Что такое отчуждение в философии общественного договора? И что такое природа человека предметно? Как порождаются извращенные формы восприятия мира и поведения? И что с этим делать — с отчуждением внутренним и внешним и всеобщим?
Понятие Отчуждения человека от своей естественной природы появляется в эпоху Просвещения в 18 веке и является ключевым в философии социалистов и в диалектике Маркса.
Тема отчуждения впервые появляется в эпоху барокко и рассматривается сторонниками теории «общественного договора» (Ж.-Ж. Руссо, Дж. Локк, Т. Гоббс, К. А. Гельвеций, Гесс, Фихте). Они характеризовали современное им общество как общество отчуждения — делегирования полномочий. Социальные институты в таком обществе (мораль, религия, искусство, также обычаи, привычки — всё, что несёт в себе подчинение общим интересам) являются посредниками между людьми и в силу того, что они есть воплощение воли частных лиц, становятся чуждыми человеку, заставляя его подчиняться чужим частным интересам и развивать свою личность в рамках установленных законов, чужеродных собственной природе человека. Эта сила, ставшая над человеком, забирает у него «подлинность», ничего не дав взамен, и он превращается в частичного человека («дробную единицу» чужих ему сил).
Видимыми формами отчуждения являются авторитарный, денежный и товарный фетишизм. То есть поклонение кумирам, деньгам и вещам.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
ЛИДЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ СВОЕЙ ПРИРОДЫ
1 уровень — уровень неожиданного (самообновления всего мира). Юна, механизм самообновления целостности, клетки делятся, силы восстанавливаются, ранки заживают. Лидерный пресс нагружает каждого человека установкой «Общие обязанности» в бессовестной атмосфере лидерных отношений. И обычное неожиданное становится обычно трудным, неприятным, дискомфортным. И человек рефлекторно оценивает это как личную Слабость, тем более что стайная обыденная конкуренция напоминает ему об этом 100 раз на дню.
Это отчуждение от своей природной силы.
2 уровень — уровень непредсказуемого. Мир сложный, практика сложная и коллективная, процессы сложные-разновероятные-никогда не угадаешь точно. Сила, механизм тонического самовозрастания в любой деятельности до полетной волны могухи, состояния «все получается». Волна предметно-коллективная, но ее ощущение вполне личное. Лидерный пресс нагружает каждого человека и каждый коллектив мотивами «Справедливость» (поступай с другим так…. не ври, не воруй, не насильничай…) во все той же бессовестной лидерной реальности. И обычное непредсказуемое становится сложным-путанным-возмутительным. Это обычное Возмущение окружающей обычной несправедливостью рефлекторно превращается в личную Обиду и стайная обыденная конкуренция напоминает ему об этом 100 раз на дню (фиксирует мотив «ты обиженный/рожден чтобы обижаться и чтобы тебя обижали»). И человек (все-таки второй уровень неопределенности) перевертывает эту возмутительную несносную необъятную Обиду в рефлекторное Отрицание реальности.
Это отчуждение от своей общинной гармонии.
3 уровень — уровень невероятного-волшебного. Мы познаем мир общечеловеческим Логосом и он дарит нам волны вдохновения и творчества, открывает свои волшебные тайны. Воля созидания, механизм творчества/самотворения второй природы, ощущение что все возможно. И вот тут человек упирается в потолок Лидерного пресса, в ограниченность земных и управленческих ресурсов и в хозяев лидерной пирамиды, которые вполне бессовестно присвоили себе право на лучшие куски общего пирога (деньги, власть, уважение, любовь). И выскочку щелкают по носу, не понял — бьют по голове, не понял — насилуют его и его личную реальность. И обычное невероятное становится очень опасным и угрожающим и праведные ярость и гнев перевертываются насильной болью тела и и души в рефлекторный Страх и избегание качественного новья (начиная с замирания-зависания-ступора при встрече с качественным новьем).
Это отчуждение от своей человеческой воли и от народного и мирового живого Логоса.
4 уровень — уровень неведомого-природного блага. Самообновление не только мира, но и его блага. Новый день — новая любовь. Единство с миром, механизм самообновления и эволюции человечества. Этот уровень по ту сторону лидерного добра и зла, за пределами лидерной пирамиды. Но здесь человек встречается со своей природной ограниченностью — все рожденное самораскрывается, выполняет свою миссию и умирает. На смену молодости приходит старение, в дело вступает энтропия, шагреневая кожа возможностей сжимается с каждым годом. Неведомое год за годом превращается в Напрасное, «что с человеком не делай — он упорно ползет на кладбище». И человек сдает свои позиции одна за другой, принимает внешние насильные отчуждения и фиксирует их в самоотчуждении «Это не мое», «Ну вот такой мир», «Все так живут», «Ничего с этим поделать нельзя/невозможно», «Все пройдет». Но что-то в нас сопротивляется такому решению, что-то в нас чувствует потерянные возможности и возникает неуемная Жажда нашей целостности — она фоновая и всегда в слепом пятне нашего внимания/сознания. Поэтому ее проявления (азарт, голод, пьянство, сексуальная жажда….) никогда не совпадают с ее рациональной оценкой.
На личном уровне проблема отчуждения человека от своей воли, силы и природной гармонии принципиально неразрешима. Человек существо общинное, а тут против него играет весь мировой лидерный Логос.
Относительное решение дает личное саморазвитие, формирование своей команды-компании-тусовки, выбор более развитой страны/отрасли.
Потратили на овладение хатха-йогой год, и другой, и третий, как она того требует, — и без малейшего результата?..
Если «да», то позвольте не поверить. Не знаю ни одного человека, РЕГУЛЯРНО занимающегося хатха-йогой, который жаловался бы на свой тонус. Не бывает, исключено.
Если проще, то примерно так.
1. Путь к свободе начинается с планирования своих дел-контактов-целей. Спланировал — Сделал, чтобы довольно. Дверь к свободе в личной практической адекватности. http://pro3001.narod.ru/kurs/index2.htm
2. Первым делом выстройте/восстановите свою телесную стать — от скелета и сухожилий с учетом гравитации. Это фундамент вашего хорошего самочувствия. Можете использовать простой комплекс хатха-йоги или комплекс тайцзи-цигун 18 форм или ограничиться базовым упражнением китайской энергетической практики «Большое дерево» (добавляя соответствующую медитацию-настройку) или любой типовой комплекс упражнений для тонизации (утренняя гимнастика, шейпинг, стрэтчинг…). Суть в том чтобы исполнять этот комплекс довольно до пробуждения природной телесной стати (15−50 минут) и затем ориентироваться на свою стать в ходьбе, сидя, в обычных своих делах.
исход их системы их жизни окружающей меня то есть я есть но нигде меня нет жизнь идет вокруг меня без меня меня нельзя обвинить осудить я в не жизни я ништо я меня нет об этом у нас рассуждали несколько дней назад может вы не те потоки уловили
1. Достойная сообщная цель (этика всегда первична).
2. Соответствие логики и аргументации фактам и причинно-следственным связям реального мира (условие предметности + метод Декарта). Здесь же законы классической логики: а) достаточность основания - опора на факты, учет всех факторов и точек зрения б) адекватность логических переходов (закон тождества) в) минимизация противоречий в процессе уточнений (рационально-вероятностный подход)
3. Практика - критерий истины (вера строится действиями и их результатами).
саморелигиозные товарищи нарушают все эти законы с помощью трех своих волшебных друзей а) сверхупрощение/сверхобобщение (раздувание своих любимых мух) б) подмена предмета/содержания/тезиса (белое это черное, черное это зеленое) в) выверт своей личной проблемы на собеседника (переход на личности, эффект зеркала в замкнутой системе)
и все это ради самовозвышения себя любимого за счет уничижения окружающих
Схема рационального общения а) ставится конкретная задача б) уточняется круг участников и правила = ПРЕДМЕТНО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО, КОНСТРУКТИВНО, АРГУМЕНТИРОВАННО И РЕГЛАМЕНТИРОВАННО в) уточняется общая достойная цель — например прийти к согласию относительно заданной задачи г) и вперед
Это и есть отличие человека от животного, когда говорящие животные своим напором и хамством пытаются победить оппонента, совершенно абстрагируясь от конкретного предмета, от реального мира и от самой общей логики и самой общей этики.
Первая опора в рациональном общении — это Словарь русского языка и Википедия. Как заметил Декарт: если договориться о смысле слов, то исчезнет большая часть наших разногласий.
Научная энциклопедия № 1 сегодня — это многоязычная википедия. В первую очередь это сумма ее русского, английского, немецкого и французского разделов. С дополнениями в виде Большой советской энциклопедии и Энциклопедии Брокгауза&Ефрона.
В википедии есть факты и есть выводы и комментарии. Принимаем факты и уточняем выводы-комментарии по ссылкам или самостоятельно. По моему опыту 95% форумных споров — это маргинальное саморелигиозное невежество в сочетании с божественной интуицией (безумием), плод феодальной системы образования. Опора на википедию и словарь русского языка позволяет избавиться от этого интуитивного-божественного мусора всеобщей глупости. Избежать или смягчить 90% всех уже бесконечных конфликтов.
Какая общая достойная цель в общем политическом случае?
это найти выход из сложившейся в стране ситуации для нескольких человек, присутствующих в данном месте или в данной теме на форуме 1. что есть - картируем сразу отсев тех кто любит Путина и Сталина и тех кто ненавидит СССР 2. что надо народу - тест на социальную адекватность критерии Свобода-Эффективность-Справедливость-Без опасность отсев маргинальных элитаристов 3. каждый выбирает свою политическую платформу стандартизируем, чтобы можно было сравнивать и выбирать лучшее отсев невменяемых неадекватов хитрецов паразитов гоблинов 4. договариваемся пункт за пунктом
Нечего сказать по предмету — поддержите хорошую атмосферу (шутка, комплимент, метафора-образ). Главное — не врать-унижать-жульничать-клеветать-безоб разничать.
Это перевернутое отражение мира на стенках раковины религиозно замкнутой системы. Где человек обычно свой образ отождествляет с образом того, кто нарушил его покой. Предварительно напрочь отрицая факты-предмет и самую общую логику и самую общую этику.
Все мы такие. Поэтому и приходится напоминать, что перепросмотр — это выслеживание своей собственной глупости, безумия и слепоты в зеркале «критики мира» (то есть через глупость, безумие и слепоту окружающих). ➫ Глупость здесь отражение самовозвышения (ЧСВ), обычно за счет сверхупрощения. Уровень установок. ➫ Безумие — отражение чувства собственной жалости, коллективного самоунижения (опирающегося на школьные бойкоты и издевательства тех кто против, не как все), обычно за счет прямой подмены белого черным, черного зеленым… Уровень мотивов. ➫ Слепота — отражение нашего самоотрицания реального мира вследствие выжженных 'болью души и тела' чувств, заслонка от этой боли, обычно в форме стереотипа — в развернутом виде нечто вроде «все бабы ****» (и прочие вечные «истины», народные поговорки), в свернутом — ругательные клейма («дурашка», «дилетант», «козел», «п****»…).
Суть всех этих безобразий простая = самовызвышение своего реального ничтожества за счет голословного фантазийного унижения оппонентов.
Например, у меня таким клеймом является «сумасшедший уродец» или «саморелигиозный *******». При этом я добавляю, что все мы такие. Что это наш образ в зеркале общинного мирового лидерного Логоса, сравнение с образом сверхчеловека (суммы всех достоинств, кои нам навязываются через культуру — киногерои, книгогерои, шоугерои), где мы реальные безусловно и неизменно выглядим жалкими безобразными тупыми ничтожествами. И единственным выходом здесь является принятие этой лидерной данности и опора на конкретный целесообразный предмет. То есть «давайте сразу примем, что все мы тут саморелигиозные уродцы и перейдем к рассмотрению конкретной вот этой проблемы, доброжелательно+предметно+конструктивно, опираясь на самую общую логику и самую общую этику".
Я свою «тень» видел, поэтому прекрасно понимаю-осознаю степень этого моего безумно-дикого уродства в зеркале мирового лидерного логоса. Как и то, что нет пределов безобразничания в форумных баталиях. Впрочем, не так страшен черт. Все эти безобразия можно свести к трем уровням социального пресса (установки, мотивы, стереотипы) и к трем базовым ошибкам мышления-логоса (сверхупрощение, подмена тезиса, переход на личности). http://pro3001.narod.ru/marx/razvitie_yma2.htm#...
Ленин написал в 1915 году, что никто из марксистов не понимает Маркса, потому что язык Маркса — это его диалектика. В конце 1922 года добавил, что лучший теоретик партии — Бухарин — не понимает диалектики, вследствие недостатка образования.
Вот и получилось так, что последний реальный марксист — это Ленин.
Потому что диалектики в явном виде Маркс не оставил, а ее нативное освоение требует личного гения.
За этой проблемой скрывается другая — вся философия и теория Маркса исходит из одного корня — это снятие Отчуждения человека от своей природы. Поэтому Маркс называл общий Идеал (цель качественного общественного развития) не только Коммунизмом, но и Царством Свободы и Гуманизмом (Человеческим обществом).
При этом что такое Человек и какова его Природа оставил в тени, ограничившись более общими механизмами и самыми общими пояснениями к своей диалектике (про сомн отчужденных духов).
* Сомн — это сомножество. Форма сонм отчужденная/вывернутая.
Отсюда общая странность. Главной целью был Гуманизм, но вместо книги «Гуман» Маркс всю жизнь писал книгу «Капитал».
Но они оставили за кадром социальную-общественную природу человека, о которой первым ясно и четко заявил Аристотель. Потому что природа эта сложная — это самый сложный предмет в человеческом познании (начиная с вопроса «что такое Ум?»). http://pro3001.narod.ru/marx/1_logika_2.htm
Попутно вскрыты и решены ключевые вопросы/проблемы марксизма с точки зрения современного мирового опыта. И проявлено общее решение всех этих проблем в механизме воспроизводства народной власти для народа. http://pro3001.narod.ru/marx/edina_programma.ht...
Все это важно для понимания, что нынешние коммунисты и марксисты совершенно не понимают диалектики Маркса и значит не понимают и его учения. Тем не менее, в упрощенной квази-рациональной форме учение Маркса-Ленина является их опорой, а в искаженной сталинско-брежневским псевдомарксизмом форме является опорой для мировоззрения той части населения, которая ориентируется политически на лучший советский опыт (примерно 40% избирателей).
Добавим сюда, что европейская социал-демократия конца 19 века — начала 20 века во многом была марксистской и по сей день в несколько скрытом виде опирается на Социологию классов и Политэкономию Маркса. При этом если коммунистическая идеология явно представлена сегодня только в Китае, то идеология социал-демократии явно представлена в западной и северной Европе и в Социнтерне как крупнейшем и старейшем политическом объединении мира.
То есть эти вопросы — диалектика Маркса и механизм отчуждения человека от своей природы — являются ядром для пробуждения, исцеления и гармонизации политического самосознания большей части россиян и большей части человечества.