину.. аэродром естественно остался... его откупила какая-то шарашка "Black Forest"... не то пиндосы, не то британцы, непонятно... С тех пор аэродром выставлен на торги... и до сих пор... никак... Н-да... и вот приехала какая-то баба, яко бы от бюро "Сухой"... с чуть ли не чемоданами нала и хотела купить аэродром... для чартерных авиакомпаний вроде маломерных самолётов возить всяких нуворишей по делам в Европе... а самолётики конструкции "Сухого"... Сперва вроде заладилось,... а потом начали шота писать за отмывание бабла, шо эта баба вообще не от "Сухого", а какая-то левая... ну вобщем, всё разладилось... подробностей не помню, давно было... да и не стали бы в газетках демонстрировать реальный расклад... Просто вспомнил щас шота, так как тема ветки "Сухой"..