В 2009 году, накануне возвращения староверов из Латинской Америки, население села сократилось до 12 человек.
В последние годы население посёлка растёт за счёт переселенцев-старообрядцев из Боливии и Уругвая. Первые переселенцы начали прибывать из Латинской Америки в 2009 году.
В 2013 году в селе появилась своя церковь. К 2017 году в селе поселилось 72 старовера из 103 прибывших в Приморский край. Основным занятием переселенцев стало сельское хозяйство кооперативного типа (главная культура — соя). Широкое развитие получило также скотоводство (коровы, кони, овцы)
И про одежду не могу согласиться. Я помню фотографии, а они были , традиционных "сарафанов" не было. Не будет из одежды конечно слеглк попу прикрывающей у женщин, но она достаточно современная будет скорее всего. Они не отшельники
>В теме акцент сделан именно на фермеров, староверов, мигрирующих из Южной Америки в Россию quoted1
Вот это и вводит в заблуждение. Ведь нет никакой прямой связи староверов именно с занятием сельским хозяйством. Это обыкновенные православные верующие, только не признающие всяких там "кириллов". А тут еще образ рисуют, мол борода, добрые глаза, косая сажень а плечах итд. Ну что за бред?
>>В теме акцент сделан именно на фермеров, староверов, мигрирующих из Южной Америки в Россию quoted2
> > Вот это и вводит в заблуждение. Ведь нет никакой прямой связи староверов именно с занятием сельским хозяйством. Это обыкновенные православные верующие, только не признающие всяких там "кириллов". А тут еще образ рисуют, мол борода, добрые глаза, косая сажень а плечах итд. Ну что за бред? quoted1
Не завидуй, сохранили крепкие семьи, здоровый образ жизни и веру.
>> эдельвейс (эдельвейс) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> 098765 (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> обязательно фермер? >>> В теме акцент сделан именно на фермеров, староверов, мигрирующих из Южной Америки в Россию quoted3
>> >> Вот это и вводит в заблуждение. Ведь нет никакой прямой связи староверов именно с занятием сельским хозяйством. Это обыкновенные православные верующие, только не признающие всяких там "кириллов". А тут еще образ рисуют, мол борода, добрые глаза, косая сажень а плечах итд. Ну что за бред? quoted2
>Не завидуй, сохранили крепкие семьи, здоровый образ жизни и веру. quoted1
Это от конкретного человека зависит, есть и не староверы такие и живут в городе, и не обязательно ведут здоровый образ жизни
>> Свадьба — один раз и на всю жизнь. >> >> Староверы сохранили язык, самобытность через веру. Чем то результат напоминает путь евреев в мире. quoted2
>Не думаю, что они отказываются от официальной регистрации брака. quoted1
В новообрядчестве принято, чтобы брак был сначала зарегистрирован в ЗАГСе, а в старообрядчестве государственная регистрация брака совершается, как правило, после венчания. https://ruvera.ru/otlichiya_staroobryadcheskogo_... (мне казалось, что не регистрируют) Иерей Александр-Панкратов 14 апр 2020 в 10:03 Гражданский брак между одним мужчиной и одной женщиной, в котором они не изменяют друг другу, не является прелюбодейством. Иерей Александр-Панкратов 14 апр 2020 в 13:08 В Церкви существует духовный развод и чины благословения на брак для вступающих в него во второй и даже в третий раз. https://vk.com/topic-3822738_33433638?offset=40
>>> Свадьба — один раз и на всю жизнь. >>> >>> Староверы сохранили язык, самобытность через веру. Чем то результат напоминает путь евреев в мире. quoted3
>>Не думаю, что они отказываются от официальной регистрации брака. quoted2
>В новообрядчестве принято, чтобы брак был сначала зарегистрирован в ЗАГСе, а в старообрядчестве государственная регистрация брака совершается, как правило, после венчания. > https://ruvera.ru/otlichiya_staroobryadcheskogo_... > (мне казалось, что не регистрируют) > Иерей Александр-Панкратов 14 апр 2020 в 10:03 > Гражданский брак между одним мужчиной и одной женщиной, в котором они не изменяют друг другу, не является прелюбодейством.
> Иерей Александр-Панкратов 14 апр 2020 в 13:08 > В Церкви существует духовный развод и чины благословения на брак для вступающих в него во второй и даже в третий раз. > https://vk.com/topic-3822738_33433638?offset=40 quoted1
Да он не обязателен но и не подлежит запрету, в современных условиях желателен
>>>> В теме акцент сделан именно на фермеров, староверов, мигрирующих из Южной Америки в Россию
>>> >>> Вот это и вводит в заблуждение. Ведь нет никакой прямой связи староверов именно с занятием сельским хозяйством. Это обыкновенные православные верующие, только не признающие всяких там "кириллов". А тут еще образ рисуют, мол борода, добрые глаза, косая сажень а плечах итд. Ну что за бред? quoted3
>>Не завидуй, сохранили крепкие семьи, здоровый образ жизни и веру. quoted2
> > Это от конкретного человека зависит, есть и не староверы такие и живут в городе, и не обязательно ведут здоровый образ жизни quoted1
Именно городское старообрядчество в советское время подверглось особенным нападкам, и их источником была не столько антирелигиозная политика КПСС, сколько советский образ жизни. Постепенно вовлекая женщин в производство, расселяя работников по микрорайонам, используя в качестве средства социализации детские сады и обязательное школьное образование, советская власть добилась беспрецедентных успехов, каких не добивались ранее никакие гонители древлеправославия. Для вдумчивых староверов это было знаком необходимости ухода из городов и замкнутой сельской жизни. Но наиболее дальнозоркие старообрядческие деятели увидели эту перспективу ещё в самой коммунистической доктрине, отрицая её не только своей эмиграцией в Китай, но и активным участием в белогвардейском движении, составляя целые казачьи полки со своими военными капелланами — старообрядческими священниками. Эта сила тормозила установление советской власти в Сибири и на Дальнем Востоке даже до конца 1920-х гг.
Где бы ни проживали старообрядческие диаспоры — в Бразилии или на Аляске, — они всегда были обеспеченнее и социально здоровее коренного населения. Вопросы переселения, всегда наносящие важнейшие удары по самоорганизации любой общины, в старообрядческой среде решались вполне успешно. Всё это привело к тому, что сегодняшние старообрядческие сообщества — например, в США — являются наиболее устойчивыми и устоявшимися.
Традиционное общество, в мировоззрении староверов считавшееся и считающееся нормальным положением вещей, основано на строгом детерминировании и разграничении социальных взаимоотношений. Имеется в виду кастовое структурирование общества, строгое социальное различение мужских и женских видов деятельности, образцов поведения, свойственных взрослому, юному и пожилому и т. д. Как следствие семейная община была универсальным способом выживания, гармонирования с природой и экономической эффективности. Семья была космосом для русского человека, его способом самореализации и постижения мироздания [5: 275]. Живя и трудясь во славу Бога, старовер имел над собой не абстракцию, а вполне конкретный семейный круг, всецело зависящий от действий каждого отдельного общинника. Трудясь во имя общины-семьи, старовер служил Богу, и результаты этого труда свидетельствовали как о личном благочестии, так и об истинности древлеправославия как такового [8: 50].
В конце ХХ века, когда на Западе начался отход от представления о регулятивной роли государства, наступила эпоха стремительного обогащения тех сообществ, которые, несмотря на растлевающее влияние имперско-капиталистической модернизации, смогли сохранить традиционные способы единства. Как следствие в США, Канаде, Бразилии, Уругвае, Австралии древлеправославные общины продемонстрировали не только высокий уровень социального и бытового благополучия, но и стабильность своего финансового положения, гибкость в приспособлении к сдвигам в экономической политике государства [4]. Сегодня старообрядческие общины США как носители «социального капитала» находятся в центре внимания большого числа социологов и антропологов, стремящихся найти и вычленить причины устойчивости и благополучия и возможность их перенесения на прочее американское общество. https://rpsc.ru/publications/tradition/staroobrj...
⍟ Жук (55830), кстати насчёт мата скорее согласна со статьей. Не то что не принято материться, а это некая своя философия не использования мата, видимо у меня как-то на подсознательном уровне отложилась эта установка, У меня и в семье не матерятся и в моём присутствии стараются этого не делать другие люди